Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности

Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности или сбыта — самый простой и часто используемый способ, поскольку осу­ществляется фирмой в целях контроля выполнения годового и более длительного во времени планов. Таким образом, реализация этой про­цедуры не требует дополнительных ресурсов (временных и человече­ских) при условии, конечно, что ее выполнение включено в'должностные обязанности специалистов по планированию. Однако анализ произ­водственно-хозяйственной деятельности или анализ сбыта может выявить множество взаимосвязанных проблем. Например, анализ по­казывает, что падение объемов продаж происходит на фоне роста от­пускной цены на реализуемый товар, в этом случае исследователя заинтересуют не только результаты функционально-стоимостного ана­лиза, но и ситуация на рынке, действия конкурентов, поставщиков, покупательная способность потребителей, изменение законодательства (в части налогообложения). На формирование результатов производ­ственно-хозяйственной деятельности влияют многочисленные факто­ры; для точной диагностики проблемы и ее вероятных причин необ­ходима процедура анализа в полном объеме, а это может оказаться слишком трудоемким и потребовать большого массива подробной ин­формации о текущих производственно-хозяйственных процессах.


 

Идентификация про|умы исследования

Таблица 3.2 Характеристика приемов осмысления проблемы

 

^^^^)иемы Достоинства Недостатки
Анализ результатов деятельности Прост Доступен Не требует дополнительных организационных усилий Выявляет излишне много взаимосвязанных между собой проблем Проведение процедуры анализа в полном объеме может быть очень трудоемко Требуется наличие хорошо отработанной системы сбора информации
Экспертный опрос Позволяет быстро оценить проблему Задействует опыт и квалификацию профессионалов Субъективный подход Распыляется ответственность между несколькими экспертами Отсутствует аналитическое обоснование проблемы
Привлечение консультан­тов Профессиональный подход Позволяет не только выявить проблему, но и провести аудит маркетинговой деятельности Привлечение консультантов обходится весьма дорого Процедура выявления проблемы весьма длительная Возможна утечка конфиденциальной информации
Моделирова­ние проблемы Научное обоснование структуры проблемы Построение модели трудоемко Имеются ограничения при использовании количественных моделей Требуется высокая квалификация исследователя

Экспертный опрос руководителей и специалистов

Экспертные оценки широко применяются в практике выявления про­блем, поскольку, по мнению исследователей, позволяют получить срав­нительно надежную, а иногда и единственно возможную информацию о проблемах организации.1

Экспертный опрос руководителей подразделений сбыта, торговых представителей может прояснить ситуацию, поскольку эти лица в силу своих обязанностей контактируют с посредниками и потребителями, имеют возможность изучать их реакцию на предлагаемую фирмой


 


1Е. П. Голубков. Маркетинговые исследования. — М.: Финпресс, 1998. С. 105-106.


1 Е. П. Голубков. Маркетинговые исследования. — М.: Финпресс, 1998. С. 106.



Глава 3 Постановка задач маркетингового исследования


3 2 Цели маркетингового исследования



 


продукцию, получают информацию о действиях конкурентов. Другие специалисты, например отдела снабжения, могут помочь в проясне­нии проблем, связанных с используемыми ресурсами. Таким образом исследователь должен соединить локальные представления о пробле­мах фирмы в единую концепцию.

Экспертный опрос руководителей и специалистов обследуемой орга­низации позволяет быстро оценить проблему, сконцентрировать усилия и ресурсы на решении наиболее важных задач. В то же время аналити­ческое обоснование проблемы, как правило, отсутствует; на формули­ровку проблемы могут оказать влияние существующие традиции уп­равления; довольно трудно оценить степень полноты и достоверности информации о структуре проблемы. Не стоит игнорировать и возмож­ное нежелание отдельных специалистов «погрузиться» во все пробле­мы, поскольку в этом случае может обнаружиться недостаточная ком-, петентность лица, допустившего ошибочное решение.

-• Привлечение консультантов

Привлечение консультантов к участию в маркетинговых мероприятиях

<позволяет выявить проблемы управления маркетинговой деятельно-

<стью. Это профессиональный подход, поскольку сторонние консуль­
танты обладают, как правило, высокой квалификацией, которая по-

' зволяет не только выявить проблемы в реализации маркетинговых » процедур, но и определить пути их разрешения. Однако на практике с проведение всеобъемлющей процедуры маркетингового аудита про­блематично, поскольку процесс обычно требует больших временных

*"и финансовых затрат и не является полностью конфиденциальным.

I

Моделирование проблемы

Моделирование проблемы позволяет выделить основные факторы в структуре рассматриваемой ситуации (в том числе и количествен­ные соотношения). Модели качественного типа помогают представить проблему во взаимосвязи с возможными причинами и способствуют выявлению состава необходимой информации. Модели количествен­ного типа помогают оценить степень влияния отдельных факторов. Однако применение, например, экономико-математических моделей ограничено из-за трудоемкости их создания и многочисленных огра­ничений по их использованию. Применение качественных моделей тре­бует высокой квалификации исследователя и не позволяет оценить значимость выделенных для изучения переменных.


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...