Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт поршневого узла тормозного цилиндра.

Снятый с вагона поршневой узел тормозного цилиндра вместе с пружиной и передней крышкой тормозного цилиндра подается в арматурное отделение на специальный стенд. Узел поршня с передней крышкой очистить от грязи, протереть, осмотреть.

При этом: проводить очистку отверстий в корпусе со стороны передней крышки тормозного цилиндра типа 188 и канавки в передней крышке тормозного цилиндра типа 188б; производить очистку внутренней поверхности тормозного цилиндра с последующей продувкой и нанесением на эту поверхность смазки ЖТ-79Л; у манжеты и резинового пылезащитного уплотнения проверить срок годности и их состояние - расслоения, надрывы не допускаются; смазочное войлочное кольцо очистить и смазать смазкой ЖТ-79Л, при наличии дефектов кольцо заменить на новое, пропитанное смазкой, нагретой до 80оС; фильтр в передней крышке цилиндра очистить, промыть и продуть сжатым воздухом; прокладка должна быть ровной, без надрывов и признаков разбухания; при износе направляющего отверстия для штока в передней крышке до диаметра более 73 мм допускается ремонт изношенной поверхности путем приварки втулки в соответствии с требованиями инструкций по сварке и наплавке при ремонте вагонов; у пружины проконтролировать ее просадку в свободном состоянии - при просадке более 30 мм пружину заменить; в процессе сборки манжету и все поверхности трения металлических деталей смазывать тонким слоем смазки ЖТ-79Л.

Рис.11 Поршень тормозного цилиндра.

Ремонт авторежима.

 

Устройство и принцип действия авторежима.

Авторежим предназначен для изменения давления в тормозном цилиндре в зависимости от загрузки вагона.

Он устанавливается на хребтовой балке над одной из тележек, оборудованной опорной балочкой, для измерения прогиба рессорного подвешивания и сообщается с воздухораспределителем и тормозным цилиндром для коррекции давления, подаваемого в последней.

Авторежим № 265А-І для грузовых вагонов состоит из двух основных частей: демпферной ( измерительной) и реле давления (регулирующей) с кронштейном для соединения с трубами от ВР и ТЦ. Демпферная часть предназначена для уменьшения влияния вертикальных колебаний вагона на процесс регулирования давления в ТЦ и выполнена из корпуса, в котором установлены: вилка, стакан с пружиной, ползун с сухарём и грибком, соединённым с поршнем и наружной пружиной, которая вторым концом упирается в крышку.

Полный ход демпферного поршня, соответствующий максимальному измеряемому статистическому прогибу рессорного подвешивания составляет 40 мм. Перемещение этого поршня от усилия пружин из одного крайнего положения в другое должно происходить замедленно из-за компрессии воздуха через калиброванное отверстие диаметром 0,4 мм. за 20-40 сек.Опускание демферного поршня из верхнего положения в нижнее за время: авторежим 265А -13-25 сек.диаметром отверстия 0,5 мм; 265А-1 - 18-45 сек; 265А-4 -20-60 сек.

Реле давления обеспечивает регулирование давления в ТЦ и имеет корпус, в котором размещены два поршня и опирающиеся на концы рычага и закрытые крышкой. При этом верхний поршень воздействует на двухседельчатый клапан, предназначенный для регулирования давления в тормозном цилиндре.

Когда на грузовой вагон, оборудованный чугунными тормозными колодками устанавливается авторежим, то переключатель грузовых режимов воздухораспределителя переводится в положение « гружёный», а при композиционных колодках - в «средний» режим торможения и закрепляется, а его рукоятка снимается.

При правильной установке авторежима на порожнем грузовом вагоне зазор между упором и плитой не должен превышать 3 мм., а на груженом вагоне его не должно быть.

Использование авторежимов на подвижном составе повышает его тормозную эффективность, снижает уровень продольно-динамических усилий в поездах, исключает ручной труд при переключении грузовых режимов на воздухораспределителях и случаи заклинивания колёс из-за их не правильного включения.

Ремонт авторежимов 265А и 265А-1.

При ремонте авторежимов:

- все детали и узлы осмотреть, проверить их состояние, срок годности и подлежащие контролю размеры, неисправные детали заменить или отремонтировать;

- рычаг с цилиндрическими концами заменить на рычаг с концами прямоугольного сечения;

- при наличии у рычага выработок в местах контакта с сухарем и со штоками поршней глубиной более 0,5 мм, рычаг при сборке авторежима повернуть другой стороной, при аналогичных выработках с обеих сторон рычаг заменить;

- при износе острия сухаря до минимальной высоты сухаря (31 мм) допускается ремонт: наклонную поверхность запилить до получения равномерной полосы шириной 0,5 мм, при большем износе сухарь заменить; при износе сухаря авторежима 265А 4 до 23,8 допускается ремонт; чертежный размер 24,5-0,13 высота сухаря авторежимов 265А и 265А-1 32,5-0,16

- высота регулировочной гайки с учетом износа упора должна быть не менее 42 мм;

- вилку, имеющую погнутый наконечник заменить, при этом допускается ремонт вилки: погнутый наконечник следует срезать, проточить корпус вилки и приварить новый наконечник;

- буртик стакана, изношенный по толщине до 2 мм, допускается восстанавливать наплавкой с последующей обработкой до чертежных размеров;

- при износе штифтов в хвостовиках верхнего и нижнего поршней пневмореле более 1 мм их необходимо заменить;

- у манжет не допускаются расслоения, надрывы, потертости рабочей поверхности;

- прокладки должны быть ровными, без надрывов и признаков разбухания;

- произвести контроль всех пружин по их просадке в свободном состоянии;

- в процессе сборки авторежима все манжеты и поверхности трения металлических деталей смазать тонким слоем смазки ЖТ-79Л;

- запрещается установка в авторежим обезличенных деталей и узлов - при сборке после ремонта в прибор устанавливать детали и узлы, которые стояли в нем до разборки, за исключением замененных из-за истекшего срока службы, неисправностей или в результате проведения работ по модернизации прибора;

- при сборке авторежима проверить, чтобы: острие сухаря находилось ниже головки болта его крепления, болт, крепящий сухарь, был ввернут полностью и зафиксирован стопорной шайбой, резьбовой конец болта не выступал за пределы ползуна, размер "в" (выход кольцевой проточки вилки из корпуса авторежима) был не менее 2 мм, размер "б" был не более 70 мм (рисунок 12)у авторежима 265А-4 должен быть не менее 120мм, гайка с упором была зафиксирована контргайкой и шплинтом, головка и концы шплинта во избежание заклинивания вилки в корпусе авторежима не выступали за пределы поверхностей гайки.

 

 

 

Рис. 12

Каждый отремонтированный авторежим должен быть испытан. Испытания производятся на установке для испытания авторежимов УКАР с регистрацией параметров. Проведение испытаний при выключенном регистрирующем устройстве запрещается. При неисправности УКАР разрешается производить испытание на испытательном стенде унифицированной конструкции. Результаты испытания авторежимов должны быть отражены в книге формы ВУ-47.

На отремонтированном и принятом авторежиме должна стоять бирка. Бирка должна устанавливаться под гайку одного из болтов, соединяющего демпферную часть с пневмореле. На бирке должны быть нанесены клеймо АКП и дата ремонта (число, месяц и две последние цифры года).

Сборка авторежимов производится в соответствии с технологическими картами. Отремонтированный авторежим проверяют на испытательном стенде.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...