Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие, принципы бюджетного процесса.

Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законодательством деятельность органов государственной власти и местного самоуправления иных участников по составлению рассмотрению проектов бюджетов утверждению бюджетов их исполнению, а так же по осуществлению контроля бюджетного контроля внешней проверки рассмотрению утверждению бюджетной отчетности (ст. 6 БК)

Бюджетный процесс – это совокупность стадий следующих последовательно друг за другом не подлежащих изменению. Стадии бюджетного процесса периодически повторяются, образуют бюджетный цикл.

Выделяют:

- стадия составления проекта бюджета

- стадия рассмотрения проекта бюджета и его утверждение

- стадия исполнения бюджета

- стадия составления, внешней проверки, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

внешняя бюджетная проверка, отчетность, бюджетный учет.

Принципы бюджетного процесса:

- полноты отражения доходов расходов и источников финансирования бюджетного дефицита

- сбалансированности бюджета

- результативность и эффективности использования бюджетных средств

- общего покрытия расходов бюджета

- прозрачности (открытость)

- достоверности бюджетов

- адресности и целевого характера использования бюджетных средств

- подведомственности расходов

- единство бюджетной системы

- разграничение доходов, расходов, и источников финансирования местных бюджетов

- единство касс.

Стадии бюджетного процесса.

Бюджетныйпроцесссостоит из пяти стадий:
1.составление проекта бюджета;

В определенные сроки составляются: прогноз социально­-экономического развития, сводный баланс финансовых ресур­сов, основные направления бюджетной политики РФ; рассчи­тываются контрольные цифры проекта федерального бюджета на соответствующий период и другие документы. Территори­альные органы исполнительной власти ведут детальную прора­ботку и согласование показателей социально-экономического развития и контрольных цифр федерального бюджета.
2.рассмотрение проекта бюджета;

Рассмотрение проекта бюджета представительным органом власти соответствующего субъекта бюджетного права предше­ствует принятию решения о санкционировании бюджетных расходов, которое является правовой основой для выделения бюджетных ассигнований.
3.утверждение бюджета;

Бюджетное законодательство предусматривает возможность ут­верждения проекта федерального бюджета на соответствующий год после четырех чтений. После четвертого чтения проект фе­дерального бюджета на соответствующий год рассматривается на пленарном заседании Государственной Думы для голосова­ния в целом. Принятый Государственной Думой Федеральный закон "О федеральном бюджете на соответствующий год" в со­ответствии со статьями 105 и 107 Конституции РФ подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации и Президен­том РФ.
В случае непринятия проекта Федерального закона "О Феде­ральном бюджете на конкретный год" до 1 января конкретного года федеральные органы исполнительной власти имеют право производить расходование бюджетных средств по соответст­вующим разделам расходов, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной классификации ежемесячно в размере одной трети фактически произведенных расходов за IV квартал предшествующего года до принятия Федерального закона "О Федеральном бюджете на предстоя­щий год".
Государственная Дума также может принять Федеральный закон "О финансировании расходов из Федерального бюджета в пер­вом квартале конкретного года". В этом случае федеральные органы исполнительной власти производят расходование бюд­жетных средств в соответствии с указанным Федеральным за­коном. Подобная практика уже известна российской действи­тельности.
4.исполнение бюджета;

Исполнение бюджета совпадает с бюджетным годом и длится с 1 января по 31 декабря. Исполнение бюджета возложено на соответствующие исполнительные органы власти. Исполнение бюджета заключается в обеспечении полного и своевременного поступления предусмотренных в бюджетах доходов и в финан­сировании соответствующих расходов. Оперативное исполне­ние бюджетов осуществляется по бюджетной росписи, которая составляется соответствующим финансовым органом (Минфи­ном России, министерств финансов республик в составе РФ, фи­нансовыми управлениями (отделами) краев, областей и т. д.). Исполнение бюджетов осуществляется по доходной и расход­ной частям бюджетов. Исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря. Ли­миты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 де­кабря.
5.рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.

Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета
осуществляются представительным органом власти. Представительный орган имеет право обратиться в органы про­куратуры РФ для проверки обстоятельств несоответствия ис­полнения бюджета принятому закону (решению) о бюджете в слу­чае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, по сокращению расходов, перемещению ассигнований
и блокировке расходов и привлечения к ответственности ви­новных должностных лиц. Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Правительство РФ
представляет в Государственную Думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финан­совый год в форме федерального закона. Одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета за отчетный финансо­вый год в Государственную Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...