Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управленческий цикл: внутренние и внешние функции

 

Третий подход, в соответствии с которым функции менеджмента подразделяются на внешние и внутренние (рис. 5.6).

 

 


Рис. 5.6

 

Внешние функции управления:

Анализ– это первая функция менеджмента, которая ориентирована на сбор и обработку необходимой информации для того, чтобы всесторонне оценить и проанализировать сущность проблемы.

Прогнозирование – это вторая функция менеджмента, которая ориентирована на выработку на основе собранной и проанализированной информации научно обоснованных альтернатив (прогнозов) будущего управленческого решения.

Решение – это третья функция менеджмента, которая ориентирована на выбор наилучшей из имеющихся альтернатив. Управленческое решение определяет цель, на достижение которой будет направлена вся дальнейшая деятельность коллектива организации.

Планирование – это четвертая функция менеджмента, которая ориентирована на необходимую детализацию будущей деятельности коллектива по выполнению принятого управленческого решения.

Организация – это пятая функция менеджмента, которая ориентирована на скоординированность усилий основных элементов и компонентов системы по реализации разработанного плана.

Координация – это шестая функция менеджмента, которая ориентирована на соблюдение принципа обратной связи. Предполагается сбор, обработка и анализ информации о реакции сотрудников на принятое управленческое решение, разработанный план и организацию работ по их исполнению. Результатом, по усмотрению менеджера, могут стать коррективы самого решения.

Контроль – это седьмая функция менеджмента, которая ориентирована на подведение итогов разрешения проблемы.

Внутренние функции управления:

Мотивация – это функция менеджмента, которая выполняется в рамках всех остальных функций и ориентирована на востребованность неформальных творческих ресурсов сотрудников по достижению целей организации.

Информация – это функция менеджмента, ориентированная на работу с информационными потоками, с их качественным преобразованием.

Управленческий цикл как функция администрирования

 

Четвертый подход принадлежит Г. Кунцу и С. О'Доннелу[40], которые рассматривают функции управления как функции управляющего, хотя во многом содержание функций совпадает с ранее рассматривае­мыми классификациями. Авторы выделили следующие функ­ции:

• планирование;

• организация;

• работа с кадрами;

• руководство и лидерство;

• контроль.

Пятый подход представлен в учебнике О. С. Виханского и А. И. Наумова[41], рассматривающим процесс управления как функцию администрирования (выделенную еще А. Файолем), которая последовательно, поэтапно реализуется по отношению к объекту управления. Если раньше эта функция была определена как предвидение, руководство, координирование и контролиро­вание, то в настоящее время она состоит из следующей логичес­кой цепочки:

• установление целей;

• разработка стратегии (составная часть планирования);

• планирование работы;

• проектирование работы (понимается близко к функции ор­ганизации);

• мотивирование к работе;

• координация работы;

• учет и оценка работы (составная часть контроля);

• контроль работы;

• обратная связь (составная часть контроля).

 

Управленческий цикл: общие, социально-психологические

И технологические функции

 

Шестой подход представлен в коллективном учебном пособии под редакцией профессора А. К. Казанцева[42]. Авторы выделяют три группы функций менеджмента (рис. 5.7):

• общие функции;

• социально-психологические функции;

• технологические функции.

 
 

 

 


Рис. 5.7.

Общие функции отражают основные стадии процесса управ­ления деятельностью организации. Это формирование целей (все функции формируют цели и этот процесс неразрывно связан с осуществлением функции управления); планирование; организа­ция; контроль.

Социально-психологические функции менеджмента связаны в основном с характером производственных отношений в коллек­тиве (формируют поведенческие аспекты реализации общих функций). К ним относят делегирование и мотивацию.

Технологические функции менеджмента – виды деятельнос­ти, составляющие содержание технологии труда менеджера: принятие решений и коммуникация.

Эти процессы многими авторами выделяются как связующие или представлены как реализующие технологию мене­джмента.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-08

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...