Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дана строка, содержащая английский текст; слова разделены пробелами. Найти количество слов, начинающихся с буквы b.




program lab40;

type mas=array[1..100] of string;

var

s,sr:string;

i,f,k:integer;

m:mas;

procedure sl(s:string; var m:mas);

begin

sr:=''; k:=1;

for i:=1 to length(s) do

if s[i]<>' ' then sr:=sr+s[i]

else

begin

m[k]:=sr;

k:=k+1;

sr:='';

end;

m[k]:=sr;

end;

 

begin

writeln('Vvedite stroku');

readln(s);

sl(s,m);

for i:=1 to k do

begin

sr:=m[i];

f:=0;

if (sr[1]='b') or (sr[1]='B') then

f:=1;

if f=1 then writeln(m[i]);

end;

end.


БИЛЕТ №11

1. Основы теории экспертных систем. Одним из наиболее значительных достижений искусственного интеллекта стала разработка мощных компьютерных систем, получивших название «экспертных» или основанных на «знаниях» систем.

Под экспертной системой (ЭС) будем понимать программу, которая использует знания специалистов (экспертов) о некоторой конкретной узко специализированной предметной области и в пределах этой области способна принимать решения на уровне эксперта-профессионала.

Осознание полезности систем, которые могут копировать дорогостоящие или редко встречающиеся человеческие знания, привело к широкому внедрению и расцвету этой технологии в 80-е, 90-е годы

Основу успеха ЭС составили два важных свойства:

-в ЭС знания отделены от данных, и мощность экспертной системы обусловлена в первую очередь мощностью базы знаний и только во вторую очередь используемыми методами решения задач;

-решаемые ЭС задачи являются неформализованными или слабоформализованными и используют эвристические, экспериментальные, субъективные знания экспертов в определенной предметной области

Основными категориями решаемых ЭС задач являются: диагностика, управление (в том числе технологическими процессами), интерпретация, прогнозирование, проектирование, отладка и ремонт, планирование, наблюдение (мониторинг), обучение.

Основу ЭС составляет подсистема логического вывода, которая использует информацию из базы знаний (БЗ), генерирует рекомендации по решению искомой задачи. Чаще всего для представления знаний в ЭС используются системы продукций и семантические сети. Допустим, БЗ состоит из фактов и правил (если <посылка> то <заключение>). Если ЭС определяет, что посылка верна, то правило признается подходящим для данной консультации и оно запускается в действие. Запуск правила означает принятие заключения данного правила в качестве составной части процесса консультации.

Обязательными частями любой ЭС являются также модуль приобретения знаний и модуль отображения и объяснения решений.

Важную роль при создании ЭС играют инструментальные средства. Среди И.С. для создания ЭС наиболее популярны такие языки программирования, как LISP и PROLOG, а также экспертные системы-оболочки (ЭСО): KEE, CENTAUR, G2 и GDA, CLIPS, АТ_ТЕХНОЛОГИЯ.



Рассмотрим различные способы классификации ЭС.

1)По назначению ЭС делятся на:

-ЭС общего назначения.

-Специализированные ЭС:

-проблемно-ориентированные для задач диагностики, проектирования, прогнозирования

-предметно-ориентированные для специфических задач, например, контроля ситуаций на атомных электростанциях.

2)По степени зависимости от внешней среды выделяют:

-Статические ЭС, не зависящие от внешней среды.

-Динамические, учитывающие динамику внешней среды и предназначенные для решения задач в реальном времени. Время реакции в таких системах может задаваться в миллисекундах, и эти системы реализуются, как правило, на языке С++.

3)По типу использования различают:

-Изолированные ЭС.

-ЭС на входе/выходе других систем.

-Гибридные ЭС или, иначе говоря, ЭС интегрированные с базами данных и другими программными продуктами (приложениями).

4)По сложности решаемых задач различают:

-Простые ЭС - до 1000 простых правил.

-Средние ЭС - от 1000 до 10000 структурированных правил.

-Сложные ЭС - более 10000 структурированных правил.

5)По стадии создания выделяют:

-Исследовательский образец ЭС, разработанный за 1-2 месяца с минимальной БЗ.

-Демонстрационный образец ЭС, разработанный за 2-4 месяца, например, на языке типа LISP, PROLOG, CLIPS

-Промышленный образец ЭС, разработанный за 4-8 месяцев, например, на языке типа CLIPS с полной БЗ.

-Коммерческий образец ЭС, разработанный за 1,5-2 года, например, на языке типа С++, Java с полной БЗ.

Примером экспертной системы может являться программа AutoExpert.

 

Примерная памятка для самоанализа урока учителем

1. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся? Какие особенности учащихся при планировании данного урока?

2. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки, темы, разделы? В чем специфика этого урока? Каков его тип?

3. Какие задачи решались на уроке:

- образовательные,

- воспитательные,

- задачи развития?

- Была ли обеспечена их комплексность? Взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?

4. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т. п.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами урока?

5. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли главное, существенное?

6. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.

7. Какое сочетание форм обучения избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так?

8. Как организован был контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?

9. Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?

10. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение урока?

11. За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?

12. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе учащихся рациональное использование времени, предупреждение перегрузки учащихся?

13. Запасные методические «ходы» на случай непредвиденной ситуации.

14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Когда учитель планирует восполнение нереализованного?

3.Заполнить таблицу размерности n*n:

1 1 1 … 1

0 2 2 … 2

……….

0 0 0 … n

program lab39;

type mas=array[1..10, 1..10] of integer;

var n,i,j:integer;

a:mas;

begin

writeln('Vvedite razmernost matrici (<10): ');

readln(n);

for i:=1 to n do

for j:=1 to n do

begin

if j<i then a[i,j]:=0

else a[i,j]:=i;

end;

for i:=1 to n do

begin

for j:=1 to n do

write(a[i,j],' ');

writeln;

end;

end.


БИЛЕТ №12

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11; просмотров: 1088

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...