Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания к выполнению конспекта (сценария) воспитательного мероприятия с последующим анализомПрофили подготовки: Педагогическая психология, Конспект (сценарий) воспитательного мероприятия с детьми. Подготовка к данному этапу междисциплинарной аттестации предполагает написание конспекта или сценария, организация и проведение воспитательного мероприятия с детьми. Система работы по подготовке, организации и проведению воспитательного мероприятия входит в практическую работу по развитию у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. Это направление деятельности входит в планируемые результаты обучения при прохождении студентом-магистрантом педагогической (рассредоточенной) практики. Выступление студента-магистранта должно содержать в себе следующие компоненты: · название мероприятия; · краткая характеристика группы детей; · актуальность, цель и задачи воспитательного мероприятия с детьми; · формы, методы, а также ход проведения мероприятия; · краткие выводы (заключение) на основе рефлексии результатов проведенного воспитательного мероприятия.
Выступление студента-магистранта должно содержать в себе следующие компоненты: · название мероприятия; · краткая характеристика группы студентов; · актуальность, цель и задачи воспитательного мероприятия со студентами; · формы, методы, а также план проведения мероприятия; · краткие выводы (заключение) на основе рефлексии результатов проведенного воспитательного мероприятия. 9. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на педагогической практике (рассредоточенной) Коллективный способ обучения, уровневая дифференциация, проведение презентаций, компьютерные, самостоятельная работа. 10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на педагогической практике (рассредоточенной) Дневник практики. В ходе организации практики используются программные средства автоматизации учебного процесса (все блоки). По всем вопросам организационного и содержательного характера магистрант имеет возможность получить консультацию у ответственного за проведение практики и у руководителя практики от образовательной организации (все блоки). Направлению магистрантов на практику предшествует проведение установочной конференции, в ходе которой разъясняется порядок проведения практики и ее программа (все блоки). 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение педагогической практики (рассредоточенной) Ориентировочный блок
2. Гуревич П.С. Психология и педагогика / П.С. Гуревич. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 320 с. 3. Духновский С.В. Диагностика межличностных отношений. – СПб: Речь, 2010. – 141 с. 4. Касицина Н.В., Михайлова Н.Н. Юсфин С.М. Четыре тактики педагогики поддержки. – СПб: Речь, 2010. – 158 с. 5. Савенков А.И. Педагогическая психология. Т.2 / А.И. Савенков. – М.: Академия, 2009. – 240 с. (Фундаментальная библиотека МГПУ) 6. Савенков А.И. Психодидактика / А.И. Савенков. – М.: Нац. кн. центр. НКЦ, 2012. – 356 с. (Фундаментальная библиотека МГПУ) 7. Столяренко А.М. Психология и педагогика / А.М. Столяренко. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 526 с. 8. Тарабакина Л.В. Эмоциональное развитие подростков / Л.В. Тарабакина. – М.: МПГУ, 2011. – 208 с.
Формирующий блок а) основная литература 1. Волков Б.С. Практические вопросы детской психологии / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. Москва [и др.]. - М.: Изд-во Питег Год. - 2009. – 208 с. 2. Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О. О. Гонина. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 465 с. 3. Гонина О.О. Дошкольная психодиагностика: учебное пособие / О.О. Гогина. - Тверь: Триада, 2013. - 100 с. 4. Груздева О.В. Детская практическая психология: учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению "Педагогика" / О.В. Груздева; М-во образования и науки РФ, ГОУ ПО "Красноярский гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева". - Красноярск, 2010. – 352 с. 5. Практическая психология образования / под ред. Дубровиной И.В. – М., 2009. – 528 с. 6. Кузьмина Е.Г. Детская практическая психологии: учебное пособие / Е. Г. Кузьмина; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Орский гуманитарно-технологический ин-т (фил.) Гос. образовательного учреждения высш. проф. образования "Оренбургский гос. ун-т". - Орск, 2010. – 180 с. 7. Шнейдер Л.Б., Соломатина Е.М. Практикум по психологии семьи и семейному консультированию. – М.: МПСУ, 2012. – 90 с.
б) дополнительная литература 3. Детская практическая психология / Под ред. Т.И. Марцинковской. - М., 2001. – 420 с. 4. Детский практический психолог: прогр. и метод. материалы: учеб. пособие для студентов пед. вузов / под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. – М.: Academia, 2001. – 253 с. 5. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. Изд. 2-е. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – 288 с. 6. Дубровина И.В. Идеи Л.С. Выготского о содержании детской практической психологии // Психологическая наука и образование www.psyedu.ru. 2013. № 3. - С. 254-263. 7. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении. Руководство для практической работы психолога. – М.: АСТ. 1991. – 145 с. 8. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Юрайт. 1991. – 145 с. 9. Мухина, В.С. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учебник для студ. вузов / В.С. Мухина. – М.: Академия, 1999. 10. Носко, И.В. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И.В. Носко. – Владивосток, 2003. 11. Практикум по возрастной и педагогической психологии : для студентов сред. пед. учеб. заведений / авт.-сост.: Е.Е. Данилова ; под ред. И.В. Дубровиной ; Психол. ин-т РАО. – 2-е изд., стер. – М.: Academia, 2000, 1998. – 160 с. 12. Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа практического психолога: Учебное информационно-методическое пособие по курсу / Авт.-сост. А.М. Щетинина. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2001. – 45 с. 13. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2-х кн. Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 383 с. 14. Руководство практического психолога : псих. здоровье детей и подростков в контексте психол. службы / под ред. И. В. Дубровиной. – 4-е изд., стер. – М.: Academia, 2000. – 159 с. 15. Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы / Под ред. В.И. Дубровиной. – М., 1995. – 190 с. 16. Руководство практического психолога: Готовность к школе: развивающие программы: Метод. пособие для детск. практ. психологов учр. образования / Под ред. И. В. Дубровиной; РАО. Психол. ин-т. – 5-е изд. – М.: Academia, 1999. – 95 с. 17. Урунтаева, Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника: Практикум для сред. и высш. пед. учеб. заведений и работников дошк. учреждений / Г. А. Урунтаева. – М.: Academia, 1996. – 95 с. 18. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / Серия «Справочники». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – 384 с. 19. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. - Ростов н/Д,2004. – 384 с. 12. Материально-техническое обеспечение учебной практики (рассредоточенной) - учебные аудитории, оборудование различными техническими и аудивизуальными средствами (компьютеры, видео- и аудиоаппаратура, мультимедийное оборудование для презентации групповых и индивидуальных проектов), - учебные и методические пособия (учебники, программы, сборники упражнений и т.д.), доступ к Интернет-ресурсам и фонду электронной библиотеки.
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт педагогики и психологии образования Общеинститутская кафедра психологии образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ «Научно-педагогическая практика» Направление подготовки /специальность 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Профили подготовки Педагогическая психология
Москва Рабочая программа модуля составлена в соответствии с ФГОС ВО по 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры), проект.
Разработчики: ГАОУ ВО МГПУ Доцент Азарова Людмила Николаевна
Эксперты: НАОУ ВО МПСУ профессор Шнейдер Лидия Бернгардовна ГАОУ ВО МГПУ доцент Егоров Илья Владимирович
Программа научно-педагогической практики одобрена на заседании общеинститутской кафедры психологии образования Протокол № 6 от «20» января 20 16 г.
Заведующий кафедрой: д.п.н., д.пс.н. профессор Савенков Александр Ильич
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий выпускающей кафедрой д.п.н., д.пс.н. профессор Савенков Александр Ильич
Программа учебной практики (рассредоточенной) утверждена ученым советом института педагогики и психологии образования Протокол № 6 от «24» января 2016 г.
Директор института д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич.
1. Цели научно-педагогической[167] практики: приобретение опыта в сфере психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса 2. Задачи научно-педагогической практики: - реализация индивидуальной программы развития учащегося, подготовленной на учебной практике в 1и 2 семестрах; - закрепление основные понятий, сформированных в процессе изучения теоретической части дисциплин модуля; - систематизация конкретных предметных знаний основ профессиональной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса; - овладение опытом психолого-педагогической деятельности педагога-психолога в работе с различными категориями обучающихся; - отработка умений в проектировании и реализации профилактических и коррекционно-развивающих программ; - отработка умений в осуществлении психолого-педагогического консультирования; - отработка умений в сфере психолого-педагогической диагностике; - формирование у магистрантов потребности в саморазвитии и самосовершенствовании. 3. Место педагогической научно-практики в структуре программы: научно-педагогическая практика входит в Модуль «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» и является продолжением педагогической практики, проходящей в 1 и 2 семестрах. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |