Предохранители на КАМАЗе-4350 находятся под откидной панелью по середине кабины. Открываем её и меняем предохранитель при отключенной массе.
Предохранители на УРАЛе-4320 находятся в кабине на панели приборов у правой двери.
В случае короткого замыкания в электроцепи не применять нестандартные предохранители в виде согнутой проволоки, болтов, шайб и т. д. это приведет к немедленному выходу из строя изделий, выполненных на базе электроники. Перегоревший предохранитель заменить другим, но таким же по значению рабочего тока. Чтобы заменить лампу фары отверните винты крепления ободка, снимите ободок и отражатель, снимите пружину и замените лампу.
4.Порядок выполнения норматива № 1-В (Установить АКБ).
Ответ в билете № 36
Билет 25
Назначение, устройство и работа рессор. Обслуживание рессор, основные их неисправности.
Рессоры служат для смягчения и поглощения толчков и ударов, возникающих при движении автомобиля по неровной дороге.
Каждая рессора на КАМАЗе-4350 набрана из листов разной длины, изготовленных из упругой стали. Верхний самый длинный лист называется коренным, он имеет прямоугольное сечение, остальные - Т-образное. В каждом листе выполнена выдавка, которая входит в углубление нижележащего листа, тем самым листы фиксируются от продольных смещений. От поперечных смешений листы удерживаются хомутиками.
Передняя подвеска автомобиля Урал-4320 имеет аналогичное устройство. Отличие, кроме размеров и форм деталей, состоит в следующем: рессора набрана из листов, из которых два верхних имеет одинаковую длину, а на заднем конце загнут третий лист; основной резиновый буфер закреплен вместе с накладкой к средней части рессоры, задние кронштейны рессор соединены между собой стяжкой.
При наезде колеса на препятствие рессора выпрямляется и удлиняется, энергия удара поглощается рессорой и не передается на раму. После съезда колеса с препятствия рессора принимает первоначальную форму.
Обслуживание задних и передних рессор заключается в смазке пальцев крепления и рессорных листов, а также в проверке крепления рессор. Кроме того, необходимо проверять взаимное расположение листов рессоры, так как продольный сдвиг может свидетельствовать о срезе центрового болта.
Характерными неисправностями подвесок могут быть: потеря упругости или поломка рессор, износ пальцев и втулок рессор, Неисправности подвески обнаруживаются внешним осмотром, Причиной поломки или излишнего прогиба рессор может быть перегрузка автомобиля или превышение скорости движения по плохим дорогам. Поломанные или потерявшие упругость листы подлежат замене.
Износ пальцев и втулок передних рессор может быть из-за несвоевременной или некачественной их смазки
Работы, выполняемые водителем при ЕТО автомобиля.
Проверить уровень масла в двигателе автомобиле КАМАЗ-4350.
Уровень масла в поддоне картера двигателя контролируем по меткам на щупе, перед замером его следует протереть.
Порядок выполнения норматива № 3-ТП (разборка, сборка и проверка работоспособности центрифуги).
Ответ в билете № 40
Билет 24
Назначение, устройство и работа систем регулирования давления воздуха в шинах автомобиля УРАЛ-4320.
Система регулирования давления воздуха в шинах позволяет повысить проходимость автомобиля на тяжелых участках пути, продолжать движение в случае прокола камеры колеса, наблюдать за давлением воздуха в шинах и поддерживать его в пределах нормы во время движения. В эту систему входят: кран управления давлением, шинные краны, манометр, трубопроводы и шланги.
Шинные краны служат для отключения каждого из колес от системы регулирования давления воздуха в шинах.
Манометр расположен в кабине и показывает давление воздуха в шинах. Шкала манометра имеет отметки о величинах давления для различных дорожных условий.
Правила пользования системой. Шинные краны следует держать постоянно открытыми. Закрывать их следует только на длительных стоянках. Перед началом движения шинные краны нужно открыть и накачать шины до нормального давления. Закрывать шинные краны следует специальным ключом. Запрещается ставить кран управления давлением в положение «Накачка» при закрытых шинных кранах. Переводить кран в положение «Накачка» нужно плавным движением, чтобы не повредить манометр. При значительных повреждениях системы шинные краны следует закрыть, а при поврежденных шинных кранах в вентили камер вставить золотники и закрыть вентили колпачками. В этом случае шины подкачиваются от крана отбора воздуха с помощью шланга.
2.Работы, выполняемые водителем при проведении ЕТО автомобиля.
Отрегулировать натяжение ремней привода вентилятора водяного насоса и генератора.
Ослабить болты крепления генератора, повернуть корпус генератора вниз, ослабить натяжение ремней и снять их. Внешним осмотром проверить их состояние. Установить ремни на место и повернуть корпус генератора вверх и в таком положении, закрепить болты генератора. Проверить натяжение ремней. Приложить линейку к шкивам коленвала и генератора, нажатием на середину ремня с усилием (4 кгс) замерить его прогиб, он должен быть в пределах 15-22 мм. Если натяжение выходит за эти пределы произвести регулировку.
Порядок выполнения норматива № 3-ТП (разборка, сборка и проверка работоспособности центрифуги).
Ответ в билете № 40
Билет 23
|