program lab33;
var a,b:longint;
function Check(x:longint):integer;
begin
Check:=length(inttostr(abs(x)));
end;
begin
Writeln('Vvedite 1 chislo');
Readln(a);
Writeln('Vvedite 2 chislo');
Readln(b);
if Check(a)>Check(b) then writeln('V 1 chisle znakov bolshe')
else if Check(a)<Check(b) then writeln('Vo 2 chisle znakov bolshe')
else writeln('V chislah znakov odinakovo');
end.
program lab33;
var a,b:longint;
function Check(n:integer):integer;
var
temp,c:integer;
begin
temp:=n;
c:=0;
while temp<>0 do
begin
inc(c);
temp:=temp div 10
end;
Check:=c
end;
begin
Writeln('Vvedite 1 chislo');
Readln(a);
Writeln('Vvedite 2 chislo');
Readln(b);
if Check(a)>Check(b) then writeln('V 1 chisle znakov bolshe')
else if Check(a)<Check(b) then writeln('Vo 2 chisle znakov bolshe')
else writeln('V chislah znakov odinakovo');
end.
Р‘РЛЕТ в„–14
1. РНФОРМАЦРОННЫЕ МОДЕЛРпредставляют объекты или процессы РІ образной или знаковой форме. Р РёСЃСѓРЅРєРё, фотографии, учебные плакаты – это образные информационные модели. Примеры знаковых информационных моделей: программа РЅР° языке программирования, формулы законов физики, С…РёРјРёРё, биологии, периодическая таблица химических элементов, географическая карта.
Рнформационные модели (знаковые): описательная, табличная, математическая (интегральная, дифференциальная, имитационная, дискретная Рё РґСЂ.).
Рнформационные модели (знаковые) РїРѕ структуре организации данных: иерархическая, сетевая, табличная, линейная.
Описательная информационная модель – совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале. Для создания описательных информационных моделей используются естественные языки.
Табличная информационная модель – таблица, содержащая информацию об объекте-оригинале. Например, таблица, содержащая информацию о планетах Солнечной системы (расстояние, размеры, температуру, период обращения вокруг Солнца).
Математическая информационная модель – математические формулы, описывающие форму или поведение объекта-оригинала.
Р’ том числе имитационная (математическая) модель. РџСЂРё имитационном моделировании воспроизводится алгоритм функционирования системы РІРѕ времени – поведение системы; причем имитируются элементарные явления, составляющие процесс, СЃ сохранением РёС… логической структуры Рё последовательности протекания, что позволяет РїРѕ исходным данным получить сведения Рѕ состояниях процесса РІ определенные моменты времени, дающие возможность оценить характеристики системы. Основным преимуществом имитационного моделирования является возможность решения сложных задач. Рмитационные модели позволяют достаточно просто учитывать такие факторы, как наличие дискретных Рё непрерывных элементов, нелинейные характеристики элементов системы, многочисленные случайные воздействия Рё РґСЂСѓРіРёРµ, которые часто создают трудности РїСЂРё аналитических исследованиях. Р’ настоящее время имитационное моделирование – наиболее эффективный метод исследования систем, Р° часто Рё единственный практически доступный метод получения информации Рѕ поведении системы.
По структуре организации данных информационные модели могут быть иерархические, сетевые, модели линейной структуры, табличные.
Рерархическая информационная модель имеет упорядоченную структуру, РіРґРµ объект нижнего СѓСЂРѕРІРЅСЏ связан только СЃ РѕРґРЅРёРј объектом предыдущего СѓСЂРѕРІРЅСЏ, РЅРѕ любой объект вышестоящего СѓСЂРѕРІРЅСЏ может быть связан СЃ несколькими объектами последующего СѓСЂРѕРІРЅСЏ.
Современная классификация представителей животного мира является иерархической информационной моделью.
Табличная информационная модель – таблица, содержащая информацию об объекте-оригинале. Например, таблица, содержащая информацию о планетах Солнечной системы (расстояние, размеры, температуру, период обращения вокруг Солнца).
В сетевой модели объекты не упорядочены по уровням. Вспомните сетевую модель баз данных.
В линейной структуре объекты соединены в одну цепь.
2. Кабинет вычислительной техники - это учебно-воспитательное РїРѕРґВразделение средней общеобразовательной Рё профессиональной школы, межшкольного учебно-производственного комбината, оснащенное РєРѕРјРїВлектом учебной, вычислительной техники, учебно-наглядными РїРѕСЃРѕР±РёСЏРјРё, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой Рё приспособлениями для проведения теоретических Рё практических, классных, внеклассных Рё факультативных занятий РїРѕ курсам РћРР’Рў Рё РґСЂСѓРіРёС… школьных дисциплин.
Занятии РІ РљР’Рў должны служить формированию Сѓ учащихся компьютерВРЅРѕР№ грамотности, информационной культуры, ознакомлению учащихся СЃ применениями вычислительной техники РЅР° производстве, развитию Сѓ учащихся теоретического мышления РІ процессе изучения РѕСЃРЅРѕРІ информатики, совершенствовании методов обучения Рё организации учебВРЅРѕ-воспитательного процесса РІ школе.
Р’ РљР’Рў проводятся: занятия РїРѕ РћРР’Рў Рё отдельным общеобразовательным учебным предметам СЃ использованием компьютеров, составление учащиВРјРёСЃСЏ прикладных программ РїРѕ заданию учителей Рё руководства школы, внеклассные Рё факультативные занятия РїРѕ РћРР’Рў, экспериментальные СѓСЂРѕРєРё Рё практические занятия.
Число рабочих мест в КВТ зависит от наполняемости класса и может быть 9, 12 и т. д. Как правило, на одном рабочем месте предусматривается работа двоих учащихся.
Для проведения практических занятий СЃ компьютерами классы РґРµВлятся РЅР° РґРІРµ РїРѕРґРіСЂСѓРїРїС‹. Р’ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… школах - классы СЃ количеством учащихся РѕС‚ 25 Рё более, РІ сельских - РѕС‚ 20 Рё более. Проведенные исследования показали, что РїСЂРё обучении РІ дисплейном классе РїРѕ 15 человек РїСЂРё площади РЅР° РѕРґРёРЅ дисплей 3.76 РєРІ. Рј. Рё объеме 12.33 Рј. РєСѓР±. вытяжная вентиляция РЅРµ обеспечивает надлежащий воздухообмен, температура РІРѕР·РґСѓС…Р° РїСЂРё работе РЅР° дисплеях повышается РґРѕ 26-27 градусов РїРѕ Цельсию, отмечается низкая влажность РІРѕР·РґСѓС…Р° РїСЂРё его РїРѕР»ВРЅРѕР№ неподвижности,, ухудшается качественный состав РІРѕР·РґСѓС…Р° (концентрация РґРІСѓРѕРєРёСЃРё углерода РІ 2-3 раза превышает предельно допустимую РЅРѕСЂРјСѓ. Ухудшается аэроидный состав РІРѕР·РґСѓС…Р°. Даже включение РѕРґРЅРёС… дисплеев без обучающихся РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ СЃРѕ временем (РґРѕ 2-С… часов) Рє увеличению легких, средних Рё особенно тяжелых отрицательных РёРѕРЅРѕРІ РїСЂРё полном отсутствии положительных РёРѕРЅРѕРІ.
РљР’Рў должен быть выполнен как психологически, гигиенически Рё эргономические комфортная среда, организованная так, чтобы РІ максиВмальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию учащихся, приобретению РёРјРё прочных знаний. РќРµ рекомендуВется для отделки кабинета применять полимерные материалы (слоистый бумажный пластик, древесно-стружечные плиты Рё С‚. Рґ.), С‚. Рє. РѕРЅРё влиВСЏСЋС‚ РЅР° увеличение РІ составе РІРѕР·РґСѓС…Р° вредных химических веществ.
Оснащение КВТ
Кабинет вычислительной техники оснащается:
- комплектом учебной вычислительной техники;
- мебелью;
- заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений, учащихся на компьютерах;
- комплектом научно-популярной, справочной Рё методической литеВратуры;
- набором лучших программ для РџРР’Рњ, созданных учащимися;
- журналом инструктажа учащихся по охране труда;
- журналами использования компьютеров на каждом рабочем месте;
- журналом отказа машин и их ремонта;
- стендами для экспонировании работ учащихся;
- инвентарной книгой для учета имеющегося в кабинете учебного оборудования;
- аптечкой первой помощи;
- средствами пожаротушения.
Размещение рабочих мест в КВТ.
Расстановка рабочих мест учащихся должна обеспечить свободный доступ учащихся Рё РїРѕРґС…РѕРґ учителя РІРѕ время СѓСЂРѕРєР° Рє каждому столу. - Расстановка рабочих мест СЃ РџРР’Рњ может быть трех вариантов: пириметральная, рядами Рё центральная. Оптимальным вариантом СЃ точки зрения безопасности труда Рё создания постоянных уровней освещенности РїСЂРё работе является периметральная расстановка столов. РџСЂРё периметральной расстановке столов СЃ РџРР’Рњ РљР’Рў должен быть дополнительно оборудован столами для теоретических занятий, выполнения контрольных работ. РџСЂРё расположении столов СЃ РџРР’Рњ рядами каждый стол должен иметь защитный экран СЃРѕ стороны тыльной части монитора, предохраняющий РѕС‚ контакта СЃ электропроводами. Менее удачна СЃ гигиенических позиций центральная расстановка столов СЃ РџРР’Рњ. РџСЂРё такой расстановке мониторы размещаются РІ шахматном РїРѕСЂСЏРґРєРµ.
3.Заполнить таблицу размерности n*n:
2 2 2 … 2
0 4 4 … 4
……….
0 0 0 … 2n
program lab26;
type mas=array[1..10, 1..10] of integer;
var n,i,j:integer;
a:mas;
begin
writeln('Vvedite razmernost matrici: ');
readln(n);
for i:=1 to n do
for j:=1 to n do
begin
if j<i then a[i,j]:=0
else a[i,j]:=round(exp(i*ln(2)));
end;
for i:=1 to n do
begin
for j:=1 to n do
write(a[i,j],' ');
writeln;
end;
readln;
end.
Р‘РЛЕТ в„–15
|