Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типов исследования общественного мнения
Глава 4 Планирование программы исследования я Определение офвкаацикнований нИ яроёедение исследова
Общая продолжительность исследований значительно меньше суммы продолжительностей этапов. Дело в том, что отдельные этапы исследования реализуются одновременно. Обоснование показателей продолжительности и трудоемкости требует выделения более мелких итераций, нежели этап. Маркетинговые исследования отличаются значительной вариабельнестью качественных и количественных параметров этапов, поэтому невозможно ориентироваться при определении продолжительности исследования только на укрупненные нормативы. Для обозначения итераций, составляющих этап исследования, можно использовать термин «процедура». Конечно, выделить границы, дать точное описание содержания процедур в отдельных случаях затруднительно, однако даже обобщенное описание будет применимо для обоснования нормативов на подготовку и проведение исследований. Более подробно можно изучить нормативы трудоемкости отдельных процедур в работе «Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 2.» — М.: Наука, 1990 г. Рыночная стоимость исследований Если фирма заказывает проведение маркетинговых исследований сторонней исследовательской организации, то стоимость исследования определяется сложившимся на рынке уровнем цен. Представленная ниже информация основана на анализе прямых и косвенных сведений о стоимости услуг наиболее известных исследовательских фирм, выполненном исследовательской фирмой ГОРТИС.[ Таблица 4.5 Уровень цен на услуги исследовательских организаций
Таблица 4 6 Базовая информация для определения стоимости заказных маркетинговых исследований в Санкт-Петербурге1
Разброс цен на услуги исследовательских организаций весьма значительный (табл. 4.5 и 4.6). Стоимость 1000 телефонных интервью (выборка без «фильтра») составляет от $1000 до $1800 (средняя стоимость $1500). Стоимость 500 личных интервью на местах продаж составляет от $500 до $2500 в зависимости от требований к отбору респондентов и места опроса. Стоимость 500 личных формализованных интервью на рабочем месте составляет от $2000 до $5000 в зависимости от требований к отбору респондентов. В стоимость услуг, как правило, входят: оплата разработки и тиражирования анкеты, проведение опроса и контроль работы интервьюеров, обработка результатов опроса, создание служебной базы и файла отчета, содержащего описание всего цикла выполненных работ, таблицы
1 Практика рыночных исследований. - СПб.: ИФ «ГОРТИС», 2001. С. 50. Практика рыночных исследований. — СПб.: ИФ «ГОРТИС», 2000 С. 31. Глава 4 Планирование программы исследования а 4. Организация
и графики, представляющие основные распределения по информационному массиву, комментарии, прогнозы специалистов. Стоимость проведения фокус-группы составляет от $300 до $1200 (средняя стоимость около $500). В стоимость, как правило, включается оплата разработки сценария фокус-группы, тиражирование необходимых материалов, подбор и приглашение участников (вознаграждение и/или подарки участникам оплачиваются отдельно!), проведение фокус-группы, составление отчета, аудио- и видеозапись беседы. Организация работы персонала Работа с персоналом — наиболее важная часть процесса реализации исследования, поскольку достоверность собранных данных во многом зависит от точности и правильности действий каждого сотрудника. Низкий уровень подготовки и инструктирования может сказаться на отношении персонала к выполняемым полевым процедурам и породить небрежное исполнение поручаемой работы. Подготовка персонала может рассматриваться как начальный этап реализации исследования, поскольку это «пограничный» шаг, отделяющий исследователей от непосредственного сбора информации. Организация работы по подготовке персонала состоит из ряда действий: 1. Подбор штата в соответствии с психологическими, интеллекту-," альными и иными требованиями. 0 2. Подготовка методического обеспечения работы персонала (инструкций, памяток, учебных программ). 3. Разработка организационно-правового обеспечения работы (договоров, заданий, систем оплаты). („ 4. Обучение персонала (инструктаж, тренинги). 5. Контроль качества работы персонала. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |