![]() Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проектирование структуры (спецификации) таблицыСоздание базы данных начинается с проектирования структуры таблицы: задания имен полей и типов данных, которые будут в них храниться. Для этого щелкните курсором мыши по вкладке Таблицы (если эта закладка на переднем плане) и нажмите кнопку Создать. В окне Новая таблица выберите из предложенного списка способов ее создания “Конструктор” и нажмите кнопку ОК. В результате этих действий появится окно Конструктора таблиц с пустым бланком таблицы, состоящей из трех столбцов (рис.17): · имя поля; · тип данных; · описание поля. Каждая строка в бланке определяет спецификацию одного поля записи. В столбце Имя поля задается имя поля длиной не более 64 символов (можно использовать буквы русского алфавита, пробелы и специальные символы). В столбце Тип данных задается тип данных из списка стандартных типов Access. Для получения списка типов достаточно щелкнуть курсором в ячейке этого столбца и, нажав кнопку прокрутки, появившуюся в строке, вы получите список типов. В программе Access предусмотрены следующие типы данных: · текстовый (длиной не более 255 символов); · числовой; · дата \ время; · денежный; · логический; · Мемо (поле примечаний, хранящее до 64000 символов); · OLE- объект.
!!! Для конкретного типа данных устанавливается ряд параметров, таких как размер поля в символах (для текстового), формат поля, определяющий способ представления данных, количество знаков после запятой для вещественных чисел и т.д. Эти параметры указываются в нижней части окна Конструктора.
Рис.17
Третий столбец Описание содержит комментарии, поясняющие содержание полей. Заполнение этого столбца необязательно. Наша база данных будет состоять из двух таблиц: Покупатели и Компьютеры. Создадим сначала структуру таблицы Покупатели. Введите имена полей и типы данных в соответствии с табл. 8. Для ввода типа данных используйте метод, описанный выше. Самостоятельно определитесь с длиной текстовых полей: для этого используйте табл.10. В этой таблице представлены данные, которые вы затем внесете в вашу базу данных. При указании параметров числового поля учтите, что код модели представляет целое число. В готовую спецификацию таблицы можно внести любые изменения: n отредактировать имена полей и типы данных в них; n вставить новые поля; n удалить имеющиеся поля. Таблица 8 Структура таблицы Покупатели
Редактирование спецификации таблицы Редактирование осуществляется выделением нужной ячейки и изменением ее содержимого. Для вставки нового поля необходимо выделить строку в том месте спецификации таблицы, где необходимо вставить поле и ввести команду меню Правка / Вставить строку. Для удаления поля выделите нужную строку и введите команду Правка / Удалить строку. Для выделения строки необходимо щелкнуть в полосе прокрутки строк (крайний левый столбец с черным треугольником). Задание первичного ключа Поскольку номер договора является уникальным и не должен повторяться в таблице (в то время как содержимое других полей вполне может повторяться), зададим это поле в качестве первичного ключа – для этого поместите курсор в строку спецификации таблицы, соответствующую полю “Номер договора”, и щелкните по пиктограмме “Первичный ключ” (кнопка с изображением ключа) на панели инструментов основного окна программы. При попытке ввести уже имеющееся значение в это поле программа будет предупреждать о недопустимости повторения ввода данных в поле первичного ключа. Сохранение таблицы Сохраните созданную спецификацию таблицы. Для этого введите команду меню Файл / Сохранить как/Экспорт и в появившемся окне задайте папку, в которой вы хотите сохранить таблицу и имя таблицы – Покупатели. Затем нажмите кнопку ОК. Щелкните по кнопке закрытия окна Конструктора (кнопка с крестиком в правом верхнем углу). Создайте спецификацию второй таблицы нашей базы данных – Компьютеры. Для создания ее структуры воспользуйтесь табл.9 и табл.11. В качестве первичного ключа задайте поле Код модели. Внесите необходимые исправления, если они нужны, в спецификацию таблицы и сохраните ее под именем “Компьютеры”. Ввод данных в таблицу Для ввода данных необходимо открыть нужную таблицу. Выберите в предложенном списке таблицу Покупатели (в окне базы данных) и нажмите кнопку Открыть. Если окно базы данных закрыто, используйте команду меню Файл / Открыть – в нем укажите имя вашей базы данных (или выберите ее из списка имеющихся) и нажмите кнопку Открыть – в результате вы снова попадете в окно базы данных, в котором нужно выбрать вкладку Таблицы и в разделе Таблицы – имя нужной таблицы. Таблица откроется для заполнения данными. Изначально она состоит из одной пустой строки. Заполните ее в соответствии с табл.10. Для ввода данных переместите курсор в нужный столбец и введите значения, указанные в табл.10. Для перемещения по ячейкам таблицы можно использовать клавишу {Tab} или курсор мыши. !!! С помощью команд меню Вид можно переключаться в режим редактирования структуры (спецификации) таблицы (команда Вид / Конструктор) или ее просмотра и заполнения (команда Вид / Таблица). Таблица 9 Структура таблицы Компьютеры
Таблица 10 Данные таблицы Покупатели
Таблица 11 Данные таблицы Компьютеры
Операции перемещения, копирования и удаления содержимого отдельных полей и записей целиком выполняются через меню Правка, либо через динамическое меню, которое появляется, если выделить нужный объект и нажать правую (нерабочую) кнопку мыши. Напоминаю, что для маркировки (выделения) записи таблицы необходимо щелкнуть в селекторном столбце (крайний справа) напротив нужной вам записи.
!!! Для перемещения по полю больших таблиц можно вместо курсорных клавиш или полос прокрутки использовать команды меню Записи / Перейти
Введите данные в таблицу Покупатели, отредактируйте ее и сохраните на диске. Аналогичным образом введите данные в таблицу Компьютеры и сохраните результаты. Работа с формами Форма представляет собой бланк, подлежащий заполнению. Бланк-форма позволяет упростить процесс заполнения базы данных, в результате чего вы можете поручить ввод информации персоналу невысокой квалификации. Маска-форма позволяет ограничить объем информации, доступной пользователю, работающему с вашей базой. Проектирование форм Форму можно спроектировать на базе существующей таблицы или запроса. В Access предусмотрен ряд средств для создания форм: · автоматическое создание формы с помощью автоформы (Auto Form) на основе выбранной таблицы или запроса с использованием одной из стандартных форм; · создание формы с помощью Мастера форм (Form Wizard) на основе диалога пользователя с Мастером; · создание формы “вручную” с помощью Конструктора форм (Form Design). Для создания формы следует в окне открытой базы данных выбрать закладку Формы и нажать кнопку Создать. В появившемся диалоговом окне Создание формы необходимо выбрать один из перечисленных выше способов создания формы. В нижней части окна, используя кнопку прокрутки, выбрать из предложенного списка нужную таблицу и нажать кнопку ОК. !!!Если вы заново загружаете программу, то в окне базы данных выберите в списке существующих баз данных вашу базу и нажмите кнопку ОК. Автоформа Автоформа на основе выбранной таблицы автоматически создает один из перечисленных типов формы: · колоночный (имена полей в форме располагаются один под другим); · ленточный (близкий к табличному); · табличный. Мастер форм Для работы с Мастером форм необходимо выбрать способ создания формы: Мастер форм в окне Новая форма – и нажать кнопку ОК. В открывшемся диалоговом окне Мастера форм следует выбрать нужную таблицу (или запрос) в списке Таблица/Запрос, используя кнопку прокрутки, а из списка Доступные поля – поля, нужные для проектирования данной формы. С помощью кнопки переноса > нужные поля переносятся в список Выбранные поля. Кнопка >> позволяет перенести все поля из таблицы. Кнопка < позволяет удалить выбранное поле из проектируемой формы. После того как выбраны нужные для формы поля, следует нажать кнопку ДАЛЕЕ. В следующем окне Мастера форм указывается тип формы (колоночный, ленточный или табличный). По выбору нужного типа следует нажать кнопку ДАЛЕЕ. !!! Для возврата в предыдущее окно следует нажать кнопку НАЗАД. В последнем окне Мастера диаграмм указывается имя формы. Для завершения работы над формой следует нажать кнопку ГОТОВО. Создайте форму колоночного типа для таблицы Покупатели, используя один из описанных выше способов, и сохраните ее на диске под именем Форма_Покупатели. Для таблицы Компьютеры создайте форму ленточного типа и сохраните ее под именем Форма_Компьютеры. Управление данными в формах Откройте форму Форма_Покупатели. Просмотр данных в форме можно делать, используя кнопки прокрутки в нижней части окна формы, либо курсорные клавиши (стрелки), либо клавиши {PgDn}, {PgUp}, {Home}, {End}. Выбор отдельных полей осуществляется нажатием клавиши {Tab} или с помощью клавиш управления курсором. С помощью клавиши {F2} осуществляется переключение из режима просмотра данных в режим редактирования, в котором можно изменять содержимое полей. !!! Изменения в записях сохранятся только при закрытии окна базы данных с подтверждением пользователем режима сохранения. Просмотрите данные в вашей таблице, перейдите к новой пустой пока записи и введите данные о новом покупателе: Имя – Нильс, Фамилия – Бор, Почтовый адрес – Ру де Рон, 8 Город – Копенгаген, Страна – Дания, Телефон – 111-34-89, Дата заказа – 19.04.98, Номер договора – 987/102. Для удаления записи с помощью формы следует выделить ее целиком – для этого щелкните курсором мыши в селекторном столбце (крайний слева) и нажмите клавишу {Del}.
!!! Маркированные записи могут быть перенесены в буфер промежуточного хранения посредством команд меню Правка/Вырезать или Правка/Копировать. Запросы данных
Запросы используются пользователем для выбора из базы данных информации по заданному набору критериев. Результат обработки такого запроса представляет собой таблицу и называется временным или динамическим набором данных. При каждом выполнении запроса он строится заново на основе “свежих” (обновленных) таблиц. Проектирование запроса
Для проектирования запроса необходимо в окне базы данных выбрать вкладку Запросы и щелкнуть по кнопке Создать. В диалоговом окне Создание запроса следует выбрать способ создания запроса: · Конструктор (запрос создается пользователем вручную); · Простой запрос (на основе Мастера запроса); · Перекрестный запрос; · Повторяющиеся записи; · Записи без подчиненных – и нажать кнопку ОК. Рассмотрим способ создания запроса на основе Конструктора запроса. При выборе этого способа программа отобразит пустой проект запроса, а также диалоговое окно Добавление таблицы (рис. 18). В данном окне следует выбрать таблицу из предложенного списка, для которой предполагается построить запрос, затем нажать кнопки Добавить и Закрыть.
Рис.18
Окно проекта запроса разделено на две части. В верхней части показывается структура базы данных, т.е. список ее полей. Нижняя часть содержит таблицу, содержащую строки (рис.19): · Поле; · Имя таблицы; · Сортировка; · Вывод на экран; · Условие отбора; · Или.
Рис.19
В строке Поле указываются имена полей, по которым будет вестись отбор. Для ввода имен полей в этой строке достаточно выделить их в списке полей таблицы и перетащить в нижнюю часть окна. Другой вариант – щелкнуть в ячейке этой строки – появится кнопка прокрутки, нажатие которой вызывает список доступных полей. Для удаления поля из области проектирования следует маркировать поле и нажать клавишу {Del} либо использовать команду меню Правка/Удалить. Строка Сортировка позволяет задать сортировку по содержимому полей. Можно проводить сортировку по нескольким полям одновременно (до десяти полей). Для выполнения сортировки необходимо щелкнуть мышью в этой строке и с помощью кнопки прокрутки установить параметр сортировки: по убыванию или возрастанию. По умолчанию действует параметр “Сортировка отсутствует”. Ввод условий или критериев отбора осуществляется в строке Условие отбора и строках или. Условия, записанные в столбцах, объединяются логической функцией “и”; условия, записанные в разных строках, объединяются функцией “или”. Для записи критериев поиска данных в числовых полях используются знаки операций отношений <, >, < =, > =, < >: например, < 20, >=345. Для создания сложных критериев могут использоваться функции AND и OR: например, 20>and<45. Для поиска в текстовых полях используется точное равенство значению поля или приближенное, задаваемое с помощью шаблонов: например, А* – задает поиск в данном поле значений, начинающихся с буквы А и с любым количеством символов после нее; A??? – задает поиск значений поля, начинающихся с буквы А длиной в четыре символа. В критериях для текстовых полей можно использовать слово Like: например, Like "А*" (как А*). Строка Вывод на экран позволяет отключить или наоборот включить индикацию полей в выводимом запросе. Содержимое поля показывается, если в квадратике в этом поле стоит галочка. Для подавления индикации необходимо щелкнуть по этому квадрату. !!! Запрос должен включать не только те поля, по которым происходит поиск информации, но и поля, которые должны быть отображены в результате запроса.
После того как запрос спроектирован, его можно выполнить, нажав на кнопку с изображением восклицательного знака в панели инструментов либо используя команду меню Запрос/Выполнить. Для внесения изменений в спецификацию запроса можно вернуться к режиму проектирования запроса, выполнив команду Вид/Конструктор запросов.
Сохранение запросов Для сохранения запроса необходимо выполнить команду меню Файл/ Сохранить как. Вызов сохраненного запроса Для вызова сохраненного запроса необходимо в окне базы данных выбрать закладку "Запрос". В предложенном списке запросов выбрать нужный и нажать кнопку “Открыть”. Типы запросов Запросы в Access делятся на запросы выбора, параметрические запросы, запросы действия и перекрестные запросы. Запросы выбора Запросы выбора – это запросы, позволяющие отобрать данные по заданным критериям. Составим запрос выбора списка покупателей компьютеров из США. Предусмотрим в запросе вывод имени и фамилии покупателя, а название страны выводить не будем. Для начала работы выполните действия, описанные выше, т.е. в окне базы данных выберите закладку Запрос и нажмите кнопку Создать. В следующем окне укажите способ создания запроса – Конструктор запросов и нажмите кнопку ОК. Далее выберите таблицу Покупатели и нажмите поочередно кнопки Добавить и Закрыть. Вы попадете в окно конструктора. В нижней части окна необходимо оформить собственно запрос в соответствии с представленной ниже таблицей 12. Таблица 12 Запрос на поиск покупателей из США
Сохраните запрос под именем Запрос_США – для этого щелкните по кнопке закрытия окна запроса в правом верхнем углу и подтвердите его сохранение под этим именем. Теперь выполните данный запрос, выделив его в списке запросов и нажав кнопку Открыть. Отредактируйте данный запрос: откройте его в режиме редактирования (опция Конструктор ) и добавьте в строке ИЛИ в столбце Страна условие “Россия”. Таким образом, вы сможете получить информацию о клиентах в США или России. Сохраните отредактированный запрос и запустите его на выполнение. Составьте запрос на поиск покупателей, с которыми был заключен договор после 1.01.97 (даты можно сравнивать, используя знаки <, > и т.д.). Не забудьте его сохранить c именем Запрос_по_дате. Составьте запрос на поиск информации покупателей из России, заказавших компьютер с кодом модели 1220 и сохраните его с именем Запрос_модель_1220.
Параметрические запросы Параметрические запросы – это запросы, в которых критерии поиска могут изменяться пользователем в специальном окне запроса (т.е. без редактирования в окне Конструктора). Например, вам постоянно надо обращаться к базе данных для поиска информации о покупателях по их именам и фамилиям. Понятно, что всякий раз редактировать запрос неудобно. Для оформления параметрического запроса необходимо вызвать Конструктор запросов и выбрать таблицу. Однако в строке Условие отбора в соответствующем столбце поля следует указать текст подсказки (что нужно вводить пользователю): текст, ограниченный квадратными скобками. Ниже в табл. 13 приводится параметрический запрос на поиск клиента по его фамилии в таблице Покупатели. Предусмотрите вывод в этом запросе всей информации о клиенте, включая его адрес, номер договора.
Таблица 13 Запрос на поиск информации о клиенте по его фамилии
Сохраните его под именем Запрос_по_фамилии. Создайте параметрический запрос поиска информации по имени и фамилии клиента и стране проживания.
Запросы действия Запросы действия подразделяются: · на запросы обновления – позволяют изменить содержимое полей группы записей, отобранных по определенному критерию; · запросы добавления – с их помощью можно записи одной таблицы присоединить в конец другой таблицы; · запросы удаления – с их помощью можно удалить записи, отобранные по определенным критериям; · запрос создания таблицы – с помощью запроса данного типа можно из динамического набора записей, сформированных при выполнении запроса, создать новую таблицу. Выбор того или иного типа запроса осуществляется в режиме Конструктора запросов выбором соответствующей команды в меню Запрос. Создадим запрос обновления для таблицы Покупатели: обновим содержимое поля Страна для записей, содержащих в этом поле данное "Англия". Заменим это содержимое на данное "Великобритания". Для этого вызовите Конструктор запросов и спроектируйте запрос выбора всех записей, содержащих в поле Страна данное "Англия". Проверьте правильность его работы. После этого вернитесь в режим проектирования запроса и выберите в меню Запрос команду Обновление. К спецификации запроса Access добавляет строку актуализации Обновление. В этой строке в соответствующей колонке задайте новое значение поля "Великобритания". Далее следует выполнить этот запрос, нажав на кнопку с восклицательным знаком в панели инструментов основного окна программы. Аналогично строится запрос удаления. Сначала необходимо построить запрос выбора для отбора группы нужных записей. Затем следует в режиме Конструктора запросов в меню Запрос выбрать команду Удаление. Программа добавит в спецификации таблицы строку Удаление и вводит в ячейки в столбцах полей значение "Условие". Это означает, что пользователь может установить дополнительные критерии отбора. Для выполнения запроса следует нажать кнопку с изображением восклицательного знака на панели инструментов основного окна программы. В специальном диалоговом окне Access укажет, сколько записей удаляется из таблицы, и запросит подтверждение на удаление записей. !!! Записи удаляются безвозвратно и восстановить их можно, только заново введя данные. Введите еще одну запись в вашу таблицу и удалите ее описанным выше способом. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |