Главная Случайная страница Категории: ДомЗдоровьеЗоологияРнформатикаРскусствоРскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиРкологияРРєРѕРЅРѕРјРёРєР°Рлектроника |
Принципы классификации и типы систем распознаванияКлассификация - это распределение предметов, явлений по классам, отделам, разрядам в зависимости от их общих свойств. В основе классиф. лежат определ. принципы. Для классиф-и СРбудем испол-ть след. принципы: 1.Однородность инфор-и для описания распозна-х объектов или явлений. 2.Способ получения апостериорной информации. 3.Количество первоначальной априорной информации. 4.Характер информации о признаках распознавания. А. По принципу однородности информации СРделятся на: простые и сложные. Простые СРхарактеризуются единой физической природой признаков Сложные СРхарактеризуются физической неоднородностью признаков. Б. По принципу апостериорной информации сложные распознавания делятся на: -одноуровневые; -многоуровневые. В. По принципу количества первоначальной априорной информации делятся на: -системы без обучения; -обучающиеся (ОСР) и самообучающиеся системы (ССР).
2. Психологические требования Создание эмоционального настроя, положительного эмоционального фона. Осуществление непрерывной мотивации, развития Рё формирования предметных Рё учебных интересов. Темп Рё ритм СѓСЂРѕРєР° должны быть оптимальными, действия учителя Рё учащихся -завершенными. Проектирование Рё осуществление развития учащихся РЅР° СѓСЂРѕРєРµ РІ пределах изучения конкретного учебного материала Соблюдение педагогического такта, обеспечение психологического контакта учителя Рё учащихся (профилактика негативизма, смыслового барьера Рё С‚.Рґ.). Соразмерность нагрузки РЅР° память Рё мышление учащихся; Соразмерность объемов воспроизводящей Рё творческой деятельности учащихся; Соразмерность усвоение знаний РІ готовом РІРёРґРµ (СЃРѕ слов учителя, РёР· учебника, РїРѕСЃРѕР±РёСЏ Рё С‚.Рї.) Рё РІ процессе самостоятельного РїРѕРёСЃРєР° Обеспечение оптимального соотношения побуждения учащихся Рє деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия Рє преодолению трудностей Рё С‚.Рґ.) Рё принуждения (напоминание РѕР± отметке, резкие замечания, нотации Рё С‚.Рґ.). Планирование условий, обеспечивающих устойчивое внимание Рё высокую сосредоточенность учащихся. Рспользование различных форм работы для актуализации РІ памяти учащихся ранее усвоенных знаний Рё умений, необходимых для восприятия новых (беседа, индивидуальный РѕРїСЂРѕСЃ, упражнения РЅР° повторение). Определение СѓСЂРѕРІРЅСЏ сформированносити знаний Рё умений Сѓ учащихся (РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, «открытий», формулирования выводов). РћРїРѕСЂР° РЅР° психологические закономерности формирования представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов РІ организации мыслительной деятельности Рё воображения учащихся; Планирование приемов Рё форм работы, обеспечивающих активность Рё самостоятельность мышления учащихся (система РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, создание проблемных ситуаций, разные СѓСЂРѕРІРЅРё проблемно-эвристического решения задач, использование задач СЃ недостающими или излишними данными, организация РїРѕРёСЃРєРѕРІРѕР№ Рё исследовательской работы учащихся РЅР° СѓСЂРѕРєРµ, создание преодолимых интеллектуальных затруднений РІ С…РѕРґРµ самостоятельных работ, усложнение заданий СЃ целью развития познавательной самостоятельности учащихся). Руководство повышением СѓСЂРѕРІРЅСЏ понимания (РѕС‚ описательного, сравнительного, объяснительного Рє обобщающему, оценочному, проблемному) Рё формированием умений рассуждать Рё делать умозаключения. Определить, сколько процентов РѕС‚ всего количества элементов последовательности целых чисел составляют нечетные элементы. program lab11; type mas=array[1..100] of integer; var i,k:integer; n:real; a:mas; begin randomize; writeln('Vvedite kolvo elementov posledovatelnosti <100'); readln(k); n:=0; for i:=1 to k do begin a[i]:=random(100); if (a[i] mod 2) <>0 then n:=n+1; write(a[i],' '); end; writeln; n:=n/k*100; writeln('Procent nechetnih = ',n,'%'); readln; end. Р‘РЛЕТ в„–16 Рекуррентные соотношения. Рекуррентное соотношение- это соотношение(равенство, система равентсв) позволяющее свести решение комбинационной задачи для некоторого числа предметов Рє аналогичной задаче СЃ меньшей размерностью. Решение комбинационных задач СЃ помощью рекуррентных соотношений - это метод рекуррентных соотношений. Метод сведения Рє аналогичной задаче для меньшего числа предметов называется методом рекуррентных соотношений (РѕС‚ латинского recurrere - возвращаться). Последовательно уменьшая число предметов, РґРѕС…РѕРґРёРј РґРѕ задачи, которую уже легко решить. Пример 12. Рспользуя метод рекуррентных соотношений, получить формулу для числа перестановок элементов без повторений. Решение. Пусть Сѓ нас есть n предметов Р°1, Р°2, ..., Р° n-1,an. Любую РёС… перестановку можно получить, если присоединить элемент an Рє перестановке a1, a2, ..., an-1. Число различных мест, которые может занять элемент an, равно n, Рё поэтому перестановок РёР· n элементов РІ n раз больше, чем перестановок РёР· n-1 элементов. Тем самым установлено рекуррентное соотношение пользуясь которым, последовательно выводим, что Поскольку РёР· РѕРґРЅРѕРіРѕ элемента можно сделать лишь РѕРґРЅСѓ перестановку, то Рё Чи́сла Фибона́ччи — элементы числовой последовательности 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987, 1597, 2584, 4181, 6765, 10946,… (последовательность A000045 РІ OEIS), РІ которой каждое последующее число равно СЃСѓРјРјРµ РґРІСѓС… предыдущих чисел. Название РїРѕ имени средневекового математика Леонардо Пизанского (известного как Фибоначчи) [1]. РРЅРѕРіРґР° число 0 РЅРµ рассматривается как член последовательности. Более формально, последовательность чисел Фибоначчи задается линейным рекуррентным соотношением: РРЅРѕРіРґР° числа Фибоначчи рассматривают Рё для отрицательных номеров n как двусторонне бесконечную последовательность, удовлетворяющую тому же рекуррентному соотношению. Члены СЃ такими номерами легко получить СЃ помощью эквивалентной формулы «назад»: Fn = Fn + 2 − Fn + 1. РЎСѓРјРјР° любых РґРІСѓС… соседних чисел равна следующему числу РІ последовательности. Например: 3 + 5 = 8; 5 + 8 = 13 Рё С‚.Рґ. Отношение любого числа последовательности Рє следующему приближается Рє 0,618 Отношение любого числа Рє предыдущему приблизительно равно 1,618 (величина обратная 0,618). Отношение любого числа Рє следующему Р·Р° РЅРёРј через РѕРґРЅРѕ приближается Рє 0,382, Р° Рє предшествующему через РѕРґРЅРѕ - 2,618. Например: 13: 34 = 0,382; 34: 13 = 2,615. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |