Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение, устройство и работа системы смазки двигателя.

Смазочная система двигателя необходима для непрерывной по­дачи масла к трущимся поверхностям деталей и отвода от них теп­лоты. Существует три способа смазки:

1. Под давлением.

2.Разбрызгиванием.

3.Самотёком.

В современных двигателях применяется комбинированная система смазки, в которой часть деталей смазывается под давлением, а другая часть – разбрызгиванием или самотеком.

Система смазки двигателя включает поддон картера двигателя с маслозаборником, масляный насос, масляный фильтр, масляный радиатор, которые соединены между собой магистралями и каналами.

Поддон картера двигателя предназначен для хранения масла. Уровень масла в поддоне контролируется с помощью щупа, а также с помощью датчика уровня масла.

Масляный насос шестеренного типа предназначен для закачивания масла в систему.

Масляный фильтр служит для очистки масла от продуктов износа и нагара. Очистка масла происходит с помощью фильтрующего элемента, который заменяется вместе с заменой масла.

Для охлаждения моторного масла в летнее время используется масляный радиатор, который включается краном.

Давление масла в системе контролируется специальным датчиком, установленным в масляной магистрали. Электрический сигнал от датчика поступает к сигнальной лампе на приборной панели.

При работе двигателя масляный насос закачивает масло в систему. Под давлением масло подается в масляный фильтр, где очищается от механических примесей. Затем по каналам масло поступает к коренным и шатунным шейкам (подшипникам) коленчатого вала, опорам распределительного вала, верхней опоре шатуна для смазки поршневого пальца.

Остальные части двигателя смазываются разбрызгиванием. Масло, которое вытекает через зазоры в соединениях, разбрызгивается движущимися частями кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. При этом образуется масляный туман, который оседает на другие детали двигателя и смазывает их. Под действием сил тяжести масло стекает в поддон и цикл смазки повторяется.

 

2. Неисправности приборов освещения и способы их устранения.

Характерными неисправностями приборов освещения являются: отсутствие света в фарах, подфарниках, задних фонарях и плафонах, причиной чего может быть перегорание нитей лампочек. Причинами отказа могут быть: обрыв в цепи, окисление или плохой контакт в соединениях цепи, короткое замыкание проводов на массу. При поиске неисправности надо руководствоваться схемой, начиная с проверки соответствующего предохранителя. Неисправный участок цепи может быть обнаружен с помощью контрольной лампы. Сгоревшие лампы заменяются на новые. Нарушение контакта восстанавливают зачисткой и подтяжкой клемм, оборванный провод сращивают или заменяют на новый. Частое перегорание нитей ламп обычно вызывается повышенным напряжением генератора. Поэтому следует проверить или заменить регулятор напряжения. Отказ в работе всех приборов может быть вызван срабатыванием предохранителей из-за короткого замыкания в цепях. Следует проверить состояние предохранителей и устранить короткое замыкание. Для световой сигнализации характерны те же неисправности, что и для приборов освещения. Кроме того, может быть неисправен переключатель или прерыватель указателей поворота, а также включатель сигнала торможения. Эти приборы подлежат ремонту или замене на новые. Свет в фарах и подфарниках может отсутствовать также вследствие неисправностей переключателей. При неисправном центральном переключателе может отсутствовать свет также в заднем фонаре.

 

3.Работы, проводимые на автомобиле УРАЛ-4320 при подготовке к преодолению водной преграды.

Непосредственно перед переездом брода необходимо установить давление в шинах в пределах 1,5 ... 0,5 кгс/см2 соответственно плотности прибрежного грунта. Закрыть кран на трубке вентиляции картера двигателя. Отключить вентилятор, для чего ослабить натяжение приводного ремня перемещением генератора на кронштейне. Вывернуть коническую пробку со шплинтом из нижней крышки картера сцепления и завернуть герметичную пробку. В аккумуляторную батарею следует установить герметизирующие пробки. Перед входом в воду двигатель должен поработать 3...5 мин со средней частотой вращения коленчатого вала. При этом автомобиль не должен двигаться; за это время при закрытом кране вентиляции в картере двигателя создается некоторое избыточное давление.

Перед преодолением брода необходимо тщательно проверить состояние дна, убедиться в отсутствии глубоких ям, крупных камней, топких мест, а также тщательно выбрать и проверить места входа автомобиля в воду и выхода его из воды. При входе в воду автомобиля водитель должен открыть дверь кабины для того, чтобы вода быстро затопила кабину, не позволяя ей всплывать и разгружать передний мост. При выходе из брода двери кабины должны быть открыты, чтобы вода быстрее вылилась из нее. Входить в брод следует осторожно, не создавая большой волны перед автомобилем; двигаться при преодолении брода следует на первой или второй передаче коробки передач и на пониженной передаче раздаточной коробки, избегая маневрирования.

При переезде брода нельзя останавливаться, так как вода сразу же начнет вымывать грунт из-под колес, и они будут погружаться. Двигаться надо по возможности по прямой, избегая крутых поворотов.

После каждого преодоления брода необходимо проверить состояние масла во всех агрегатах, приоткрывая на них спускные пробки. Если в каком-либо агрегате в масле будет обнаружена вода - сменить масло в агрегате. Наличие воды в масле можно определить по изменению цвета.

Каждый раз после выхода из брода следует просушить тормозные механизмы несколько раз притормозив при движении для нагрева тормозных барабанов и для удаления воды из тормозных камер.

4.Порядок выполнения норматива № 10-В (провести ЕТО).

 

Билет 7

1.Охлаждающие жидкости и требования к ним. Растворы для удаления накипи.

В качестве охлаждающей жидкости применяется низкозамерзающая жидкость ТОСОЛ-А40М или ОЖ-40 "Лена", а также различные антифризы или вода.

Охлаждающая жидкость должна отвечать следующим основным требованиям: иметь достаточно высокую температуру кипения и теплоемкость; обладать температурой замерзания ниже температуры окружающего воздуха; не образовывать на водяной рубашке двигателя и приборах системы охлаждения накипи; не вызывать коррозию деталей двигателя и быть нейтральной к уплотнительным соединениям в системе охлаждения; быть безопасной в обращении.

Удаление накипи с поверхности рубашки охлаждения головки и блока цилиндров и в радиаторах, производится главным образом химическим способом. 10 %-ный раствор каустической соды, кислотные растворы или керосиновый контакт пропускают через рубашку охлаждения блока и головки цилиндров в специальной установке. Раствор каустической соды, подогретый до 80—90 °С, применяют при удалении накипи, содержащей силикатные и гипсовые отложения, только с чугунных блоков и головки цилиндров. После удаления или размягчения накипи детали промывают водой.
Широко применяют для удаления накипи кислотные растворы, главным образом раствор соляной кислоты. Для предотвращения коррозии в раствор соляной кислоты добавляют ингибитор (замедлитель коррозии). При обработке чугунных деталей используют ингибиторы ПБ-5, ПБ-6. Накипь на деталях из алюминиевых сплавов удаляют 6%-ным раствором молочной кислоты с уротропином в качестве ингибитора. После удаления накипи детали промывают 0,5—1 %-ным раствором хромпика. Продолжительность обработки одного блока цилиндра кислотным раствором в установке составляет 20—30 мин.
Накипь из системы охлаждения двигателя периодически удаляют, применяя раствор соляной кислоты. При этом выделяется углекислота, которая разрыхляет накипь и отделяет ее от стенок деталей двигателя, часть накипи переходит в раствор и удаляется из системы охлаждения последующей промывкой.

Соляная кислота разрушает детали двигателя, поэтому к кислотному раствору добавляют специальную присадку — пассиватор («Антра», КС, Ж-1, и др.), которая, не влияя на удаление накипи, ослабляет действие соляной кислоты на металл, уменьшает выделение вредного для здоровья кислотного тумана и взрывоопасного водорода

При образовании накипи ее очищают заправкой системы водой с добавлением 20г технического триалона на один литр воды. С таким раствором автомобиль используют 4 ...5 дней, при этом в конце дня раствор сливают и заливают новый.

2. Порядок оформления путевого листа.

Путевому листу присваивается номер, проставляются дата его выписки и название организации (можно также адрес и телефон). В строках, отведенных для сведений о водителе, указываются его фамилия, имя и отчество, номер водительского удостоверения и регистрационный номер лицензионной карточки. В строках для сведений об автомобиле указывают его марку и государственный регистрационный номер. Ниже ставят свои подписи медработник и механик (или иное уполномоченное лицо, отвечающее за техническое состояние автомобиля и разрешающее выезд).

В разделе I "Задание водителю" указываются маршруты движения, наименование груза и (или) цель поездки.

В разделе II "Работа водителя и автомобиля" диспетчер (механик или иное назначенное лицо) фиксирует показания спидометра. По окончании срока, на который выдан путевой лист, водитель сдает его диспетчеру. Диспетчер удостоверяет правильность снятых показаний приборов своей подписью на путевом листе. Затем от диспетчера путевой лист принимает бухгалтер.

По показаниям спидометра бухгалтер определяет пробег автомобиля. По утвержденным нормам расхода топлива и пробегу автомобиля определяется расход топлива.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...