Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Средства профилактического и коррекционно-развивающего воздействия на личностную сферу детей и подростков

Вопросы для обсуждения:

1. Подходы к профилактике и коррекции личностной сферы обучающихся.

2. Коррекция различных уровней личностного реагирования по возрастам.

3. Механизмы прогнозирования эффективности профилактических мероприятий при диагностике нарушений эмоционально-волевой, индивидуально-типологической и коммуникативной сфер.

Список литературы:

а) основная литература

1. Дубровина И.В.Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровина. - СПб: Питер, 2010. - 592 с.

  1. Крыжановская Л.М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования / Л.М. Крыжановская. – М.: Владос, 2013. – 143 с.
  2. Хухлаева О.В. Психологическое консультирование и психологическая коррекция / О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев. – М.: Юрайт, 2013. – 423 с.
  3. Семаго М. М., Семаго Н. Я. Типология отклоняющегося развития. Модель анализа и ее использование в практической деятельности / М. М. Семаго, Н. Я. Семаго. – М.: Генезис, 2011. – 400 с.

5. Харитонова Т.Г. Психопрофилактическая деятельность практического психолога: целеполагание и условия успешности реализации / Т.Г. Харитонова. − Н. Новгород: ННГАСУ, 2010.−214 с.

б) дополнительная литература

1. Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика: Психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников/С.Ю. Бородулина. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352с.

2. Джинотт Х. Групповая психотерапия с детьми. Теория и практика игровой терапии/Х. Джинотт. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 272с.

3. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка /А.И.Захаров. – 3 изд. – СПб.: Союз. 2000. – 224с.

4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии/ Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб.:Речь, 2007. – 176 с.

5. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. – СПб.: Речь,2008. – 21 8с.

6. Мартьянова Г.Ю. Психологическая коррекция в детском возрасте / Г.Ю. Мартьянова. - М.: Классикс Стиль, 2007. – 160с.

7. Овчарова Р. В. Практическая психология образования / Р.В. Овчарова. М: Academia, 2003. – 221с.

8. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция /Т .Н. Овчинникова. 2 изд. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 208с.

9. Осипова А.А. Общая психокоррекция / А.А. Осипова. - М.: Сфера, 2004. – 509с.

10. Психологическая служба в практическом образовании: Рабочая книга / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.

11. Семаго Н.Я. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога/ Семаго Н.Я., Семаго М.М. - М.: Сфера, 2000. – 245с.

12. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте /А.В. Семенович. – М.: Academia, 2002. – 372с.

13. Степанова О.А. Профилактика школьных трудностей / О.А. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128с.

14. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников / О.В. Хухлаева. – М.:Академия, 2003. – 184с.

15. Экслайн В. Игровая терапия / В.Экслайн. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 480с.

Тема 10. Анализ программ коррекции и развития личностной сферы в условиях образовательного учреждения

Вопросы для обсуждения:

1. Формальные и содержательные механизмы построения программ коррекции и развития личности обучающихся в структуре психолого-педагогического сопровождения.

2. Анализ коррекционно-развивающих технологий, применяемых при воздействии на личностную сферу: соответствие цели, задачам, принципам осуществления коррекционной работы; адекватность применения каждого конкретного коррекционного приема; ожидаемый эффект.

Список литературы:

а) основная литература

  1. Дубровина И.В.Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровина. - СПб: Питер, 2010. - 592 с.
  2. Крыжановская Л.М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования / Л.М. Крыжановская. – М.: Владос, 2013. – 143 с.
  3. Хухлаева О.В. Психологическое консультирование и психологическая коррекция / О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев. – М.: Юрайт, 2013. – 423 с.
  4. Семаго М. М., Семаго Н. Я. Типология отклоняющегося развития. Модель анализа и ее использование в практической деятельности / М. М. Семаго, Н. Я. Семаго. – М.: Генезис, 2011. – 400 с.

5. Харитонова Т.Г. Психопрофилактическая деятельность практического психолога: целеполагание и условия успешности реализации / Т.Г. Харитонова. − Н. Новгород: ННГАСУ, 2010.−214 с.

б) дополнительная литература

1. Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика: Психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников/С.Ю. Бородулина. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352с.

2. Джинотт Х. Групповая психотерапия с детьми. Теория и практика игровой терапии/Х. Джинотт. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 272с.

3. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка /А.И.Захаров. – 3 изд. – СПб.: Союз. 2000. – 224с.

4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии/ Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб.:Речь, 2007. – 176 с.

5. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. – СПб.: Речь,2008. – 21 8с.

6. Мартьянова Г.Ю. Психологическая коррекция в детском возрасте / Г.Ю. Мартьянова. - М.: Классикс Стиль, 2007. – 160с.

7. Овчарова Р. В. Практическая психология образования / Р.В. Овчарова. М: Academia, 2003. – 221с.

8. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция /Т .Н. Овчинникова. 2 изд. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 208с.

9. Осипова А.А. Общая психокоррекция / А.А. Осипова. - М.: Сфера, 2004. – 509с.

10. Психологическая служба в практическом образовании: Рабочая книга / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.

11. Семаго Н.Я. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога/ Семаго Н.Я., Семаго М.М. - М.: Сфера, 2000. – 245с.

12. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте /А.В. Семенович. – М.: Academia, 2002. – 372с.

13. Степанова О.А. Профилактика школьных трудностей / О.А. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128с.

14. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников / О.В. Хухлаева. – М.:Академия, 2003. – 184с.

15. Экслайн В. Игровая терапия / В.Экслайн. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 480с.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...