Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управленческий цикл: внутренние и внешние функции
Третий подход, в соответствии с которым функции менеджмента подразделяются на внешние и внутренние (рис. 5.6).
Рис. 5.6
Внешние функции управления: Анализ– это первая функция менеджмента, которая ориентирована на сбор и обработку необходимой информации для того, чтобы всесторонне оценить и проанализировать сущность проблемы. Прогнозирование – это вторая функция менеджмента, которая ориентирована на выработку на основе собранной и проанализированной информации научно обоснованных альтернатив (прогнозов) будущего управленческого решения. Решение – это третья функция менеджмента, которая ориентирована на выбор наилучшей из имеющихся альтернатив. Управленческое решение определяет цель, на достижение которой будет направлена вся дальнейшая деятельность коллектива организации. Планирование – это четвертая функция менеджмента, которая ориентирована на необходимую детализацию будущей деятельности коллектива по выполнению принятого управленческого решения. Организация – это пятая функция менеджмента, которая ориентирована на скоординированность усилий основных элементов и компонентов системы по реализации разработанного плана. Координация – это шестая функция менеджмента, которая ориентирована на соблюдение принципа обратной связи. Предполагается сбор, обработка и анализ информации о реакции сотрудников на принятое управленческое решение, разработанный план и организацию работ по их исполнению. Результатом, по усмотрению менеджера, могут стать коррективы самого решения. Контроль – это седьмая функция менеджмента, которая ориентирована на подведение итогов разрешения проблемы. Внутренние функции управления: Мотивация – это функция менеджмента, которая выполняется в рамках всех остальных функций и ориентирована на востребованность неформальных творческих ресурсов сотрудников по достижению целей организации. Информация – это функция менеджмента, ориентированная на работу с информационными потоками, с их качественным преобразованием. Управленческий цикл как функция администрирования
Четвертый подход принадлежит Г. Кунцу и С. О'Доннелу[40], которые рассматривают функции управления как функции управляющего, хотя во многом содержание функций совпадает с ранее рассматриваемыми классификациями. Авторы выделили следующие функции: • планирование; • организация; • работа с кадрами; • руководство и лидерство; • контроль. Пятый подход представлен в учебнике О. С. Виханского и А. И. Наумова[41], рассматривающим процесс управления как функцию администрирования (выделенную еще А. Файолем), которая последовательно, поэтапно реализуется по отношению к объекту управления. Если раньше эта функция была определена как предвидение, руководство, координирование и контролирование, то в настоящее время она состоит из следующей логической цепочки: • установление целей; • разработка стратегии (составная часть планирования); • планирование работы; • проектирование работы (понимается близко к функции организации); • мотивирование к работе; • координация работы; • учет и оценка работы (составная часть контроля); • контроль работы; • обратная связь (составная часть контроля).
Управленческий цикл: общие, социально-психологические И технологические функции
Шестой подход представлен в коллективном учебном пособии под редакцией профессора А. К. Казанцева[42]. Авторы выделяют три группы функций менеджмента (рис. 5.7): • общие функции; • социально-психологические функции; • технологические функции.
Рис. 5.7. Общие функции отражают основные стадии процесса управления деятельностью организации. Это формирование целей (все функции формируют цели и этот процесс неразрывно связан с осуществлением функции управления); планирование; организация; контроль. Социально-психологические функции менеджмента связаны в основном с характером производственных отношений в коллективе (формируют поведенческие аспекты реализации общих функций). К ним относят делегирование и мотивацию. Технологические функции менеджмента – виды деятельности, составляющие содержание технологии труда менеджера: принятие решений и коммуникация. Эти процессы многими авторами выделяются как связующие или представлены как реализующие технологию менеджмента.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-08 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |