Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Представление социального педагога для ПМПк

 

ФИО ребенка ________________________________________________________________

Дата рождения__________________________возраст_______________________________

Адрес_______________________________________________________________________

Класс / группа _______________________________________________________________

Дата поступления в ОО____________________, откуда прибыл_______________________

Динамика перемещения________________________________________________________

 

Сведения о родителях (законных представителях), братьях и сестрах в возрасте до 18 лет (возраст, профессия, место работы или учебы):

мать___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

отец___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Характеристика семьи: (благополучная/ неблагополучная)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Материально-бытовые условия____________________________________________________

______________________________________________________________________________

Тип семейных взаимоотношений__________________________________________________

______________________________________________________________________________

Особенности воспитания_________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Взаимоотношения родителей ____________________________________________________

______________________________________________________________________________

Отношение членов семьи к ребенку_______________________________________________

______________________________________________________________________________

Находился ли ребенок в кризисной ситуации _______________________________________

______________________________________________________________________________

Особенности поведения, общения, привычки _______________________________________

______________________________________________________________________________

Интересы, склонности__________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Досуг ребенка__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Социальное окружение (статус)___________________________________________________

______________________________________________________________________________

Положение в семье______________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Положение в коллективе _________________________________________________________

Дата _________________ Подпись_______________( ____________)

Приложение 20

Примерная ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

социального педагога, исполняющего дополнительные функции школьного инспектора, обеспечивающего работу по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

 

Социальный педагог, исполняющий дополнительные функции школьного инспектора, обеспечивающего работу по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних (далее – Социальный педагог) в своей деятельности подчиняется руководителю образовательного учреждения, руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-1999, нормативными документами, регламентирующими деятельность по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

 

Квалификационные требования

 

Имеет профессиональное образование по специальностям, соответствующим функциям и конкретным задачам или имеет опыт работы в системе профилактической работы с несовершеннолетними.

Профессиональные знания - Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов,
в т.ч. «Об образовании», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и т.д., Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Псковской области, законов области, иных нормативных правовых актов, применительно к исполнению должностных обязанностей.

Профессиональные навыки - постановки стратегических и тактических целей, задач и обеспечения их достижения, организации, планирования, координации, контроля и анализа работы в сфере профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних; работы
по взаимосвязи с другими ведомствами, организациями; взаимодействия
с субъектами профилактики, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, гражданами; создания и поддержания нормальных деловых условий
и психологического климата в коллективе, исключающего межличностные конфликты; своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций; владения (пользования) компьютерной техникой и необходимым программным обеспечением; внесения предложений по совершенствованию служебной деятельности; систематического повышения уровня профессиональных знаний и квалификации.

Должностные обязанности

 

Социальный педагог осуществляет деятельность в целях организации ранней профилактики безнадзорности и правонарушений, употребления спиртных напитков, наркомании и токсикомании среди обучающихся (воспитанников) всех типов и видов образовательных учреждений
вне зависимости от уровня подчинения, расположенных на территории муниципального образования.

Планирует и осуществляет свою деятельность с учетом организации учебного процесса в образовательном учреждении.

Анализирует состояние, структуру и динамику правонарушений
и преступлений среди несовершеннолетних. Вносит предложения
по совершенствованию воспитательно-профилактической работы
в образовательном учреждении.

Составляет информационно-статистические материалы.

Проводит работу по выявлению:

Несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении.

Несовершеннолетних, причисляющих себя к молодежным объединениям противоправной направленности.

Родителей или законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих обязанности по воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, жестоко обращающихся с ними.

Лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение правонарушений или антиобщественных действий либо совершающих по отношению к ним иные противоправные деяния, с целью принятия мер воздействия в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Участвует в организации и проведении профилактических рейдов, операций и других профилактических мероприятий, направленных на выявление и оказание помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении.

Проводит индивидуально-профилактическую работу с обучающимися (воспитанниками), состоящими на учете в отделе (отделении) по делам несовершеннолетних УМВД, комиссии по делам несовершеннолетних, внутришкольном учете, и родителями или законными представителями обучающихся (воспитанников).

Осуществляет меры по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности, предупреждению и пресечению правонарушений и антиобщественных действий, в том числе экстремистской направленности, со стороны обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений либо в отношении них.

Проводит правовую пропаганду среди обучающихся (воспитанников) и их родителей (законных представителей), работу по формированию у обучающихся (воспитанников) законопослушного поведения и чувства толерантности к своим сверстникам других национальностей и религиозных конфессий. Проводит разъяснительную работу с родителями об ответственности за воспитание детей и профилактическую работу с обучающимися (воспитанниками).

Взаимодействует с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями или законными представителями, органами местного самоуправления и органами исполнительной власти области, комиссиями по делам несовершеннолетних.

Организует взаимодействие со специальными учебно-воспитательными учреждениями открытого типа по вопросам направления несовершеннолетних в образовательное учреждение, реабилитационного процесса, возвращение несовершеннолетнего в семью из учреждения, взаимодействия родителей (законных представителей) с образовательным учреждением.

Социальный педагог строит свою работу во взаимодействии с заместителем директора по воспитательной работе, социальным педагогом, педагогом-психологом, сотрудниками УМВД, обеспечивающими безопасность, а по месту жительства – с участковым уполномоченным полиции.

Права

Социальный педагог имеет право:

В пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Вести консультирование обучающихся (воспитанников), родителей (законных представителей), педагогов по вопросам правовой ответственности несовершеннолетних и их родителей за правонарушения и противоправные действия подростков.

Осуществлять взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних, учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, опеки и попечительства, отделами по делам молодежи, общественными формированиями и другими организациями по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Участвовать в разработке совместного плана мероприятий по организации взаимодействия с субъектами системы профилактики. Участвовать в рассмотрении КДН и ЗП материалов и применении мер воздействия в отношении обучающихся (воспитанников), их родителей (законных представителей).

Принимать участие в заседаниях совета профилактики образовательных учреждений, попечительского совета, педагогического совета, иных органов самоуправления образовательным учреждением по вопросам, отнесенным к его компетенции, и содействовать работе других общественных формирований правоохранительной направленности. Принимать участие в работе родительских собраний различных уровней.

Участвовать в организации отдыха и занятости обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений.

Проводить совместно с администрацией образовательного учреждения мероприятия (круглые столы, дискуссии, конкурсы и др.), направленные на формирование у обучающихся (воспитанников) нравственных качеств, патриотических чувств, здорового образа жизни.

Получать от администрации образовательного учреждения необходимую информацию об обучающихся (воспитанниках) образовательных учреждений.

Участвовать в разработке и внедрении в практику работы образовательного учреждения программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся.

Совместно с администрацией образовательного учреждения участвовать в подготовке материалов для наглядной агитации.

Помещать в средствах массовой информации официальные сообщения в пределах своей компетенции.

 

КРИТЕРИИ

для отбора на должность социального педагога, исполняющего дополнительные функции школьного инспектора, обеспечивающего работу по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

 

- стаж работы в системе профилактики (образование, социальная защита населения, подразделение по делам несовершеннолетних, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав) не менее 5 лет;

- знание нормативных документов в сфере защиты прав детей и профилактики преступлений среди несовершеннолетних;

- знание возрастных, психофизических особенностей детей;

- отсутствие фактов привлечения к уголовной и административной ответственности в сфере правонарушений, посягающих на общественный порядок;

- владение навыками работы в области информационно-коммуникационных технологий;

- прохождение курсов повышения квалификации или курсовой переподготовки по направлению работы за последние 5 лет;

- совмещение должности с педагогической нагрузкой не более 9 часов.

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...