Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственные расходы и их структураГосударственные расходы- расходы, производимые государством с целью создания нормальных условий для повседневного проживания населения и частной предпринимательской деятельности. Государство сталкивается с такими социально-экономическими проблемами, решать которые приходится всем миром. Существенное отличие государственных расходов от частных состоит в том, что правительственные решения в конечном счете носят политический характер. Количество товаров и услуг в экономике в целом ограничено. Поэтому правительство вынуждено соразмерять возможности и желания, всякий раз спрашивая себя: сколько можно выделить министерству культуры, сколько на развитие общего и профессионального образования, здравоохранения, хватит ли средств на поддержку местных органов власти, можно ли сокращать взносы предприятий на социальное обеспечение? В наши дни государственные расходы в развитых странах составляют от 30 до 45% ВНП, хотя в начале XX в. этот показатель был менее 10%. Направления государственных расходов также изменились. Раньше они направлялись на поддержание правопорядка и законности, а сейчас на решение социально-экономических проблем. Об этом мы сейчас и поговорим. Государственные расходы по назначению можно разделить на несколько основных групп. 1. Национальная оборона - расходы на содержание армии. 2. Внутренняя безопасность - полиция, судебно-правовая система и пожарная охрана. 3. Социальные выплаты - образование, пенсии и пособия по болезням и безработице. 4. Экономическая политика - субсидии убыточным предприятиям, подготовка кадров и государственное предпринимательство. 5. Выплата процента по государственному долгу, а также расходы на содержание дипломатических служб. Это структура государственных расходов в целом. В то же время исходя из деления государственного бюджета на три составные части: федеральный, республиканский (в США бюджеты штатов) и местных органов власти государственные расходы можно разделить на бюджетные группы: федеральные, республиканские и местных органов власти. Основные статьи федеральных расходов - это: 1) национальная оборона, или поддержание боеготовности страны, и внутренняя безопасность; 2) социальные выплаты (защита доходов), или расходы на множество программ по поддержанию уровня доходов, которые предусматривают помощь престарелым, нетрудоспособным, безработным, инвалидам, нуждающимся в медицинской помощи, семьям без кормильца и т.д.; 3) экономическая помощь республикам и местным органам власти, или так называемая политика федерализма; 4) выплата процента по государственному долгу, а также расходы на содержание дипломатических служб, гранты местным властям. В последние годы в развитых странах крупнейшая из этих статей статья расходов по выплате процента по государственному долгу в связи с ростом размера самого государственного долга и величины процентной ставки. Основные статьи республиканских расходов и местных органов власти - это расходы на образование, социальное обеспечение, здравоохранение и больницы, автомагистрали, а также расходы на обычные функции государства: поддержание порядка и внутренняя безопасность. Государству приходится платить не только за блага разового пользования, но и за долгосрочные блага. Разовые блага связаны с регулярными платежами, и поэтому их закупку надо оплачивать из регулярных же поступлений. Капитальные же расходы - расходы на строительство дорог, кредитование государственных предприятий и содержание университетских зданий справедливее финансировать за счет государственных займов, хотя выплата долга частично ляжет и на будущие поколения их пользователей Как же может правительство осуществлять расходы? Ответ один: с помощью собственных доходов. Из чего складываются доходы государства? Доходы государства Доходы государства- та часть национального дохода, которая сосредотачивается в руках государства за счет налогов и неналоговых поступлений. 1. Налоги на 75% и более формируют доход государственного бюджета. 2. Неналоговые поступления (доходы от государственных предприятий, проценты по выданным кредитам, рентные платежи, займы, лотереи и т.д.) формируют оставшуюся часть бюджета. Заметим: в России с 1992 г. часть доходов бюджета составляют поступления от приватизации - продажи активов, находившихся в собственности государства. С помощью же налогов государство получает в свое распоряжение основную массу средств, необходимых для выполнения экономических и социальных функций, или прямого и косвенного регулирования экономики. Через механизм налоговой политики государство может регулировать уровень экономической и социальной активности: 1) увеличение правительственных расходов при сохранении неизменных налогов и трансфертных платежей должно привести к увеличению совокупных расходов, объема производства и занятости; 2) при данном уровне правительственных расходов сокращение налогов или увеличение трансфертных платежей должно увеличить доходы и тем самым стимулировать рост личных расходов. Напротив, при возникновении инфляции требуется противоположная политика правительства: необходимо сократить правительственные расходы, увеличить налоги и уменьшить трансфертные платежи. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |