Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработайте программу адаптации персонала.

10. Разработайте программу управления деловой карьерой работников. Обоснуйте необходимость такого управления.

11. Документооборот в кадровой работе.Составьте номенклатуру документов, необходимых для кадровой работы.

12. Правовое обеспечение работы с персоналом. Укажите основные правовые и нормативные документы, необходимые при работе с персоналом:

§ условия заключения трудового договора (контракта)

§ обязательные пункты договора

§ условия расторжения

§ дисциплинарные отношения.

Сделайте выводы по предложенному проекту.

Для выполнения проекта необходимо создать рабочую группу из 2-3 человек, определить ответственность каждого в выполнении проекта. Проект выполняется в печатном и электронном виде. Защита проекта должна сопровождаться презентацией. Время выступления 10-15 минут.

Направление деятельности фирмы предлагает преподаватель:

1. Аудиторские фирмы;

2. Предприятия розничной торговли.

3. Туристическая фирма.

4. Предприятие общественного питания.

5. Гостиница (отель).

6. Предприятие, предоставляющее консалтинговые налоговые услуги

Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов

2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса:

При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на изучение рекомендованной литературы, выполнение тестовых и проблемных заданий, а также письменных работ. Рекомендуется тестировать способности и склонности студентов после изучения определенных тем курса. В период промежуточной аттестации выполняются контрольные работы, и проводится тестирование знаний студентов.

Специфика тем, связанных с определением предмета и системы управления персоналом, проявляется в достаточно сложном материале, который должны усвоить студенты. Рекомендуется шире использовать разнообразные формы занятий. Исторический анализ теории и практики управления персонала требует использования знаний, усвоенных при изучении предшествующих курсов, и здесь необходимо направить внимание на специфику работы с персоналом с тем, чтобы выделить основные этапы. Аналогичная методическая проблема должна решаться и при изучении управленческой деятельности руководителей, а также организационной культуры как интегрального фактора управления персоналом.

Изучение тем курса предполагает логическую и временную последовательность. Существенной трудностью, на которую следует обратить внимание студентов, является необходимость адаптации зарубежного опыта управления в условиях современной России. Важно также добиваться личностного восприятия и усвоения учебного материала, что позволит приобрести навыки успешного решения проблем трудоустройства, адаптации, карьерного роста и разрешения конфликтных ситуаций.

Заключительная тема курса посвящена функционально-структурному анализу кадровой службы и специфике работы менеджера по персоналу. Следует обратить внимание студентов на необходимость овладения этими знаниями, поскольку они обязаны иметь дело с данными структурными подразделениями либо в качестве их сотрудников, либо в качестве работников предприятия.

Пожелания к изучению отдельных тем курса

При изучении тем, посвященных основным этапам рекрутинга персонала, следует подчеркнуть особую значимость для студентов прикладного использования знаний в области набора, отбора и найма персонала. Здесь необходимо акцентировать внимание на анализе собственных склонностей и способностей студентов, их корректировке с учетом карьерных планов.

Тема «Управление служебной карьерой и развитие персонала» представляет большой интерес сама по себе. Однако анализ типологических и технологических аспектов не должен стать самоцелью. Необходимо ориентировать студентов на осознанный выбор карьерного пути, основанного на знании теории и личностных свойств.

Трудовая деятельность сопряжена с преодолением конфликтных ситуаций, возникающих в организациях. Умения и навыки разрешения таких ситуаций должны быть в центре внимания учащихся.

Рекомендации по работе с литературой

Востребованность информации о теории и методах управления персоналом стала причиной публикационного бума. В этих в целом благоприятных условиях перед студентами возникает проблема выбора наиболее ценных источников информации на бумажных и электронных носителях. При изучении курса учебной дисциплины особое внимание следует обратить на рекомендуемую основную и дополнительную литературу.

Важным элементом подготовки к семинару является глубокое изучение основной и дополнительной литературы, рекомендованной по теме занятия, а также первоисточников. При этом полезно прочитанную литературу законспектировать. Конспект должен отвечать трем требованиям: быть содержательным, по возможности кратким и правильно оформленным.

Содержательным его следует считать в том случае, если он передает все основные мысли авторов в целостном виде. Изложить текст кратко - это значит передать содержание книги, статьи в значительной мере своими словами. При этом следует придерживаться правила - записывать мысль автора работы лишь после того, как она хорошо понята. В таком случае поставленная цель будет достигнута. Цитировать авторов изучаемых работ (с обязательной ссылкой на источник) следует в тех случаях, если надо записывать очень важное определение или положение, обобщающий вывод.

Важно и внешнее оформление конспекта. В его начале надо указать тему семинара, дату написания, названия литературных источников, которые будут законспектированы. Глубокая самостоятельная работа над ними обеспечит успешное усвоение изучаемой дисциплины.

Одним из важнейших средств серьезного овладения теорией является конспектирование первоисточников.

Для составления конспекта рекомендуется сначала прочитать работу целиком, чтобы уяснить ее общий смысл и содержание. При этом можно сделать пометки о ее структуре, об основных положениях, выводах, надо стараться отличать в тексте основное от второстепенного, выводы от аргументов и доказательств. Если есть непонятные слова, надо в энциклопедическом словаре найти, что это слово обозначает. Закончив чтение (параграфа, главы, статьи) надо задать себе вопросы такого рода: В чем главная мысль? Каковы основные звенья доказательства ее? Что вытекает из утверждений автора? Как это согласуется с тем, что уже знаете о прочитанном из других источников?

Ясность и отчетливость восприятия текста зависит от многого: от сосредоточенности студента, от техники чтения, от настойчивости, от яркости воображения, от техники фиксирования прочитанного, наконец, от эрудиции - общей и в конкретно рассматриваемой проблеме.

Результатом первоначального чтения должен быть простой план текста и четкое представление о неясных местах, отмеченных в книге. После предварительного ознакомления, при повторном чтении следует выделить основные мысли автора и их развитие в произведении, обратить внимание на обоснование отдельных положений, на методы и формы доказательства, наиболее яркие примеры. В ходе этой работы окончательно отбирается материал для записи и определяется ее вид: план, тезисы, конспект.

План это краткий, последовательный перечень основных мыслей автора. Запись прочитанного в виде тезисов - значит выявить и записать опорные мысли текста. Разница между планом и тезисами заключается в следующем: в плане мысль называется (ставь всегда вопрос: о чем говорится?), в тезисах - формулируется - (что именно об этом говорится?). Запись опорных мыслей текста важна, но полного представления о прочитанном на основании подобной записи не составишь. Важно осмыслить, как автор доказывает свою мысль, как убеждает в истинности своих выводов. Так возникает конспект. Форма записи, как мы уже отметили, усложняется в зависимости от целей работы: план - о чем?; тезисы - о чем? что именно?; конспект - о чем? что именно? как?

Конспект это краткое последовательное изложение содержания. Основу его составляет план, тезисы и выписки. Недостатки конспектирования: многословие, цитирование не основных, а связующих мыслей, стремление сохранить стилистическую связанность текста в ущерб его логической стройности. Приступать к конспектированию необходимо тогда, когда сложились навыки составления записи в виде развернутого подробного плана.

Форма записи при конспектировании требует особого внимания: важно, чтобы собственные утверждения, размышления над прочитанным, четко отделялись при записи. Разумнее выносить свои пометки на широкие поля, записывать на них дополнительные справочные данные, помогающие усвоению текста (дата события, упомянутого авторами; сведения о лице, названном в книге; точное содержание термина). Если конспектируется текст внушительного объема, необходимо указывать страницы книги, которые охватывает та или иная часть конспекта.

Для удобства пользования своими записями важно озаглавить крупные части конспекта, подчеркивая заголовки. Следует помнить о назначении красной строки, стремиться к четкой графике записей - уступами, колонками. Излагать главные мысли автора и их систему аргументов - необходимо преимущественно своими словами, перерабатывая таким образом информацию,– так проходит уяснение ее сути. Мысль, фразы, понятые в контексте, могут приобрести более пространное изложение в записи. Но текст оригинала свертывается, и студент, отрабатывая логическое мышление, учиться выделять главное и обобщать однотипные суждения, однородные факты. Кроме того, делая записи своими словами, обобщая, студент учится письменной речи.

Знание общей стратегии чтения, техники составление плана и тезисов определяет и технологию конспектирования

· Внимательно читать текст, попутно отмечая непонятные места, незнакомые термины и понятия. Выписать на поля значение отмеченных понятий.

· При первом чтении текста необходимо составить его простой план, последовательный перечень основных мыслей автора.

· При повторном чтении текста выделять систему доказательств основных положений работы автора.

· Заключительный этап работы с текстом состоит в осмыслении ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.

· При конспектировании нужно стремиться выразить мысль автора своими словами, это помогает более глубокому усвоению текста.

· В рамках работы над первоисточником важен умелый отбор цитат. Необходимо учитывать, насколько ярко, оригинально, сжато изложена мысль. Цитировать необходимо те суждения, на которые впоследствии возможна ссылка как на авторитетное изложение мнения, вывода по тому или иному вопросу.

Конспектировать целесообразно не на отдельном листе, а в общей тетради на одной странице листа. Оборотная сторона листа может быть использована для дополнений, необходимость которых выяснится в дальнейшем. При конспектировании литературы следует оставить широкие поля, чтобы записать на них план конспекта. Поля могут быть использованы также для записи своих замечаний, дополнений, вопросов. При выступлении на семинаре студент может пользоваться своим конспектом для цитирования первоисточника. Все участники занятия внимательно слушают выступления товарищей по группе, отмечают спорные или ошибочные положения в них, вносят поправки, представляют свои решения и обоснования обсуждаемых проблем.
В конце семинара, когда преподаватель занятия подводит итоги, студенты с учетом рекомендаций преподавателя и выступлений сокурсников, дополняют или исправляют свои конспекты.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...