Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бюджетные права органов местного самоуправления.

Правовыми актами, регулирующими функционирование местных бюджетов, являются:
- Конституция РФ;
- Бюджетный кодекс РФ;
- Закон РФ от 6 июля 1991 г. № 15501 "О местном самоуправлении";
- Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления";
- Налоговый кодекс РФ.

ст. 132 Конституции РФ определено, что "органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы".

В Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что:
- федеральные органы власти и органы власти субъектов РФ обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты;
- минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законом субъекта РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;
- доходная часть минимальных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом и законами субъекта РФ доходных источников;
- для решения отдельных мероприятий государственной программы органами местного управления в бюджет местного самоуправления ежегодно предусматривается перечисление финансовых средств из федерального бюджета и бюджетов субъекта РФ;
- увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникших в результате принятых федеральными органами власти или органами власти субъекта РФ компенсируются органами власти, принявшими решение.

Компетенция органов местного самоуправления в бюджетном праве определена ст. 9 БК РФ. К компетенции органов местного самоуправления отнесены:
- установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением;
- утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов;
- определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов, сборов и иных поступлений;
- определение порядка и условий предоставления финансовой помощи, кредитов и ссуд из местных бюджетов;
- предоставление финансовой помощи, кредитов и ссуд из местных бюджетов;
- определение порядка осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом;
- введение местных налогов и сборов, установление размеров налоговых ставок и льгот по уплате налогов в пределах прав, предусмотренных Налоговым кодексом РФ;
- предоставление налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Бюджетное устройство Российской Федерации: понятие и элементы.

Бюджетное устройство определяет организацию бюджетной системы, взаимоотношения ее звеньев, правовые основы функционирования бюджетов, их состав и структуру, процедурные вопросы формирования и использования бюджетных средств.

В соответствии с Разделом I БК РФ к элементам бюджетного устройства Российской Федерации относятся:

-Бюджетная система Российской Федерации;

-Бюджетная классификация Российской Федерации;

-Принципы бюджетной системы Российской Федерации.

Ст. 6 БК РФ определяет, что бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

В зависимости от государственного устройства существуют следующие схемы организации бюджетной системы:

в государствах с унитарной формой правления бюджетная система состоит из двух звеньев - центрального и местных бюджетов;

в государствах с федеративной формой правления - из трех - федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

В соответствии со ст. 10 БК РФ к элементам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

третий уровень - местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

бюджеты городских и сельских поселений.

Все бюджеты бюджетной системы Российской Федерации являются автономными и самостоятельными (каждый бюджет имеет свои источники доходов и расходов). Однако при необходимости в Бюджетном кодексе РФ предусмотрено составление консолидированного бюджета.

Консолидированный бюджет - это свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами (ст. 6БК РФ).

Особое внимание следует обратить на такой элемент бюджетной системы, как бюджеты государственных и территориальных внебюджетных фондов. В качестве таковых законодатель относит их к первому и второму уровням бюджетной системы соответственно.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...