Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статистический отчет о деятельности

педагога-психолога образовательной организации

заучебный год

(название образовательной организации)

 

Психопрофилактика и психологическое просвещение

Основные сведения (количество выступлений)     дети родители педагоги
  Форма   Лекция, выступление      
Практикум, семинар, деловая игра      
Беседа, дискуссия, круглый стол      
    Возрастная категория   дошкольники      
1-4 классы      
5-8 классы      
9-11 классы      
Общее количество выступлений      
           

 

Диагностика

  Количество человек (общее количество) дети родители педагоги
     
    Возрастная категория     дошкольники      
1-4 классы      
5-8 классы        
9-11 классы      

 

Индивидуальное консультирование

  Количество человек дети родители педагоги
     
Количество встреч      
  Возрастная категория дошкольники      
1-4 классы      
5-8 классы      
9-11 классы      
  Основные проблемы По результатам диагностики      
Успеваемость      
Поведение      
Взаимоотношения со сверстниками      
Взаимоотношения с педагогами      
Эмоциональные нарушения      
Девиантное поведение      
Помощь в саморазвитии      
Методическое консультирование      
Другое      

 

Коррекционно-развивающая работа

  Цель     С детьми С родителями С педагогами
Кол-во групп, возраст Кол-во инд. р., возраст Общее кол-во чел./возр. Кол-во групп Кол-во индив. работы. Общее кол-во человек Кол-во групп Кол-во инд. работы Общее кол-во человек
Развитие познава- тельной сферы                  
Формирование навыков общения                  
Развитие эмоцио­нальной сферы                  
Другое (перечислить)                  

 

Педагог-психолог ________________________________________________________________________

Деятельность педагога-психолога

В рамках работы ПМПк

Задачи педагога-психолога в рамках работы ПМПк:

- помочь учителям с разных сторон подойти к оценке интеллектуального развития обучающегося, основных качеств его личности, к пониманию его интересов и склонностей;

-показать сложность и неоднозначность проявлений поведения облучающегося, отношений со взрослыми и сверстниками;

-показать особенности самооценки обучающегося, уровня притязаний, мотивации, эмоционального настроя;

-помочь учителю объективно оценить и понять интеллектуальные возможности и личностные особенности обучающегося;

-обеспечить подход к обучающемуся с оптимистической позиции относительно перспектив его дальнейшего развития;

-участвовать в разработке адаптированных основных общеобразовательных программ и программы коррекционной работы основной общеобразовательной программы образовательной организации;

-наметить реальную программу работы с обучающимся.

Примерный алгоритм психологического сопровождения в рамках работы школьного ПМПк (по М.Р.Битяновой)

Организационная и методическая подготовка к проведению цикла сопровождающей деятельности включает:

- чёткое почасовое планирование диагностических мероприятий, ПМПк;

- согласование данного плана со всеми участниками ПМПк;

- подготовка необходимых методических материалов - бланков, текстов, методик, ключей, таблиц для обработки и т.д.

 

Проведение первого этапа диагностического обследования включает:

-наблюдение за обучающимися на уроках, регистрация данных в протоколе;

-проведение методик диагностического минимума;

-проведение экспертного опроса педагогов, при необходимости и родителей (законных представителей);

-обработка результатов, заполнение бланков заключений по всем обучающимся, отбор группы обучающихся для проведения различных схем углублённой психодиагностики;

-организационная и методическая подготовка ко второму этапу психодиагностики.

 

Проведение второго этапа психодиагностического обследования включает:

- проведение углублённого диагностического обследования. При переводе обучающихся с коррекционно-развивающей программы, адаптированной для детей с задержкой психического развития, на коррекционно-развивающую программу, адаптированную для детей с умственной отсталостью, желательно предоставить показатели теста Векслера;

- обработку данных, заполнение заключений по обследованию;

- составление заключения и разработку рекомендаций по данным обследования.

 

Подготовка к ПМПк включает:

- проведение консультаций педагога-психолога с врачом образовательной организации (при его наличии), классными руководителями и другими специалистами относительно предстоящего ПМПк. Особенно важно учесть при переводе обучающегося с коррекционно-развивающей программы, адаптированной для детей с задержкой психического развития, на коррекционно-развивающую программу, адаптированную для детей с умственной отсталостью, а также при переводе обучающегося с коррекционно-развивающей программы, адаптированной для детей с легкой умственной отсталостью, на коррекционно-развивающую программу, адаптированную для детей с умеренной умственной отсталостью, выполнялись ли рекомендации центральной (территориальной) психолого-медико-педагогической комиссии, проводилось ли лечение обучающегося у врача-психиатра;

- подготовку аналитической информации об обучающемся;

- составление плана обсуждения;

- подготовку бланков для заключения ПМПк.

 

Проведение ПМПк включает:

- обмен информацией между участниками ПМПк;

- разработку и планирование стратегии сопровождения обучающегося;

- заполнение бланка заключения ПМПк по данному обучающемуся.

 

В заключении педагога-психолога для ПМПкрезюмируются наиболее важные данные, полученные при исследовании. Здесь содержатся данные, имеющие диагностическое значение, описывающие обобщенными словами совокупный комплекс основных, выступающих на первый план особенностей развития высших психических функций обучающегося и его эмоционально-личностных особенностей. Отмечается соответствие уровня актуального развития возрастным нормам. С учетом анамнестических и социокультурных данных анализируются причины тех или иных особенностей. По возможности дается прогноз дальнейшего развития, предполагаемый вид программы, формы обучения.

 

В рекомендациях педагога-психолога определяются основные направления коррекционной работы с обучающимся. В краткой форме описывается возможная коррекционная работа с выявленной несформированностью высших психических функций. Даются рекомендации родителям (законным представителям) по возможным формам работы с ребенком, с учетом его темповых характеристик, особенностей процесса утомления и истощения. Здесь же приводится перечень необходимых специалистов, которые, по мнению педагога-психолога, должны участвовать в дополнительной помощи обучающемуся, с уточнением сфер их деятельности, а также необходимые консультации и исследования.

 

Психологическое представление(приложение 17, 18) составляется на основе материалов личного дела обучающегося, результатов углублённой психологической диагностики, наблюдения за обучающимся на учебных занятиях, бесед с педагогами, родителями (законными представителями) и самим обучающимся. При подготовке к ПМПк педагог-психолог так же, как и педагог, останавливается только на тех показателях, которые содержат важную для работы ПМПк информацию.

Требования к кабинету педагога-психолога

 

Для продуктивной работы педагогу-психологу необходим отдельный кабинет и помещение для групповых занятий (или кабинет, по размеру позволяющий совместить все необходимые для профессиональной работы зоны).

При организации кабинета необходимо исходить из реальных возможностей, но соблюдая основные требования к оформлению кабинета.

1. Небольшой размер комнаты (если есть отдельное помещение для групповых занятий, если нет, то вмещающий 7-8 человек для занятия группой), обязательно с окном.

2. Цветовое решение должно быть мягким(можно бледно-розовым, бледно-голубым, бледно-зеленым; если обои, то с мелким рисунком, а лучше без рисунка).

3. Окно должно быть занавешено (т. е. обязательно наличие плотных штор, для звукоизоляции, закрыть от солнца, создание уюта – шторы пастельных тонов).

4. Кабинет должен иметь хорошую звукоизоляциюирасполагаться в отдалении от медицинского кабинета, физкультурного зала, музыкального зала, кабинета администрации.

5. Подбор оборудования и мебели осуществляется в соответствии с направлениями работы педагога-психолога и особенностей образовательной организации.

6. В кабинете психолога выделяют несколько зон:

- организационно-планирующее пространство. Рабочий стол, стул, шкаф с материалами, сейф (закрытый шкаф) для хранения личных карт, результатов диагностики;

- рабочая зона. Для работы с группой детей: несколько столов, стульев, очень хорошо подходит длинный узкий стол вдоль стены; небольшой ковёр 2 на 2 круглой формы, длинный ворс, набор ковриков, чтобы можно было лечь;

- консультационное пространство. Журнальный столик и два кресла;

- зона по выбору направления психолога-психолога. Например, арттерапевтическая зона: песок, глина. Изотерапия: краски, альбомы. Сказкотерапия: костюмы, декорации. Куклотерапия: куклы, ширма и т.д.;

- техническая зона.Компьютер, принтер, сканер, компьютерные диагностики, аппаратура с функцией записи, подбор аудио, видео;

- методическая зона. Библиотека: книги по общей, специальной психологии, словари, библиотечка для родителей;

- релаксационный уголок. Нецветущие, безопасные растения, которые хорошо очищают воздух. Аквариум небольшой, без шумных приспособлений, с неприхотливыми рыбками, другие животные не рекомендуются. Чайный сервиз, успокоительные и стимулирующие чаи. Можно использовать ароматизирующие свечи, лавандовое масло.

7. Оформление кабинета. Для оформления кабинета педагога-психолога можно использовать картины нейтрального сюжета: спокойный, мягкий натюрморт (цветочно-посудный), пейзаж - поздняя весна – сочная зелень, нельзя: осень, зима, жёлтые цвета.

8. В кабинете может размещаться следующая информация: области применения психологических знаний, сведения об отраслях психологии, психологический календарь, почтовый ящик психолога, психологические советы дня, рекомендации для педагогов, родителей, сменные тематические стенды по разным проблемам, реклама намеченных психологических мероприятий.

9. Кабинет должен стать зоной безопасности: шкафы прикреплены, привинчены, обстановка соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

10. Освещение кабинета должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.

Важно, чтобы кабинет был уютным и комфортным, хорошо оснащённым, т.к. хорошо оборудованный кабинет предоставляет педагогу-психологу возможность для научной организации труда, повышает эффективность его работы, помогает создать обстановку доверительного общения.

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...