Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составить программу, определяющую, в каком из данных двух чисел больше цифр. Задачу решить с использованием процедуры или функции.




program lab33;

var a,b:longint;

function Check(x:longint):integer;

begin

Check:=length(inttostr(abs(x)));

end;

begin

Writeln('Vvedite 1 chislo');

Readln(a);

Writeln('Vvedite 2 chislo');

Readln(b);

if Check(a)>Check(b) then writeln('V 1 chisle znakov bolshe')

else if Check(a)<Check(b) then writeln('Vo 2 chisle znakov bolshe')

else writeln('V chislah znakov odinakovo');

end.

 

program lab33;

var a,b:longint;

function Check(n:integer):integer;

var

temp,c:integer;

begin

temp:=n;

c:=0;

while temp<>0 do

begin

inc(c);

temp:=temp div 10

end;

Check:=c

end;

begin

Writeln('Vvedite 1 chislo');

Readln(a);

Writeln('Vvedite 2 chislo');

Readln(b);

if Check(a)>Check(b) then writeln('V 1 chisle znakov bolshe')

else if Check(a)<Check(b) then writeln('Vo 2 chisle znakov bolshe')

else writeln('V chislah znakov odinakovo');

end.


БИЛЕТ №14

1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ представляют объекты или процессы в образной или знаковой форме. Рисунки, фотографии, учебные плакаты – это образные информационные модели. Примеры знаковых информационных моделей: программа на языке программирования, формулы законов физики, химии, биологии, периодическая таблица химических элементов, географическая карта.

Информационные модели (знаковые): описательная, табличная, математическая (интегральная, дифференциальная, имитационная, дискретная и др.).

Информационные модели (знаковые) по структуре организации данных: иерархическая, сетевая, табличная, линейная.

Описательная информационная модель – совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале. Для создания описательных информационных моделей используются естественные языки.

Табличная информационная модель – таблица, содержащая информацию об объекте-оригинале. Например, таблица, содержащая информацию о планетах Солнечной системы (расстояние, размеры, температуру, период обращения вокруг Солнца).

Математическая информационная модель – математические формулы, описывающие форму или поведение объекта-оригинала.

В том числе имитационная (математическая) модель. При имитационном моделировании воспроизводится алгоритм функционирования системы во времени – поведение системы; причем имитируются элементарные явления, составляющие процесс, с сохранением их логической структуры и последовательности протекания, что позволяет по исходным данным получить сведения о состояниях процесса в определенные моменты времени, дающие возможность оценить характеристики системы. Основным преимуществом имитационного моделирования является возможность решения сложных задач. Имитационные модели позволяют достаточно просто учитывать такие факторы, как наличие дискретных и непрерывных элементов, нелинейные характеристики элементов системы, многочисленные случайные воздействия и другие, которые часто создают трудности при аналитических исследованиях. В настоящее время имитационное моделирование – наиболее эффективный метод исследования систем, а часто и единственный практически доступный метод получения информации о поведении системы.



По структуре организации данных информационные модели могут быть иерархические, сетевые, модели линейной структуры, табличные.

Иерархическая информационная модель имеет упорядоченную структуру, где объект нижнего уровня связан только с одним объектом предыдущего уровня, но любой объект вышестоящего уровня может быть связан с несколькими объектами последующего уровня.

Современная классификация представителей животного мира является иерархической информационной моделью.

Табличная информационная модель – таблица, содержащая информацию об объекте-оригинале. Например, таблица, содержащая информацию о планетах Солнечной системы (расстояние, размеры, температуру, период обращения вокруг Солнца).

В сетевой модели объекты не упорядочены по уровням. Вспомните сетевую модель баз данных.

В линейной структуре объекты соединены в одну цепь.

2. Кабинет вычислительной техники - это учебно-воспитательное под­разделение средней общеобразовательной и профессиональной школы, межшкольного учебно-производственного комбината, оснащенное комп­лектом учебной, вычислительной техники, учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных, внеклассных и факультативных занятий по курсам ОИВТ и других школьных дисциплин.

Занятии в КВТ должны служить формированию у учащихся компьютер­ной грамотности, информационной культуры, ознакомлению учащихся с применениями вычислительной техники на производстве, развитию у учащихся теоретического мышления в процессе изучения основ информатики, совершенствовании методов обучения и организации учеб­но-воспитательного процесса в школе.

В КВТ проводятся: занятия по ОИВТ и отдельным общеобразовательным учебным предметам с использованием компьютеров, составление учащи­мися прикладных программ по заданию учителей и руководства школы, внеклассные и факультативные занятия по ОИВТ, экспериментальные уроки и практические занятия.

Число рабочих мест в КВТ зависит от наполняемости класса и может
быть 9, 12 и т. д. Как правило, на одном рабочем месте предусматривается работа двоих учащихся.

Для проведения практических занятий с компьютерами классы де­лятся на две подгруппы. В городских школах - классы с количеством учащихся от 25 и более, в сельских - от 20 и более. Проведенные исследования показали, что при обучении в дисплейном классе по 15 человек при площади на один дисплей 3.76 кв. м. и объеме 12.33 м. куб. вытяжная вентиляция не обеспечивает надлежащий воздухообмен, температура воздуха при работе на дисплеях повышается до 26-27 градусов по Цельсию, отмечается низкая влажность воздуха при его пол­ной неподвижности,, ухудшается качественный состав воздуха (концентрация двуокиси углерода в 2-3 раза превышает предельно допустимую норму. Ухудшается аэроидный состав воздуха. Даже включение одних дисплеев без обучающихся приводит со временем (до 2-х часов) к увеличению легких, средних и особенно тяжелых отрицательных ионов при полном отсутствии положительных ионов.

КВТ должен быть выполнен как психологически, гигиенически и эргономические комфортная среда, организованная так, чтобы в макси­мальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию учащихся, приобретению ими прочных знаний. Не рекоменду­ется для отделки кабинета применять полимерные материалы (слоистый бумажный пластик, древесно-стружечные плиты и т. д.), т. к. они вли­яют на увеличение в составе воздуха вредных химических веществ.

Оснащение КВТ

Кабинет вычислительной техники оснащается:

- комплектом учебной вычислительной техники;

- мебелью;

- заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений, учащихся на компьютерах;

- комплектом научно-популярной, справочной и методической лите­ратуры;

- набором лучших программ для ПЭВМ, созданных учащимися;

- журналом инструктажа учащихся по охране труда;

- журналами использования компьютеров на каждом рабочем месте;

- журналом отказа машин и их ремонта;

- стендами для экспонировании работ учащихся;

- инвентарной книгой для учета имеющегося в кабинете учебного
оборудования;

- аптечкой первой помощи;

- средствами пожаротушения.

Размещение рабочих мест в КВТ.

Расстановка рабочих мест учащихся должна обеспечить свободный доступ учащихся и подход учителя во время урока к каждому столу. - Расстановка рабочих мест с ПЭВМ может быть трех вариантов: пириметральная, рядами и центральная. Оптимальным вариантом с точки зрения безопасности труда и создания постоянных уровней освещенности при работе является периметральная расстановка столов. При периметральной расстановке столов с ПЭВМ КВТ должен быть дополнительно оборудован столами для теоретических занятий, выполнения контрольных работ. При расположении столов с ПЭВМ рядами каждый стол должен иметь защитный экран со стороны тыльной части монитора, предохраняющий от контакта с электропроводами. Менее удачна с гигиенических позиций центральная расстановка столов с ПЭВМ. При такой расстановке мониторы размещаются в шахматном порядке.

 

3.Заполнить таблицу размерности n*n:

2 2 2 … 2

0 4 4 … 4

……….

0 0 0 … 2n

program lab26;

type mas=array[1..10, 1..10] of integer;

var n,i,j:integer;

a:mas;

begin

writeln('Vvedite razmernost matrici: ');

readln(n);

for i:=1 to n do

for j:=1 to n do

begin

if j<i then a[i,j]:=0

else a[i,j]:=round(exp(i*ln(2)));

end;

for i:=1 to n do

begin

for j:=1 to n do

write(a[i,j],' ');

writeln;

end;

readln;

end.


БИЛЕТ №15

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11; просмотров: 590

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...