Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






И социальной помощи детям, испытывающим трудности

в освоении основных общеобразовательных программ,

Развитии и социальной адаптации

в системе образования Псковской области

ППМС сопровождение детей и подростков в Псковской области строится на трех уровнях (приложение 1):

- на уровне образовательной организации (государственные и муниципальные образовательные организации области);

- на муниципальном уровне (МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Пскова; территориальные психолого-медико-педагогические комиссии, муниципальная служба ППМС сопровождения);

- на областном (региональном) уровне (ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования», ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет», ГБУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, Псковской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ПРИЗМА», областные ресурсные центры).

Областной (региональный) уровень

Целью деятельности данного уровня является организация и развитие эффективной системы ППМС сопровождения образовательного процесса в Псковской области.

Муниципальный уровень

На данном уровне обеспечивается ППМС сопровождение как индивидуального развития ребёнка, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в образовательном процессе, так и самого процесса ППМС сопровождения, осуществляемого на уровне образовательной организации.

Уровень образовательной организации

На данном уровне осуществляется ППМС сопровождение индивидуального развития ребёнка в образовательном процессе как система профессиональной деятельности различных специалистов по созданию условий для оптимальных решений в развитии личности с учётом индивидуальных показаний и образовательных потребностей.

 

Формы взаимодействия специалистов

Службы ППМС сопровождения

 

Формами взаимодействия специалистов образовательных организаций, объединяющихся для сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации являются:

- психолого-медико-педагогический консилиум (далее – ПМПк);

- Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - Совет по профилактике);

- Школьная служба медиации (примирения).

Учетно-отчетная документация Службы

ППМС сопровождения образовательной организации

1. Положение о Службе психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения образовательной организации.

2. План работы Службы психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения образовательной организации на учебный год.

3. Отчет о работе Службы психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения образовательной организации за учебный год.

 

Деятельность психолого-медико-

Педагогического консилиума

Под ПМПк понимается постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующих ту или иную стратегию сопровождения ребенка. В подобном коллективе необходимы: понимание всеми специалистами стратегии и задач развивающей и коррекционной работы, четкая согласованность действий.

Цель ПМПк:обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями в развитии, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

Функции ПМПк:

1.Определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся.

2.Выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-развивающего маршрута.

3.Динамическая оценка состояния обучающегося и коррекция раннее намеченной программы.

4.Принятие решения о применении экстренных мер по выявленным обстоятельствам.

5.Решение вопроса об изменении образовательного маршрута обучающегося (с дальнейшим обращением в центральную или территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию) или направлений коррекционно-развивающей работы.

6.Оказание помощи педагогам в разработке адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования, а также специальных индивидуальных программ развития, учитывающих специфические образовательные потребности обучающихся.

7.Консультирование родителей (законных представителей) по различным вопросам обучения и воспитания ребенка с нарушениями в развитии, в том числе в условиях семьи.

Состав ПМПк:

- представитель администрации образовательной организации;

- учитель-логопед и/или учитель-дефектолог;

- педагог-психолог;

- социальный педагог;

- учителя (классные руководители) с большим опытом работы (по согласованию);

- специалисты системы здравоохранения, осуществляющие свою деятельность в образовательных организациях (врач, медицинская сестра образовательного учреждения, представители участковой поликлиники), имеющие необходимый уровень образования и квалификации.

ПМПк образовательной организации действует на основе Письма Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»). В данном документе определены цели, задачи и система организации деятельности ПМПк, а также даны формы учета деятельности специалистов ПМПк (приложение 2).

 

Документация ПМПк

1. Положение о ПМПк образовательной организации.

2. Приказ о создании ПМПк в образовательной организации (приложение 3).

3. Журнал записи детей на ПМПк.

4. Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк.

5. Карта (папка) развития обучающегося.

6. График плановых заседаний ПМПк (приложение 4).

7. Протоколы заседаний ПМПк.

8. Заключение ПМПк (приложение 5).

9. Представления учителя (классного руководителя) и специалистов ППМС сопровождения образовательной организации (учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога) на обучающегося.

10. Отчет о работе ПМПк за учебный год.

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...