![]() Главная Случайная страница Категории: ДоРСЗдоровьеЗоологияРВнфорРСатикаРВскусствоРВскусствоКоРСпьютерыКулинарияМаркетингМатеРСатикаМедицинаМенеджРСентОбразованиеПедагогикаПитоРСцыПрограРСР СированиеПроизводствоПроРСышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХиРСРёСЏРҐРѕР±Р±РёРВкологияРВРєРѕРЅРѕРСРёРєР°РВлектроника |
Понятие педагогической деятельностиПЕДАГОГРВЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПЕДАГОГРВЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РљРђРљ РћРвЂР ©Р•СТВЕННОЕ ЯВЛЕНРВР•. ПЕДАГОГРВЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Р’ ПЕДАГОГРВЧЕСКОЙ Р РЋР ВСТЕМЕ Задачи
Понятие:
Словарь Деятельность –работа, занятие Р Р† какой-либо области; работа каких-либо органов, действие СЃРёР» РїСЂРёСЂРѕРґС‹ Р С‘ С‚.Р Т‘. Педагогическая деятельность Структура – (лат. structura – строение, РїРѕСЂСЏРґРѕРє) – совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность Р С‘ тождественность СЃР°РСРѕРСРЎС“ себе, С‚.Р Вµ. сохранение основных свойств РїСЂРё различных внешних Р С‘ внутренних РёР·РСенениях. Условия–обстановка, Р Р† которой РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚, протекает что-либо; РѕСЃРЅРѕРІР°, предпосылка для чего-либо; наличие обстоятельств, предпосылок, способствующих чеРСРЎС“-либо; положения, сведения, лежащие Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРµ чего-либо. Педагогическая систеРСР В° Педагогическая задача Мотив деятельности ДетерРСРёРЅРёР·РС–(лат. determinare – определять) – (фил.) свойственное научноРСРЎС“ Р СРёСЂРѕРїРѕРЅРёРСанию признание всеобщей объективной законоРСерности Р С‘ причинной обусловленности всех явлений РїСЂРёСЂРѕРґС‹ Р С‘ общества, отражаеРСРѕР№ Р Р† законах науки. Дидактика–(Р С–РЎР‚. didaktikos – поучительный) – часть педагогики, излагающая теоретические РѕСЃРЅРѕРІС‹ образования Р С‘ обучения. Тенденция–(позднелат. tendentia – направленность) – направление развития какого-либо явления, Р Сысли, идеи. Девиантный–от девиация (позднелат. deviatio – отклонение) – отклонение РѕС‚ Р Р…Р С•РЎР‚Р С РЎР‚Р В°Р В·Р Р†Р С‘РЎвЂљР С‘РЎРЏ. Р Верархия–(греч. hieros – священный + arche). Литература
План лекции
I. ПЕДАГОГРВЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Структура педагогической систеРСС‹ Р СџРЎР‚Р ВµР Т‘Р В»Р В°Р С–Р В°Р ВµР С РЎРѓРЎвЂљРЎР‚РЎС“Р С”РЎвЂљРЎС“РЎР‚РЎС“ Р СџР РЋ, разработанную Р С—РЎР‚Р С•РЎвЂћР ВµРЎРѓРЎРѓР С•РЎР‚Р С•Р С Р вЂ™.Р Сџ. РЎРёРСР С•Р Р…Р С•Р Р†РЎвЂ№Р С Р С‘ дополненную Р С—РЎР‚Р С•РЎвЂћР ВµРЎРѓРЎРѓР С•РЎР‚Р С•Р С Р вЂє.Р В¤. РЎРїРёСЂРёРЅС‹РС. Р’ каждой Р СџР РЋ всегда есть девять основных РєРѕРСпонентов: цель деятельности, субъект педагогической деятельности (тот, кто управляет систеРСРѕР№), субъекто-объект деятельности (тот, Р С”Р ВµР С РЎС“Р С—РЎР‚Р В°Р Р†Р В»РЎРЏРЎР‹РЎвЂљ: ребенок, ученик, студент), взаиРСоотношения «субъект – субъекто-объект», содержание деятельности, СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ деятельности, педагогические средства, организационные форРСС‹ Р С‘ результат деятельности. Р’СЃРµ эти РєРѕРСпоненты находятся РІРѕ взаиРСРѕСЃРІСЏР·Рё Р С‘ взаиРСодействии. Каждая РёР· Р СџР РЋ возникает РЎРѓ определенныРСР С‘ целяРСР С‘ Р С‘ выполняет определенные функции. РассРСотриРС, наприРСер, цели создания Р Салой Р СџР РЋ – спортивной секции: укреплять Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ учеников, развивать РёС… физические качества – Р С‘ большой Р СџР РЋ – педагогического института: профессионально обучать человека, чтобы РѕРЅ овладел педагогической специальностью. Р РёСЃ. 6. Р Верархия педагогических РЎРѓР С‘РЎРѓРЎвЂљР ВµР С Р вЂ”Р Р…Р В°РЎвЂЎР С‘РЎвЂљ, Р СџР РЋ различаются прежде всего СЃРІРѕРёРСР С‘ целяРСР С‘. Р’ систеРСР Вµ налицо управляющие педсистеРСС‹ (учителя, воспитатели) Р С‘ управляеРСые педсистеРСС‹ (воспитуеРСые). Р РЋР Т‘Р ВµР В»Р В°Р ВµР С РЎС“РЎвЂљР С•РЎвЂЎР Р…Р ВµР Р…Р С‘Р Вµ: каждая личность воспитанника является Р Р…Р Вµ только Р С•Р В±РЎР‰Р ВµР С”РЎвЂљР С•Р С Р С—Р ВµР Т‘Р В°Р С–Р С•Р С–Р С‘РЎвЂЎР ВµРЎРѓР С”Р С•Р в„– деятельности, Р Р…Р С• Р С‘ РЎРѓРЎС“Р В±РЎР‰Р ВµР С”РЎвЂљР С•Р С РЎРѓР С•Р В±РЎРѓРЎвЂљР Р†Р ВµР Р…Р Р…Р С•Р в„– деятельности, СЃР°РСоразвития, СЃР°РСовоспитания. Р’ учебно-Р Р†Р С•РЎРѓР С—Р С‘РЎвЂљР В°РЎвЂљР ВµР В»РЎРЉР Р…Р С•Р С Р С—РЎР‚Р С•РЎвЂ Р ВµРЎРѓРЎРѓР Вµ школьники участвуют Р Р† конкретных видах деятельности (учебной, эстетической, трудовой, спортивной Р С‘ С‚.Р Т‘.). Р ВР Сенно Р Р† РЅРёС… реально осуществляется СЃР°РСоразвитие Р С‘ форРСирование личности. Р’РЅРµ этого нельзя себе представить решение педагогических задач. ПЕДАГОГРВЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПЕДАГОГРВЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РљРђРљ РћРвЂР ©Р•СТВЕННОЕ ЯВЛЕНРВР•. ПЕДАГОГРВЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Р’ ПЕДАГОГРВЧЕСКОЙ Р РЋР ВСТЕМЕ Задачи
Понятие:
Словарь Деятельность –работа, занятие Р Р† какой-либо области; работа каких-либо органов, действие СЃРёР» РїСЂРёСЂРѕРґС‹ Р С‘ С‚.Р Т‘. Педагогическая деятельность Структура – (лат. structura – строение, РїРѕСЂСЏРґРѕРє) – совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность Р С‘ тождественность СЃР°РСРѕРСРЎС“ себе, С‚.Р Вµ. сохранение основных свойств РїСЂРё различных внешних Р С‘ внутренних РёР·РСенениях. Условия–обстановка, Р Р† которой РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚, протекает что-либо; РѕСЃРЅРѕРІР°, предпосылка для чего-либо; наличие обстоятельств, предпосылок, способствующих чеРСРЎС“-либо; положения, сведения, лежащие Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРµ чего-либо. Педагогическая систеРСР В° Педагогическая задача Мотив деятельности ДетерРСРёРЅРёР·РС–(лат. determinare – определять) – (фил.) свойственное научноРСРЎС“ Р СРёСЂРѕРїРѕРЅРёРСанию признание всеобщей объективной законоРСерности Р С‘ причинной обусловленности всех явлений РїСЂРёСЂРѕРґС‹ Р С‘ общества, отражаеРСРѕР№ Р Р† законах науки. Дидактика–(Р С–РЎР‚. didaktikos – поучительный) – часть педагогики, излагающая теоретические РѕСЃРЅРѕРІС‹ образования Р С‘ обучения. Тенденция–(позднелат. tendentia – направленность) – направление развития какого-либо явления, Р Сысли, идеи. Девиантный–от девиация (позднелат. deviatio – отклонение) – отклонение РѕС‚ Р Р…Р С•РЎР‚Р С РЎР‚Р В°Р В·Р Р†Р С‘РЎвЂљР С‘РЎРЏ. Р Верархия–(греч. hieros – священный + arche). Литература
План лекции
I. ПЕДАГОГРВЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Понятие педагогической деятельности Р’ Р СРёСЂРµ существует Р Сножество профессий, Р С‘ РІСЃРµ РѕРЅРё отличаются РґСЂСѓРі РѕС‚ РґСЂСѓРіР° той деятельностью, которую осуществляют. Р’.1: Что такое деятельность? Р’ РЎвЂЎР ВµР С РЎРѓРЎС“РЎвЂ°Р Р…Р С•РЎРѓРЎвЂљРЎРЉ деятельности С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєР°, писателя, архитектора, строителя, врача, токаря Р С‘ учителя? Р’.2: Каков предРСет Р С‘ РїСЂРѕРґСѓРєС‚ деятельности токаря, столяра? Сравнить РЎРѓ предРСР ВµРЎвЂљР С•Р С Р С‘ Р С—РЎР‚Р С•Р Т‘РЎС“Р С”РЎвЂљР С•Р С Р Т‘Р ВµРЎРЏРЎвЂљР ВµР В»РЎРЉР Р…Р С•РЎРѓРЎвЂљР С‘ учителя. Р’.3: Р СњР В° что ориентируются токарь, столяр, делая СЃРІРѕРё детали, Р Себель? Р В Р Р…Р В° что должен ориентироваться педагог, осуществляя воспитание Р С‘ обучение ребенка? Р’.4: Может ли педагогическая деятельность носить спонтанный (СЃР°РСопроизвольный) характер? Обосновать. Р’.5: Что Р В¶Р Вµ такое «педагогическая деятельность» (РџР”)? Р Втак, РџР” – особый РІРёРґ общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной Р Р…Р В° подготовку подрастающего поколения Р С” Р¶РёР·РЅРё Р Р† соответствии РЎРѓ СЌРєРѕРЅРѕРСическиРСР С‘, политическиРСР С‘, нравственныРСР С‘, эстетическиРСР С‘ Р С‘ РґСЂСѓРіРёРСР С‘ целяРСР С‘ общества.
РџР” есть сознательное РІРСешательство взрослых людей Р Р† объективно-законоРСерный общественно-исторический процесс воспитания детей. Цель этого РІРСешательства – преобразование человеческой РїСЂРёСЂРѕРґС‹ Р Р† «развитую специфическую рабочую силу» (Р С™. Маркс), подготовка члена общества. РџР” организует объективный процесс воспитания, ускоряет Р С‘ улучшает подготовку детей Р С” Р¶РёР·РЅРё, С‚.Р С”. РѕРЅР° (РџР”) вооружена:
Кратко Р С•РЎвЂ¦Р В°РЎР‚Р В°Р С”РЎвЂљР ВµРЎР‚Р С‘Р В·РЎС“Р ВµР С РЎР‚Р С•Р В»РЎРЉ педагогической теории Р Р† РџР”. РџР” опирается Р Р…Р В° научную педагогическую теорию, которая заниРСается изучениеРС:
Р СћР ВµР С РЎРѓР В°Р СРЎвЂ№Р С Р Р…Р В°РЎС“РЎвЂЎР Р…Р В°РЎРЏ педагогическая теория вооружает педагогическую деятельность достоверныРСР С‘ знанияРСР С‘, РїРѕРСогает ей стать глубоко осознанной, эффективной, СЃРїРѕСЃРѕР±РЅРѕР№ Р С” разрешению возникающих противоречий. ЗнакоРСство РЎРѓ фрагРСР ВµР Р…РЎвЂљР С•Р С 3-Р в„– лекции («Общее Р С‘ различное Р Р† воспитании Р С‘ педагогической деятельности») учебника «Педагогика» Р вЂ.Р Сћ. Лихачева (Р Сљ., 1993.– Р РЋ. 36–37). 2. Основные РєРѕРСпоненты, Структура – это взаиРСорасположение Р С‘ СЃРІСЏР·СЊ составных частей чего-либо; строение, устройство. Начальный РєРѕРСпонент педагогической деятельности – знание Р С—Р ВµР Т‘Р В°Р С–Р С•Р С–Р С•Р С Р С—Р С•РЎвЂљРЎР‚Р ВµР В±Р Р…Р С•РЎРѓРЎвЂљР ВµР в„–, тенденций общественного развития, основных требований, предъявляеРСых Р С” человеку (С‚.Р Вµ. учитель должен знать, какого человека надо воспитывать для общества). Второй РєРѕРСпонент РџР” – Р Сногообразные научные знания, СѓРСения, навыки (Р—РЈРќ), накопленные РЎвЂЎР ВµР В»Р С•Р Р†Р ВµР С”Р С•Р С Р Р† области производства, культуры, общественных отношений, которые Р Р† Р С•Р В±Р С•Р В±РЎвЂ°Р ВµР Р…Р Р…Р С•Р С Р Р†Р С‘Р Т‘Р Вµ передаются Р С—Р С•Р Т‘РЎР‚Р В°РЎРѓРЎвЂљР В°РЎР‹РЎвЂ°Р С‘Р С Р С—Р С•Р С”Р С•Р В»Р ВµР Р…Р С‘РЎРЏР С. Р’ результате освоения этих РѕСЃРЅРѕРІ РЎС“ человека форРСируется осознанное отношение Р С” Р¶РёР·РЅРё – Р Сировоззрение. Третий РєРѕРСпонент РџР” – собственно педагогические знания, воспитательный опыт, Р Састерство, интуиция. Четвертый РєРѕРСпонент РџР” – высочайшая гражданская, нравственная, эстетическая, экологическая Р С‘ Р Т‘РЎР‚. культура ее носителя. Профессор Р Сњ.Р’. РљСѓР·СЊРСРёРЅР° Р Р† структуру РџР” включает следующие РєРѕРСпоненты, рассРСатривая РџР” как цикл этапов педагогического управления:
3. Функции педагогической деятельности
Р’СЃРµ эти функции РџР” взаиРСосвязаны. Передача ребенку Р—РЈРќ, организация его Р Сногообразной деятельности законоРСерно влечет Р В·Р В° СЃРѕР±РѕР№ развитие его сущностных СЃРёР», потребностей, способностей, дарований. Функции РџР” направлены Р Р…Р В° форРСирование разносторонне развитой личности учащихся. |
|
Последнее РёР·РСенение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Р’СЃРµ права принадлежат Р В°Р Р†РЎвЂљР С•РЎР‚Р В°Р С Р Т‘Р В°Р Р…Р Р…РЎвЂ№РЎвЂ¦ Р Сатериалов. Р’ случае нарушения авторского права напишите Р Р…Р В°Р С РЎРѓРЎР‹Р Т‘Р В°... |