Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






О прибылях и убытках, а также баланса и отчета о прибылях и убытках

Коэффициенты покрытия Коэффициенты деловой активности Коэффициенты рентабельности

Анализ долговременных тенденций

Процентный и индексный анализ

Анализ процентного отношения статей финансовых отчетов к итоговым показателям

Анализ статей финансовых отчетов в виде базисных индексов

Резюме

Основные финансовые коэффициенты

Приложение

Отсроченные налоги и финансовый анализ


 

Вопросы

Задачи для самопроверки

Задачи

Решения задач для самопроверки

Рекомендуемая литература

После изучения материала главы 6 вы должны уметь:

• понимать назначение основных форм финансовой отчетности и их содержание;

• объяснить, почему анализ финансовой отчетности компании важен как для самой компании, так и для ее инвесторов и кредиторов;

• дать определение, рассчитать и классифицировать на группы (ликвидности, финансового "рычага", покрытия, деловой активности и рентабельности) основные финансовые коэффициенты и понимать, что они могут рассказать нам о конкретной компании;

• дать определение, рассчитать и проанализировать операционный цикл и оборот денежных средств фирмы;

• использовать коэффициенты для анализа состояния фирмы, а затем предложить разумные альтернативные подходы с целью улучшения положения фирмы;

• проанализировать коэффициент доходности активов (т.е. капиталоотдачу фирмы) и коэффициент доходности акционерного капитала фирмы, воспользовавшись методикой Du Pont;

• понимать ограничения анализа финансовых коэффициентов;

• использовать анализ тенденций, процентный анализ и индексный анализ для получения более полного представления о состоянии фирмы.


 

 

Финансовая отчетность подобна хорошим духам приятно пахнет,

но не годится в пищу.

Абрахам Бриллофф

 

 

А
ля принятия рациональных решений в русле общей стратегии фирмы финансовому менеджеру необходим аналитический инструментарий.

Некоторые из наиболее полезных инструментов финансового анализа будут рассмотрены в этой и следующей главах.

Анализ финансовой отчетности проводят сама фирма и ее внешние по­ ставщики капитала — кредиторы и акционеры-инвесторы. Содержание и на­ правления анализа различаются в зависимости от специфических интересов того, кто его проводит. Торговые партнеры (поставщики товаров и услуг) за­ интересованы прежде всего в платежеспособности фирмы. Кредиторские обя­ зательства перед ними носят краткосрочный характер, поэтому способность фирмы быстро оплатить их является лучшим подтверждением ее платежеспо­ собности в их глазах. В то же время обязательства перед держателями облига­ ций являются долгосрочными. Соответственно они больше заинтересованы в способности фирмы обеспечить приток денежных средств в долгосрочном аспекте для обслуживания долга. Они могут оценивать эту способность, ана­ лизируя структуру капитала фирмы, основные источники и направления ис­ пользования фондов, ее рентабельность за прошлый период времени и прог­ ноз рентабельности на будущее.

Акционеры фирмы в первую очередь заинтересованы в настоящей и ожи­ даемой прибыли фирмы, а также ее временной стабильности. В результате ак­ ционеры (инвесторы), как правило, сосредоточиваются на анализе рентабель­ ности фирмы. Они также заинтересованы в оценке ее общего финансового со­ стояния, поскольку это может отразиться на ее способности выплачивать дивиденды и позволит избежать банкротства.

Руководство фирмы использует финансовый анализ для целей обеспече­ ния внутреннего контроля, а также для удовлетворения требований кредито­ ров и держателей акций к финансовому состоянию и управлению финансами фирмы. С точки зрения внутреннего контроля финансовый анализ необходим для эффективного планирования и управления. Финансовый директор (фи­ нансовый менеджер) должен иметь представление о текущем финансовом со­ стоянии фирмы и учитывать его при выборе вариантов развития на будущее. В рамках политики внутреннего контроля финансовый менеджер особенно заинтересован в обеспечении рентабельного использования различных акти­ вов фирмы и в эффективности управления ими. В конце концов, чтобы обес­ печить эффективное привлечение средств из внешних источников, финансо­ вый менеджер должен быть знаком со всеми особенностями финансового ана­ лиза, проводимого внешними инвесторами для оценки состояния фирмы. Таким образом, очевидно, что содержание финансового анализа может разли­ чаться в зависимости от конкретных интересов аналитиков.


 

 

238 Часть III.Инструменты финансового анализа и планирования

 

Финансовая отчетность

Финансовый анализ предусматривает использование различных форм фи­ нансовой отчетности. Эти формы отчетности выполняют многообразные функ­ ции. Во-первых, баланс (balance sheet) представляет в совокупности данные об активах, обязательствах и собственном капитале фирмы на определенный мо­ мент времени, обычно на конец года или квартала. Во-вторых, отчет о прибылях и убытках (income statement) обобщает информацию о выручке и затратах фир­ мы за определенный период времени, опять же, как правило, за год или квартал.

 

Анализ финансовой отчетности (финансовый анализ) (financial (statement) analysis)

Искусство преобразования данных, содержащихся в финансовой отчетности, в ин­ формацию, необходимую для принятия обоснованных решений,

 

Баланс (balance sheet)

Документ, характеризующий финансовое состояние фирмы на определенную дату и отражающий общую сумму активов, равную сумме ее обязательств и собственно­ го капитала.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...