Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Теоретико-методологические основы коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога

Тема 1. Реализация принципов коррекционно-развивающей деятельности в общей структуре психолого-педагогического сопровождения

Вопросы для обсуждения:

1. Подходы к определению психолого-педагогической коррекции и развития.

2. Виды, формы, направления коррекционно-развивающей деятельности в структуре психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

3. Основные принципы осуществления психолого-педагогической коррекции в образовательной деятельности.

Список литературы:

а) основная литература

  1. Дубровина И.В.Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровина. - СПб: Питер, 2010. - 592 с.
  2. Хухлаева О.В. Психологическое консультирование и психологическая коррекция / О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев. – М.: Юрайт, 2013. – 423 с.
  3. Семаго М. М., Семаго Н. Я. Типология отклоняющегося развития. Модель анализа и ее использование в практической деятельности / М. М. Семаго, Н. Я. Семаго. – М.: Генезис, 2011. – 400 с.

б) дополнительная литература

  1. Джинотт Х. Групповая психотерапия с детьми. Теория и практика игровой терапии/Х. Джинотт. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 272с.
  2. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка /А.И. Захаров. – 3 изд. – СПб.: Союз. 2000. – 224с.
  3. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. – СПб.: Речь,2008. – 218с.
  4. Мартьянова Г.Ю. Психологическая коррекция в детском возрасте / Г.Ю. Мартьянова. - М.: Классикс Стиль, 2007. – 160с.
  5. Овчарова Р. В. Практическая психология образования / Р.В. Овчарова. М: Academia, 2003. – 221с.

6. Осипова А.А. Общая психокоррекция / А.А. Осипова. - М.: Сфера, 2004. – 509с.

7. Психологическая служба в практическом образовании: Рабочая книга / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.

  1. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте /А.В. Семенович. – М.: Academia, 2002. – 372с.
  2. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников / О.В. Хухлаева. – М.:Академия, 2003. – 184с.

Тема 2. Теоретико-методологические основы современной коррекционно-развивающей работы

Вопросы для обсуждения:

1. Психодинамический подход к коррекционно-развивающей деятельности и возможности его применения в условиях образования.

2. Ориентация коррекционно-развивающей деятельности на принципы поведенческой и когнитивной терапии.

3. Мультимодальный, интегративный и эклектический подходы в практике психологической помощи детям и подросткам.

4.Современные отечественные концепции как теоретическая база коррекционно-развивающей работы.

Список литературы:

а) основная литература

  1. Дубровина И.В.Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровина. - СПб: Питер, 2010. - 592 с.
  2. Хухлаева О.В. Психологическое консультирование и психологическая коррекция / О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев. – М.: Юрайт, 2013. – 423 с.
  3. Семаго М. М., Семаго Н. Я. Типология отклоняющегося развития. Модель анализа и ее использование в практической деятельности / М. М. Семаго, Н. Я. Семаго. – М.: Генезис, 2011. – 400 с.

б) дополнительная литература

  1. Джинотт Х. Групповая психотерапия с детьми. Теория и практика игровой терапии/Х. Джинотт. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 272с.
  2. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка /А.И. Захаров. – 3 изд. – СПб.: Союз. 2000. – 224с.
  3. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. – СПб.: Речь,2008. – 218с.
  4. Мартьянова Г.Ю. Психологическая коррекция в детском возрасте / Г.Ю. Мартьянова. - М.: Классикс Стиль, 2007. – 160с.
  5. Овчарова Р. В. Практическая психология образования / Р.В. Овчарова. М: Academia, 2003. – 221с.

6. Осипова А.А. Общая психокоррекция / А.А. Осипова. - М.: Сфера, 2004. – 509с.

7. Психологическая служба в практическом образовании: Рабочая книга / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.

  1. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте /А.В. Семенович. – М.: Academia, 2002. – 372с.
  2. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников / О.В. Хухлаева. – М.:Академия, 2003. – 184с.

Раздел 2. Профилактика и развитие в системе психолого-педагогического сопровождения

Тема 3. Психопрофилактика и психологическая коррекция

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и специфика психопрофилактики.

2. Первичная и вторичная профилактика нарушений развития.

Список литературы:

а) основная литература

  1. Дубровина И.В.Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровина. - СПб: Питер, 2010. - 592 с.
  2. Хухлаева О.В. Психологическое консультирование и психологическая коррекция / О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев. – М.: Юрайт, 2013. – 423 с.

3. Харитонова Т.Г. Психопрофилактическая деятельность практического психолога: целеполагание и условия успешности реализации / Т.Г. Харитонова. − Н. Новгород: ННГАСУ, 2010.−214 с.

б) дополнительная литература

  1. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка /А.И.Захаров. – 3 изд. – СПб.: Союз. 2000. – 224с.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии/ Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб.:Речь, 2007. – 176 с.
  3. Мартьянова Г.Ю. Психологическая коррекция в детском возрасте / Г.Ю. Мартьянова. - М.: Классикс Стиль, 2007. – 160с.
  4. Овчарова Р. В. Практическая психология образования / Р.В. Овчарова. М: Academia, 2003. – 221с.

5. Осипова А.А. Общая психокоррекция / А.А. Осипова. - М.: Сфера, 2004. – 509с.

6. Психологическая служба в практическом образовании: Рабочая книга / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.

  1. Семаго Н.Я. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога/ Семаго Н.Я., Семаго М.М. - М.: Сфера, 2000. – 245с.
  2. Степанова О.А. Профилактика школьных трудностей / О.А. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128с.
  3. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников / О.В. Хухлаева. – М.:Академия, 2003. – 184с.
  4. Экслайн В. Игровая терапия / В.Экслайн. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 480с.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...