program lab33;
var a,b:longint;
function Check(x:longint):integer;
begin
Check:=length(inttostr(abs(x)));
end;
begin
Writeln('Vvedite 1 chislo');
Readln(a);
Writeln('Vvedite 2 chislo');
Readln(b);
if Check(a)>Check(b) then writeln('V 1 chisle znakov bolshe')
else if Check(a)<Check(b) then writeln('Vo 2 chisle znakov bolshe')
else writeln('V chislah znakov odinakovo');
end.
program lab33;
var a,b:longint;
function Check(n:integer):integer;
var
temp,c:integer;
begin
temp:=n;
c:=0;
while temp<>0 do
begin
inc(c);
temp:=temp div 10
end;
Check:=c
end;
begin
Writeln('Vvedite 1 chislo');
Readln(a);
Writeln('Vvedite 2 chislo');
Readln(b);
if Check(a)>Check(b) then writeln('V 1 chisle znakov bolshe')
else if Check(a)<Check(b) then writeln('Vo 2 chisle znakov bolshe')
else writeln('V chislah znakov odinakovo');
end.
БИЛЕТ №14
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ представляют объекты или процессы в образной или знаковой форме. Рисунки, фотографии, учебные плакаты – это образные информационные модели. Примеры знаковых информационных моделей: программа на языке программирования, формулы законов физики, химии, биологии, периодическая таблица химических элементов, географическая карта.
Информационные модели (знаковые): описательная, табличная, математическая (интегральная, дифференциальная, имитационная, дискретная и др.).
Информационные модели (знаковые) по структуре организации данных: иерархическая, сетевая, табличная, линейная.
Описательная информационная модель – совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале. Для создания описательных информационных моделей используются естественные языки.
Табличная информационная модель – таблица, содержащая информацию об объекте-оригинале. Например, таблица, содержащая информацию о планетах Солнечной системы (расстояние, размеры, температуру, период обращения вокруг Солнца).
Математическая информационная модель – математические формулы, описывающие форму или поведение объекта-оригинала.
В том числе имитационная (математическая) модель. При имитационном моделировании воспроизводится алгоритм функционирования системы во времени – поведение системы; причем имитируются элементарные явления, составляющие процесс, с сохранением их логической структуры и последовательности протекания, что позволяет по исходным данным получить сведения о состояниях процесса в определенные моменты времени, дающие возможность оценить характеристики системы. Основным преимуществом имитационного моделирования является возможность решения сложных задач. Имитационные модели позволяют достаточно просто учитывать такие факторы, как наличие дискретных и непрерывных элементов, нелинейные характеристики элементов системы, многочисленные случайные воздействия и другие, которые часто создают трудности при аналитических исследованиях. В настоящее время имитационное моделирование – наиболее эффективный метод исследования систем, а часто и единственный практически доступный метод получения информации о поведении системы.
По структуре организации данных информационные модели могут быть иерархические, сетевые, модели линейной структуры, табличные.
Иерархическая информационная модель имеет упорядоченную структуру, где объект нижнего уровня связан только с одним объектом предыдущего уровня, но любой объект вышестоящего уровня может быть связан с несколькими объектами последующего уровня.
Современная классификация представителей животного мира является иерархической информационной моделью.
Табличная информационная модель – таблица, содержащая информацию об объекте-оригинале. Например, таблица, содержащая информацию о планетах Солнечной системы (расстояние, размеры, температуру, период обращения вокруг Солнца).
В сетевой модели объекты не упорядочены по уровням. Вспомните сетевую модель баз данных.
В линейной структуре объекты соединены в одну цепь.
2. Кабинет вычислительной техники - это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной и профессиональной школы, межшкольного учебно-производственного комбината, оснащенное комплектом учебной, вычислительной техники, учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных, внеклассных и факультативных занятий по курсам ОИВТ и других школьных дисциплин.
Занятии в КВТ должны служить формированию у учащихся компьютерной грамотности, информационной культуры, ознакомлению учащихся с применениями вычислительной техники на производстве, развитию у учащихся теоретического мышления в процессе изучения основ информатики, совершенствовании методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.
В КВТ проводятся: занятия по ОИВТ и отдельным общеобразовательным учебным предметам с использованием компьютеров, составление учащимися прикладных программ по заданию учителей и руководства школы, внеклассные и факультативные занятия по ОИВТ, экспериментальные уроки и практические занятия.
Число рабочих мест в КВТ зависит от наполняемости класса и может быть 9, 12 и т. д. Как правило, на одном рабочем месте предусматривается работа двоих учащихся.
Для проведения практических занятий с компьютерами классы делятся на две подгруппы. В городских школах - классы с количеством учащихся от 25 и более, в сельских - от 20 и более. Проведенные исследования показали, что при обучении в дисплейном классе по 15 человек при площади на один дисплей 3.76 кв. м. и объеме 12.33 м. куб. вытяжная вентиляция не обеспечивает надлежащий воздухообмен, температура воздуха при работе на дисплеях повышается до 26-27 градусов по Цельсию, отмечается низкая влажность воздуха при его полной неподвижности,, ухудшается качественный состав воздуха (концентрация двуокиси углерода в 2-3 раза превышает предельно допустимую норму. Ухудшается аэроидный состав воздуха. Даже включение одних дисплеев без обучающихся приводит со временем (до 2-х часов) к увеличению легких, средних и особенно тяжелых отрицательных ионов при полном отсутствии положительных ионов.
КВТ должен быть выполнен как психологически, гигиенически и эргономические комфортная среда, организованная так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию учащихся, приобретению ими прочных знаний. Не рекомендуется для отделки кабинета применять полимерные материалы (слоистый бумажный пластик, древесно-стружечные плиты и т. д.), т. к. они влияют на увеличение в составе воздуха вредных химических веществ.
Оснащение КВТ
Кабинет вычислительной техники оснащается:
- комплектом учебной вычислительной техники;
- мебелью;
- заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений, учащихся на компьютерах;
- комплектом научно-популярной, справочной и методической литературы;
- набором лучших программ для ПЭВМ, созданных учащимися;
- журналом инструктажа учащихся по охране труда;
- журналами использования компьютеров на каждом рабочем месте;
- журналом отказа машин и их ремонта;
- стендами для экспонировании работ учащихся;
- инвентарной книгой для учета имеющегося в кабинете учебного оборудования;
- аптечкой первой помощи;
- средствами пожаротушения.
Размещение рабочих мест в КВТ.
Расстановка рабочих мест учащихся должна обеспечить свободный доступ учащихся и подход учителя во время урока к каждому столу. - Расстановка рабочих мест с ПЭВМ может быть трех вариантов: пириметральная, рядами и центральная. Оптимальным вариантом с точки зрения безопасности труда и создания постоянных уровней освещенности при работе является периметральная расстановка столов. При периметральной расстановке столов с ПЭВМ КВТ должен быть дополнительно оборудован столами для теоретических занятий, выполнения контрольных работ. При расположении столов с ПЭВМ рядами каждый стол должен иметь защитный экран со стороны тыльной части монитора, предохраняющий от контакта с электропроводами. Менее удачна с гигиенических позиций центральная расстановка столов с ПЭВМ. При такой расстановке мониторы размещаются в шахматном порядке.
3.Заполнить таблицу размерности n*n:
2 2 2 … 2
0 4 4 … 4
……….
0 0 0 … 2n
program lab26;
type mas=array[1..10, 1..10] of integer;
var n,i,j:integer;
a:mas;
begin
writeln('Vvedite razmernost matrici: ');
readln(n);
for i:=1 to n do
for j:=1 to n do
begin
if j<i then a[i,j]:=0
else a[i,j]:=round(exp(i*ln(2)));
end;
for i:=1 to n do
begin
for j:=1 to n do
write(a[i,j],' ');
writeln;
end;
readln;
end.
БИЛЕТ №15
|