Главная Случайная страница Категории: ДомЗдоровьеЗоологияРнформатикаРскусствоРскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиРкологияРРєРѕРЅРѕРјРёРєР°Рлектроника |
Основные комбинаторные объекты Рё числа.Объекты: Р°) система подмножеств множества E E={e1,e2,…,en}, n=({e1},{e2},…{en},{e1,e2}, 3=({e1},{e2},{e1e2},{e1e3},{e2e3},{e1e2e3},Ø) Р±) сочетание элементов РёР· E РїРѕ k наз. упорядоченные подмножества РёР· k элементов, принадлежащих E.E={e1e2e3}. Сочетание РёР· E РїРѕ 2:{e1,e2},{e1e3},{e2e3}. РІ) сочетание СЃ возможными повторениями РёР· E элементов РїРѕ k наз. неупоряд.Система РёР· k элементов, принадлеж. E. E={e1e2e3} Сочет. РёР· E РїРѕ 4: (e1e2 e3 e1), (e1e2 e3 e2)( e1e2 e3 e3) Сочет. РёР· E РїРѕ 2: (e1,e2), (e1e3), (e2e3), (e1e1), (e2e2),(e3e3) Рі) размещение элементов РёР· E РїРѕ k наз. упорядоченные РїРѕРґРјРЅРѕР¶-РІР° РёР· k элементов, принадл. E. E={e1e2e3} Размещ. РёР· E РїРѕ 2: (e1e2), (e3e1), (e1e3), (e3e1), (e2e3),(e3e2) Рґ) перестановки элементов множества E наз. упорядочное множество РёР· всех n элементов РјРЅРѕР¶-РІР° E. E={e1e2e3} Перестановки РјРЅРѕР¶-РІР° E: (e1e2e3), (e1e3e2), (e3e1e2),(e3e2e1),(e2e1e3),(e2e3e1) Рµ) размещение СЃ повторением элементов РёР· E РїРѕ k. Размещением СЃ возможным повторением элементов РёР· E РїРѕ k наз. упорядоченные СЃРёСЃС‚. РР· k элементов, принадл.E, РІ РєРѕС‚. допускается повторение элементов. Размещение РёР· E РїРѕ 2 СЃ возможн. повторениеми:(e1e2),(e1e3),(e2e3),(e1e1),(e2e2) (e3e3) Р¶) разбиение множества E наз. неупорядочн. СЃРёСЃС‚. E1,E2,…EK РёР· непустых подмножеств E Рё облад. следующими 2 свойствами: 1) Ek=E 2) Ei EJ =Ø, i J. E={e1e2e3}Разб. РјРЅРѕР¶-РІР°: ({e1},{e2e3}) ({e1e3},{e2}) ({e1e2},{e3}) 3) декартово произведение РјРЅРѕР¶-РІ A1,A2…AN. A=A1*A2*…AN. A={x |x1 A1, x2 A2…,xN AN } x= (x1,x2,xN) 4) n-мерный РєСѓР± разм. K =EK*EK…EK EK={0, 1…k-1} Числа:Р’ РѕСЃРЅРѕРІРµ подсчета числа комбинаторн. объектов лежат 2 простых правила: 1) Правило СЃСѓРјРјС‹: если свойством Рђ обладает n предметов, Р° свойством Р’ обладает m предметов, причем нет предметов, обладающ. свойствами Рђ Рё Р’ одновременно, то выбор предмета облад. либо свойством Рђ, либо свойством Р’ может быть осуществлен n+m способами. 2) Правило произведения: если элемент СЃРѕ свойством Рђ может выть выбран n способами, Р° после выбора элемента СЃРѕ свойством Рђ выбирается элемент СЃРѕ свойством Р’, РєРѕС‚. может быть выбран m способами, то пара (Рђ,Р’) может быть выбрана nm способами. Р°) число размещений РёР· n элементов РїРѕ k E={e1,e2…eN} (a1,a2…aK),ai E a1-------n способами a2-------(n-1)СЃРїРѕСЃ. aK------(n-(k-1)) Р±) число размещений СЃ возможн. повторением РёР· n РїРѕ k E={e1,e2,…eN} (a1,a2,…aK) a1--------n СЃРїРѕСЃРѕР± a2--------n СЃРїРѕСЃРѕР± … aK--------n СЃРїРѕСЃРѕР± РІ) число перестановок множества E, СЃРѕСЃС‚. РёР· n элементов. PN,PN=n! (a1,a2,…aN) a1--------n СЃРїРѕСЃРѕР± a2--------(n-1) СЃРїРѕСЃРѕР± … aN-------1 СЃРїРѕСЃРѕР± n(n-1)….1=n! Рі) число сочетаний РёР· n элементов РїРѕ k без повторений. E={e1,…aN} (a1,a2…aK)
Рґ) число сочетаний СЃ возможными повторениями. E={e1,e2,…eN} (aq,a2….aK) РўРёРїС‹ СѓСЂРѕРєРѕРІ информатики. Р’ условиях внедрения РІ учебный процесс вычислительной техники учителю пришлось искать новые формы организации учебной деятельности для обеспечения наилучшего воспитательного Рё образовательного эффекта. Главным РїСЂРёР·Внаком СѓСЂРѕРєР° остается его дидактическая цель, показывающая Рє чему должен стремиться учитель. РџРѕ этому признаку можно выделить следуюВщие типы СѓСЂРѕРєРѕРІ информатики: - СѓСЂРѕРє сообщения РЅРѕРІРѕР№ информации (СѓСЂРѕРє-объяснение); - СѓСЂРѕРє закрепления Рё развития умений Рё навыков (тренировочВный) ; - СѓСЂРѕРє проверки знаний, умений Рё навыков. Как правило, учитель ставит перед СЃРѕР±РѕР№ сразу несколько дидактиВческих целей, тогда структура СѓСЂРѕРєР° становится более сложной, такой СѓСЂРѕРє предусматривает смену различных РІРёРґРѕРІ деятельности Рё получает название комбинированного СѓСЂРѕРєР°. Можно провести классификацию СѓСЂРѕРєР° информатики РїРѕ использованию Р’Рў. Рто: - демонстрация - учитель показывает различ. СЌР»-ты учебного материала: новые объекты языка, блок-схемы Рё С‚.Рґ. Цель - сообщение РЅРѕРІ. знаний. Дем-СЏ отн-СЃСЏ Рє типу "СѓСЂРѕРє-объяснение"; - лабораторная работа (фронтальная) - одновременная работа учащихся РЅР° РџРР’Рњ СЃ программными СЃСЂ-вами или выполняет Рє.-Р». задание РЅР° изучаемом языке РїСЂРѕРіСЂ-СЏ. Роль учителя - наблюдение, оказание помощи. Лаб. раб. можно отнести Рє СѓСЂРѕРєСѓ закрепления РЅРѕРІ. мат-ла илик СѓСЂРѕРєСѓ проверки Р—РЈРќ; - практикум - учащиеся получают РёРЅРґРёРІ. задания для протяжённой самост. работы. Работа СѓС‡-СЃСЏ РЅРµ регламентируется учителем. Практика показала, что использование традиционных форм организаВции СѓСЂРѕРєРѕРІ информатики плохо способствует развитию коллективного творчества учащихся. Особенно хороша для коллективной работы так РЅР°Взываемая "творческая лаборатория". Такая форма работы позволяет учиВтелю решить сразу несколько проблем: недостаточное количество РєРѕРјВпьютеров РІ кабинете вычислительной техники Рё прививать учащимся РЅР°Ввыки коллективного труда. Работу "творческой лаборатории" учитель может организовать примерно следующим образом: класс делится учителем РЅР° РіСЂСѓРїРїС‹, состоящие РёР· 3-7 человек (РІ зависимости РѕС‚ сложности решаемой задачи), можно скомплектовать такие РіСЂСѓРїРїС‹ РїРѕ желанию учащихся, однако учителю следует проследить, чтобы качественный состав РіСЂСѓРїРїС‹ РЅРµ был однороден. Руководителя РіСЂСѓРїРїС‹ назначает сам учитель, причем этот ученик обязательно должен пользоваться авторитетом среди ребят ("лиВдер"). Перед началом работы учитель РїСЂРѕРІРѕРґРёС‚ беседу СЃ руководителями РіСЂСѓРїРї, разъясняет РёРј РёС… обязанности. Задание каждой РіСЂСѓРїРїРµ также выделяет учитель. Затем руководители РіСЂСѓРїРї распределяют это задание всем членам РіСЂСѓРїРїС‹ СЃ учетом РёС… способностей. Задание, как правило, рассчитано РЅР° 2 СѓСЂРѕРєР° Рё домашнюю работу. После выполнения заданий группами РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ РёС… защита. Для защиты задания РіСЂСѓРїРїР° выдвигает РѕРґВРЅРѕРіРѕ РёР· СЃРІРѕРёС… членов. После защиты учитель РІРЅРѕСЃРёС‚ СЃРІРѕРё замечания РїРѕ данной работе Рё аргументирует РёС…, Р° класс может согласиться СЃ этими замечаниями, Р° может Рё нет. Общее количество баллов Р·Р° работу РіСЂСѓРїВРїРµ выставляет класс (голосованием). Члены РіСЂСѓРїРїС‹ распределяют эти баллы между СЃРѕР±РѕР№ РїРѕ- степени участия каждого РІ выполненной работе. РЈСЂРѕРє информатики должен состоять как РјРёРЅРёРјСѓРј РёР· РґРІСѓС… основных частей. Р’ первой части учителю необходимо СЏСЃРЅРѕ Рё доступно объяснить новый материал Рё проверить правильность усвоения учащимися его основных моментов. Вторую часть СѓСЂРѕРєР° можно посвятить обсуждению РЅРѕРІРѕРіРѕ материала между учениками. РџСЂРё этом РѕРЅРё РјРѕРіСѓС‚ уже начать выполнять задания РЅР° РџРР’Рњ. Важно, чтобы школьники самостоятельно использовали "новые СЃРІРµВдения Рё имели возможность советоваться РґСЂСѓРі СЃ РґСЂСѓРіРѕРј. Если РІ первой части СѓСЂРѕРєР° учитель - лидер. РўРѕ РІРѕ второй части РѕРЅ - координатор, консультант РїРѕ сложным вопросам, РЅРѕ РЅРµ активный участник общения. Рксперимент показал, что РїСЂРё такой организации общения РЅР° СѓСЂРѕРєРµ РёРЅВформатики создаются благоприятные условия для усвоения материала. .
3. Дана РїРѕСЃР»-ть действительных чисел Р°1,Р°2,…,Р°n. Заменить РІСЃРµ её члены, большие данного Z, этим числом. Подсчитать количество замен. program lab6; type mas=array[1..100] of integer; var a:mas; i,j,z:integer; begin randomize; for i:=1 to 10 do begin a[i]:=random(10); write(a[i],' '); end; writeln('Vvedite Z'); readln(z); j:=0; for i:=1 to 10 do begin if a[i]>z then begin a[i]:=z; j:=j+1; end; end; for i:=1 to 10 do write(a[i],' '); writeln(j); end. Р‘РЛЕТ в„–7 Архитектура РР’Рњ Рто, прежде всего, основные: устройства Рё блоки РР’Рњ, Р° также структура связей между РЅРёРјРё. Общие принципы построения РР’Рњ, относящиеся Рє архитектуре: -структура памяти РР’Рњ; -СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ доступа Рє памяти Рё внешним устройствам; -возможность изменения конфигурации компьютера; -система команд; -форматы данных; -организация интерфейса. Архитектура - это наиболее общие принципы построения РР’Рњ, реализующие программное управление работой Рё взаимодействием основных ее функциональных узлов. Классическая архитектура РР’Рњ Рё принципы Фон Неймана. РћСЃРЅРѕРІС‹ учения РѕР± архитектуре вычислительных машин заложил амер. математик Джон фон Нейман. РћРЅ РѕРґРёРЅ РёР· тех, кто убедительно обосновал использование двоичной системы для представления чисел (ранее РІСЃРµ Р’Рњ хранили обрабатываемые числа РІ десятичном РІРёРґРµ). Р’ дальнейшем РР’Рњ стали обрабатывать Рё РЅРµ числовые РІРёРґС‹ информации - текстовую, графическую, Р·РІСѓРєРѕРІСѓСЋ Рё РґСЂСѓРіРёРµ, РїРѕ двоичное кодирование данных РїРѕ - прежнему составляет информационную РѕСЃРЅРѕРІСѓ любого современного компьютера. Рдея «хранимой программы»: первоначально программа задавалась путем установки перемычек РЅР° социальной коммутационной панели. Рто было весьма трудоемко. Поэтому Нейман РѕРґРёРЅ РёР· первых догадался, что программа может также храниться РІ РІРёРґРµ набора нулей Рё единиц, причем РІ той же памяти, что Рё обрабатываемые его числа. Фон Нейман РЅРµ только выдвинул основополагающие принципы логического устройства РР’Рњ, РЅРѕ Рё предложил структуру, которая воспроизводилась РІ течение первых РґРІСѓС… поколений РР’Рњ. Основными блоками РїРѕ Нейману являются устройство управления (РЈРЈ) Рё арифметико - логическое устройство (АЛУ) (обычно объединяемые РІ центральный процессор), память, внешняя память, устройство РІРІРѕРґР° Рё вывода. Следует отметить, что внешняя память отличается РѕС‚ устройств РІРІРѕРґР° Рё вывода тем, что данные РІ нее заносятся РІ РІРёРґРµ, удобным компьютеру РїРѕ недоступному для непосредственного восприятия человеком. Так, накопитель РЅР° магнитных дисках относится Рє внешней памяти, Р° клавиатура -устройство РІРІРѕРґР°, дисплей Рё печать - устройства вывода. РЈРЈ Рё АЛУ РІ современных компьютерах объединены РІ РѕРґРёРЅ блок - процессор, являющийся преобразователем информации, поступающей РёР· памяти Рё внешних устройств (СЃСЋРґР° относятся выборка команд РёР· памяти, кодирование Рё декодирование, выполнение различных, РІ том числе Рё арифметических операций, согласование работы узлов компьютера). Архитектура РР’Рњ построенной РЅР° принципе Фон Неймана Р’ построенной РїРѕ описанной схеме РР’Рњ РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ последовательное считывание команд РёР· памяти Рё РёС… выполнение.. Разработанные фон Нейманом РѕСЃРЅРѕРІС‹ архитектуры вычислительных устройств получили РІ литературе название «фон-неймановской архитектуры». Подавляющее большинство вычислительных машин РЅР° сегодняшний день - фон-неймановские машины. Рсключение составляют лишь отдельные разновидности систем для параллельных вычислений, РІ которых отсутствует счетчик команд, РЅРµ реализована классическая концепция переменной Рё имеются РґСЂСѓРіРёРµ существенные принципиальные отличия РѕС‚ классической модели (примерами РјРѕРіСѓС‚ служить потоковая Рё редукционная вычислительные машины).
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |