Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ СЛОВ. КЛАССИФИКАЦИЯ

 

Чему будем учиться: расширять словарный запас, классифицировать предметы и слова по обобщающим категориям.

Что приготовить: три коробочки или корзинки с муляжами фруктов, животных и с тем, что использует человек в повседневной жизни: очки, расческа, машинка, зубная щетка, карандаш и т. д. (содержимое последней коробочки можно постоянно менять, складывая туда то, что может быть определено общим понятием).

 

«ДАЙ ПАРОВОЗИК»

Предложите малышу выложить из одной коробочки и назвать те предметы, которые он уже знает. Отложите их в сторону. Незнакомые предметы достаньте из коробочки сами и назовите их (не больше двух-трех предметов за одну игру).

Например: кораблик, паровоз, вертолет. Поиграйте некоторое время с новыми предметами, повторяя их название: «Дай мне паровозик», «Возьми себе кораблик», «Поставь вертолет на окно» и т. д. В конце игры спросите у малыша, поочередно указывая на эти предметы: «Что это?» Когда ребенок назовет их, взрослый собирает все предметы вместе и дает общее понятие: «Это транспорт».

Повторяйте игру с муляжами овощей, фруктов, животных. В конце каждой игры давайте общее понятие.

 

 

«ДОМИК ДЛЯ ЗВУКА»

Чему будем учиться: различать звуки в слове на слух и подготавливаться к грамотному написанию букв. Закреплять представление о соотношении звука и его символа.

Что приготовить: коробку с отделениями, на каждом из которых обозначена одна из букв. В каждом отделении по несколько маленьких предметов, названия которых начинаются на эту букву.

Ребенок выкладывает из коробки все предметы и перемешивает их. Потом поочередно берет предметы, произносит их название, выделяя голосом первый звук, и кладет его в соответствующую ячейку.

 

 

У нас в группе Монтессори специально разброс возрастов в три года. Это считается очень полезным для общения и развития – не только младший тянется за старшими, развиваясь быстрее, но у старших развивают качества, которые в такой ситуации только «цветут». Что ребенку делать с физическим, умственным и другим превосходством? Взрослые создают такие ситуации общения и направляют их так, чтобы старшие учились не только руководить, но и уступать, заботиться о младших, завоевывать авторитет.

 

Натал (7ya.ru)

 

…Сегодня главный арбитр матча разрешает мадридским футболистам задействовать те части тела, которыми в футбол, в общем-то, играть не положено…

 

Спортивный комментарий

 

«ШЕРШАВЫЕ БУКВЫ»

 

Материал. Карточки с наклеенными на них буквами из шершавой (бархатной) бумаги.

Цель. Изучение письменного символа. Установление и развитие взаимосвязи между тактильным ощущением, зрением и слухом. Развитие мускульной памяти.

На первом этапе взрослый берет карточку, тремя пишущими пальцами обводит букву согласно правилам ее написания и произносит соответствующий звук. Ребенок повторяет за взрослым. Таким образом взрослый знакомит ребенка с двумя или тремя буквами (не более).

На втором этапе взрослый перемешивает показанные ребенку карточки и предлагает всевозможные упражнения с ними (например: «Покажи мне букву, обведи» и т. д.).

На третьем этапе взрослый, указывая на символ, спрашивает: «Какая это буква?»

 

 

«ПРИЧЕСКА КУКЛЫ»

 

Материал. Бумага и подкладка из картона, шило, иголка, разноцветные нитки, ножницы.

Цель. Развитие мускулатуры руки, концентрация внимания.

Взрослый заготавливает рисунки с контуром в форме головы куклы. Показываем ребенку, как вырезать эту фигуру. По верхней части вырезанного контура, немного отступив от края шилом, прокалываем отверстия. Вставляем в отверстия заготовленные нитки, получая волосы для куклы. Ребенок может нарисовать глаза, нос, рот.

 

 

…Не поднимается рука говорить, что наши лыжницы выступили плохо. Как они ходят под себя, подбирая палки!..

 

Спортивный комментарий

 

…Очень технично сейчас защитник гостей ударил по ногам нападающего. Да, я оказался прав. Вот уже и носилки…

 

Спортивный комментарий

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...