Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сосай Мас Ояма (10 Дан), основатель Кёкусин каратэ.




Будо Каратэ Мас Оямы

(автор книги Сихан Камерон Куин, 1987 год)

Вступление

Сосай Мас Ояма (10 Дан), основатель Кёкусин каратэ.

На прошлой неделе я получил рукопись «Будо Каратэ Масутацу Оямы», присланную её автором, Камероном Куином. Должен сказать, что нахожу её чрезвычайно интересной. С Камероном Куином я впервые встретился в 1976 году, когда по университетскому обмену студентами он на год приехал в Японию изучать язык и тренироваться в Хонбу Кёкусин-кайкан каратэ.

Камерон Куин занимался 15 лет Кёкусин каратэ и наконец смог путешествовать по Японии, постигая истинно японский путь Будо Каратэ. Параллельно с этим он изучал восточную философию и японский язык, что дало ему уникальную возможность проникнуть в суть искусства Будо-Каратэ.

Я очень счастлив, что Камерон написал эту книгу. Она демонстрирует то, что должно быть присуще умам инструкторов. Камерон не оставил своих учеников в центре внимания, снабдив эту работу ответами на многочисленные вопросы. Я с удовольствием пишу вступление к этой книге и рекомендую её ученикам Кёкусин-кай каратэ во всём мире. Про каратэ Кёкусин-кай написано много книг, но его книга написана и по содержанию интересно, и она раскрывает точку зрения человека, которого я ценю и уважаю, и вижу в нём выдающегося инструктора каратэ.

Токио. Июль 1987 год.

Сосай Ояма Масутацу.

Сихан Бобби Лоу (8 дан)

Книга «Будо каратэ Мас Ояма» очень содержательна и интересна. Она раскрывает все положительные качества, присущие каратэкам, несмотря на их стаж занятий. Я встречался с автором книги 11 лет назад в Хонбу Кёкусин-кайкан на тренировках по Кёкусин каратэ и имел удовольствие учиться и тренироваться вместе с ним, найдя его очень дисциплинированным и способным каратэкой, который проникся духом учения, порядочен не на словах и терпелив. Также я имел возможность присутствовать в 1986 году на открытом чемпионате в Австралии по весовым категориям, где он завоевал титул в лёгком весе. Я горд за его технику боя и твёрдый дух. Живя в Японии, он не только ежедневно тренировался, но и обучался японскому языку, как студент по обмену. Позднее он получил диплом бакалавра в Японии от университета города Куинсланд.

Я счастлив порекомендовать эту книгу не только современным самураям, но и тем, кто интересуется и понимает Будо каратэ.

Предисловие

Существует много людей, которых автор любит и благодарит за оказанную помощь, прямую или косвенную в написании и публикации этой книги. Также многим я выражаю свою признательность индивидуально, например, всем инструкторам и ученикам в Японии, США и в Австралии, с которыми я тренировался, которые в той или иной степени повлияли на мою жизнь в каратэ.



Так, ути-дэси в Токийском Хонбу на протяжении всего времени моего обучения с ними демонстрировали мне, что есть настоящая скромность мастеров. Они являли собой безмолвные образы духа Осу. Хочу выразить благодарность и всем тем, кто помог мне в издании этой книги, особенно Мишелю Фонгу, который мне оказал огромную помощь, когда я отчаялся издать книгу. Я действительно благодарен ему. Также Вильяму Шульцу, графическому дизайнеру, который был талантливым ассистентом, поддерживал все мои замыслы и очень помог мне. Благодаря ему моя книга приобрела свой законченный вид. Конечно же я выражаю огромную благодарность своим родителям Фрэду и Рите Куин за всю любовь и поддержку помощь, которую они оказывали мне всеми возможными путями. Я счастлив, что эти замечательные люди – моя семья. Великий подарок судьбы – такие замечательные родители. Я благодарен также центру изучения электроники Технического колледжа в Итаке, особенно Алану Шульцу и Дику Графту, которые помогли мне написать эту работу, моим наставникам в компьютерном деле и редактировании, моя благодарность также всем ученикам и инструкторам Юго-Восточного королевства Кёкусин-кай, особенно моим ученикам в Брисбан Додзё. Вы были очень терпеливы с вашим инструктором на протяжении всех 12 месяцев.

Также я чувствую себя в долгу перед Масутацу Оямой, президентом Мировой организации Кёкусин-кай-кан, который вдохновлял меня с самого детства. Я выражал ему свою признательность во время персональных встреч, и эта книга также является символом моей признательности этому великому мастеру. Я полагаю, что важность этого великого человека только начинает осознаваться. В добавление, я благодарю Сосая за разрешение публиковать его высказывания и за большое число фотографий из его коллекции, предоставленных для оформления этой книги.

Я также очень благодарен Сихан Бобби Лоу за его одобрения и бесценную помощь в осуществлении этого проекта и за помощь во многом другом, начиная с самой первой встречи с ним в 1976 году.

Наконец, я хочу выразить персональную благодарность Фрэнку Эверетту (Frank Everett). Он был одним из тех, кто больше всего повлиял на мою жизнь. С ним я начинал тренироваться. Фрэнк был моим первым инструктором, ему я обязан всеми своими намерениями и целями. Его реальная помощь ощущалась мною длительное время. Только сейчас я осознал, что своим удачным стартом я обязан тому, что начал тренироваться в его додзё, а не в каком-то другом. Фрэнк сыграл огромную роль в подготовке 1 Чемпионата в Австралии в 1977 году. Каратэки оказали большое влияние на его жизнь. Фрэнк не только учил людей технике каратэ, но и сам был примером того, как надо любить людей, любить жизнь и смеяться над собой. Достаточно только посмотреть кругом, чтобы найти додзё, которое искажает души агрессией, притворством и полным отсутствием вопросов. Как часто я хотел, чтобы они могли встретиться с Фрэнком. Он мог так тонко влиять на всех, кто встречался на его пути. Об этом человеке я мог бы говорить целый день, но останавливаюсь. Фрэнк, эта книга для тебя! Осу!

Фрэнк Эверетт– инструктор автора и ученик Сихана Сигэо Като, он был золотой перчаткой в боксе до того как начал заниматься каратэ. Прямо и косвенно Фрэнк сыграл важную роль в подготовке большинства Австралийских открытых чемпионатов, начиная с фулл-контактного чемпионата в 1977 году.

Автор с Сиханом Сигэо Като (6 дан). Сихан Като тренировал 1 год в Мельбурне, в 1967 году он был инструктором Фрэнка Эверетта, первого тренера автора книги.

Вступление

Каратэ – это искусство сражаться голыми руками, оно стало распространяться с 1960 года и постепенно приобрело популярность во всем мире. То, что когда-то было окутано тайной, сегодня является общепризнанным искусством жизни, дающим практикующим его эффективную защиту самих себя и других при угрозе личной опасности. Это тайное искусство пережило то время, когда о нем мало кто знал. Для тех, кто когда-либо тренировался, единственной подлинной тайной является полная положительная трансформация, которая происходит с ним в результате годов тяжелых тренировок, они начинают смотреть на жизнь глазами воина.

Посвящение искусству дало множеству мастеров то, что может быть рассмотрено как таинственная аура, некоторая эманация силы, доверия и уверенности. Эта аура – ничто иное, как отражение того, что каждый может добиться, следуя правильному пути в тренинге. Жизнь каратэки – это проявление всего, что может быть достигнуто путем концентрации приложения усилий. Настоящий каратэка – спокойный, мужественный, скромный здоровый и счастливый. Искусство ведёт человека за пределы инстинкта борьбы к полному завершению пути жизни. Оно предоставляет человеку возможность найти что-то за пределами повседневности. Жизнь наполняется смыслом, направляемая уверенностью человека в том, что гораздо более мужественно думать и действовать с точки зрения добродетели и мудрости, чем руководствоваться эгоизмом и обывательским мышлением. К сожалению, в чём-то столь мистическом, как боевые искусства человеку, не имеющему соответствующей подготовки, претендовать на звание мастера. Они оставляют в дураках ничего не подразумевающую публику. Образ, созданный ими, существует и возможно будет продолжать своё существование, как очень пагубный для искусства каратэ и боевых искусств в целом. Ответственность наставника в боевых искусствах огромна. Для учеников Сэнпай воплощает в себе дух правды и гуманности. Они заучивают то, что говорит учитель, и подвержены его влиянию во многих областях обычно больше, чем думает он сам. Взаимосвязь между учителем и учеником становится более важной для обоих, если она осуществляется как внутри, так и за пределами додзё в течение многих лет, возможно, десятилетий. Поэтому роль инструктора не может недооцениваться, он должен быть не только искусен в технике, но и сведущ в самых сокровенных аспектах философии каратэ-до. Он должен быть хорошо знаком с другими искусствами, которые связаны с каратэ-до, должен уметь точно и ясно выражать свои мысли быть скромным учителем, который готов стать ученикам психологом, наставником и другом. Он не должен забывать о духе Сёсин, или о способности чувствовать себя как начинающий. Срок ученичества сэнсэя долог и требует полного посвящения себя совершенному овладеванию искусством, возможно, потребуется 10 или 15 лет, чтобы коснуться поверхности. Совершенно необходимо чтобы сэнсэй каратэ был примером добродетели для всех. Он гордится тем, что идёт по пути Будо, с радостью принимает ответственность за каждого последователя, он прилагает усилия для того, чтобы побороть свои собственные недостатки, прежде чем судить о своем ближнем, он служит примером в своём отношении к тренингу и повседневной дисциплине. Через какое-то время сэнсэй будет поражен силой своего влияния на других, особенно юных, членов додзё. Инструктор не должен выполнять свою роль эгоцентрично, а настолько скромно, насколько это только возможно. Занимаемое им положение очень ответственно, здесь абсолютно нет места для игр, гордыни и эгоизма. Сначала я предполагал написать всего лишь простое введение из 3 страниц и 2-3 страницы тезисов основной технологии для учеников YMCA додзё в Брисбане. Однако только лишь пыль осела на отпечатанные копии тезисов как возникло слишком много вопросов, требующих ответа. "Будо каратэ Мас Оямы" пытается дать эти ответы. Как станет видно в дальнейшем, эта книга не была предназначена для того, чтобы обучать технике каратэ, напротив, я имею надежду, что она будет изучена всеми учениками уже тренирующимися с опытными преподавателями или людьми, заинтересованными в понимании духа боевых искусств, в частности Будо каратэ или Кёкусин-кай. Эта книга окажется также полезной для всех инструкторов, которые нуждаются в более ясных и чётких определениях для осуществления эффективного обучения. Множество инструкторов совсем не планируют свои тренировочные занятия, а те, кто планируют, часто не идут дальше постоянного повторения базовой техники и повторения ката день за днём. Но необходимо понимать, что ученик нуждается в чётком плане тренировки и продуманном плане занятий для прохождения всех уровней тренинга. Так синие и коричневые пояса требуют различной концентрации во время практики одной и той же техники. Планирование обеспечивает учеников более точными направлениями в достижении целей, к которым они стремятся. Обязанность инструктора - предложить каждому ученику продуманный набор актуальных целей, которые учитывают теперешний уровень развития ученика. Без должного внимания тренинг становится обреченным на волю случая, и интересующиеся ученики быстро покидают такое додзё. Ученик должен самостоятельно сделать свой выбор, потратив некоторое время на выяснения относительно различных школ, узнать инструкторов и их цели. Спросите у своих друзей, и вы будете удивлены, сколько из них перепробовали различные формы военного искусства. Возьмите "Жёлтые страницы" (справочник адресов) и потратьте одну-две недели на перемещение вокруг различных школ для получения ощущения их общего духа. Конечно, если вы с первого раза сделаете свой выбор, вы не будете нуждаться в этом. Но, к сожалению, имеется больше плохих инструкторов, чем хороших, так что решение выбора хорошего учителя не должно оставаться в руках судьбы. Хотя содержание этой книги сконцентрировано на системе Кёкусин-кай, это не означает, что она предназначена только для учеников Кёкусин-кай каратэ. Принципы системы поясов и цели учеников каждого относительного уровня являются универсальными. Даже сейчас существуют различия в порядке цветов, расчет времени для каждой ступени одинаков. Важной целью для всех, независимо от вида искусства, является выработка хороших привычек (навыков). Привычки руководят нашей жизнью. Таким образом, сознательное развитие хороших качеств необходимо. Привыкнув правильно тренироваться, вы станете способны адекватно реагировать на любые ситуации. В додзё хорошие привычки строятся на основе этикета и готовности к тяжелым тренировкам.

Наиболее общий взгляд на каратэ, среди тех, кто мало осведомлён и не может оценить души каратэ, сводится к тому, что оно насильственно и разрушительно. И это понятно, учитывая любовь к сенсациям средств массовой информации и киноиндустрии. Сегодняшняя молодёжь представляет себе насилие, как социальную норму, а хладнокровные убийства, как что-то обычное. К тому же узость взглядов по отношению к значимости Будо развивается теми людьми, которые, решив испытать себя в боевых искусствах, были даже не способны ознакомится с требованиями серьёзного тренинга в настоящем (аутентичном) додзё или были разочарованы низким качеством одной из многих незаконных школ, которые наносят столь большой вред боевым искусствам в целом.

Многая информация включённая в книгу «Будо каратэ Мас Оямы» была или совсем неизвестна, или недоступна тем, кто не умеет читать по-японски. Каратэ посвящено много книг и есть свобода выбора. Однако я уверен, что эта книга ответит на многие вопросы, которые просмотрели предыдущие книги. Особенно значения цветных поясов, которые всегда интересовали меня, однако я не мог найти достаточно информации в этой области. Я твёрдо убеждён, что эта информация является важной и поможет всем тем, кто правильно использует её в своих тренировках. Книга «Будо каратэ Мас Оямы» не является узконаправленной и предназначена для многих. Я старался избегать ошибок, однако если вы обнаружите их, пожалуйста, сообщите мне, как только это станет возможным, для их исправления в будущем.

Хорошие привычки легко заложить, если начать с самого раннего возраста. Дети очень впечатлительны и могут развить привычки к тренировкам с самого раннего детства. Очень важно, чтобы тренировки для них стали регулярной частью жизни и что бы они, концентрируясь на базовой технике, получали удовольствие от тренировок. Все остальные вопросы будут решены потом.

Мас Ояма - основатель.

Масутацу Ояма родился 27 июня 1923 года, в деревне недалеко от города Чунсай в Южной Корее. Он был младшим членом большой семьи дворянского класса. Отец Мас Оямы и три его старших брата были наделены большой физической силой и атлетическим сложением и в спорте превосходили его. Ещё в младенческом возрасте Мас Ояму перевезли на ферму его сестры в Манчжурию, Южный Китай. Там он в девять лет впервые узнаёт о военном искусстве, изучая Кэмпо Южного Китая, известное, как стиль 18 рук у Мистера Уи, который работал на ферме. Когда в 12 лет Ояма вернулся в Корею, он продолжил постигать Военное искусство, тренируясь в Корейском Кэмпо

После 4 лет занятий кэмпо молодой Ояма стал известен как Гаки Тайсо, или "маленький защитник слабого". Даже в этом возрасте он, защищая своих друзей, мог встать против 2 или 3 мальчиков старше его.

Во время Китайско-Японской войны в Корее появилось много героев, это были первые в стране пилоты-истребители. Многие молодые корейцы стремились стать авиаторами, и подросток Ояма не был исключением. В 1938 году Мас Ояма едет в Японию поступать в авиационную школу, но вынужден оставить эту идею, столкнувшись с трудностями проживания в чужой стране. Ояма говорил тогда: «Я не смог стать пилотом, но понял, что существуют другие пути для достижения успеха. Я достигну высот, изучая другую область. Я твёрдо решил доказать что я чего-то стою и клянусь, что не сверну с намеченного пути». В то время Ояма продолжал постигать Военное искусство, посещая додзё и боксёрский зал. Однажды он видел, как тренируются ученики Окинава каратэ, сильно заинтересовался и стал посещать додзё мастера Гитина Фунакоси в университете Такусёку. Мастер Фунакоси стал его первым сэнсэем в каратэ.

«С первого взгляда, брошенного мельком, мастер Фунакоси кажется очень мягким, почти ласковым. Он полностью отличается от того, что мы ждём от мастера воинского искусства. Если не брать в расчёт его глаза, он кажется скорее простодушным деревенским человеком. Но наружность всегда обманчива. Его глаза были очень выразительны. На тренировках, если он замечал, что кто-то ведёт себя невнимательно, то невероятная сила его пристального взгляда буквально испепеляла провинившегося. Казалось, он бросает вызов и сокрушает вас одним своим видом. Для меня очень важно, что я начал изучать ката у этого мастера. В кумитэ я был силён и чувствовал себя уверено, но знал, что мне чего-то не достает, и только заботливость и внимательность мастера помогли мне стать полностью уверенным в себе. Я всегда буду чувствовать огромную любовь и почтение к этому великому мастеру, моему первому учителю каратэ»

Мас Ояма прогрессировал в тренировках каратэ, удивляя всех своей скоростью. В 17 лет он получил 2 дан, в 20 лет, служа в Японской Империалистической армии, он получил 4 дан. Сразу после получения 4 дана, он стал заниматься дзюдо, желая овладеть и борцовской техникой тоже. Прогресс Оямы в дзюдо был подобен его прогрессу в каратэ. Он получил 1 дан после первого года занятий, 2 после второго, 3 после 3. Когда через 4 года Ояма бросил заниматься дзюдо у него был 4 дан.

Это было тревожное время в истории Японии, страна была разорена и опровергнута в хаос, и молодой Ояма не мог оставаться безучастным, вовлеченный в суматоху и путаницу, он был полон отчаянья. В это сложное для себя время Ояма получает ответы на терзавшие его вопросы от Со Нэй Тю, корейского мастера Годзю Рю каратэ из его родной провинции, который проживал в то время в Японии.

Мастер Со был первым и наивысшим авторитетом в Годзю каратэ в Японии того времени. Это был прославленный силач, обладавший редким для людей характером и необыкновенными духовными качествами. Встав на Путь Воина и проповедуя Буддизм, Мастер Со учил своих друзей и учеников Будо его религиозным и духовным основам, именно он посоветовал Ояме совершить посвящение жизни воинскому пути. «Вам лучше уйти от мира, попытаться слиться с природой, найти убежище в горах и тренировать там в уединении душу и тело. За три года вы достигнете неизмеримого. Как в пословице " Упорство (усердие) плавит железо, пока оно горячее (куй железо, пока горячо)", так и тренируясь самостоятельно вы обретете желание стать великим мастером» Мастер зажег пламя в сердце Оямы, и он решился бросить вызов судьбе, вызов который положил начало силе, сделавшей его великим мастером.

В 1946 году Мас Ояма впервые сталкивается с Эйдзи Ёсикава, автором новел Мусаси, основанных на жизни и подвиге знаменитого японского фехтовальщика Миямото Мусаси. Ояма получает истинное наслаждение, неоднократно прочитав эти новеллы, постигая путь Самурая (Бусидо).

В том же году 23-летний Ояма посещает тренировки в школе кэн-до, созданной Миноби в префектуре Тиба. Этот мастер развил свой стиль фехтования Нито-Рю, и Мас Ояма очень многое взял из его суровой системы тренировок. В тот же год Ояма сознательно встаёт на путь одиночества для укрепления своей духовной силы. Удалившись из мира, он поднимается на гору Минобэ в префектуре Тиба.

Решив уединиться на горе, Ояма берет с собой саблю, копье, кухонную утварь, и среди прочих книг, копию новел Эйдзи Ёсикава. Он признается в своих планах студенту по имени Ёсиро, и они вместе отправляются в горы. Построив лачугу в горах, они решают пребывать три года в аскете, питаясь одними фруктами и усиленно тренируясь. Это оказалось не так уж и просто, так как очень остро ощущалась изоляция и одиночество. Разум отказывался подчиняться и начинал играть в игры с волей. Ояма вспоминал: «По мере того, как проходили дни, мы привыкшие к культурной жизни, чувствовали неудобства, которые невозможно описать. И дело не только в одиночестве, сильное душевное напряжение, чувство затерянности в широком горном просторе - вот причина наших смятений. Первые два месяца были похожи для нас на 7 ступеней к сатане, мы видели кошмары и не могли долгое время спать. Каждую ночь мы чувствовали одиночество и ужас, как будто был близок конец света, и пучина ада разверзлась перед нами». Ояма .старался преодолеть все трудности одиночества путем энергичных тренировок, но Ёсиро не смог преодолеть трудности отшельничества и по прошествии 6 месяцев тайно бежал из горной хижины. Через месяц после этого Ояму посетил друг, который доставлял ему еду. Визит мистера Каяма был для меня "встречей с Буддой в аду". Я чувствовал себя так, как будто я ждал 1000 дней между его визитами. Я постоянно ждал этих визитов, и чтобы предостеречь себя от их предвиденья, я тренировался ещё более интенсивно. Но пустота одиночества являлась более болезненной, чем самые суровые тренировки. Даже в священном писании Хоккэ-кё, которое я читал каждую ночь, не нашел я облегчения страданиям моей души, даже созерцание и медитация Дзэн не смогли помочь мне достигнуть безмятежности ума"

Ояма хотел вернуться к цивилизации, он пишет письмо Со Нэй Тю для совета и спустя месяц получает ответ: «Как художник всецело занимается изучением красоты, так мастер воин постигает Будо. Только те, кто много и упорно работает, могут продемонстрировать, как далеко может уйти обычный человек. Чтобы стать гением в своем деле, необходимо огромное напряжение и мужество. Ояма, я верю, Вы будете незаменимой фигурой в японских воинских искусствах, а помогут Вам достичь этого только тяжелые тренировки и желание стать непобедимым. Вы станете непревзойденным воином в современном мире, истинным примером для молодых воинов. Если Вы все же хотите сойти с горы, то сбрейте бровь. Вы больше всего желали не пятится назад спиной, помните об этом. То, что не могут сделать другие не должно быть невозможным для вас. В мире не было ещё мастеров Воинского Искусства, которые не испытали бы смирения. На самом деле, все великие люди добились всего только в результате тяжёлого непрерывного труда. Вы должны быть более храбрым в борьбе за ваши цели. Вот что является самой важной вещью».

Ояма был в очередной раз глубоко тронут словами своего учителя, и решил стать самым сильным каратэкой Японии. Преодолеть лишения, одиночество и земные привязанности он смог, вспоминая слова мастера Сo, медитируя и находя мужество и решимость в рассказах Ёсикава. Горные животные стали его друзьями, и он делился с ними пищей. Ночами он рисовал картины при свете свечи или играл на бамбуковой флейте, в её неземных звуках он находил покой и комфорт. В один из своих регулярных визитов Каяма, приумножил несчастья своего друга известием о том, что, по определённым обстоятельствам, он не сможет больше посещать его и снабжать продуктами. Поэтому гениальная идея прожить три года на горе не была осуществлена. Ояма собрал свои немногочисленные вещи и ровно через год после начала своего отшельничества спустился с гор в город Татэяма. Несмотря на долгие месяцы лишений, он чувствовал удивительную свежесть и был абсолютно здоров.

В 1947 году, через месяц после возвращения в общество, Мас Ояма одержал уверенную победу на турнире каратэ первого послевоенного Всеяпонского чемпионата воинских искусств. Он смог выдержать это испытание без труда, так был вознагражден долгий период его отшельничества.

При наличии одного, всегда появляется потребность в чём-то другом, так и Ояма, ощущая силу в своём сердце, чувствовал также и пустоту, которая не успела заполниться за время отшельничества. После интенсивного периода размышлений и молитв, Ояма решает окончательно посвятить свою жизнь каратэ. После чего он определенный период времени интенсивно тренируется недалеко от храма Киёсуми на северо-востоке от Токио в префектуре Тиба. Ояма выбирает храм Киёсуми, так как ощущает потребность в духовном окружении. Храм этот был замечательно расположен, на горе с видом на Тихий океан. Двенадцатью годами позднее это место будет провозглашено на небе и на земле, как место рождения новой секты Хоккэ-Сю, известной сегодня как самая многочисленная секта Буддизма в Японии.

Живя на горе, Мас Ояма фанатично тренировался, ежедневно по 12 часов. Кроме всего прочего, тренировки этого периода включали в себя разбивание речных камней голыми руками и использование деревьев, как естественную макивару, для отработки ударов. Он развивал свои прыжковые способности, ежедневно прыгая по сто раз через заросли льна. По мере того как ростки подрастали, и прыгать через них становилось всё труднее, росла и прыжковая способность Оямы. Каждый день включал в себя также и изучение трудов древних классиков по Воинскому искусству, Дзэн и философии. Он не отдыхал ни одного дня. После 18 месяцев интенсивных тренировок Ояма снова спускается из своего горного убежища, готовый на любые подвиги. Теперь Ояма мог полностью контролировать свою жизнь, и это дало ему возможность стать в будущем мастером каратэ. Сосай Ояма говорит, что необходимо правильно оценивать суровость его тренировок, и что с тех пор, как он впервые начал тренироваться он не встретил людей, которые тренировались хотя бы на половину также усердно и тяжело как он на горе. Это утверждение вовсе не желание поставить себя над другими, не всем необходимо тренироваться так же усердно как Мас Ояма, скорее Сосай просто хотел сказать, что он тренировался так активно и тяжело, как вы вряд ли можете предположить.

«Я тестировал предел возможности человека, используя каратэ. Я хотел доказать, что сила, которой я обладал, сила "суперчеловека", была развита только с помощью регулярных тренировок. Следует добавить, что сила моего духа росла только тогда, когда я регулярно тренировался». Мас Ояма желал, чтобы люди во всем мире реализовали потенциал лежащий в их сердцах, применяя его для усердных тренировок.

«Жизнь в горах, изоляция от всех и каждого, пребывание лицом к лицу с природой и самим собой, совершенствуя кондицию и технику - всё это является прекрасными условиями для тренировок каратэ. Хотя я последовал этому охотно, в первое время я был вынужден выносить страх перед лицом природы. Плодом моего пребывания в горах было то, что я постоянно тренировал мою физическую силу и силу моей души, находясь в противостоянии с природой и с тьмой внутри меня. Конечно, мое мастерство в каратэ сильно возросло, но ещё более возвысилось состояние моего духа.»

В 1950 году Ояма впервые начал свои знаменитые бои с быками, тестируя собственную силу и привлекая внимание мира к силе его каратэ. Ояма сражался с 52 быками, убил троих наповал и срубил рога остальным 49 ударом "рука-меч". Схватка, вопреки ожиданиям Оямы, протекали не совсем гладко. Сосай часто вспоминал, что первая попытка ударить быка привела зверя в бешенство. Все быки были предназначены для зверобойни, и Ояма постоянно напоминал зрителям, что судьба животных уже предрешена. Битвы эти были жестоким актом, но несмотря на это, привлекли огромное число зрителей. Был снят документальный фильм, запечатлевший первую в мире корриду, где тореадор выступал совершенно безоружным. Реклама сделала своё дело, Ояма продемонстрировал и привлек внимания всего мира к силе своего каратэ, посредством которого, как он утверждал, всякий может усовершенствовать свою жизнь и занять в мире лучшее место.

Мировой покой благодаря всемирной семье Кёкусин - вот заветная мечта Мас Оямы. В апреле 1952 года Мас Ояма впервые совершает гастрольную поездку по Соединенным Штатам, регулярно в течение года показывая искусство каратэ. Его выступления показывают по национальному телевидению во многих других странах, где он также производит фурор. Через полтора года Ояма принимает участие в матче среди боксеров профессионалов, сражаясь со всяким, кто примет его вызов. В итоге Ояма дрался 270 боев, каждый раз выходя победителем, причем большинство из этих боев были выиграны одним ударом кулака. Ни один из боев не длился более чем 3 минуты, чаще Ояма сметал своих противников за несколько секунд. Трудно объяснить все невероятные способности Мас Оямы, такие, как его силу, но свои победы он объяснял очень просто: «Метод моих тренировок совсем иной, чем у боксеров или борцов. Их целью было повергнуть соперника рядом ударов в движении, я же тренировался с целью повергнуть противника одним ударом. Я думаю, что найдётся мало людей, которых я не смог бы победить с первого удара. И если первый удар не получался у меня чисто, то противники едва ли выдерживали больше трёх ударов. Первый останавливал их, второй заставлял похолодеть, а третий отправлял в аут. Это было тестом силы и традиционных тренировок. Если бы я тренировался, как они, я не смог бы победить, используя одну лишь силу».

Так как в борьбе были использованы различные подходы к поединку, противники Мас Оямы не могли представить себе, насколько сокрушительны удары этого человека. На ринге, если он ударяет вас, то вы сломлены. Если удар Мас Оямы был нацелен в ребра, а противник успевал поставить блок рукой, удар Оямы мог сломать ему плечо или вывихнуть локоть. Сила Мас Оямы была слишком велика, чтобы применять её в отношении к другим, даже высокотренированным профессиональным бойцам. Мас Ояма был живым воплощением максимы японских воинов «Ichi Geki Hissatsu» ( Один удар ‑ неминуемая смерть), для него это стало главной целью техники в каратэ. Хотя Ояма знаменит силой своих ударов ногами в голову, для него грация эффектных ударов ногами и замысловатые техники имеют второстепенное значение. Более, чем всему остальному, Ояма учил, что единственный, всепоглощающий удар рукой, где тело, ум и дух абсолютно согласованы, достигающий силы, которая, кажется, превосходит пределы возможностей простого смертного - вот конечная цель техники каратэ.

В 1953 году Мас Ояма открыл своё первое додзё в Мэйдзиро, Токио, Кэндзи Мидзусима был в нём старшим инструктором. В июне 1956 года было положено начало Школы Каратэ Оямы, открытием додзё в бывшей балетной студии университета Риккё, в 500 метрах от центрального Хонбу. Мидзусима выступал в роли инструктора в месте с Масаси Исибаси, Кэндзи Като, Кэн Минамото и Эйдзи Ясуда. Сначала количество учеников в школе не превышало 300. В 1957 году оно достигло 700 человек, несмотря на экстремальное число выбывших из-за тяжестей тренировок. В то время сила каратэ Мас Оямы была на вершине, поэтому тренировки были очень суровыми. Многие ученики до того, как прийти в додзё Оямы тренировались в других стилях, Эйдзи-Сэн или фуллконтактном каратэ. Например, Ясуда был одним из тех, кто был членом Годзю-Рю клуба в Университете Японии.

Мас Ояма строил свой стиль каратэ. Он мог сказать, что чувствует ту технику, которая лучше старался взять самое лучшее из других стилей каратэ и вообще из любого Воинского искусства. Таким образом, закладывался фундамент Кёкусина. Кумитэ в Додзё Оямы было обязательным требованием. Ясуда вспоминал: «Спарринги были очень суровыми. Удары руками были столь сильными, как будто вас ударяли ногами». Юдзо Года, Главный Инструктор Токийского Хонбу, вспоминал свой первый день в додзё Оямы (17 лет назад). Его инструктор спросил: "Вы когда-нибудь участвовали в реальном бою?" - Да. "В таком случае забудьте всё, и приходите ко мне, как будто это ваш первый бой".

Кумитэ было жёстким с самого первого урока. Ученики Додзё Оямы первыми видели его каратэ и воспринимали его как боевое искусство, также они надеялись на участие в кумитэ. Ограничений было очень мало. Атака в голову была обычной, хотя с кулаками, обмотанными полотенцем. Захваты, броски и атака в пах были обыкновенными. Раунды кумитэ продолжалось до тех пор, пока одни из сторон не понесет поражение громким "Майримасита" ("Я уступил") Повреждения были обычным делом. Но те, кто оставался в рядах становились только крепче. Число выбывших было очень велико - приблизительно 90%, но те, кто оставался не роптали, а продолжали тренироваться.

Общей формы в додзё пока не было. Ученики носили дзюдо-ги, кэндо-ги или то, что могли найти. Многие носили доги сделанные дома, многие - доги других школ. Пока Додзё в Токио развивалось, Мас Ояма путешествовал по миру, исследуя все виды Воинских искусств и демонстрируя силу своего каратэ.

В 1957 году Ояма чуть было не погиб, в возрасте 34 года, на показном матче в Мехико Ояма был в состоянии оттолкнуть быка от себя и сломал ему рог под основание, но был сильно помят. Он был помещён в госпиталь, и в течение 6 месяцев был прикован к постели, но его необыкновенная сила воли помогла ему возвратить свое здоровье и излечится от ран, обычно считающихся смертельными.

Бобби Лоу

В 1952 году Ояма провёл свою первую демонстрацию на Гавайях. Зрители не ожидали увидеть что-то необычное, так как история Китайских и Японских воинских искусств насчитывала на Гавайях уже не одно тысячелетие. Всё же большая часть населения острова захотела посмотреть и принять участие в представлении. Ояма начал демонстрацию с выполнения ката Пинан Ёндан. Зрители, наблюдавшие это, говорили, что это они могут увидеть на любой средней демонстрации Воинского искусства, и стали покидать место представления. Почувствовав разочарование зрителей, Ояма преступил ко второй части представления, Тамесивари. Подвиги его силы в разбивании досок и кирпичей не имели конкурентов. Ояма спас своё выступление, участвуя только руками. Публика Гавайев была поражена его силой.

Среди зрителей был и молодой Бобби Лоу, вспоминавший: «Ояма был без сомнения самым сильным воином, которого я когда либо видел». Бобби нашёл Ояму после представления и тренировался с ним в течение двух недель пребывания Оямы на Гавайях.

Сегодня Бобби Лоу имеет 8 дан и звание главного наставника в Кёкусине после Мас Оямы. Он был приобщен к воинскому искусству с самого раннего возраста. Его отец был инструктором кунг-фу, и он тренировался в китайском боевом искусстве с детства. Кроме кунг-фу Бобби Лоу тренировался в любых воинских искусствах, которые он мог обнаружить. К 23 годам он имел 4 дан в дзюдо, 2 дан в кэмпо, 1 дан в айкидо, был также высоко подготовлен, как боксёр в лёгком весе. Он встречался и обучался со многими прекрасными военными мастерами. Однако мощная эффективность Оямы ошеломила его как ничто прежде.

Шесть месяцев спустя, после своего первого выступления Ояма вернулся на Гавайи и в течение трёх месяцев тренировался с его новым другом. В тоже время он приглашает Бобби на год в Токио тренироваться в его Додзё. Хотя тогда ещё не существовали ути-дэси (проживающие студенты), Ояма очень много думал над идеей проживающих учеников, которые могли бы выделить себе "одну тысячу дней для начала" и полностью посвятить их тренировкам. Он обсуждал свои идеи с Бобби и предложил ему остаться в Токио и тренироваться в режиме подобном этому. Бобби принял это предложение и в течение более полугора лет жил и тренировался ежедневно в Додзё Оямы с его другом и учителем Мас Оямой. Он стал первым резидентным учеником Кёкусина, положив начало традиции, которая позже развивалась, чтобы стать известной, как «Вакадзиси» или «Молодые львы Мас Оямы», где лишь немногие из сотен претендентов отбираются каждый год, чтобы посвятить себя полностью каратэ, в течение одной тысячи дней, жить и тренироваться в додзё вместе с его хозяином.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-08; просмотров: 884

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...