Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отчет о нераспределенной прибыли (statement of retained earnings)Финансовый отчет, в котором перечисляются изменения в нераспределенной при были за соответствующий период времени, являющиеся результатом полученной прибыли (или понесенного убытка) и выплаты дивидендов, Этот отчет часто объеди няют с отчетом о прибыли и убытках,
Что посоветует Motley Fool В.Скажите, что такое метод начисления при определении объема продаж?
О.С удовольствием отвечу на Ваш вопрос, Это важное понятие, поскольку в условиях его применения выручка, отраженная в отчете о прибылях и убытках, реально еще может быть не получена. Выручка от реализации продукции, товаров и услуг, иногда еще называемая "объем продаж", не обязательно означает поступление средств на расчетный счет или в кассу фирмы. Многие фирмы "начисляют" выручку, отражая продажи в момент от грузки товаров, выполнения услуг или завершения выполнения отдельного этапа в долгосрочных контрактах. Представьте себе некую компанию, на пример Beehive Wig Со, Даже если она отгрузила покупателям тысячи ящи ков с париками, но не получила за них деньги, все равно они будут отраже ны как выручка от реализации в ее отчете о прибылях и убытках. Отметка "в пути" означает, что соответствующие суммы будут показаны в балансе в статье "Счета к получению".
Глава 6.Анализ финансовой отчетности 247
Будьте внимательны при отражении этой статьи в балансе, чтобы не вклю чить суммы безнадежной и сомнительной задолженности, которые Вы все равно не сможете собрать, а также чтобы не включить в выручку отчетного квартала вперед полученные доходы следующего квартала,
Источник, The Motley Fool www, fool , com. Воспроизведено с разрешения The Motley Fool. Определение рамок финансового анализа ДЛ Я анализа финансового состояния фирмы можно использовать несколько подходов. Многие аналитики отдают предпочтение определенной методике про ведения расчетов и обобщения полученных данных. Рискуя посягнуть на чьи-то убеждения, осмелимся все же предложить принципиальный подход к проведению финансового анализа, рассчитанный на ситуацию с применением внешнего фи нансирования. Факторы, подлежащие анализу, представлены на рис. 6.1. Если перечислять их в порядке степени важности, то первым должны быть названы динамика и характер колебаний потребности в финансировании. Ка кой объем финансирования потребуется фирме в будущем и какова природа этой потребности? Существуют ли сезонные колебания в объеме требуемых финансовых ресурсов? Аналитический инструментарий, используемый для обоснования ответа на этот вопрос, включает информацию из отчета о движе нии фондов, отчета о движении денежных средств и кассового плана, которые рассматриваются в главе 7. Для оценки финансового положения и качества управления финансовыми ресурсами фирмы используются финансовые ко эффициенты, рассматриваемые в данной главе.
248 Часть III.Инструменты финансового анализа и планирования
Финансовый аналитик использует эти коэффициенты подобно тому, как опытный врач использует результаты лабораторных анализов. Взятые в сово купности и за определенный период времени, финансовые коэффициенты дают возможность оценить "здоровье" фирмы изнутри — ее финансовое положение и прибыльность. Завершает первый этап финансового анализа оценка предпри нимательских (деловых) рисков, связанных с деятельностью фирмы. Предпри нимательские рискивключают риски, неразрывно связанные с предпринима тельской деятельностью фирмы. Некоторые фирмы функционируют в очень неустойчивых сферах бизнеса, и/или их рентабельность может колебаться око ло нуля. Другие, наоборот, действуют в стабильных условиях и/или имеют вы сокий уровень рентабельности. Машиностроительная компания может оказать ся в первой группе, в то время как прибыльная коммунальная компания по про изводству энергии, вероятно, попадет во вторую. Аналитик должен оценить степень предпринимательского риска для анализируемой фирмы. Все три вышеназванных фактора должны быть учтены при определении потребности в финансировании для фирмы. Более того, они должны прини маться во внимание в совокупности. Чем больше финансовых ресурсов необ ходимо фирме, тем большую потребность в финансировании она будет испы тывать. Характер этой потребности может определить выбор источника фи нансирования. Если потребность в финансировании носит сезонный характер, то она может быть наилучшим образом удовлетворена за счет краткосрочных банковских кредитов. Степень предпринимательского риска, свойственная деятельности фирмы, также значительно влияет на выбор источника финан сирования. Чем выше риск, тем менее желательно привлечение заемных средств и тем выше вероятность выбора финансирования за счет эмиссии ак ций. Иначе говоря, финансирование путем эмиссии акций более безопасно по сравнению с привлечением заемных средств, поскольку отсутствуют обяза тельства по срочной уплате процентов и возврату основной суммы долга. Та ким образом, было бы опрометчиво рекомендовать фирме с высокой степенью предпринимательского риска принимать на себя еще и значительный риск, связанный с привлечением заемных средств'. Следующие факторы выбора источника финансирования — это финансовое положение и эффективность деятельности фирмы. Чем выше ее ликвидность, прочнее общее финансовое положение, тем более рискованные источники фи нансирования могут быть привлечены. Это означает, что по мере укрепления финансового положения и повышения ликвидности фирмы заемные источники могут становиться все более привлекательными. Пункт, заключенный в кружок на рис. 6.1, говорит о том, что недостаточно просто составить оптимальный, с точки зрения фирмы, план финансирования и надеяться на то, что он легко осуществится. Его необходимо еще и "продать" потенциальным инвесторам. Можно, например, сделать вывод о необходимости привлечения 1 млн. долл. в краткосрочных кредитах, однако кредиторы могут не согласиться либо с заяв ленной суммой, либо с условиями ее предоставления. В конце концов, фирма должна привести свой финансовый план в соответствие с реалиями рынка.
1 В главе 16 более подробно рассмотрены вопросы предпринимательского риска, особенно в связи с принятием решения об использовании заемного финансирования. Глава 6.Анализ финансовой отчетности 249
Суммы, сроки и условия оплаты финансовых ресурсов определяются в процессе переговоров фирмы с потенциальными кредиторами. Часто эти переговоры очень напоминают торги на восточном базаре, хотя и протекают не так шумно. В любом случае очевидно, что в процессе переговоров с кредиторами подтвер ждаются или опровергаются выводы, сделанные на предыдущих этапах анализа (см. рис. 6.1). Последний не может проводиться без учета того факта, что по его результатам в конечном итоге будет составлено предложение кредиторам. В то же время кредиторы должны непредубежденно оценивать финансовую страте гию компании, даже если она отличается от их собственной. Таким образом, понятно, что финансовый анализ имеет несколько аспектов. По-видимому, он должен проводиться по определенной схеме, подобной опи санной выше. В противном случае легко упустить из вида конечную цель его проведения, и поставленные перед ним вопросы останутся без ответа. Следова тельно, составной частью финансового анализа является анализ финансовых коэффициентов, которому и будет посвящена оставшаяся часть этой главы.
Использование финансовых коэффициентов ДЛ Я оценки финансового положения и управления финансовыми ресурса ми аналитику необходимо провести диагностику различных аспектов "состоя ния здоровья" фирмы. Инструмент, часто применяемый для этой цели, назы вается финансовым коэффициентом(financial ratio). Он является показате лем, устанавливающим связь между двумя элементами финансовой информа ции путем определения отношения первого ко второму.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |