Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение, устройство и работа кривошипно-шатунного механизма.

Кривошипно-шатунный механизм преобразует пря­молинейное движение поршней во вращательное движение колен­чатого вала.

Детали, составляющие кривошипно-шатунный механизм, услов­но можно разделить на две группы: подвижные и неподвижные. К подвижным деталям относятся поршень, шатун и коленчатый вал с маховиком; к неподвижным — блок-картер, цилиндр, головка ци­линдра, картер распределительных шестерен, поддон и картер махо­вика, а также прокладки, крепежные и фиксирующие детали.

Основа V-образного двигателя — блок-кар­тер. Он объединяет картер и два блока цилиндров, расположенных под углом 90°.

Головка цилиндров многоцилиндрового двигателя представляет собой толстую плиту, которая закрывает блок-картер сверху. Нижняя плоскость головки тщательно обработана, она же — верхняя поверхность камер сгорания всех цилиндров. В головке размещены отверстия для клапанов, свечей зажигания (или форсунок), штанг, впускные и выпускные каналы. Пространство между стенками каналов и головки заполнено охлаждающей жидкостью. Чтобы не было утечки газов и охлаждающей жидкости, между головкой цилиндров и блок-картером устанавливают металлоасбестовую прокладку. Отверстия в прокладке под гильзы цилиндров и для прохода масла к клапанному механизму окантованы листовой сталью. У рассматриваемых двигателей цилиндры съемные. Отдельно изготовленный цилиндр называют гильзой.При использовании вставных гильз можно увеличить срок службы блок-картера за счет смены изношенных гильз новыми.

Поршень воспринимает и передает на шатун усилие, возникающее от давления газов, а также обеспечивает протекание всех тактов рабочего цикла. Поршень подвергается действию высоких температур и давлений и движется со значительными скоростями внутри цилиндра. Поэтому его отливают из легкого, но достаточно прочного алюминиевого сплава. Поршень имеет вид перевернутого стакана. Днище поршня дизеля делают с выемкой. При такой форме днища лучше перемешивается воздух с поступающим в цилиндр топливом. Поршневые пальцы делают пустотелыми из стали. От осевого перемещения палец удерживается разжимными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршня. Палец соединяет поршень с шатуном.

Поршневые кольца по назначению разделяют на компрес­сионные и маслосъемные. Компрессионные кольца предотвращают прорыв газов из каме­ры сгорания в картер. Маслосъемные кольца препятствуют проникновению масла из картера в камеру сгорания, снимая излишки масла со стенки цилиндра. Их устанавливают ниже уровня компрессионных.

Шатун соединяет поршни с коленчатым валом и передает ему усилие от давления газов, воспринимаемого порш­нями. Шатун изготавливают из высококачественной стали в виде стержня с двумя головками. Внутренняя поверхность ниж­ней головки шатуна обработана в сборе с крышкой. Поэтому крыш­ки нижних головок шатунов невза­имозаменяемы.. Чтобы их правиль­но установить, на боковую поверх­ность нижней головки шатуна и крышки наносят порядковый но­мер (считая первый от радиатора) и цифры комплектности, которые должны совпадать при сборке. Обе половины головки соеди­няют высокопрочными специаль­ными шатунными болтами. Их гайки затягивают динамометри­ческим ключом и шплинтуют. В нижнюю головку шатуна уста­навливают подшипники скольже­ния, состоящие из двух вкладышей (верхнего и нижнего).

Коленчатый валвоспринимает усилия, передающиеся от пор­шней через шатуны, и преобразует их во вращающий момент, кото­рый передается агрегатам трансмиссии, а также используется для привода в действие различных механизмов и деталей двигателя.

Коленчатый вал штампуют из высококачественной стали или от­ливают из высокопрочного чугуна. Он состоит из опорных коренных шеек, шатунных шеек, соединяющих их щек, носка (передней части) и хвостовика (задней части).

Маховик служит для равномерного вращения колен­чатого вала и преодоления двигателем повышенных нагрузок при трогании с места и во время работы. Маховик представляет собой тяжелый чугунный диск.

2.ОБЯЗАННОСТИ ВОЕННОГО ВОДИТЕЛЯ

Контрольный осмотр автомобиля перед выездом из парка.

4.Порядок выполнения норматива № 32-В(замена колеса)Ответ в билете № 37(вопрос 2)

Билет 1

Общее устройство автомобиля

Независимо от особенностей конструкции автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, кузова и шасси.

Двигатель.Это источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля. В двигателе тепловая энергия, получае­мая при сгорании топлива в его цилиндрах, преобразуется в меха­ническую работу.

Кузов.У грузового автомобиля кузов служит для размещения водителя, груза и пассажиров. Кузов состоит из платформы и каби­ны, а также капота, облицовки и крыльев.

Шассивключает в себя трансмиссию, ходовую часть, рулевое уп­равление и тормозную систему.

Трансмиссия со­стоит из сцепления, коробки передач, карданной пе­редачи и ведущего моста.

Сцепление необходимо для кратковременного разъединения дви­гателя и трансмиссии при переключении передач, а также для плав­ного их соединения при трогании.

Коробка передач (КП) предназначена для изменения крутяще­го момента на ведущих колесах, скорости и направления движе­ния автомобиля путем ввода в зацепление различных пар ше­стерен.

Карданная передача служит для передачи вращения от вала ко­робки передач к ведущему мосту под некоторым углом.

Ведущий мост состоит из механизмов, с помощью которых про­исходит увеличение крутящего момента, и вращение валов переда­ется к ведущим колесам под прямым углом.

Ходовая часть предназначена для передвижения автомоби­ля. Вращательное движение ведущих колес при их сцеплении с по­верхностью грунта преобразуется в поступательное движение ав­томобиля.

Рулевое управление необходимо для изменения направ­ления движения автомобиля.

Тормозная система служит для замедления скорости дви­жения и остановки автомобиля.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...