Главная Случайная страница Категории: ДомЗдоровьеЗоологияРнформатикаРскусствоРскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиРкологияРРєРѕРЅРѕРјРёРєР°Рлектроника |
Внеурочная работа РїРѕ информатике.Внедрение компьютерной техники РІРѕ РІСЃРµ сферы человеческой деятельВности поставило перед школой задачи: обучить школьников основам РёРЅВформатики Рё программирования, дать РёРј компьютерную грамотность, РїСЂРёВвить алгоритмическую Рё информационную культуру. Однако, как выясниВлось школьный РєСѓСЂСЃ, РІ силу временных ограничений, РЅРµ может решить РІ достаточной мере РІСЃРµ задачи, РјРЅРѕРіРёРµ РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ требуют более детальноВРіРѕ рассмотрения. Поэтому РїРѕРјРёРјРѕ того, что РІРѕ всех школах РЅР° уроках читается РєСѓСЂСЃ РћРР’Рў, РјРЅРѕРіРёРµ учителя считают СЃРІРѕРёРј долгом организовыВвать Рё внеклассную работу школьников РїРѕ информатике Рё программироваВРЅРёСЋ. Р’ первое время такие формы ограничивались только факультативВными занятиями, кружками Рё олимпиадами РїРѕ информатике. Р’ настоящее время, РєРѕРіРґР° компьютерные технологии становятся более разнообразныВРјРё, Р° сферы РёС… применения еще более расширились, факультативных Рё кружковых занятий становится СЏРІРЅРѕ недостаточно. Появились новые формы внеклассной работы РїРѕ информатике - это: разнообразные (РѕС‚ СЂРµВгиональных РґРѕ международных) летние компьютерные лагеря, клубы РїРѕ интересам, юношеские научные общества школьной информатики, тематиВческие РєРѕРЅРєСѓСЂСЃС‹. Факультативные, занятаяобычно примыкают Рє РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРјСѓ РєСѓСЂСЃСѓ РёР·СѓВчаемого предмета Состав учащихся однороден РїРѕ возрасту. Проводить факультативные занятия лучше таким образом, чтобы РёРј предшествовал СѓСЂРѕРє РїРѕ изучению материала, который должен изучаться РЅР° факультативВРЅРѕРј занятии более углубленно. Проводятся факультативные занятия 1-2 часа РІ неделю. Р’ настоящее время разработан целый СЂСЏРґ программ разВличных РїРѕ тематике факультативных занятий, РЅРѕ каждый учитель имеет право самостоятельно выбирать тему для углубленного изучения РЅР° фаВкультативных занятиях. Кружковые занятияимеют СЃРІРѕСЋ специфику Рё отличаются РѕС‚ СѓСЂРѕРєРѕРІ РёРЅВформатики Рё факультативных занятий Рё организационно Рё методически. Практика показала, что обучать основам информатики Рё программирования РЅР° кружковых занятиях можно РЅРµ только учащихся IX-XI классов, РЅРѕ Рё школьников более младшего возраста Программы для кружковых занятий учитель также может разрабатывать самостоятельно, учитывая возраст учащихся Рё специфику школы. Проблемы, рассматриваемые РІРѕ время кружковых занятий РјРѕРіСѓС‚ выходить Р·Р° рамки школьной информатики Рё затрагивать РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ смежных дисциплин РІ русле решаемых информатикой задач. Периодичность проведения кружковых занятий определяется учителем, РІ зависимости РѕС‚ количества часов РїРѕ программе. Участниками кружка РјРѕВРіСѓС‚ быть учащиеся. разных возрастов. Р’ этом случае работа учителя должна быть построена таким образом, чтобы учитывался объем знаний школьников РїРѕ математике, физике Рё РґСЂ. предметам, С‚.Рµ. необходим РґРёС„Вференцированный РїРѕРґС…РѕРґ РїСЂРё определении заданий. Олимпиада - это состязания школьников РІ сообразительности, умении быстро Рё точно применять СЃРІРѕРё знания. Для учителей - это возможность проверить насколько хорошо прошло усвоение предмета. Как правило, олимпиады, проходящие РІ нашей стране, РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј направлены РЅР° РїСЂРѕВверку умения школьников программировать. Однако знание информатики РЅРµ ограничивается умением писать программы РЅР° том или РёРЅРѕРј языке программирования. Контролю РІРѕ время проведения олимпиады должны РїРѕРґВвергаться РІСЃРµ основные понятия РєСѓСЂСЃР° информатики. Статус олимпиад различен: школьные, районные, РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ, республиканские, межреспубликанские, международные. Летние компьютерные лагеря объединят учителей, РёС… ассистентов Рё детой, которые совместно участвуют РІ проектах РїРѕ выбранной тематике. Обычно учащийся сам выбирает занятия, РЅР° которых РѕРЅ может лучше раскрыть СЃРІРѕРё творческие возможности. Возраст учащихся разных смен неодинаков. Р’ зависимости РѕС‚ возраста выбирается тематика занятий. (РћС‚ компьютерных РёРіСЂ РґРѕ изучения языков программирования высокого СѓСЂРѕРІРЅСЏ Рё серьезных пакетов прикладных программ). Юношеские научные общества школьной информации создаются СЃ целью привлечения учащихся Рє решению проблем информационного обслуживания школы. Рљ сожалению такая форма внеклассной работы учащихся РЅРµ имеет еще широкого распространения, хотя польза РѕС‚ нее бесспорна. Творчество школьников проявляется РЅРµ только РІ информатике Рё программировании, постановке Рё реализации задач информационного обслуживания школы, РЅРѕ Рё организационной структуре общества. Принцип СЃРІРѕР±РѕРґС‹ самореализации Рё демократизма позволяют школьникам раскрывать Рё проявлять самые разнообразные способности. Коллектив общества разнороден РїРѕ возрасту Педагогической целью работы такого общества является развитие творческих возможностей учащихся, осознание РёРјРё своей социальной роли, приобретение РёРјРё нравственных ценностей. Тематические РєРѕРЅРєСѓСЂСЃС‹ РјРѕРіСѓС‚ проводиться СЃ помощью компьютера РЅРµ только РїРѕ информатике, Р° РїРѕ любой школьной дисциплине. Компьютерная программа обрабатывает результаты РєРѕРЅРєСѓСЂСЃР° Рё выдает соответствующую таблицу. Такую программу вполне РјРѕРіСѓС‚ составить сами школьники РЅР° кружковых или факультативных занятиях. Беспристрастность электронноВРіРѕ СЃСѓРґСЊРё, как правило, РЅРµ вызывает Сѓ учащихся сомнений: ТематичесВРєРёРµ РєРѕРЅРєСѓСЂСЃС‹ РјРѕРіСѓС‚ проводиться как РІ пределах РѕРґРЅРѕРіРѕ класса, так Рё между классами.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |