Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение темы «Нормы делового этикета»

1. Осуществите поиск источников информации, используя поисковые системы сети Интернет и электронные каталоги библиотек.

2. Оцените значимость и характер источника.

3. Просмотрите предлагаемый в источнике материал и оцените его соответствие / несоответствие теме.

4. Изучите содержание и проведите смысловой анализ текста.

5. Составьте конспект, отражающий значимую информацию.

6. Оцените конспект с точки зрения адекватности теме, ясности и краткости. В случае необходимости скорректируйте конспект.

7. Отрепетируйте сообщение, которое вы представите членам учебной группы на основе вашего конспекта.

2. Чтение научного текста:

1. Познакомиться в целом с содержанием источника информации:

а) чтение аннотации источника;

б) чтение вступительной статьи;

в) просматривание оглавления;

г-е) чтение источника с применением стратегии, соответствующей заданию (просмотровое, поисковое, изучающее чтение);

г-е) работа со словарем с целью выяснения значений незнакомых понятий и слов;

г-е) запись лексических единиц терминологического характера в ваш словарь профессиональных терминов.

Составление аннотации к статье

1. Прочитайте статью и выявите существенные элементы ее содержания: тему, гипотезу, суть проведенного исследования и его результаты. Во время прочтения рекомендуется выделять в тексте данные ключевые элементы. Ставьте пометки на полях и выделяйте в тексте важные места.

2. Постарайтесь пересказать содержание статьи кому-либо, кто с ней не знаком. Можете ли вы это сделать?

3. Напишите аннотацию. Аннотация должна в сокращенной форме передавать суть и основное содержание статьи. Избегайте копирования отдельных фраз из статьи для составления аннотации – старайтесь передать содержание своими словами.

4. Проверьте аннотацию. Попросите кого-либо, кто не знаком с данной статьей, прочитать ваш черновик аннотации и попросите его / ее описать статью своими словами – это поможет вам понять не упустили ли вы что-то важное и адекватно ли передали в аннотации содержание статьи.

Публичное выступление.

Для планирования публичного выступления целесообразно использовать рекомендации, представленные в учебном пособии Williams E.J. Presentations in English. – Macmillan Education, 2008.

Содержанием доклада является освещение проблемы научного исследования магистранта. Следует обозначить цель исследования, его актуальность, сферу применения результатов.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины для самостоятельной работы обучающихся:

а) основная литература[36]

  1. Ромашина С.Я., Андронова Р.Е., Апарина Ю.И., Губанова Л.В., Межина А.В. Facilitation in the system of education Фасилитация в системе образования): уч.-метод. пособие. – М.: МГПУ, 2014.
  2. Ромашина С.Я. English Glossary on Psychology Terms = Сло­варь пси­хо­ло­ги­че­ских тер­ми­нов / С. Я. Ро­ма­ши­на, Р. Е. Ан­д­ро­но­ва, Л. В. Гу­ба­но­ва. – M. : МГПУ, 2013. – 103 с.
  3. Язы­ко­ва, Н.В. USA Education Reader: High School and College Culture : кн. для чте­ния / Н. В. Язы­ко­ва, И. Н. Сто­ля­ро­ва, Е. С. Лут­ко­ва ; Де­пар­та­мент об­ра­зо­ва­ния г. Моск­вы, Гос. бюд­жет. об­ра­зо­ват. учре­жде­ние высш. проф. об­ра­зо­ва­ния г. Моск­вы " Моск. гор. пед. ун-т" (ГБОУ ВПО МГПУ), Ин-т ино­стран­ных язы­ков. – М. : МГПУ, 2012. – 184 с.

 

б) дополнительная литература

  1. Mascull B. Business vocabulary in use. – Cambridge: Cambridge University Press, 2002.
  2. McCarthy M., O’Dell F. Academic vocabulary in use. – Cambridge: Cambridge University Press, 2008.
  3. Rodgers D. English for International Negotiations. A Cross-cultural Case Study Approach. Cambrige University Press, 2006.
  4. Watson-Delestree A. Basic Telephone Training. – Language Teaching Publications, 2005.
  5. Williams E.J. Presentations in English. – Macmillan Education, 2008.

 

в) перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса и программное обеспечение

Использование информационных ресурсов Интернета в очной и заочной форме. Обучение в дистанционной форме. Технология обеспечивает повышение эффективности учебного процесса, а также обеспечивает каждому магистранту участие в международных учебных, исследовательских проектах, телеконференциях, дискуссиях.

Электронная почта, электронные библиотеки.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

 

Интернет-ресурсы:

http://www.businessenglishsite.com/ - сайт содержит ресурсы по теме «Деловой этикет» и «Стратегии эффективной коммуникации»

http://www.cyborlink.com/ - сайт содержит ресурсы по теме «Деловой этикет» и «Стратегии эффективной коммуникации»

http://www.delo-angl.ru/?page_id=15 - сайт содержит ресурсы по теме «Деловой этикет» и «Стратегии эффективной коммуникации»

www.linguee.ru - онлайн-переводчик научных терминов, прилагающий подборку фрагментов научных работ, содержащих данный или близкий термин и позволяющий, таким образом, подобрать наиболее точное соответствие.

www.macmillanpracticeonline.com/search/search?q=in+company – практические задания, направленные на овладение навыками делового общения

www.worldbusinessculture.com - сайт содержит ресурсы по теме «Деловой этикет» и «Стратегии эффективной коммуникации»

12. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Учебная и научная деятельность магистрантов по освоению дисциплины сопровождается:

· работой с научными изданиями в печатной и электронной формах (периодикой, монографиями);

· презентациями по различным аспектам и проблемам курса;

· наличием в библиотеке пособий, указанных в списке основной литературы, наличием в кабинете для занятий доски, аудиосистемы (магнитофона, CD-проигрывателя или др.), компьютеров и проекционного оборудования.

 

 

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра математики и информатики

дошкольного и начального образования

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Математическая статистика»

Направление подготовки /специальность

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

 

Профиль подготовки

Педагогическая психология

Дошкольная психология и педагогика

Психология и педагогика образования

Педагогика и психология высшей школы

Тьюторство в образовании

Начальное образование

 

Москва

2016

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с ФГОС ВО по 44.04.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (направление подготовки (специальность), проект.

 

 

Разработчики:

ГАОУ ВО МГПУпрофессорГлизбург Вита Иммануиловна

 

Эксперты:

ГАОУ ВПО МГОГИпрофессорМиракова Татьяна Николаевна

(место работы) (занимаемая должность) (ФИО)

ГАОУ ВО МГПУпрофессорМордкович Александр Григорьевич

(место работы) (занимаемая должность) (ФИО)

 

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании общеинститутской кафедры

математики и информатики дошкольного и начального образования

(название кафедры)

Протокол № ____ от «_____» _______________ 20 ___ г.

 

Заведующий кафедрой: д.п.н., профессор Ходакова Нина Павловна

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий выпускающей кафедрой д.п.н., профессор Ходакова Нина Павловна

 

Рабочая программа дисциплины утверждена ученым советом института педагогики и психологии образования

 

Протокол № _____ от «_____» _______________ 20___ г.

 

Директор института д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)


 

1.Цель и задачи освоения дисциплины:

Цель: освоение магистрантами математического аппарата, имеющего приложения к методам исследования в педагогике и психологии, в частности методам математической статистики, а также освоение различных подходов к проведению педагогических и психологических исследований, их обработке и теории планирования эксперимента и анализа статистических данных.

Задачи:

- изучить проблему исследования в профессиональном образовании;

- изучить проблему исследования в педагогике и психологии;

- сформировать компетенции, позволяющие осуществлять обработку данных профессиональных исследований математическими методами;

- сформировать компетенции, позволяющие осуществлять статистическую обработку данных педагогических исследований;

- сформировать компетенции, позволяющие осуществлять планирование эксперимента и анализ статистических данных;

- сформировать уровень культуры, необходимый для ориентации в математической литературе.

2.Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина входит в модуль «Научно-исследовательская работа», является базовой дисциплиной модуля и изучается во 2-ом семестре.

 

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:

обобщенную трудовую функцию:

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ;

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

трудовую функцию:

Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ;

Развивающая деятельность;

трудовое действие:

Разработка и реализация личностной и метапредметной составляющей мониторинга результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;

Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты);

общекультурные компетенции[37]:

-способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1)[38];

общепрофессиональную компетенцию:

- способность использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

Профессиональную компетенцию:

способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПК-35);

готовностью использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем (ПК-36);

Знать:

сущность и методологию научного познания, методы анализа данных;

особенности организации деятельности психолого-педагогического направления и проведения диагностического исследования в образовательной среде, методы обработки и интерпретации данных;

Шкалы измерений;

Статистические гипотезы и схемы их проверки;

Статистический критерий: определение, примеры, виды;

Метод ранговой корреляции;

Понятие дисперсионного анализа и его виды.

Уметь:

различать и выделять ключевые методологические подходы и принципы в контексте научного исследования по психологии и педагогике, проводить сравнительный анализ данных;

проектировать исследование и применять научно обоснованные методы сбора, обработки данных и их интерпретации в условиях психолого-педагогической деятельности;

Формулировать и проверять статистические гипотезы;

Применять и выбирать статистические критерии;

Планировать эксперимент и выбирать методы обработки его данных.

Владеть:

методами, приемами и способами выделения существенных связей и отношений, проведения сравнительного анализа данных;

навыками проектирования диагностического исследования и современными методами психолого-педагогической диагностики;

Количественными и качественными методами научного исследования;

Статистическими критериями;

Методом ранговой корреляции;

Понятием дисперсионного анализа;

Компьютерными математическими пакетами для хранения и обработки информации.

 

4.Объем дисциплины и виды учебной работы[39]

Вид учебной работы Всего часов/зачетных единиц Семестры
     
Контактная работа (всего) 14/0,38   14/0,38    
В том числе:          
Лекции          
Практические занятия (ПЗ) 14/0,38   14/0,38    
Семинарские занятия (С)          
Лабораторные работы (ЛР)          
Из них:          
Интерактивные и активные формы занятий (всего) 10/0,27   10/0,27    
Самостоятельная работа (всего) 58/1,61   58/1,61    
В том числе:          
Подготовка к контрольной работе 16/0,44   16/0,44    
Подготовка к реферату 16/0,44   16/0,44    
Выполнение индивидуальных творческих заданий 16/0,44   16/0,44    
Решение ситуативных задач 10/0,27   10/0,27    

5.Структура и содержаниедисциплины

5.1.Разделыдисциплин и видызанятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Семинары СРС Всего
Методы научного исследования.      
Статистические гипотезы.      
Статистический критерий.      
Планирование эксперимента.      
Метод ранговой корреляции.      
Понятие дисперсионного анализа.      
Математические пакеты.      

5.2.Содержаниеразделовдисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
Методы научного исследования. Понятие научного исследования; структура; качественные и количественные методы; методы математической статистики; основные понятия математической статистики; шкалы измерений.
Статистические гипотезы. Понятие статистической гипотезы; нулевая и альтернативная гипотезы; формулировка гипотезы; требования к формулировке гипотезы; примеры статистических гипотез и схема их проверки.
Статистический критерий. Понятие статистического критерия, определение критерия, виды критериев: параметрические и непараметрические критерии; уровень статистической значимости;выборстатистического критерия.
Планирование эксперимента. Понятие математического моделирования; наблюдение и эксперимент как основы математического моделирования; элементы теории планирования эксперимента.
Метод ранговой корреляции. Понятие ранговой корреляции; понятие согласованных измерений; коэффициент ранговой корреляции.
Понятие дисперсионного анализа. Подготовка данных; однофакторный и двухфакторный дисперсионный анализ для связанных и несвязанных выборок.
Математические пакеты. Компьютерные математические пакеты; графики; таблицы; схемы; диаграммы.

5.3.Содержание практических (семинарских,лабораторных)занятий по дисциплине

Содержание практических занятий по дисциплине представлено в таблице п. 5.2

 

 

Наименование раздела дисциплины Формируемые компетенции Всего
Методы научного исследования. ОК-   ПК-35 ПК-36
Статистические гипотезы.   ОПК-2 ПК-35 ПК-36
Статистический критерий.   ОПК-2 ПК-35 ПК-36
Планирование эксперимента. ОК-   ПК-35 ПК-36
Метод ранговой корреляции.   ОПК-2 ПК-35 ПК-36
Понятие дисперсионного анализа.   ОПК-2 ПК-35 ПК-36
Математические пакеты. ОК-   ПК-35 ПК-36
             

6.Компетенции обучающегося,формируемые в процессе освоения дисциплины

7.Образовательныетехнологии

Вид занятия (лекционное, практикум) Наименование раздела дисциплины Тема занятия Образовательные технологии (в том числе интерактивные) Объем, ауд. часов/в том числе в интерактивной форме
практикум Методы научного исследования. групповое обучение 2/2
практикум Статистические гипотезы. групповое обучение 2/2
практикум Статистический критерий. групповое обучение 2/2
практикум Планирование эксперимента. Используются технологии проектного обучения. 2/2
практикум Метод ранговой корреляции. групповое обучение 2/2
практикум Понятие дисперсионного анализа. групповое обучение 2/2
практикум Математические пакеты. Используются технологии проектного обучения. 2/2
Итого: 14/14 (100 %)

 

8.Методические рекомендации преподавателям по дисциплине[40]

Для освоения обучающимися учебной дисциплины наиболее эффективно применение:

Технологий проектного обучения и групповое обучение.

Индивидуальные творческие задания для магистрантов.

- разработка УМК занятия в полном составе его элементов, включая современные средства обучения;

- подготовка экспертного заключения по проекту УМК обучающихся-однокурсников;

Индивидуальные задания предлагаются в соответствии с уровнями проектирования учебного процесса:

В процессе освоения данной дисциплины предполагается самостоятельная проектная деятельность магистрантов, включающая в себя:

1) постановку проблемы;

2) изложение теоретического материала;

3)построение алгоритма исследования;

4)формирование исследовательских студенческих групп; 5)самостоятельную исследовательскую работу студентов, в т.ч. работу с литературой, компьютером, оформление полученных результатов исследования;

6)защиту проектов - полученных результатов (доклады, обсуждения, презентации).

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...