Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть первая. История и философия Кёкусин-кай каратэ.

"Хотя для достижения настоящего мастерства очень важно изучать и тренировать технику, для людей, которые хотят следовать пути Будо, ещё более важно проводить всю свою жизнь в тренировках, стремясь развивать не только технику и силу, но и дух"

Мас Ояма.

Мас Ояма - основатель.

Масутацу Ояма родился 27 июня 1923 года, в деревне недалеко от города Чунсай в Южной Корее. Он был младшим членом большой семьи дворянского класса. Отец Мас Оямы и три его старших брата были наделены большой физической силой и атлетическим сложением и в спорте превосходили его. Ещё в младенческом возрасте Мас Ояму перевезли на ферму его сестры в Манчжурию, Южный Китай. Там он в девять лет впервые узнаёт о военном искусстве, изучая Кэмпо Южного Китая, известное, как стиль 18 рук у Мистера Уи, который работал на ферме. Когда в 12 лет Ояма вернулся в Корею, он продолжил постигать Военное искусство, тренируясь в Корейском Кэмпо

После 4 лет занятий кэмпо молодой Ояма стал известен как Гаки Тайсо, или "маленький защитник слабого". Даже в этом возрасте он, защищая своих друзей, мог встать против 2 или 3 мальчиков старше его.

Во время Китайско-Японской войны в Корее появилось много героев, это были первые в стране пилоты-истребители. Многие молодые корейцы стремились стать авиаторами, и подросток Ояма не был исключением. В 1938 году Мас Ояма едет в Японию поступать в авиационную школу, но вынужден оставить эту идею, столкнувшись с трудностями проживания в чужой стране. Ояма говорил тогда: «Я не смог стать пилотом, но понял, что существуют другие пути для достижения успеха. Я достигну высот, изучая другую область. Я твёрдо решил доказать что я чего-то стою и клянусь, что не сверну с намеченного пути». В то время Ояма продолжал постигать Военное искусство, посещая додзё и боксёрский зал. Однажды он видел, как тренируются ученики Окинава каратэ, сильно заинтересовался и стал посещать додзё мастера Гитина Фунакоси в университете Такусёку. Мастер Фунакоси стал его первым сэнсэем в каратэ.

«С первого взгляда, брошенного мельком, мастер Фунакоси кажется очень мягким, почти ласковым. Он полностью отличается от того, что мы ждём от мастера воинского искусства. Если не брать в расчёт его глаза, он кажется скорее простодушным деревенским человеком. Но наружность всегда обманчива. Его глаза были очень выразительны. На тренировках, если он замечал, что кто-то ведёт себя невнимательно, то невероятная сила его пристального взгляда буквально испепеляла провинившегося. Казалось, он бросает вызов и сокрушает вас одним своим видом. Для меня очень важно, что я начал изучать ката у этого мастера. В кумитэ я был силён и чувствовал себя уверено, но знал, что мне чего-то не достает, и только заботливость и внимательность мастера помогли мне стать полностью уверенным в себе. Я всегда буду чувствовать огромную любовь и почтение к этому великому мастеру, моему первому учителю каратэ»

Мас Ояма прогрессировал в тренировках каратэ, удивляя всех своей скоростью. В 17 лет он получил 2 дан, в 20 лет, служа в Японской Империалистической армии, он получил 4 дан. Сразу после получения 4 дана, он стал заниматься дзюдо, желая овладеть и борцовской техникой тоже. Прогресс Оямы в дзюдо был подобен его прогрессу в каратэ. Он получил 1 дан после первого года занятий, 2 после второго, 3 после 3. Когда через 4 года Ояма бросил заниматься дзюдо у него был 4 дан.

Это было тревожное время в истории Японии, страна была разорена и опровергнута в хаос, и молодой Ояма не мог оставаться безучастным, вовлеченный в суматоху и путаницу, он был полон отчаянья. В это сложное для себя время Ояма получает ответы на терзавшие его вопросы от Со Нэй Тю, корейского мастера Годзю Рю каратэ из его родной провинции, который проживал в то время в Японии.

Мастер Со был первым и наивысшим авторитетом в Годзю каратэ в Японии того времени. Это был прославленный силач, обладавший редким для людей характером и необыкновенными духовными качествами. Встав на Путь Воина и проповедуя Буддизм, Мастер Со учил своих друзей и учеников Будо его религиозным и духовным основам, именно он посоветовал Ояме совершить посвящение жизни воинскому пути. «Вам лучше уйти от мира, попытаться слиться с природой, найти убежище в горах и тренировать там в уединении душу и тело. За три года вы достигнете неизмеримого. Как в пословице " Упорство (усердие) плавит железо, пока оно горячее (куй железо, пока горячо)", так и тренируясь самостоятельно вы обретете желание стать великим мастером» Мастер зажег пламя в сердце Оямы, и он решился бросить вызов судьбе, вызов который положил начало силе, сделавшей его великим мастером.

В 1946 году Мас Ояма впервые сталкивается с Эйдзи Ёсикава, автором новел Мусаси, основанных на жизни и подвиге знаменитого японского фехтовальщика Миямото Мусаси. Ояма получает истинное наслаждение, неоднократно прочитав эти новеллы, постигая путь Самурая (Бусидо).

В том же году 23-летний Ояма посещает тренировки в школе кэн-до, созданной Миноби в префектуре Тиба. Этот мастер развил свой стиль фехтования Нито-Рю, и Мас Ояма очень многое взял из его суровой системы тренировок. В тот же год Ояма сознательно встаёт на путь одиночества для укрепления своей духовной силы. Удалившись из мира, он поднимается на гору Минобэ в префектуре Тиба.

Решив уединиться на горе, Ояма берет с собой саблю, копье, кухонную утварь, и среди прочих книг, копию новел Эйдзи Ёсикава. Он признается в своих планах студенту по имени Ёсиро, и они вместе отправляются в горы. Построив лачугу в горах, они решают пребывать три года в аскете, питаясь одними фруктами и усиленно тренируясь. Это оказалось не так уж и просто, так как очень остро ощущалась изоляция и одиночество. Разум отказывался подчиняться и начинал играть в игры с волей. Ояма вспоминал: «По мере того, как проходили дни, мы привыкшие к культурной жизни, чувствовали неудобства, которые невозможно описать. И дело не только в одиночестве, сильное душевное напряжение, чувство затерянности в широком горном просторе - вот причина наших смятений. Первые два месяца были похожи для нас на 7 ступеней к сатане, мы видели кошмары и не могли долгое время спать. Каждую ночь мы чувствовали одиночество и ужас, как будто был близок конец света, и пучина ада разверзлась перед нами». Ояма .старался преодолеть все трудности одиночества путем энергичных тренировок, но Ёсиро не смог преодолеть трудности отшельничества и по прошествии 6 месяцев тайно бежал из горной хижины. Через месяц после этого Ояму посетил друг, который доставлял ему еду. Визит мистера Каяма был для меня "встречей с Буддой в аду". Я чувствовал себя так, как будто я ждал 1000 дней между его визитами. Я постоянно ждал этих визитов, и чтобы предостеречь себя от их предвиденья, я тренировался ещё более интенсивно. Но пустота одиночества являлась более болезненной, чем самые суровые тренировки. Даже в священном писании Хоккэ-кё, которое я читал каждую ночь, не нашел я облегчения страданиям моей души, даже созерцание и медитация Дзэн не смогли помочь мне достигнуть безмятежности ума"

Ояма хотел вернуться к цивилизации, он пишет письмо Со Нэй Тю для совета и спустя месяц получает ответ: «Как художник всецело занимается изучением красоты, так мастер воин постигает Будо. Только те, кто много и упорно работает, могут продемонстрировать, как далеко может уйти обычный человек. Чтобы стать гением в своем деле, необходимо огромное напряжение и мужество. Ояма, я верю, Вы будете незаменимой фигурой в японских воинских искусствах, а помогут Вам достичь этого только тяжелые тренировки и желание стать непобедимым. Вы станете непревзойденным воином в современном мире, истинным примером для молодых воинов. Если Вы все же хотите сойти с горы, то сбрейте бровь. Вы больше всего желали не пятится назад спиной, помните об этом. То, что не могут сделать другие не должно быть невозможным для вас. В мире не было ещё мастеров Воинского Искусства, которые не испытали бы смирения. На самом деле, все великие люди добились всего только в результате тяжёлого непрерывного труда. Вы должны быть более храбрым в борьбе за ваши цели. Вот что является самой важной вещью».

Ояма был в очередной раз глубоко тронут словами своего учителя, и решил стать самым сильным каратэкой Японии. Преодолеть лишения, одиночество и земные привязанности он смог, вспоминая слова мастера Сo, медитируя и находя мужество и решимость в рассказах Ёсикава. Горные животные стали его друзьями, и он делился с ними пищей. Ночами он рисовал картины при свете свечи или играл на бамбуковой флейте, в её неземных звуках он находил покой и комфорт. В один из своих регулярных визитов Каяма, приумножил несчастья своего друга известием о том, что, по определённым обстоятельствам, он не сможет больше посещать его и снабжать продуктами. Поэтому гениальная идея прожить три года на горе не была осуществлена. Ояма собрал свои немногочисленные вещи и ровно через год после начала своего отшельничества спустился с гор в город Татэяма. Несмотря на долгие месяцы лишений, он чувствовал удивительную свежесть и был абсолютно здоров.

В 1947 году, через месяц после возвращения в общество, Мас Ояма одержал уверенную победу на турнире каратэ первого послевоенного Всеяпонского чемпионата воинских искусств. Он смог выдержать это испытание без труда, так был вознагражден долгий период его отшельничества.

При наличии одного, всегда появляется потребность в чём-то другом, так и Ояма, ощущая силу в своём сердце, чувствовал также и пустоту, которая не успела заполниться за время отшельничества. После интенсивного периода размышлений и молитв, Ояма решает окончательно посвятить свою жизнь каратэ. После чего он определенный период времени интенсивно тренируется недалеко от храма Киёсуми на северо-востоке от Токио в префектуре Тиба. Ояма выбирает храм Киёсуми, так как ощущает потребность в духовном окружении. Храм этот был замечательно расположен, на горе с видом на Тихий океан. Двенадцатью годами позднее это место будет провозглашено на небе и на земле, как место рождения новой секты Хоккэ-Сю, известной сегодня как самая многочисленная секта Буддизма в Японии.

Живя на горе, Мас Ояма фанатично тренировался, ежедневно по 12 часов. Кроме всего прочего, тренировки этого периода включали в себя разбивание речных камней голыми руками и использование деревьев, как естественную макивару, для отработки ударов. Он развивал свои прыжковые способности, ежедневно прыгая по сто раз через заросли льна. По мере того как ростки подрастали, и прыгать через них становилось всё труднее, росла и прыжковая способность Оямы. Каждый день включал в себя также и изучение трудов древних классиков по Воинскому искусству, Дзэн и философии. Он не отдыхал ни одного дня. После 18 месяцев интенсивных тренировок Ояма снова спускается из своего горного убежища, готовый на любые подвиги. Теперь Ояма мог полностью контролировать свою жизнь, и это дало ему возможность стать в будущем мастером каратэ. Сосай Ояма говорит, что необходимо правильно оценивать суровость его тренировок, и что с тех пор, как он впервые начал тренироваться он не встретил людей, которые тренировались хотя бы на половину также усердно и тяжело как он на горе. Это утверждение вовсе не желание поставить себя над другими, не всем необходимо тренироваться так же усердно как Мас Ояма, скорее Сосай просто хотел сказать, что он тренировался так активно и тяжело, как вы вряд ли можете предположить.

«Я тестировал предел возможности человека, используя каратэ. Я хотел доказать, что сила, которой я обладал, сила "суперчеловека", была развита только с помощью регулярных тренировок. Следует добавить, что сила моего духа росла только тогда, когда я регулярно тренировался». Мас Ояма желал, чтобы люди во всем мире реализовали потенциал лежащий в их сердцах, применяя его для усердных тренировок.

«Жизнь в горах, изоляция от всех и каждого, пребывание лицом к лицу с природой и самим собой, совершенствуя кондицию и технику - всё это является прекрасными условиями для тренировок каратэ. Хотя я последовал этому охотно, в первое время я был вынужден выносить страх перед лицом природы. Плодом моего пребывания в горах было то, что я постоянно тренировал мою физическую силу и силу моей души, находясь в противостоянии с природой и с тьмой внутри меня. Конечно, мое мастерство в каратэ сильно возросло, но ещё более возвысилось состояние моего духа.»

В 1950 году Ояма впервые начал свои знаменитые бои с быками, тестируя собственную силу и привлекая внимание мира к силе его каратэ. Ояма сражался с 52 быками, убил троих наповал и срубил рога остальным 49 ударом "рука-меч". Схватка, вопреки ожиданиям Оямы, протекали не совсем гладко. Сосай часто вспоминал, что первая попытка ударить быка привела зверя в бешенство. Все быки были предназначены для зверобойни, и Ояма постоянно напоминал зрителям, что судьба животных уже предрешена. Битвы эти были жестоким актом, но несмотря на это, привлекли огромное число зрителей. Был снят документальный фильм, запечатлевший первую в мире корриду, где тореадор выступал совершенно безоружным. Реклама сделала своё дело, Ояма продемонстрировал и привлек внимания всего мира к силе своего каратэ, посредством которого, как он утверждал, всякий может усовершенствовать свою жизнь и занять в мире лучшее место.

Мировой покой благодаря всемирной семье Кёкусин - вот заветная мечта Мас Оямы. В апреле 1952 года Мас Ояма впервые совершает гастрольную поездку по Соединенным Штатам, регулярно в течение года показывая искусство каратэ. Его выступления показывают по национальному телевидению во многих других странах, где он также производит фурор. Через полтора года Ояма принимает участие в матче среди боксеров профессионалов, сражаясь со всяким, кто примет его вызов. В итоге Ояма дрался 270 боев, каждый раз выходя победителем, причем большинство из этих боев были выиграны одним ударом кулака. Ни один из боев не длился более чем 3 минуты, чаще Ояма сметал своих противников за несколько секунд. Трудно объяснить все невероятные способности Мас Оямы, такие, как его силу, но свои победы он объяснял очень просто: «Метод моих тренировок совсем иной, чем у боксеров или борцов. Их целью было повергнуть соперника рядом ударов в движении, я же тренировался с целью повергнуть противника одним ударом. Я думаю, что найдётся мало людей, которых я не смог бы победить с первого удара. И если первый удар не получался у меня чисто, то противники едва ли выдерживали больше трёх ударов. Первый останавливал их, второй заставлял похолодеть, а третий отправлял в аут. Это было тестом силы и традиционных тренировок. Если бы я тренировался, как они, я не смог бы победить, используя одну лишь силу».

Так как в борьбе были использованы различные подходы к поединку, противники Мас Оямы не могли представить себе, насколько сокрушительны удары этого человека. На ринге, если он ударяет вас, то вы сломлены. Если удар Мас Оямы был нацелен в ребра, а противник успевал поставить блок рукой, удар Оямы мог сломать ему плечо или вывихнуть локоть. Сила Мас Оямы была слишком велика, чтобы применять её в отношении к другим, даже высокотренированным профессиональным бойцам. Мас Ояма был живым воплощением максимы японских воинов «Ichi Geki Hissatsu» ( Один удар ‑ неминуемая смерть), для него это стало главной целью техники в каратэ. Хотя Ояма знаменит силой своих ударов ногами в голову, для него грация эффектных ударов ногами и замысловатые техники имеют второстепенное значение. Более, чем всему остальному, Ояма учил, что единственный, всепоглощающий удар рукой, где тело, ум и дух абсолютно согласованы, достигающий силы, которая, кажется, превосходит пределы возможностей простого смертного - вот конечная цель техники каратэ.

В 1953 году Мас Ояма открыл своё первое додзё в Мэйдзиро, Токио, Кэндзи Мидзусима был в нём старшим инструктором. В июне 1956 года было положено начало Школы Каратэ Оямы, открытием додзё в бывшей балетной студии университета Риккё, в 500 метрах от центрального Хонбу. Мидзусима выступал в роли инструктора в месте с Масаси Исибаси, Кэндзи Като, Кэн Минамото и Эйдзи Ясуда. Сначала количество учеников в школе не превышало 300. В 1957 году оно достигло 700 человек, несмотря на экстремальное число выбывших из-за тяжестей тренировок. В то время сила каратэ Мас Оямы была на вершине, поэтому тренировки были очень суровыми. Многие ученики до того, как прийти в додзё Оямы тренировались в других стилях, Эйдзи-Сэн или фуллконтактном каратэ. Например, Ясуда был одним из тех, кто был членом Годзю-Рю клуба в Университете Японии.

Мас Ояма строил свой стиль каратэ. Он мог сказать, что чувствует ту технику, которая лучше старался взять самое лучшее из других стилей каратэ и вообще из любого Воинского искусства. Таким образом, закладывался фундамент Кёкусина. Кумитэ в Додзё Оямы было обязательным требованием. Ясуда вспоминал: «Спарринги были очень суровыми. Удары руками были столь сильными, как будто вас ударяли ногами». Юдзо Года, Главный Инструктор Токийского Хонбу, вспоминал свой первый день в додзё Оямы (17 лет назад). Его инструктор спросил: "Вы когда-нибудь участвовали в реальном бою?" - Да. "В таком случае забудьте всё, и приходите ко мне, как будто это ваш первый бой".

Кумитэ было жёстким с самого первого урока. Ученики Додзё Оямы первыми видели его каратэ и воспринимали его как боевое искусство, также они надеялись на участие в кумитэ. Ограничений было очень мало. Атака в голову была обычной, хотя с кулаками, обмотанными полотенцем. Захваты, броски и атака в пах были обыкновенными. Раунды кумитэ продолжалось до тех пор, пока одни из сторон не понесет поражение громким "Майримасита" ("Я уступил") Повреждения были обычным делом. Но те, кто оставался в рядах становились только крепче. Число выбывших было очень велико - приблизительно 90%, но те, кто оставался не роптали, а продолжали тренироваться.

Общей формы в додзё пока не было. Ученики носили дзюдо-ги, кэндо-ги или то, что могли найти. Многие носили доги сделанные дома, многие - доги других школ. Пока Додзё в Токио развивалось, Мас Ояма путешествовал по миру, исследуя все виды Воинских искусств и демонстрируя силу своего каратэ.

В 1957 году Ояма чуть было не погиб, в возрасте 34 года, на показном матче в Мехико Ояма был в состоянии оттолкнуть быка от себя и сломал ему рог под основание, но был сильно помят. Он был помещён в госпиталь, и в течение 6 месяцев был прикован к постели, но его необыкновенная сила воли помогла ему возвратить свое здоровье и излечится от ран, обычно считающихся смертельными.

Бобби Лоу

В 1952 году Ояма провёл свою первую демонстрацию на Гавайях. Зрители не ожидали увидеть что-то необычное, так как история Китайских и Японских воинских искусств насчитывала на Гавайях уже не одно тысячелетие. Всё же большая часть населения острова захотела посмотреть и принять участие в представлении. Ояма начал демонстрацию с выполнения ката Пинан Ёндан. Зрители, наблюдавшие это, говорили, что это они могут увидеть на любой средней демонстрации Воинского искусства, и стали покидать место представления. Почувствовав разочарование зрителей, Ояма преступил ко второй части представления, Тамесивари. Подвиги его силы в разбивании досок и кирпичей не имели конкурентов. Ояма спас своё выступление, участвуя только руками. Публика Гавайев была поражена его силой.

Среди зрителей был и молодой Бобби Лоу, вспоминавший: «Ояма был без сомнения самым сильным воином, которого я когда либо видел». Бобби нашёл Ояму после представления и тренировался с ним в течение двух недель пребывания Оямы на Гавайях.

Сегодня Бобби Лоу имеет 8 дан и звание главного наставника в Кёкусине после Мас Оямы. Он был приобщен к воинскому искусству с самого раннего возраста. Его отец был инструктором кунг-фу, и он тренировался в китайском боевом искусстве с детства. Кроме кунг-фу Бобби Лоу тренировался в любых воинских искусствах, которые он мог обнаружить. К 23 годам он имел 4 дан в дзюдо, 2 дан в кэмпо, 1 дан в айкидо, был также высоко подготовлен, как боксёр в лёгком весе. Он встречался и обучался со многими прекрасными военными мастерами. Однако мощная эффективность Оямы ошеломила его как ничто прежде.

Шесть месяцев спустя, после своего первого выступления Ояма вернулся на Гавайи и в течение трёх месяцев тренировался с его новым другом. В тоже время он приглашает Бобби на год в Токио тренироваться в его Додзё. Хотя тогда ещё не существовали ути-дэси (проживающие студенты), Ояма очень много думал над идеей проживающих учеников, которые могли бы выделить себе "одну тысячу дней для начала" и полностью посвятить их тренировкам. Он обсуждал свои идеи с Бобби и предложил ему остаться в Токио и тренироваться в режиме подобном этому. Бобби принял это предложение и в течение более полугора лет жил и тренировался ежедневно в Додзё Оямы с его другом и учителем Мас Оямой. Он стал первым резидентным учеником Кёкусина, положив начало традиции, которая позже развивалась, чтобы стать известной, как «Вакадзиси» или «Молодые львы Мас Оямы», где лишь немногие из сотен претендентов отбираются каждый год, чтобы посвятить себя полностью каратэ, в течение одной тысячи дней, жить и тренироваться в додзё вместе с его хозяином.

В 1957 году Сихан Бобби Лоу возвратился на Гавайи и открыл там первую в мире школу Оямы, не считая школы в Японии. Следующие 10 лет он возвращался в Японию каждый год и тренировался с Оямой. Сегодня Сихан Бобби Лоу продолжает регулярно инструктировать на Гавайях и по всему миру. В дополнению к его Военным искусствам, Сихан Бобби Лоу также дипломированный специалист Университета Гавай, и очень хорошо известный и уважаемый член Общества Гонолулу. Кроме регулярного появления в Международных обучающих лагерях, он ежегодно начиная с 1980 года приезжает в Австралию, чтобы действовать, как официальный гость и рефери на Национальных Турнирах.

Токио Хонбу, Кёкусин и вне.

Всемирная Штаб-Квартира начала формироваться в 1963 году и окончательно была открыта в июне 1964. В то же самое время каратэ Оямы официально приняло имя Кёкусин, Окончательная Истина (Правда). В 1964 году Мас Ояма посылает Тадаси Накамура, Кэндзи Куросаки и Акио Фудзихира, которые были инструкторами в Токийском Ояма Додзё, в Таиланд. Цель поездки состояла в том, чтобы принять вызов к Японскому каратэ Муай-Тай боксеров. Группа каратэков выиграла вызов, что не только возвысило имя японского каратэ, но сделало Мас Ояму и его новый мощный стиль Кёкусин-кай известным во всем мире. Позднее Кэндзи Куросаки стал ведущим тренером Японии по кикбоксингу, Акио Фудзихира, борющийся под именем Нобору Осава, после обучения у Куросаки, в 1971 году выиграл первый в стране титул по кикбоксингу в легчайшем весе. Сегодня Куросаки и Осава продолжают готовить чемпионов для ринга.

Осава с его маленьким ростом в 155 см (пять футов два дюйма) был назван Маленьким Оямой за его удивительную силу и готовность принять вызов жёсткого обучения. До того как стать кикбоксёром, Осава имел 11 профессиональных боксёрских матчей, он также свободно принимал вызов от Муай-Тай боксёров, которые восхищались им и называли его "маленьким Осавой с большим сердцем". Сегодня говорят, что Осава стал таким под руководством "дьявола" Куросаки, который проводил самое твёрдое и жёсткое обучение кикбоксингу в мире.

Начиная с 1960 года, додзё Кёкусина распространяются по 123 странам. Зарегистрированное число членов более чем 10 миллионов. Кёкусин остаётся одной из самых больших организаций Военного Искусства в мире. В настоящее время одной из наиболее важной задачей Сосая Оямы является учреждение новой Международной Штаб Квартиры, которая будет состоять из 4 отдельных додзё и гостиницы для Японских и иностранных учеников. С завершением этого проекта для Сосая Оямы наступит новая веха в разработке и распространении Кёкусина во всём мире.

Стиль является столь же сильным, как ученики представляющие его. Наш Сосай Ояма был признан самым сильным каратэкой, живущим в наше время, и даже сегодня в его 60 лет кажется, что он остаётся практически непревзойдён. С годами мастер каратэ восполняет любую потерю силы совершенным расчётом времени и восприятием. Их движения становятся подсознательными и такими отточенными, что кажется, они видятся нам в замедленном темпе. Несомненно, впрочем, время будет сообщать о себе. Вот почему ответственность всех из нас, кто выбрал, Путь Сосая, следовать им как можно лучше, тренироваться интенсивнее и поддерживать неукротимый дух, так, чтобы традиция силы Ояма Каратэ сохранилась на протяжении многих лет и стала известна всем.

Кёкусин - самая большая Мировая Организация Воинских Искусств. Членами её являются многие известные персоны и представители царских семей. Здесь Шон Коннери с Мас Оямой в его Токийском Хонбу. В дальнем ряду слева Сигэо Като, ставший инструктором в Австралии в 1967 году. Второй в первом ряду справа Акио Фудзихира, борющийся под именем Нобуру Осава. Во втором ряду справа Юдзо Года, который сегодня является Главным Инструктором Японии.

Сегодня в Японии имеются школы, такие как Синто- Рю или Нито-Рю, история которых насчитывает много столетий. Но несмотря на это, будущее, вероятно за значительно более молодым стилем каратэ Оямы, дело несомненно в годах, которые пройдут. Сила, мощь и целостность каратэ Оямы будет становиться всё более и более известными. Ответственность за это будущее лежит на плечах каждого, кто день за днём тренируется в тысячах додзё по всему миру. Обучайтесь интенсивнее и всегда храните высокие мечты в вашем сердце. Будьте глубоко внимательны к другим, будьте честны ко всем во всём, живите каждый день полностью без волнения относительно дней, которые уходят и дней которые проходят. Качество (и количество) лет зависит oт качества Пути, выбираете вы, если хотите жить каждую минуту, то вам вам будет не до отдыха. Смотрите вызову жизни прямо в лицо и атакуйте со всей силой и чистотой, хранящийся в вашем сердце. Это дух Кёкусина - Дух Осу. "Если кто-то уверенно продвигается в направлении своей мечты, и пытается жизнь жизнью, обладающей воображением, он будет встречаться с успехом непредвиденным в общих часах работы"Дэвид Генри Товью.

В 1948 году Мас Ояма женился на Тияко Фудзимаки. «После проживания в течение нескольких месяцев с моей возлюбленной, я удалился тренироваться каратэ в горы и почти не видел её в течение 7 лет. В то время я ездил за границу, распространять моё каратэ. Я преуспел на показе, где я сбивал рога живым быкам, но даже затем я не имел никакой финансовой поддержки. Она кормила меня, и я даже не всегда знал, где она работала, чтобы получить деньги и помочь мне. Путь женщины влечёт за собой так много усилий и настойчивости. Эта возлюбленная стала потом моей женой, и я знаю, что она - идеальная пара для меня». Масутацу Ояма.

Дух настойчивости.

В Японии есть поговорка «Ити но уэ сан нэн», которая переводится, как «три года на камне». Эта поговорка отображает в символической форме потребность упорно добиваться чего- либо всё время. Это одна из самых важных философий в Кёкусин-кай каратэ. Мас Ояма говорил, что для каратэки это высказывание должно читаться, как «Сэкидзё Дзюнэн», или «десять лет на камне». Если обычный средний человек должен добиваться чего-либо в течение 3 лет, то каратэка легко может потратить 10 лет для его следующего большого шага.

Кёкусин - это искусство, предполагающее много вещей (дел) согласно немедленным и долгосрочным целям стажёра. В конечном счёте, приходит понимание, что преступающие пределы возможностей человека удары ногами и руками и ката имеют в своей основе специальный дух, заложенный в сердцах участников. Дух, помогающий им стоять перед запросами ежедневной жизни со зрелым и постоянным отношением. Последователя Будо нелегко сломить несчастьями и неудачами, а для того, чтобы вывести его близко к истинному потенциалу, требуется этот дух - Дух Настойчивости. Первый намек культивирования этого духа происходит в новом ученике, когда он решает встряхнуться. "Зачем беспокоиться?" - изменить своё отношение к тренингу и вызову. Ещё один удар, ещё одна попытка, прежде чем я откажусь, и так далее. Из этих скромных, но жизненных начал прорастает и развивается желание вызова. Получается, чтобы добиться чего-то в каратэ, нужно относится к тренировкам, как к серьёзному вызову, из которого можно извлечь многие важные жизненные понятия. Изучая ката, стремитесь понять дух, который они содержат. Стоя перед противником в требовании кумитэ помните, что вы бросаете вызов прежде всего себе. Кумитэ во многих Воинских Искусствах очень мало приближено к действительности, или не существует вообще. Таким образом, не обеспечена возможность сопоставлять и побеждать психологические недостатки. Кумитэ является очень важным в жизни каратэки. Как он может реализоваться правильным способом, не обучаясь? Имеется слишком много сопряжённых признаков, которые необходимо рассмотреть, чтобы достичь успеха. Как можете вы оценить удивительную эластичность человеческого тела без опыта? Как объяснить, что вы наносите кому-то решающий, как вам кажется, удар, а он все ещё стоит перед вами с усмешкой на лице? Как можно ожидать успеха и делать серьёзные сопоставления без теста истины - кумитэ. Даже самое прекрасное лезвие - плавится, в самом горячем огне. Сила характера, которая развивается в жестком тренинге, и известна как «Осу но сэйсин». Слово Осу происходит из "Оси синобу", что означает "упорно добиваться чего-либо". Это подразумевает готовность поместить себя в различные ограничения и добиваться чего-то, превосходя любые трудности, любые препятствия, не сдаваться под любым давлением. В более глубоком понимании, это слово становится неоднозначным, а понимается как очень персональная просьба к душе, бороться, преодолевая хрупкость человеческого существования.

Дух Осу

Одиночное слово осу окончательно и наиболее точно фиксирует то, что должно подразумевать искусство каратэ, особенно Кёкусин-кай. Только тот, кто способен проявить дух осу в каждом слове и действии, может быть расценён, как знающий и храбрый. Обучение должно с самого начало быть пропитано этим духом. Тогда не будет сомнений в сердце, и никакие опасения не будут волновать вас. Дух настойчивости - Японский дух. В то время как для западного ученика реально остановится, когда тренинг становится жёстким, только Японцы традиционно знают, что в этот момент они должны проявить Дух Осу - Дух Настойчивости. Когда вы испытываете боль в тренинге, это не должно становится сигналом к остановке, но возможностью созреть (достичь большего) через настойчивость. Даже для новичка, который сознает недостаток способностей и не всегда может устоять перед запросами тренинга, достаточно просто осознать, что через настойчивость и желание приходят большие физические, умственные, духовные и эмоциональные достижения. Всё, что необходимо - это решимость. Инструктор знает, кто пробует, а кто не делает попыток. Даже, если вы имеете безграничные способности, без усилия трудно подняться выше посредственности. С другой стороны, даже, если вы испытываете недостаток способностей, вы определённо достигнете прогресса через устойчивую программу тренировок и настойчивость. С решимостью и желанием бороться ваше сердце станет более восприимчивым, и инструктор будет использовать любые способы, что бы помочь вам, так как он может. Нет места для эгоизма в духе настойчивости. Удваивает вашу боль не тело, а Эго, чьим рабом вы являетесь. Эластичность человеческого тела удивительна. В средние века встречалось множество историй о суперчеловеческих возможностях. Но если позволить Эго причинить вам вред, то тело тоже будет слабнуть быстро и основательно. Сначала преодолейте слабости в вашем сердце, и противник, стоящий перед вами, будет казаться незначащим. «Ежедневно идущий по Пути (Воина) держит свою голову низко, а глаза высоко, сдержан в речи и обладает добротой сердца, он упорно продолжает свои тренировочные усилия». Мас Ояма.

Дух Осу и наставления в зале.

Дух Осу и Додзё-Кун (наставления в зале), являются полностью совместимыми. Тот, кто живёт в Духе Осу, не обеспокоен банальностями, остается спокоен среди любых проблем, он всегда на страже, его жизнь основана на преследовании Правды, он уважает других, вежлив и глубок. Он скромен, он ищет только мудрости и силы, и не тратит усилия впустую. Дух Осу и дух самоотречения синонимичны. Невозможно оценивать глубину и значение Додзё Кун без того, чтобы понять Дух Осу.

Цель каратэки состоит в том, чтобы развивать в себе Дух Осу. Это средство, которым он сможет очистить свой характер, никакого другого способа нет, он не сможет достигнуть глубины, полагаясь только на естественные способности, на образование или удачу. Он должен стоять перед испытаниями, чтобы извлечь пользу в виде силы и мудрости. Он должен быть готов бороться с лицами, превосходящими его. Даже те люди, кто не преследуют Воинские Искусства, однако, достигают многого в жизни, проявляя дух качества воина, Дух Осу, когда смотрят испытаниям в лицо и никогда не склоняются под ударами судьбы.

«Каратэ из всех Воинских Искусств является наиболее приближенным к Дзэн, оно отказалось от меча. Его методы превышают идеи относительно побед и поражений, становясь на путь понимания и жизни ради других людей в соответствии с Дорогами Небес для того, чтобы достигнуть истинной глубины человеческих мыслей» Мас Ояма.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-08

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...