Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Испытание магистральных и главных частей воздухораспределителей на стенде унифицированной конструкции.

 

Характеристика стенда

1.Стенд должен иметь:

- магистральный МР и запасный ЗР резервуары объемом соответственно 55 и 4 литра;

- рабочую РК и золотниковую ЗК камеры объемом (с учетом объема подводящих труб) соответственно 6,0 и 4,5 литра (объемы РК и ЗК камеры воздухораспределителя);

- тормозной резервуар ТР объемом 12 литров (с учетом объема подводящих труб);

- кран машиниста или заменяющий его блок управления;

- дроссель ДР1 с отверстием (диаметр 2 мм) для проверки крана машиниста или заменяющего его блока управления;

- дроссель ДР2 с отверстием (приблизительный диаметр 0,7 мм) для создания темпа проверки мягкости действия прибора;

- дроссель ДРЗ с отверстием (приблизительный диаметр 0,65 мм) для создания темпа медленного отпуска;

- дроссели ДР4 с отверстием (диаметр 2 мм) и ДР5 с отверстием (диаметр З мм) для создания опережения зарядки ЗК при прямой зарядке ЗК и РК;

- редуктор РД, отрегулированный на давление (5,4+0,1) кгс/кв.см;

- контрольно-измерительные приборы для контроля времени (секундомер) и величины давления (манометры с пределом измерения 10 кгс/кв.см класса точности не ниже 0,6);

- прижимы с привалочными фланцами МЧ и ГЧ для надежного и герметичного крепления соответственно магистральной и главной частей к стенду;

- режимный переключатель (на схеме не показан), который должен переключать главную часть воздухораспределителя на режимы торможения: "груженый", "средний" и "порожний". Расстояние от упора режимного переключателя до привалочной поверхности фланца главной части воздухораспределителя, размещенной на стенде, должно быть: для груженого режима - 80,5+ 0,5мм, для среднего режима -

85,5+ 0,5 мм;

- разобщительные краны или устройства, заменяющие их;

- водоспускные краны на резервуарах ТР и МР;

- фильтр для очистки воздуха на входе в стенд.

 

2. Кран машиниста или заменяющий его блок управления должен обеспечивать: - величины давления в магистральном резервуаре: 6,0+0,1; (5,4+0,1; 4,5+0,1; 3,5+0,1 кгс/см2;

- автоматическое поддержание установившегося давления в магистральном резервуаре;

- ступень торможения - понижение давления в магистральном резервуаре с 5,4+0,1 кгс/см2 на 0,5 - 0,6 кгс/см2 ;

- темп служебного торможения - понижение давления в магистральном резервуаре с 5,0 до 4,0 кгс/см2 за время от 4 до 6 с (при отключенном от стенда воздухораспределителе);

- темп отпуска - повышение давления в магистральном резервуаре с 4,0 до 5,0 кгс/см2 за время не более 5 с (при отключенном от стенда воздухораспределителе).

 

3. Дроссельное отверстие ДР2 должно обеспечивать темп проверки мягкости действия прибора - понижение давления в магистральном резервуаре с 6,0 до 5,7 кгс/см2 за время от 50 до 60 с (при отключенных от стенда кране машиниста (блоке управления) и воздухораспределителе).

Дроссельное отверстие ДРЗ должно обеспечивать темп медленного отпуска - повышение давления в магистральном резервуаре с 4,8 до 5,0 кгс/см2 за время от 36 до 43 с (при отключенном от стенда воздухораспределителе).

Диаметры дроссельных отверстий ДР2 и ДРЗ на каждом конкретном стенде должны быть подобраны при регулировке заданных темпов.

4. Испытание на стенде магистральных частей производится с закрепленной на нем проверенной и исправной главной частью 270. Испытание главных частей производится с закрепленной на стенде проверенной и исправной магистральной частью 483М. Испытание на стенде одновременно непроверенных главной и магистральной частей запрещается.

5. Проверка плотности стенда и заданных темпов производится следующим образом:

- стенд подключить к воздушной напорной магистрали с давлением не ниже 6,5 кгс/см2 - для проверки плотности на привалочные фланцы стенда для главной и магистральной частей установить специальные фланцы, соединяющие между собой магистральный и тормозной резервуары, золотниковую камеру с каналом дополнительной разрядки и заглушающие все остальные отверстия на привалочных фланцах стенда;

- включением прямых каналов (открыть краны 1, 13, 15, 26, 29, 32, 33) зарядить стенд (МР, ТР, ЗР, РК, ЗК, КДР) до (6,0+0,1) кгс/см2;

- после двухминутной выдержки отключить прямую зарядку резервуаров и камер (закрыть краны 1,15,29,33) и проверить плотность: в течение 5 минут снижение давления воздуха в магистральном, тормозном и запасном резервуарах допускается не более чем на 0,1 кгс/кв.см, а снижение давления в рабочей, золотниковой камерах и в канале дополнительной разрядки не допускается;

- открыть кран 15, закрыть кран 26, краном машиниста (блоком управления) снизить давление в магистральном резервуаре до 3,5+0,1 кгс/см2, при этом проверить темп служебного торможения: время снижения давления в магистральном резервуаре с 5,0 до 4,0 кгс/см2 должно быть от 4 до 6 с;

- кран машиниста (блок управления) перевести на зарядное давление 5,4+0,1 кгс/см2 и проверить темп отпуска: повышение давления в магистральном резервуаре с 4,0 до 5,0 кгс/кв.см должно произойти не более чем за 5 с;

- краном машиниста (блоком управления) установить давление в магистральном резервуаре 4,5+0,1 кгс/см2, закрыть кран 15 (кран 26 остается закрытым), после двухминутной выдержки отрыть кран 22, кран машиниста (блок управления) перевести на зарядное давление (5,4+0,1) кгс/кв.см и проверить темп медленного отпуска: повышение давления в магистральном резервуаре с 4,8 до 5,0 кгс/см2 должно произойти за время от 36 до 43 с;

- закрыть кран 22, открыть кран 15, зарядить магистральный резервуар до 6,0+0,1 кгс/см2, после чего закрыть кран 15 (кран 26 остается закрытым), после двухминутной выдержки открыть кран 10 и проверить темп проверки мягкости действия прибора: снижение давления в магистральном резервуаре с 6,0 до 5,7 кгс/см2 должно произойти за время от 50 до 60 с;

- для проверки крана машиниста (блока управления) на автоматичность поддержания давления необходимо закрыть кран 10, открыть кран 15 (кран 26 остается закрытым), краном машиниста (блоком управления) установить зарядное давление в магистральном резервуаре, а затем создать утечку через отверстие диаметром 2 мм (открыть кран 8), при этом кран машиниста (блок управления) должен

поддерживать установившееся давление в магистральном резервуаре с отклонением не более 0,15 кгс/см2.

Допускается проверять плотность стенда с установленными на него исправными главной и магистральной частями, для этого включением прямых каналов (открыть краны 1, 13, 15, 26, 29, 32, 33) зарядить стенд (МР,ЗР,РК,ЗК) до 5,4+0,1 кгс/см2 , после двухминутной выдержки отключить прямую зарядку рабочей и золотниковой камер (закрыть краны 29, 33), краном машиниста (блоком управления) понизить давление в магистральном резервуаре на 0,5 - 0,6 кгс/см2, после того, как давление установится, перекрыть краны 1, 15 и проверить плотность: в течение 5 минут снижение давления воздуха в магистральном, тормозном и запасном резервуарах допускается не более чем на 0,1 кгс/см2, а снижение давления в рабочей, золотниковой камерах и в канале дополнительной разрядки не допускается.

 

Испытание магистральной части.

Проверка зарядки магистральной части производится на режиме "равнинный" при зарядном давлении 5,4+0,1 кгс/см2. Переключатель режимов стенда должен быть установлен в положение "груженый", краны 13, 15 и 32 должны быть открыты, остальные - перекрыты.

После достижения в магистральном резервуаре зарядного давления производится зарядка магистральной и главной частей (открыть кран 26), после чего следует проверить:

- время зарядки золотниковой камеры от 0 до 1,2 кгс/см2, которое должно быть от 20 до 35 с;

- открытие клапана мягкости, которое должно произойти в процессе зарядки золотниковой камеры при достижении в ней давления от 1,5 до 3,5 кгс/ см2 и определяется по ускорению темпа зарядки золотниковой камеры: время зарядки золотниковой камеры с 3,5 до 4,0 кгс/ см2 должно быть от 3 до 5 с;

- открытие второго пути зарядки рабочей камеры, которое должно произойти при достижении в ней давления от 2,0 до 3,5 кгс/ см2 и определяется по ускорению темпа зарядки рабочей камеры: время зарядки рабочей камеры с 3,5 до 4,0 кгс/см2 должно быть от 6 до 10 с.

Проверка мягкости действия магистральной части производится на режиме "равнинный" при зарядном давлении 6,0+0,1 кгс/см2 Переключатель режимов стенда должен быть установлен в положение "груженый", краны 13, 15, 26 и 32 открыты, остальные - перекрыты.

После зарядки рабочей и золотниковой камер, магистрального и запасного резервуаров до зарядного давления следует отсоединить магистральный резервуар от прямой зарядки (перекрыть кран 15), перекрыть краном 32 канал дополнительной разрядки и снизить в магистральном резервуаре давление темпом мягкости (открыть кран 10 с дроссельным отверстием 17). При снижении давления в магистральном резервуаре до 5,4 кгс/кв.см воздухораспределитель не должен приходить в действие, т.е. сжатый воздух не должен поступать в тормозной резервуар, а давление в канале дополнительной разрядки не должно превышать 0,1 кгс/см2

Проверка ступени торможения и отпуска магистральной части производится на режиме "равнинный" при зарядном давлении 5,4+0,1 кгс/см2. Переключатель режимов стенда должен быть установлен в положение "груженый", краны 1, 13, 15, 26 и 32 открыты, остальные - перекрыты.

После зарядки рабочей и золотниковой камер, магистрального резервуара до зарядного давления следует снизить давление в магистральном резервуаре на 0,5 - 0,6 кгс/см2 темпом служебного торможения.

В течение 120 с после установления давления в тормозном резервуаре:

- давление в тормозном резервуаре должно быть не менее 0,6 кгс/см2;

- давление в канале дополнительной разрядки должно быть не менее 3,0 кгс/см2;

- в рабочей камере установившееся давление не должно снижаться.

Затем повысить давление в магистральном резервуаре темпом медленного отпуска (перекрыть кран 15, перевести блок управления (кран машиниста) на зарядное давление и затем открыть кран 22 с дроссельным отверстием 23). При этом сначала в рабочей камере, а затем в тормозном резервуаре должно произойти снижение давления.

Время от начала повышения давления в магистральном резервуаре до достижения в тормозном резервуаре давления 0,4 кгс/кв.см должно быть не более 70 с.

Проверка полного служебного торможения и отпуска магистральной части производится на режиме "равнинный" при зарядном давлении 5,4+0,1 кгс/см2. Переключатель режимов стенда должен быть установлен в положение "груженый", краны 1, 13, 15, 26 и 32 открыты, остальные - перекрыты.

После полной зарядки рабочей и золотниковой камер, магистрального резервуара до зарядного давления снизить давление в магистральном резервуаре до 3,5+0,1 кгс/см2 темпом служебного торможения. При этом время от начала понижения давления в магистральном резервуаре до достижения в тормозном резервуаре давления 3,5 кгс/см2 должно быть от 7 до 15 с.

Затем повысить давление в магистральном резервуаре до 4,5+0,1 кгс/см2. При этом:

- в рабочей камере должно произойти снижение давления;

- время от начала повышения давления в магистральном резервуаре до достижения в тормозном резервуаре давления 0,4 кгс/кв.см должно быть не более 60 с.

Для проверки отпуска магистральной части на горном режиме следует ее режимный переключатель перевести в положение "горный", проверку производить при зарядном давлении 6,0+0,1 кгс/см2. Переключатель режимов стенда должен быть установлен в положение "груженый", краны 1, 13, 15, 26 и 32 открыты, остальные

- перекрыты.

После зарядки рабочей и золотниковой камер, магистрального и запасного резервуаров до зарядного давления следует снизить давление в магистральном резервуаре на 1,0 - 1,2 кгс/кв.см темпом служебного торможения, дать выдержку 15 с и повысить давление в магистральном резервуаре до 5,4+0,1 кгс/см2. В течение 60 с после повышения давления в магистральном резервуаре в тормозном резервуаре должно произойти снижение давления до величины не ниже 0,6 кгс/кв.см.

 

 

Испытание главной части.

Проверка зарядки главной части производится на режимах "порожний" и "равнинный", при зарядном давлении 5,4+0,1 кгс/см2. Краны стенда 13, 15 и 32 должны быть открыты, остальные - перекрыты.

После достижения в магистральном резервуаре зарядного давления производится зарядка главной и магистральных частей (открыть кран 26), при этом необходимо проверить:

- время зарядки запасного резервуара от 0 до 5,2 кгс/см2, которое должно быть от 14 до 18 с;

- время зарядки рабочей камеры от 0 до 0,5 кгс/см2, которое должно быть от 25 до 55 с.

Проверка мягкости действия главной части производится на режимах "порожний" и "равнинный", при зарядном давлении 6,0+0,1 кгс/см2. Краны стенда 13, 15, 26 и 32 должны быть открыты, остальные - перекрыты.

После зарядки рабочей и золотниковой камер, магистрального и запасного резервуаров до зарядного давления следует отсоединить магистральный резервуар от прямой зарядки (перекрыть кран 15), перекрыть краном 32 канал дополнительной разрядки и снизить в магистральном резервуаре давление темпом мягкости (открыть кран 10 с дроссельным отверстием 17). При снижении давления в магистральном резервуаре до 5,4 кгс/см2 воздухораспределитель не должен приходить в действие, т.е. сжатый воздух не должен поступать в тормозной резервуар, а давление в канале дополнительной разрядки не должно превышать 0,1 кгс/см2, давление в запасном резервуаре не должно понижаться более чем на 0,2 кгс/см2.

Проверка ступени торможения и плотности прибора при ступени торможения производится на режимах "порожний" и "равнинный", при зарядном давлении 5,4+0,1 кгс/см2. Краны стенда 1, 13, 15, 26 и 32 должны быть открыты, остальные - перекрыты.

Для проверки следует снизить давление в магистральном резервуаре темпом служебного торможения на 0,5 - 0,6 кгс/см2. Через 60 с после снижения давления в магистральном резервуаре следует отсоединить запасный резервуар от прямой зарядки (перекрыть кран 1). При этом:

- в течение 20 с после отключения запасного резервуара допускается понижение давления в нем не более чем на 0,1 кгс/см2;

- в течение 120 с после снижения давления в магистральном резервуаре:

В канале дополнительной разрядки давление должно быть не менее 3,0 кгс/см2;

В рабочей камере установившееся давление не должно снижаться;

давление в тормозном резервуаре должно быть не менее 0,6 кгс/см2.

Проверка давления в тормозном резервуаре производится на режиме "равнинный", при зарядном давлении 5,4+0,1 кгс/см2. Краны стенда 1, 13, 15, 26 и 32 должны быть открыты, остальные - перекрыты.

После зарядки рабочей и золотниковой камер, магистрального резервуара до зарядного давления поочередно в любой последовательности на каждом режиме загрузки ("порожний", "средний", "груженый") следует снизить давление в магистральном резервуаре до 3,5+0,1 кгс/см2 темпом служебного торможения с обязательным последующим полным отпуском после замера давления в тормозном резервуаре на каждом режиме загрузки. Давление в тормозном резервуаре должно установиться: на режиме "порожний" - от 1,4 до 1,8 кгс/см2; на режиме "средний" - от 3,0 до 3,4 кгс/см2 ; на режиме "груженый" - от 4,0 до 4,5 кгс/см2. При несоответствии давления в тормозном резервуаре этим величинам у главной части необходимо отрегулировать пружины режимного узла, после чего она должна быть испытана вновь на всех режимах загрузки.

При проверке на режиме "груженый" необходимо проконтролировать время от начала понижения давления в магистральном резервуаре до достижения давления в тормозном резервуаре 3,5 кгс/см2, которое должно быть от 7 до 15 с, и время при отпуске от начала повышения давления в магистральном резервуаре до достижения давления в тормозном резервуаре 0,4 кгс/см2, которое должно быть не более 60 с.

Для проверки действия выпускного клапана толкатель выпускного клапана при зарядном давлении в рабочей камере 5,4+0,1 кгс/см2 следует отжать до отказа. Время понижения давления в рабочей камере с 5,0 до 0,5 кгс/кв.см должно быть не более 5 с.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...