Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Cистемы управления базами данных

В области электронной обработки данных одним из базовых понятий является “информация”. Абстрагируясь от философского содержания этой категории, будем понимать под информацией те данные, которыми мы оперируем в процессе нашего профессионального и межличностного общения.

При работе с большими объемами информации очень важна скорость доступа к нужной информации. Поэтому на передний план выдвигается проблема эффективности организации данных и доступа к ним. Примером базы данных может служить телефонный справочник. В нем данные размещены в алфавитном порядке по фамилиям абонентов.

Будем понимать под базой данных набор структурированных определенным образом и взаимосвязанных данных.

Для унификации механизмов поиска данных содержимое набора данных представляется в стандартной форме – в виде таблицы, причем каждая запись базы данных представляет собой строку таблицы. Отдельная запись состоит из разнородных данных, называемых полями записи. Поля могут содержать информацию (данные) разного типа: числа, текст, дата и т.п. Набор данных, или таблица, хранится в файле данных. В дальнейшем слово "таблица" будем использовать в качестве синонима понятия "файл данных".

Создание базы данных производится в несколько этапов.

Первый этап – задание структуры данных. На этом этапе определяется, из каких полей состоит отдельная запись, и задается тип каждого поля.

Второй этап – ввод данных в пустую пока таблицу. Использование специальных бланков (форм) упрощает ввод и обработку отдельных записей.

Третий этап – поиск информации в базе данных. Поиск осуществляется на основе критериев поиска, которые применяются к содержимому определенных полей базы данных. Совокупность критериев поиска, предназначенных для фильтрации данных, называется запросом. В качестве результатов поиска будут показаны те записи, которые удовлетворяют запросу. Запросы могут быть сохранены для повторного использования или их редактирования.

Четвертый этап –оформление отчета, т.е. представление отобранной информации в форме, наиболее удобной для восприятия пользователем.

Реляционные базы данных

Для решения сложных задач одного файла данных (одной таблицы) бывает недостаточно. Часто возникает ситуация, когда данные необходимо размещать в нескольких таблицах.

В том случае, если база данных состоит из нескольких таблиц (файлов данных), связанных между собой через одноименные поля, такая база данных называется реляционной, а способ организации данных в такой базе данных называется реляционной моделью.

Например, необходимо создать базу данных, содержащую наименование товаров и адреса их поставщиков. Один и тот же поставщик может иметь товары разных наименований. Организация базы данных в виде одной таблицы не эффективна, так как многие записи будут иметь дублирующую информацию в поле "адрес поставщика".

При использовании реляционной модели создается отдельный файл наименований товаров и отдельный файл адресов поставщиков. В файле наименований товара адрес поставщика указывается в виде ссылки – то есть номера записи в файле поставщиков, содержащем собственно адреса. Номер записи называется также первичным ключом. Если в файле наименований товара дается ссылка на адрес поставщика, то для однозначного установления связи между таблицами достаточно знания первичного ключа. Связь между таблицами может устанавливаться по любому другому одноименному полю, необязательно по номеру записи. Требование к ключу: он должен быть уникален, т.е. не должен повторяться в подчиненной таблице. С помощью ключей устанавливается отношение (реляция) между файлами данных.

СУБД Microsoft Access: общая характеристика

В состав программы Microsoft Access входят средства работы с таблицами, запросами, формами, отчетами, макросами и модулями.

Access поддерживает OLE-технологию. OLE-объектами в СУБД могут быть таблицы Excel, рисунки, звуковые файлы.

Для автоматизации процессов проектирования баз данных в состав Access входят специальные программы: Конструктор (Design), Мастер (Wizard), Построитель (Build).

Access предоставляет возможность обмена данными с базами данных разных форматов: Dbase III, IV, Paradox, Btrieve , FoxPro.

Встроенный диалект языка Visual Basic, называемый Access Basic, позволяет создавать собственные пользовательские программы обработки баз данных

Запуск Acces

Для запуска Access 7.0 на панели задач нажмите кнопку ПУСК, в раскрывшемся меню выберите строку Программы, а в появившемся новом меню – команду Microsoft Access. В появившемся окне выберите раздел “Новая база данных” и нажмите кнопку ОК (рис.16).

Выбор этой опции приведет к открытию окна Конструктора, с помощью которого можно создать базу данных. Задайте имя вашей базе данных или используйте имя по умолчанию и нажмите кнопку ОК.

Выбор опции “Запуск Мастера” приводит к созданию базы данных на основе коллекции имеющихся в пакете баз данных.


!!! Нажатие кнопки “Отмена” в этом окне приведет к появлению рабочего окна Access. Окно программы аналогично окнам других приложений Windows. Создание новой базы данных или открытие уже существующей выполняется через команды меню Файл.

Создание базы данных

Создадим базу данных, хранящую данные о клиентах, заказавших компьютеры, а также информацию по моделям компьютеров, которые они заказали. При построении базы данных используем реляционную модель, о которой говорилось выше, в целях более эффективной организации работы с данными.

После того как вы указали опцию “Новая таблица” в окне создания базы дан-

 

Рис.16

 

ных и присвоили имя вашей базе данных, появится окно базы данных со списком объектов, которые можно создавать: таблицы, запросы, формы, фильтры, макросы, модули.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...