Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отчет о нераспределенной прибыли (statement of retained earnings)

Финансовый отчет, в котором перечисляются изменения в нераспределенной при­ были за соответствующий период времени, являющиеся результатом полученной прибыли (или понесенного убытка) и выплаты дивидендов, Этот отчет часто объеди­ няют с отчетом о прибыли и убытках,

 

 

Что посоветует Motley Fool

В.Скажите, что такое метод начисления при определении объема продаж?

 

О.С удовольствием отвечу на Ваш вопрос, Это важное понятие, поскольку в условиях его применения выручка, отраженная в отчете о прибылях и убытках, реально еще может быть не получена. Выручка от реализации продукции, товаров и услуг, иногда еще называемая "объем продаж", не обязательно означает поступление средств на расчетный счет или в кассу фирмы. Многие фирмы "начисляют" выручку, отражая продажи в момент от­ грузки товаров, выполнения услуг или завершения выполнения отдельного этапа в долгосрочных контрактах. Представьте себе некую компанию, на­ пример Beehive Wig Со, Даже если она отгрузила покупателям тысячи ящи­ ков с париками, но не получила за них деньги, все равно они будут отраже­ ны как выручка от реализации в ее отчете о прибылях и убытках. Отметка "в пути" означает, что соответствующие суммы будут показаны в балансе в статье "Счета к получению".


 

 

Глава 6.Анализ финансовой отчетности 247

 

 

Будьте внимательны при отражении этой статьи в балансе, чтобы не вклю­ чить суммы безнадежной и сомнительной задолженности, которые Вы все равно не сможете собрать, а также чтобы не включить в выручку отчетного квартала вперед полученные доходы следующего квартала,

 

Источник, The Motley Fool www, fool , com. Воспроизведено с разрешения The Motley Fool.

Определение рамок финансового анализа

ДЛ Я анализа финансового состояния фирмы можно использовать несколько подходов. Многие аналитики отдают предпочтение определенной методике про­ ведения расчетов и обобщения полученных данных. Рискуя посягнуть на чьи-то убеждения, осмелимся все же предложить принципиальный подход к проведению финансового анализа, рассчитанный на ситуацию с применением внешнего фи­ нансирования. Факторы, подлежащие анализу, представлены на рис. 6.1.

Если перечислять их в порядке степени важности, то первым должны быть названы динамика и характер колебаний потребности в финансировании. Ка­ кой объем финансирования потребуется фирме в будущем и какова природа этой потребности? Существуют ли сезонные колебания в объеме требуемых финансовых ресурсов? Аналитический инструментарий, используемый для обоснования ответа на этот вопрос, включает информацию из отчета о движе­ нии фондов, отчета о движении денежных средств и кассового плана, которые рассматриваются в главе 7. Для оценки финансового положения и качества управления финансовыми ресурсами фирмы используются финансовые ко­ эффициенты, рассматриваемые в данной главе.

 
 


 

 

248 Часть III.Инструменты финансового анализа и планирования

 

Финансовый аналитик использует эти коэффициенты подобно тому, как опытный врач использует результаты лабораторных анализов. Взятые в сово­ купности и за определенный период времени, финансовые коэффициенты дают возможность оценить "здоровье" фирмы изнутри — ее финансовое положение и прибыльность. Завершает первый этап финансового анализа оценка предпри­ нимательских (деловых) рисков, связанных с деятельностью фирмы. Предпри­ нимательские рискивключают риски, неразрывно связанные с предпринима­ тельской деятельностью фирмы. Некоторые фирмы функционируют в очень неустойчивых сферах бизнеса, и/или их рентабельность может колебаться око­ ло нуля. Другие, наоборот, действуют в стабильных условиях и/или имеют вы­ сокий уровень рентабельности. Машиностроительная компания может оказать­ ся в первой группе, в то время как прибыльная коммунальная компания по про­ изводству энергии, вероятно, попадет во вторую. Аналитик должен оценить степень предпринимательского риска для анализируемой фирмы.

Все три вышеназванных фактора должны быть учтены при определении потребности в финансировании для фирмы. Более того, они должны прини­ маться во внимание в совокупности. Чем больше финансовых ресурсов необ­ ходимо фирме, тем большую потребность в финансировании она будет испы­ тывать. Характер этой потребности может определить выбор источника фи­ нансирования. Если потребность в финансировании носит сезонный характер, то она может быть наилучшим образом удовлетворена за счет краткосрочных банковских кредитов. Степень предпринимательского риска, свойственная деятельности фирмы, также значительно влияет на выбор источника финан­ сирования. Чем выше риск, тем менее желательно привлечение заемных средств и тем выше вероятность выбора финансирования за счет эмиссии ак­ ций. Иначе говоря, финансирование путем эмиссии акций более безопасно по сравнению с привлечением заемных средств, поскольку отсутствуют обяза­ тельства по срочной уплате процентов и возврату основной суммы долга. Та­ ким образом, было бы опрометчиво рекомендовать фирме с высокой степенью предпринимательского риска принимать на себя еще и значительный риск, связанный с привлечением заемных средств'.

Следующие факторы выбора источника финансирования — это финансовое положение и эффективность деятельности фирмы. Чем выше ее ликвидность, прочнее общее финансовое положение, тем более рискованные источники фи­ нансирования могут быть привлечены. Это означает, что по мере укрепления финансового положения и повышения ликвидности фирмы заемные источники могут становиться все более привлекательными. Пункт, заключенный в кружок на рис. 6.1, говорит о том, что недостаточно просто составить оптимальный, с точки зрения фирмы, план финансирования и надеяться на то, что он легко осуществится. Его необходимо еще и "продать" потенциальным инвесторам. Можно, например, сделать вывод о необходимости привлечения 1 млн. долл. в краткосрочных кредитах, однако кредиторы могут не согласиться либо с заяв­ ленной суммой, либо с условиями ее предоставления. В конце концов, фирма должна привести свой финансовый план в соответствие с реалиями рынка.

 

1 В главе 16 более подробно рассмотрены вопросы предпринимательского риска, особенно в связи с принятием решения об использовании заемного финансирования.


Глава 6.Анализ финансовой отчетности 249

 

Суммы, сроки и условия оплаты финансовых ресурсов определяются в процессе переговоров фирмы с потенциальными кредиторами. Часто эти переговоры очень напоминают торги на восточном базаре, хотя и протекают не так шумно. В любом случае очевидно, что в процессе переговоров с кредиторами подтвер­ ждаются или опровергаются выводы, сделанные на предыдущих этапах анализа (см. рис. 6.1). Последний не может проводиться без учета того факта, что по его результатам в конечном итоге будет составлено предложение кредиторам. В то же время кредиторы должны непредубежденно оценивать финансовую страте­ гию компании, даже если она отличается от их собственной.

Таким образом, понятно, что финансовый анализ имеет несколько аспектов. По-видимому, он должен проводиться по определенной схеме, подобной опи­ санной выше. В противном случае легко упустить из вида конечную цель его проведения, и поставленные перед ним вопросы останутся без ответа. Следова­ тельно, составной частью финансового анализа является анализ финансовых коэффициентов, которому и будет посвящена оставшаяся часть этой главы.

 

Использование финансовых коэффициентов

ДЛ Я оценки финансового положения и управления финансовыми ресурса­ ми аналитику необходимо провести диагностику различных аспектов "состоя­ ния здоровья" фирмы. Инструмент, часто применяемый для этой цели, назы­ вается финансовым коэффициентом(financial ratio). Он является показате­ лем, устанавливающим связь между двумя элементами финансовой информа­ ции путем определения отношения первого ко второму.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...