Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О прибылях и убытках, а также баланса и отчета о прибылях и убыткахКоэффициенты покрытия Коэффициенты деловой активности Коэффициенты рентабельности • Анализ долговременных тенденций • Процентный и индексный анализ Анализ процентного отношения статей финансовых отчетов к итоговым показателям Анализ статей финансовых отчетов в виде базисных индексов • Резюме • Основные финансовые коэффициенты • Приложение Отсроченные налоги и финансовый анализ
• Вопросы • Задачи для самопроверки • Задачи • Решения задач для самопроверки • Рекомендуемая литература После изучения материала главы 6 вы должны уметь: • понимать назначение основных форм финансовой отчетности и их содержание; • объяснить, почему анализ финансовой отчетности компании важен как для самой компании, так и для ее инвесторов и кредиторов; • дать определение, рассчитать и классифицировать на группы (ликвидности, финансового "рычага", покрытия, деловой активности и рентабельности) основные финансовые коэффициенты и понимать, что они могут рассказать нам о конкретной компании; • дать определение, рассчитать и проанализировать операционный цикл и оборот денежных средств фирмы; • использовать коэффициенты для анализа состояния фирмы, а затем предложить разумные альтернативные подходы с целью улучшения положения фирмы; • проанализировать коэффициент доходности активов (т.е. капиталоотдачу фирмы) и коэффициент доходности акционерного капитала фирмы, воспользовавшись методикой Du Pont; • понимать ограничения анализа финансовых коэффициентов; • использовать анализ тенденций, процентный анализ и индексный анализ для получения более полного представления о состоянии фирмы.
Финансовая отчетность подобна хорошим духам — приятно пахнет, но не годится в пищу. Абрахам Бриллофф
Некоторые из наиболее полезных инструментов финансового анализа будут рассмотрены в этой и следующей главах. Анализ финансовой отчетности проводят сама фирма и ее внешние по ставщики капитала — кредиторы и акционеры-инвесторы. Содержание и на правления анализа различаются в зависимости от специфических интересов того, кто его проводит. Торговые партнеры (поставщики товаров и услуг) за интересованы прежде всего в платежеспособности фирмы. Кредиторские обя зательства перед ними носят краткосрочный характер, поэтому способность фирмы быстро оплатить их является лучшим подтверждением ее платежеспо собности в их глазах. В то же время обязательства перед держателями облига ций являются долгосрочными. Соответственно они больше заинтересованы в способности фирмы обеспечить приток денежных средств в долгосрочном аспекте для обслуживания долга. Они могут оценивать эту способность, ана лизируя структуру капитала фирмы, основные источники и направления ис пользования фондов, ее рентабельность за прошлый период времени и прог ноз рентабельности на будущее. Акционеры фирмы в первую очередь заинтересованы в настоящей и ожи даемой прибыли фирмы, а также ее временной стабильности. В результате ак ционеры (инвесторы), как правило, сосредоточиваются на анализе рентабель ности фирмы. Они также заинтересованы в оценке ее общего финансового со стояния, поскольку это может отразиться на ее способности выплачивать дивиденды и позволит избежать банкротства. Руководство фирмы использует финансовый анализ для целей обеспече ния внутреннего контроля, а также для удовлетворения требований кредито ров и держателей акций к финансовому состоянию и управлению финансами фирмы. С точки зрения внутреннего контроля финансовый анализ необходим для эффективного планирования и управления. Финансовый директор (фи нансовый менеджер) должен иметь представление о текущем финансовом со стоянии фирмы и учитывать его при выборе вариантов развития на будущее. В рамках политики внутреннего контроля финансовый менеджер особенно заинтересован в обеспечении рентабельного использования различных акти вов фирмы и в эффективности управления ими. В конце концов, чтобы обес печить эффективное привлечение средств из внешних источников, финансо вый менеджер должен быть знаком со всеми особенностями финансового ана лиза, проводимого внешними инвесторами для оценки состояния фирмы. Таким образом, очевидно, что содержание финансового анализа может разли чаться в зависимости от конкретных интересов аналитиков.
238 Часть III.Инструменты финансового анализа и планирования
Финансовая отчетность Финансовый анализ предусматривает использование различных форм фи нансовой отчетности. Эти формы отчетности выполняют многообразные функ ции. Во-первых, баланс (balance sheet) представляет в совокупности данные об активах, обязательствах и собственном капитале фирмы на определенный мо мент времени, обычно на конец года или квартала. Во-вторых, отчет о прибылях и убытках (income statement) обобщает информацию о выручке и затратах фир мы за определенный период времени, опять же, как правило, за год или квартал.
Анализ финансовой отчетности (финансовый анализ) (financial (statement) analysis) Искусство преобразования данных, содержащихся в финансовой отчетности, в ин формацию, необходимую для принятия обоснованных решений,
Баланс (balance sheet) Документ, характеризующий финансовое состояние фирмы на определенную дату и отражающий общую сумму активов, равную сумме ее обязательств и собственно го капитала.
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |