![]() Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Под множеством понимают совокупность объектов (предметов или понятий), которая рассматривается как одно целое.Объекты, входящие в состав множества, наз.- ся его элементами. Для ряда числовых множеств в математике приняты стандартные обозначения: Операции над множествами. 1. Вхождение или включение множеств. Говорят, что множество А входит в множество В (обозначение АÌВ) или множество В включает множество А (обозначение ВÉА) если из того, что некоторый элемент a ÎA следует, что a ÎВ (запись
2. Объединение или сумма множеств. Множество С называют объединением или суммой множеств А и В (обозначение Операция обладает обычными свойствами: 1) АÈВ= ВÈА; 2) АÈ( ВÈС)=(АÈВ) ÈС. Для суммы множеств А1, А2,…Аn используют обозначение 3. Пересечение или произведение множеств. Множество С называется пересечением или произведением множеств А и В (обозначается С=АÇВ) если оно состоит из элементов, принадлежащих одновременно и множеству А и множеству В. Это можно записать так:
1) АÇВ= ВÇА; 2) АÇ( ВÇС)=(АÇВ) ÇС. По отношению друг к другу операции Ç и È обладают следующими свойствами: 1). (АÈВ) ÇС=(АÇС) È(ВÇС) (сравн. (a+b)c=(aс+bc)) 2). (АÇВ)ÈС=(АÈС) Ç(ВÈС) Для пересечения множеств А1, А2,…Аn используют символ 4. Вычитание или разность множеств.
В дальнейшем нам наиболее часто придется иметь дело с двумя множествами. N={1, 2, 3, 4, ... } – множество всех целых положительных чисел и Z={0, +1, -1, +2, -2, +3, -3, +4, -4, ... } –множество всех целых чисел. Бесконечное множество – множество, содержащее бесконечное число элементов. Взаимно-однозначное соответствие – правило, которое каждому элементу множества А ставит в соответствие элемент множества В, причем так, что каждому элементу множества В оказывается поставленным в соответствие один и только один элемент множества А. Определение. Пусть В подмножество А. Дополнением множества В до множества А называется множество, содержащее все элементы множества А, которые не принадлежат множеству В.
Схема анализа урока 1. Общие сведения: дата, класс, школа, фамилия, имя, отчество учителя. Тема учебной программы, тема урока. 2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм работы с компьютером. 3. Структура урока. Основные этапы урока, назначение и длительность. Сочетание самоуправления и управления учителем. Индивидуальная, парная, групповая и совместная работа класса. Этапы повторения и закрепление материата. способы 4. Цели, которые намечал учитель на урок, их достижение. 5. Сравнение содержания урока с материалом школьного учебника. 6. Оценка содержания урока с точки зрения обще дидактических принципов: о научность - учет новейших достижений в информатике на уроке (понятие исполнителя, синтаксические диаграммы, доказательство правильности алгоритмов и т.п.); о наглядность — использование графической информации, таблиц исполнения алгоритмов, записи текстов с отступами и т.д.: о последовательность — логическая стройность излагаемого материала. отсутствие пропусков в изложении, цикличность изучения сложных понятий; о связь с практикой - прикладные задачи, ориентация содержания на требования жизни в компьютерном обществе. 7. Методы деятельности учителя на уроке. Привлечение учащихся для подготовки средств к уроку. Подготовка вычислительной техники в начале урока (или до него). Свобода учителя во владении материалом. Момент ответа на актуальные вопросы (по ходу урока или в конце). 11ндивид> ализация обучения — разные уровни заданий, привлечение сильных учащихся для помощи слабым и т.д. Приемы учителя для удержания внимания, действия при обнаружении ошибки на доске, в программе, в отчете. 8. Методы формирования и закрепления интереса к материалу. Стимулирование мыслительной деятельности учащихся. Источник заданий (из учебника, другой литературы, изобретение учителем по ходу урока). Другие известные и нестандартные методы обучения, использованные на уроке. 9. Работа з'чашихся на уроке. Степень интереса к изучаемому материалу. Активность и самостоятельность обучаемых. Сознательность усвоения — усвоение смысла действий за ЭВМ. Доступность — стандартность терминологии, учет уровня подготовленности класса, выделение уровней усвоения. 10. Эффективность обучения - насыщенность учебного времени, отсутствие постороннего материала, оптимальность выбора ПС. Взаимоотношения учителя и учащихся: авторитарные, либеральные, сотрудничество. Организованность и дисциплинированность учащихся на уроке - отношение к вычислительной технике, соблюдение техники безопасности при работе с компьютером. Умение самостоятельно овладевать знаниями с помощью справочного материала, компьютера, учебника. 11. Обратная связь. Система контроля знаний у данного учителя. Использование компьютера для проверки знаний — контролирующие программы, самоконтроль запуском программы, взаимоконтроль с товарищем. Объективность оценки знаний. Критерии оценок данного учителя (известны ли они учащимся?). Возможность автоматизации такой системы контроля. Оценка трудоемкости типичного домашнего задания (выполните сами и «замерьте» время). 12. Воспитательный эффект. 13. Выводы |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |