Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ по созданию и организации деятельности рекламной компании

I. БИЗНЕС-ПЛАН

1. Резюме

Рекламное агентство «Пинг Вин Промоушен Груп» создается с це­лью предоставления своим Клиентам (заказчикам) профессиональной помощи в разработке, организации и проведении всевозможных рек­ламных акций:

· тщательная разработка и создание имиджа предлагаемого това­ра или услуги;

· оригинальный творческий подход к решению рекламных задач Клиента;

· планирование рекламных кампаний, оптимально соответствую­щих бюджету Клиента;

· организация пресс-конференций, презентаций и других меро­приятий «паблик рилейшнз»;

· изготовление любого рекламного оборудования для проведения проектов;

· участие высококвалифицированного персонала на каждом эта­пе рекламной кампании.

Внастоящее время лишь немногие рекламные агентства в России отвечают требованиям Заказчика и потребителя рекламируемый това­ров. Эффективна только профессионально выполненная реклама. Она не должна быть навязчивой, монотонной. Мы даем Заказчику реко­мендации, как лучше представить рекламный материал, чтобы полнее отразить в нем положительные свойства рекламируемого товара, при­меняя психологические знания для наилучшего рекламного воздей­ствия на человека.

Рекламируя товар, мы пытаемся организовать диалог, который на­чинает производитель, а потребитель поддерживает, покупая или не покупая товары на рынке.

Цель нашего проекта* — обеспечить потребителей товаров и рекла­модателей качественной рекламой; показать, какой должна быть на­стоящая реклама.

Наша ежемесячная выручка должна составить ...

Наши средства и возможности для осуществления проекта

Для осуществления проекта мы арендуем помещение на ул. Расплети­на у станции метро «Октябрьское поле». Это очень удобно для нас, так как в этом районе сосредоточено большое количество рекламных агентств — производителей полиграфической, сувенирной продукции — наших по­тенциальных партнеров. Мы имеем квалифицированных работников и руководителей.

Описание вида деятельности

Мы будем заниматься планированием и проведением рекламных кампаний, оптимально соответствующих бюджету Клиента. Наши за­казчики — отечественные и иностранные производители, считающие необходимым продвижение своего товара на российском рынке. Наше агентство многопрофильное. Мы в состоянии удовлетворить потребно­сти масштабного характера. У нас нет собственной производственной базы, но мы располагаем широкой базой рекламных агентств — про­изводителей полиграфической, сувенирной и другой продукции, не­обходимой для проведения рекламной кампании. С некоторыми из них мы уже установили тесные деловые связи.

Наша фирма зарегистрирована в мае 1998 года как общество в огра­ниченной ответственностью.

Наши учредители — коммерческий директор и исполнительней директор — внесли в уставный капитал по 4,5 тыс. руб. В случае банк­ротства они отвечают размерами своих вкладов. Оба квалифицирован­ные специалисты в своей области, закончили высшие учебные заведе­ния. У нас есть бухгалтер и два менеджера, каждый из которых отвечает за свой проект; психологи, художник-дизайнер. Мы можем привлекать по мере необходимости сценариста и водителя. Считаем, что уже за один год работы наше рекламное агентство приобретет хорошую репу­тацию.

Название «Ping Win Promotion Group» (в переводе с англ. «клич победы») дано не случайно: оно отражает наше желание быть лучше всех.

· Разработан студенткой 4 курса экономического факультета РГГУ Ма- тяш О.И. под методическим руководством автора.

Описание услуги

Наше рекламное агентство занимается тщательной разработкой и проведением рекламной кампании какого-либо продукта. При выпол­нении своей работы Мы учитываем особенности товара и пожелания Заказчика, создавая особый образ продукции. На основе полученных выводов мы изготавливаем макет будущей рекламы, предоставляем Заказчику для ознакомления (сюда относятся сценарий рекламной ак­ции, тексты объявлений, количество привлеченных Промоутеров, пе­речень необходимого рекламного оборудования). Масштаб рекламной кампании рассчитывается в зависимости от бюджетного планирова­ния Клиента. После одобрения заказчиком эскизов наше агентство из­готовит окончательные исходные материалы. В процессе всей работы мы будем консультироваться с представителями заказчика и прово­дить при необходимости дополнительные исследования.

Основные места проведения рекламных кампаний — рестораны, кафе, ночные клубы, магазины. Для осуществления акции по желанию Клиента могут быть привлечены девушки-модели и молодые люди от 18 до 27 лет, артистическая и танцевальная группы, музыканты. Мы располагаем обширным списком промоутеров для проведения реклам­ной кампании.

На сегодняшний момент в Москве нет рекламных агентств, ис­пользующих принципы работы, похожие на наши.

Оценка рынка сбыта

Сегодня в России на рекламу тратятся значительные финансовые средства. Экономические обороты рекламного бизнеса в нашей стране практически сравнялись с оборотами в сфере торговли нефтью. Однако сейчас рекламная деятельность переживает острый кризис. Для досто­верности приведем данные анкетирования, проведенного американс­ким Фондом Сороса в 1996 году, чтобы выяснить, на что ориентиру­ются покупатели, приобретая товары, от чего зависит их выбор. В одном из вопросов анкеты респондентов просили охарактеризовать современ­ную российскую рекламу. Большинство опрошенных отметили, что российская реклама «навязчива» (84 чел.), «примитивна» (72), «субъек­тивна» (47), «самодовольна» (34).

Вы не можете отделаться от навязчивой и однообразной рекламы. Нельзя не сказать о недостоверности рекламной информации. Очень часто реклама совершенно не соответствует содержанию того, что рек­ламируется. До недавнего времени никто в России не наказывал за неточности в рекламе, никто не следил за достоверностью предлагае­мой информации. В настоящее время на защиту своих прав встали как отдельные покупатели, так и объединения — общества потребителей.

В 1996 году приняты Закон РФ «О естественных монополиях», но­вая редакция Закона РФ «О защите прав потребителей» и Закон РФ «О рекламе».

Таким образом, в России цивилизованный рынок предлагаемых рекламных услуг находится на стадии формирования. В перспективе он будет расти, так как число фирм-товаропроизводителей, предпочита­ющих качественную рекламу, неуклонно увеличивается.

Основными клиентами нашего рекламного агентства будут преиму­щественно крупные фирмы, уделяющие особое внимание качеству рекламы. Это в первую очередь иностранные компании, считающие необходимым продвижение своего товара на российском рынке. По нашим прогнозам они составят 50% от общего числа наших клиентов. Во-вторых, это российские товаропроизводители, ищущие новые рынки сбыта для своей продукции или выпускающие товар-новинку. Их доля — 30% от общего числа клиентов. Наконец, это рестораны, клубы, отели в Москве, желающие привлечь новых посетителей либо укрепить свой имидж — 20%. Всех наших Заказчиков мы готовы обеспечить эффек­тивной, хорошо продуманной и неповторимой рекламой, включаю­щей широкий диапазон каналов и методов воздействия.

Конкуренция

В тройку наших ближайших конкурентов входят рекламное агент­ство «Mccann-Erickson», рекламное агентство «Coral Promotion», рек­ламное агентство «Such & Such».

В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспобности и рассчитать ее количественные пара­метры (табл. 1 и табл. 2).

В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособности отражают действительное положение фирмы на рынке. Преимущества нашего рекламного агентства выше по сравнению с конкурентом 1 на 6%, с конкурентом 2 — на 22%, с конкурентом 3 — на 31%.

Конкурент 1 имеет и сложившуюся репутацию и постоянных кли­ентов.

Нашей фирме необходимо завоевать хорошую репутацию среди потенциальных Клиентов, приложить все усилия для удовлетворения потребностей уже существующих клиентов. Немаловажно, что это не повлияет на цену рекламы. Для постоянных Заказчиков мы будем пре­доставлять скидки в размере 3%.

Наш неординарный, творческий подход к исполнению своих обязательств несомненно завоюет симпатии рекламодателей.

Интерес рекламодателя к услугам нашего агентства мы рассчиты­ваем привлечь за счет:

· творческого, неординарного индивидуального подхода к каждо­му Заказчику;

· качественной работы высококвалифицированных специалистов;

 

 

· многопрофильности нашего агентства и широкого диапазона предоставляемых услуг.

Маркетинг

Рекламное агентство располагается на ул. Расплетина у станции метро «Октябрьское поле», где сконцентрировано огромное количество ком­паний — изготовителей печатной, сувенирной и другой рекламной про­дукции, имеющих собственную производственную базу. Они, как пра­вило, являются узкоспециализированными и сосредоточивают свои действия на определенном виде рекламной продукции. С некоторыми из них нас связывают тесные деловые отношения. В связи с узкопро­фильной деятельностью наших партнеров зачастую их клиенты стано­вятся нашими. Самое трудное — привлечь рекламодателей, сделать так, чтобы они приходили вновь и вновь. Поэтому мы приложим все усилия для удовлетворения потребностей клиента. Тем самым надеемся рас­пространить хорошую репутацию о себе в среде рекламодателей.

Мы ориентируемся на широкую и всестороннюю рекламу нашего агентства. На первом этапе мы планируем разослать факсимильные сообщения крупным корпорациям, нашим потенциальным клиентам. Мы намереваемся дать рекламу о предоставляемых нами услугах в Moscow Business Guide. По мере получения дохода и увеличения обо­ротного капитала руководство нашего агентства намеревается участво­вать в широкомасштабных рекламных выставках. Это дает преимуще­ство в получении информации о своих конкурентах и об их новых услугах, а также возможность найти новых Заказчиков, заключить с ними предварительное соглашение. В дальнейшем мы планируем ис­пользовать компьютерную сеть в качестве носителя рекламы. Общая эффективность ее будет значительно превосходить другие средства мас­совой информации (СМИ). Аудитория у компьютерных сетей значи­тельно уже (крупные корпорации, рекламные агентства, банки), а процент потенциальных клиентов выше. Все перечисленные СМИ бу­дут использоваться в течение долгого времени. По мере необходимости будут подключаться новые, на наш взгляд, весьма эффективные сред­ства рекламы.

Ценообразование

В мировой практике установлены расценки на услуги рекламного агентства — это 15% от общего рекламного бюджета Заказчика. Мы считаем правильным придерживаться именно этой концепции оценки наших услуг. Постоянным клиентам и клиентам с большим рекламным бюджетом будут предоставляться скидки в размере 3%.

 

Приложение 3

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ по организации индивидуальной предпринимательской деятельности без образования юридического лица в сфере образовательных услуг*

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.94 г. № 51-ФЗ и Федеральным законом от 30.11.94 г. № 52 «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» с 1 января 1995 года все отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, регулируются гражданским законодательством.

Таким образом, если Вы оказываете услуги с целью получения при­были и делаете это систематически, Вам необходимо зарегистриро­ваться в качестве индивидуального предпринимателя, ибо такого рода деятельность считается предпринимательской и без регистрации неза­конна.

К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются прави­ла ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, явля­ющихся коммерческими организациями. Таким образом, в сфере по­требительского рынка и рынка услуг индивидуальный предприниматель выступает на равных с юридическими лицами с чисто юридической стороны). В то же время индивидуальное предпринимательство без об­разования юридического лица несравнимо проще в смысле финансо­вого и налогового учета. Индивидуальный предприниматель (ИП) без образования юридического лица вправе иметь свой расчетный счет в банковском учреждении, свой товарный знак, заключать сделки и под­писывать договоры, получать банковский кредит, привлекать других граждан в качестве наемной рабочей силы по договорам подряда,

* Разработан студенткой 4 курса экономического факультета РГГУ Кабаш- киной Викторией под методическим руководством автора.

поручения, комиссии и другим договорам гражданско-правового харак­тера. И, наконец, ставки налогообложения доходов от этого вида пред­принимательства значительно ниже, чем у юридических лиц.

БИЗНЕС-ПЛАН

1 Резюме

Идея бизнес-плана состоит е организации ИП на рынке общеоб­разовательных услуг, .сочетающего в своей деятельности традицион­ные основы частного репетиторства и современный менеджмент вы­сокоорганизованных учебных заведений. Помимо основного спектра услуг по фундаментальной и системной подготовке клиентов в облас­ти теоретической и прикладной математики, мы предоставляем до­полнительные информационные услуги и услуги организационного характера.

Мы планируем использовать совершенно новый подход к органи­зации частного преподавания. Поэтому качество и доступность услуг нашего предприятия будут выгодно отличаться от таковых, предостав­ляемых другими репетиторами, при практически одинаковой цене на них. По сравнению с государственными общеобразовательными учреж­дениями имеем преимущество благодаря индивидуальному подхо­ду к клиенту и возможностям финансирования разработки новых ме­тодик преподавания. С частными учебными заведениями мы можем успешно конкурировать по цене.

Для организации ИП требуется незначительный начальный капи­тал, следовательно, нет необходимости прибегать к услугам кредитных учреждений, что минимизирует риск. Затраты на организацию пред­приятия окупятся буквально в течение нескольких месяцев. Кроме того, мы видим огромный потенциал во внедрении в процесс обучения до­статочно широкого спектра новых программных продуктов (включая использование материалов сети INTERNET), а также в создании но­вых обучающих программ на базе собственных оригинальных методик преподавания.

Мы предъявляем очень высокие требования к квалификации пре­подавателей и учитываем опыт их работы в сфере образовательных ус­луг. Все преподаватели должны быть грамотными пользователями ПК. Необходимы трудоспособность выше среднего, умение добиваться по­ставленной цели, дисциплинированность и обязательность.

Специально оборудованное для занятий помещение должно распо­лагаться в черте города с учетом режима работы городского транспорта.

Мы планируем функционировать и развиваться исключительно в рамках самоокупаемости, чтобы уменьшить риск банкротства в период становления нашего бизнеса. В связи с необходимостью увеличения объемов оказываемых услуг в течение первых нескольких лет работы мы планируем в первые три года существования нашего бизнеса боль­шую часть прибыли использовать на расширение сферы деятельности, рекламу и развитие технологического и научного потенциала.

Описание услуг

Наше предприятие предоставляет широкий спектр услуг, связан­ных с обеспечением должной подготовки клиентов по теоретической и прикладной математике для тех видов деятельности, где наши кли­енты смогут использовать полученные знания.

Перечень услуг:

· бесплатные консультации, предшествующие занятиям;

· информация о вступительных экзаменах и специфике обучения в ведущих учебных заведениях г. Москвы;

· тестирование клиентов для определения базового уровня мате­матической подготовки.

Услуги по обучению:

· разработка индивидуальных программ обучения с учетом базо­вого уровня подготовки, конечных целей обучения и индивиду­альных особенностей усвоения информации клиентами;

· использование альтернативных методик, разработанных наши­ми преподавателями;

· различные формы занятий (лекции, семинары, консультации);

· бесплатная методическая литература на протяжении всего пери­ода обучения;

· использование специальных компьютерных программ, позволя­ющих закрепить полученные математические навыки и освоить работу с наиболее распространенными программными продук­тами;

· консультации при самостоятельном изучении материала в рам­ках учебного курса (во время основного занятия бесплатно, до­полнительно — по тарифу, соотнесенному с продолжительнос­тью консультации).

Прочие услуги:

· предоставление специально оборудованного помещения для за­нятий и выполнения домашних и прочих самостоятельных ра­бот;

· предоставление компьютеров для клиентов (оплата по специ­альному тарифу).

Таким образом, наши клиенты получат всю необходимую инфор­мацию и глубокие систематизированные знания по математике, зани­маясь в удобное для них время с высококвалифицированными препо­давателями в специально оборудованных помещениях.

Инновационный потенциал фирмы

В процессе осуществления своей деятельности на традиционном рынке общеобразовательных услуг наше предприятие планирует ис­пользовать качественно новые моменты: бесплатный информацион­ный сервис с индивидуальным подходом к каждому клиенту и частич­ную компьютеризацию процесса обучения в рамках репетиторского преподавания.

В перспективе нам видится огромный потенциал в комбинирова­нии новейших технологических достижений с альтернативными мето­диками преподавания наших педагогов через создание новых обучаю­щих программ и их распространения. Планируется подключение к INTERNET для использования в процессе обучения этой информаци­онной сети.

Клиентура и рынок

В настоящее время рынок образовательных услуг достаточно четко сегментирован. Наиболее крупные его сегменты представлены услугами:

· государственных учреждений;

· частных учреждений;

· частных преподавателей (репетиторов).

В Связи с реформированием и демократизацией экономики нашей страны рынки продавцов и потребителей образовательных услуг зна­чительно расширились и претерпели качественные изменения.

Потребителями образовательных услуг являются:

· школьники, не справляющиеся с учебной программой;

· абитуриенты;

· молодые люди, отслужившие в армии и желающие продолжить свое образование;

· люди, желающие переквалифицироваться в связи со сложнос­тями трудоустройства;

· предприниматели, желающие получить высшее и специальное образование.

Определим теперь место ИП на рынке и его потенциальную кли­ентуру. Наша деятельность — это комбинированный (промежуточный) вариант между услугами частных школ, гимназий и услугами репети­торов. Фактически, это репетиторская деятельность, поставленная на профессионально организованный фундамент частной школы. С одной стороны, мы используем главный привлекательный фактор репетиторства — индивидуальный подход к клиенту; с другой сторо­ны, организуем комплекс дополнительных услуг, характерный для частных учебных заведений. Репетиторство редко рассматривается как основная профессиональная деятельность. Всвоей основной массе оно до сих пор сохранило подходы и организационные методы XIX века. Мы делаем попытку изменить подобный нерациональный подход и планируем работать со всеми сегментами потребительского рынка об­разовательных услуг благодаря индивидуальному подходу к клиенту. Наше предприятие сможет обслуживать большее количество клиен­тов, нежели разрозненные репетиторы, и повысить качество услуг за счет рациональной организации учебного процесса. Расширение ох­вата рынка планируется не за счет вертикальной интеграции, т.е. со­здания административных звеньев (как, например, в государствен­ных учебных заведениях), а за счет горизонтальной цепи филиалов. Такая структура сохранит индивидуальный подход в работе с клиен­тами, а значит, и достойное качество наших услуг.

Ситуация на образовательном рынке РФ сегодня достаточно благо­приятна для развития именно такой формы услуг по обучению. Уро­вень государственного образования падает из-за хронического недо­финансирования. Частное образование могут позволить себе только достаточно состоятельные люди (качество его подчас не отвечает ста­тусу самого учебного заведения), а репетиторство, часто рассматрива­емое лишь как приработок, плохо организовано.

Основным видом воздействия на потребителя для привлечения кли­ентуры будут рекламные объявления в средствах массовой информа­ции, рекламные проспекты и другая агитационная продукция.

На начальном этапе деятельности, имея одно арендованное поме­щение и трех преподавателей, двое из которых наняты, а третьим бу­дет сам индивидуальный предприниматель, можно обслуживать до 12 клиентов в день. В перспективе мы планируем расширить количество помещений, штат преподавателей и усложнить организацию нашей деятельности. Если нам будет выгодно дальнейшее расширение, мы приобретем статус юридического лица, например в форме общества с ограниченной ответственностью.

 

Конкуренция

Требующиеся ресурсы

Для начала деятельности ИП необходимы: специально оборудован­ное офисной мебелью и техникой помещение из трех комнат, компь­ютер Pentium 188 со всеми аксессуарами (принтер, модем и т.д.); авто­мобиль (собственность одного из сотрудников, которому ИП будет оплачивать бензин); учебная, методическая и информационная лите­ратура.

ИП на начальном этапе его деятельности должен координировать работу 4-х человек: 3-х преподавателей (двое из них будут работать в помещении ИП, а третий — на выезде) и одного менеджера, который ведет бухгалтерию, занимается вопросами рекламы, организацией тру­довой деятельности в коллективе и т.п.

Стартовый капитал, необходимый для начала дела, составит мак­симум 1000 у.е.

7 Организационное планирование

Изначально наша деятельность будет осуществляться на базе инди­видуального предпринимательства без образования юридического лица.

Началу деятельности предшествует сбор необходимой информации и приобретение методической и учебной литературы, подбор персона­ла (анализ рынка предложения рабочей силы). После регистрации в качестве ИП и постановки на учет в органы налогового контроля, вне­бюджетные фонды и т.д. (см. прилагающийся пакет документов по орга­низации ИЧП) будет арендован и оборудован офис, привлечены пре­подаватели по договорам подряда и организована реклама в СМИ по привлечению клиентов. После появления первых клиентов менеджер составит график работы персонала и предприятие начнет функционировать. Преподаватели будут работать с 10 до 21 часа (с перерывом на отдых 1 час) 6 дней в неделю, причем выходные дни не будут совпа­дать с субботой и воскресеньем. Оплата преподавателей и менеджера составит по 20% от стоимости занятия за каждого обслуженного кли­ента. Нераспределенная прибыль будет расходоваться на нужды и т.п. Норма обслуживания для одного преподавателя — 4 клиента в рабочий день. С каждого обслуженного сверх нормы клиента преподаватель по­лучит в качестве премии не 20%, а 80% от стоимости занятия. Перечень клиентов, количество проводимых занятий, фамилия преподавателя и отзыв клиента о качестве оказанной услуги будут фиксироваться в спе­циальной регистрационной книге, доступ к которой могут иметь все желающие.

8 Финансовый план и оценка риска

Расчет безубыточности

К = СФИ/(Ц - ПИуд),

где СФИ — совокупные фиксированные издержки;

Ц — цена за единицу проданного товара или оказанной услуги;

ПИуд — удельные переменные издержки (СФИ/К);

К — количество проданного товара или оказанных услуг, обеспе­чивающих безубыточность (точка безубыточности).

В случае нашего предприятия к совокупным фиксированным из­держкам (СФИ) относятся:

· арендная плата за офис;

· амортизация автомобиля;

· единовременные расходы (регистрационные и прочие взносы, оборудование помещения, приобретение компьютеров, офис­ной техники и т.д.);

· плата за пользование услугами компаний-провайдеров INTERNET;

· амортизация компьютеров и офисного оборудования.

Остальные расходы ИЧП относятся к категории переменных из­держек. Необходимо указать величины таких издержек для оказания одной единицы услуг, т.е. удельные переменные издержки (ПИуд). Пе­речень переменных издержек:

· рекламные расходы;

· налоговые платежи и платежи во внебюджетные фонды;

· расходы на приобретение методических и информационных по­собий;

· заработная плата персонала;

· издержки на бензин для автомобиля;

· затраты на приобретение канцелярских принадлежностей.

По нашим приблизительным подсчетам сумма фиксированных и переменных затрат ежемесячно будет составлять около 75 ООО руб. При подстановке ее в уравнение безубыточности получается, что К = 250, т.е. каждый месяц необходимо обслуживать 250 клиентов, чтобы оку­пились все затраты. Если принять, что в месяце 26 рабочих дней, то в день необходимо обслуживать 9—10 человек. Мы же в состоянии обслу­жить ежедневно минимум 12 клиентов. Таким образом, затраты окупа­ются и ИЧП приносит некоторую прибыль даже на начальном этапе работы.

Анализ риска

В процессе разработки бизнес-плана за основу принята минимиза­ция риска банкротства и финансовых потерь с учетом следующих фак­торов:

· сравнительно маленький стартовый капитал, не включающий в себя заемных средств;

· высокие затраты на рекламу, призванную обеспечить нашему предприятию максимально возможный приток клиентов и, как следствие, достаточную норму прибыли и достойную репута­цию на рынке потребления образовательных услуг;

· нормальная окупаемость вложенных средств (планируется оку­пить стартовый капитал в течение 12 месяцев, что и было зало­жено в математических расчетах точки безубыточности);

· высокая мобильность предприятия из-за простой организаци­онной структуры и маленького штата;

· реальные перспективы роста.

Перспективы роста и развития

На начальном этапе функционирования ИП (в первые 12 меся­цев), когда должен окупиться стартовый капитал, нераспределенная прибыль по нашим прогнозам составит около 18 ООО руб. Эти средства будут распределены на премирование сотрудников, фонд расширения предприятия, резервный фонд. Мы планируем расширение нашей де­ятельности через полтора года после начала функционирования с от­крытия одного офиса со штатом из 3-х преподавателей. Кроме того, будет нанят профессиональный бухгалтер. Таким образом, структура предприятия несколько усложнится.

Если расширение оправдает себя, оно будет продолжаться до пре­делов, допустимых юридическим статусом ИЧП, после чего, если это целесообразно, последует преобразование в предприятие с юри­дическим лицом. Помимо вышеперечисленного, через три года пос­ле начала деятельности в штат будет включен программист для со­здания обучающих программных продуктов на базе методик обучения наших преподавателей. Если эти программы хорошо себя зарекомен­дуют, в дальнейшем можно подумать о наиболее выгодном способе их распространения на рынке, но это уже совсем другая сфера дея­тельности.

 

Приложение 4

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА БИЗНЕС-ПЛАНА (для самостоятельной работы)

 

 

Наименование фирмы ___________________________________________

Адрес: __________________________________________________________

(организации, частной фирмы)

Телефон: ____________________________________________________

Кем разработан: __________________________________________________

Сфера бизнеса: ________________________________________________

Основные виды деятельности: ______________________________________

Срок начала деятельности: ____________________________________

На какой период рассчитан бизнес-план: ________________________

 

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ ПЛАНА

1. Описание главных видов деятельности:_________________________

2. Возможные риски сбыта Вашей продукции (услуг): местный, рос­сийский, товарный рынок, др.; возможные потребители; торговые пред­приятия, реализующие Вашу продукцию, посредники _________________________________________________________

3. Каковы потенциальные возможности Вашего бизнеса по этапам запланированного периода (укажите объемы, структуру продаж или производства, качественные характеристики, которые вы планируете получить в целом или по видам продукции, видам деятельности)

4. Показатели общих объемов продаж и прибыли в прогнозных рас­четах на весь период бизнес-плана с разбивкой по этапам. При необхо­димости укажите другие экономические показатели, достижение ко­торых является для Вас главной целью

5. Сколько денег Вам понадобится для реализации поставленных целей (в рублях, в инвалюте)

6. Для чего это будет нужно?

7. Возможные инвесторы и Ваши обязательства перед ними

 

АНАЛИЗ ВАШЕГО БИЗНЕСА СЕГОДНЯ ЗАПОМНИТЕ:

· выделяйте главные проблемы и возможные пути их решения;

· проанализируйте бухгалтерские счета за ряд прошедших периодов.

1. Дайте основные финансовые показатели за последние 3 периода (года, квартала, месяца, декады, дня)

Период времени Объем продаж Выручка Прибыль Чистая прибыль
         
         
         

2. Определите тенденцию Вашего бизнеса к сегодняшнему дню и причины ее возникновения __________________________

3. Каковы сильные и слабые стороны Вашего бизнеса в настоящее время и причины их возникновения ________________________

4. Определите, как и почему понимание бизнеса в прошлом отли­чается от его будущего представления __________________________

МЕНЕДЖМЕНТ

ЗАПОМНИТЕ:

· успех или неудачи Вашего бизнеса зависят от того, с кем Вы работаете;

· не пасуйте перед ошибками управления, думайте, как их избе­жать в будущем;

· определите квалификацию и опыт сотрудников.

1 Сведения о предполагаемых (работающих) сотрудниках:

1.1 Ф.И.О. сотрудника

возраст ____________ адрес _____________________

Телефон _______________

Сегодняшняя или предполагаемая роль в бизнесе_______________

Заработная плата:______ сегодня в будущем________

Опыт и навыки работы _____________________________

(что умеет делать)

1.2 Ф.И.О. сотрудника__________________________________

Возраст ______________ адрес ______________________

Телефон _______________

Сегодняшняя или предполагаемая роль в бизнесе ______________

Заработная плата:__________ сегодня в будущем ________

Опыт и навыки работы __________________________________

(что умеет делать)

2 Какие дополнительные условия (льготы, надбавки, путевки и проч.) планируются для управленческой команды

3 Определите узкие (слабые) звенья в управлении командой (воз­можные или те, что существуют, и как Вы будете с ними работать).

4 «Ключик», который откроет «ларчик» эффективного управле­ния персоналом.

5 Как будет меняться численность сотрудников.

ПРОДУКЦИЯ ИЛИ УСЛУГИ

ЗАПОМНИТЕ:

· в чем «изюминка» Вашей продукции;

· в чем преуспеет бизнес;

· снижение цен не единственный вариант в конкурентной борьбе;

· рекламные проспекты.

· Ваш продукт (услуга). Его характеристика. Дайте % (уд. вес) этих продаж от объема работы. Если более 4% — приложите отдельный спи­сок

2. «Изюминка» Вашего продукта _______________________

3. Кто Ваши конкуренты и как Ваша продукция сравнима с ними___

4. Разрабатываете ли Вы новые изделия, услуги____________________

5. Приведите детали патентов, лицензий на свою продукцию_________

РЫНОК. ПЛАНЫ ПРОДАЖ

ЗАПОМНИТЕ:

· критический фактор: если Вы не можете продать свою продук­цию, значит, нет бизнеса;

· Вы должны глубоко знать свой рынок.

1. Каков Ваш рынок (растущий, стабильный, сокращающийся)

2. Существуют ли другие рынки и каков их потенциал

3. Определите секторы Вашего рынка

4. Может ли Ваша продукция приспосабливаться к требованиям разных секторов

5. Определите и опишите Ваших возможных клиентов

6. Выделите 5 крупнейших потребителей и % от продаж, приходя­щихся на них

7. На какое время Вам открыт кредит. Каковы просрочки платежей и выплата % за кредит

8. Опишите план продаж на следующие полгода, год

9. Сравните эти прогнозы с показателями прошлого года (кварта­ла, месяца)

10. Какие твердые заказы у Вас есть на этот период

11. Ваши конкуренты и их доля на рынке

12. Цена на Ваш продукт. Объясните, как вы будете ее устанавли­вать

13. Сравнительная характеристика цен на ваш продукт и продук­цию конкурентов

14. Как Вы собираетесь продавать свой продукт (по почте, агенты, реклама)

Приложение5

ТИПОВОЙ УСТАВ казенного завода (казенной фабрики, казенного, хозяйства), созданного на базе ликвидированного федерального государственного предприятия

1 Общие положения

1.1 Казенный завод (казенная фабрика, казенное хозяйство)

(полное наименование)

(далее именуется — Завод) создан на основании решения Правитель­ства Российской Федерации

(дата и номер постановления или распоряжения)в качестве хозяйствующего учреждения. Завод относится к федераль­ной собственности. Официальные полное и сокращенное наименова­ния Завода

1.2 Местонахождение Завода

1.3 Завод осуществляет свою деятельность в соответствии с дей­ствующим законодательством и настоящим уставом и является право­преемником ликвидированного федерального государственного пред­приятия (наименование предприятия)

по ранее выделенным федеральным средствам и кредитам, а также в части землепользования, природопользования, использования недр, предоставленных квот и лицензий.

1.3 Завод является юридическим лицом, имеет расчетный или те­кущий бюджетный счет в банке, печать установленного образца со своим наименованием, бланки, может иметь регистрируемый в уста­новленном порядке товарный знак (знак обслуживания).

Завод несет ответственность по своим обязательствам находящими­ся в его распоряжении денежными средствами.

1.4 Государство несет субсидиарную ответственность по обязатель­ствам Завода в случае недостаточности его денежных средств.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-26

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...