Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельностиАнализ результатов производственно-хозяйственной деятельности или сбыта — самый простой и часто используемый способ, поскольку осуществляется фирмой в целях контроля выполнения годового и более длительного во времени планов. Таким образом, реализация этой процедуры не требует дополнительных ресурсов (временных и человеческих) при условии, конечно, что ее выполнение включено в'должностные обязанности специалистов по планированию. Однако анализ производственно-хозяйственной деятельности или анализ сбыта может выявить множество взаимосвязанных проблем. Например, анализ показывает, что падение объемов продаж происходит на фоне роста отпускной цены на реализуемый товар, в этом случае исследователя заинтересуют не только результаты функционально-стоимостного анализа, но и ситуация на рынке, действия конкурентов, поставщиков, покупательная способность потребителей, изменение законодательства (в части налогообложения). На формирование результатов производственно-хозяйственной деятельности влияют многочисленные факторы; для точной диагностики проблемы и ее вероятных причин необходима процедура анализа в полном объеме, а это может оказаться слишком трудоемким и потребовать большого массива подробной информации о текущих производственно-хозяйственных процессах.
Идентификация про|умы исследования Таблица 3.2 Характеристика приемов осмысления проблемы
Экспертный опрос руководителей и специалистов Экспертные оценки широко применяются в практике выявления проблем, поскольку, по мнению исследователей, позволяют получить сравнительно надежную, а иногда и единственно возможную информацию о проблемах организации.1 Экспертный опрос руководителей подразделений сбыта, торговых представителей может прояснить ситуацию, поскольку эти лица в силу своих обязанностей контактируют с посредниками и потребителями, имеют возможность изучать их реакцию на предлагаемую фирмой
1Е. П. Голубков. Маркетинговые исследования. — М.: Финпресс, 1998. С. 105-106. 1 Е. П. Голубков. Маркетинговые исследования. — М.: Финпресс, 1998. С. 106. Глава 3 Постановка задач маркетингового исследования 3 2 Цели маркетингового исследования
продукцию, получают информацию о действиях конкурентов. Другие специалисты, например отдела снабжения, могут помочь в прояснении проблем, связанных с используемыми ресурсами. Таким образом исследователь должен соединить локальные представления о проблемах фирмы в единую концепцию. Экспертный опрос руководителей и специалистов обследуемой организации позволяет быстро оценить проблему, сконцентрировать усилия и ресурсы на решении наиболее важных задач. В то же время аналитическое обоснование проблемы, как правило, отсутствует; на формулировку проблемы могут оказать влияние существующие традиции управления; довольно трудно оценить степень полноты и достоверности информации о структуре проблемы. Не стоит игнорировать и возможное нежелание отдельных специалистов «погрузиться» во все проблемы, поскольку в этом случае может обнаружиться недостаточная ком-, петентность лица, допустившего ошибочное решение. -• Привлечение консультантов Привлечение консультантов к участию в маркетинговых мероприятиях <позволяет выявить проблемы управления маркетинговой деятельно- <стью. Это профессиональный подход, поскольку сторонние консуль ' зволяет не только выявить проблемы в реализации маркетинговых » процедур, но и определить пути их разрешения. Однако на практике с проведение всеобъемлющей процедуры маркетингового аудита проблематично, поскольку процесс обычно требует больших временных *"и финансовых затрат и не является полностью конфиденциальным. I Моделирование проблемы Моделирование проблемы позволяет выделить основные факторы в структуре рассматриваемой ситуации (в том числе и количественные соотношения). Модели качественного типа помогают представить проблему во взаимосвязи с возможными причинами и способствуют выявлению состава необходимой информации. Модели количественного типа помогают оценить степень влияния отдельных факторов. Однако применение, например, экономико-математических моделей ограничено из-за трудоемкости их создания и многочисленных ограничений по их использованию. Применение качественных моделей требует высокой квалификации исследователя и не позволяет оценить значимость выделенных для изучения переменных. |
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |