Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

№ 1

1. Методика преподавания литературы как наука (предмет, цели, содержание, межпредметные связи, определение методики преподавания литературы у разных методистов).

2. Составьте подробную библиографию работ Н. И. Новикова по MПЛ. Проследите эволюцию его взглядов на МПЛ в школе. Что из его опыта можно, на ваш взгляд, использовать в современной школе?

3. Дайте сравнительный анализ программ по литературе для5 класса в вариантах Т. Ф. Курдюмовой, Г. И. Беленького, А. Г. Кутузова, В. Я. Коровиной, Г. С. Меркина.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Традиции русской литературы в художественном мире А. П. Чехова на примере рассказов «Смерть чиновника» и «Студент».

 

№ 2

1. Классификация методов и приемов преподавания литературы в современной школе (авторы систем : В. В. Голубков, Н. И. Кудряшев, В. А. Никольский, В. Г. Маранцман, М. Г. Качурин).

2. Составьте подробную библиографию работ Ф. И. Буслаева по МПЛ иМПРЯ. Что из его опыта можно, по вашемумнению, использовать в современной школе?

3. Дайте сравнительный анализ программ по литературе для 6 класса в вариантах Т. Ф. Курдюмовой, Г. И. Беленького, А. Г. Кутузова, В. Я. Коровиной, М. Б. Ладыгина.

4. Создать презентацию к уроку на тему « На подступах к драме ХХ века. Эпический театр Антона Павловича Чехова».

 

№ 3

1. Требования к современному уроку литературы. Типы уроков.

2. Составьте подробную библиографию работ А. Д. Галахова по МПЛ. Проследите эволюцию его взглядов на преподавание литературы в школе. Что из его опыта можно, на ваш взгляд, использовать в современной школе?

3. Дайте сравнительный анализ программ по литературе для 7 класса в ва­риантах Т. Ф. Курдюмовой, Г. И. Беленького, А. Г. Кутузова, В. Я. Коровиной, В. В. Агеносова.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Художественный мир И. А. Бунина».

 

№ 4

1. Принципы, определяющие содержание литературного образования в современной школе.

2. Составьте подробную библиографию работ В. И. Водовозова по МПЛ. Проследите эволюцию его взглядов на преподавание литературы в школе. Что из его опыта можно, по вашему мнению, использовать в современной школе?

3. Дайте сравнительный анализ программы по литературе для 8 класса в вариантах Т. Ф. Курдюмовой, Г. И. Беленького, А. Г. Кутузова, В. Я. Коровиной, А. И. Княжицкого.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Синтез поэтического и прозаического в рассказах И. А. Бунина»

 

№ 5

1. Духовный потенциал литературы как искусства в формировании личности школьников

2. Составьте подробную библиографию работ В. Я. Стоюнина по МПЛ. Проследите эволюцию его взглядов на преподавание литературы в школе. Что из его опыта можно, по вашему мнению, использовать в современной школе?

3. Дайте сравнительный анализ программы по литературе для 9 класса в вариантах Т. Ф. Курдюмовой, Г. И. Беленького, А. Г. Кутузова, Ю. И. Лыссого.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Повесть, написанная кровью сердца…» А. И. Куприн».

 

№ 6

1. Формирование нравственных идеалов школьников в процессе изучения ли­тературы.

2. Составьте подробную библиографию работ В. П. Острогорского по МПЛ. Проследите эволюцию его взглядов на преподавание литературы в школе. Что из его опыта можно, на ваш взгляд, использовать в современной школе?

3. Дайте сравнительный анализ программ по литературе для 10 класса в вариантах Т. Ф. Курдюмовой, Г. С. Меркина, Г. И. Беленького, Л. Г. Кутузова, В. Я. Коровиной.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Тема смысла человеческого бытия в творчестве И. Бунина, А. Куприна, Л. Андреева».

 

№ 7

1. Функции литературы как учебного предмета.

2. Составьте подробную библиографию работ А. И. Незеленова по МПЛ. Просле­дите эволюцию его взглядов на преподавание литературы в школе. Что из его опыта можно, на ваш взгляд, использовать в современной школе?

3. Дайте сравнительный анализ программы для 11 класса в вариантах Т. Ф. Курдюмовой, М. Б. Ладыгина, Г. И. Беленького, А. Г. Кутузова, В. Я. Коровиной.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Обезличивание человека, развенчание индивидуализма и традиции А. П. Чехова и Ф. М. Достоевского в творчестве Ф. Сологуба, Л. Андреева». Тип урока – творческий практикум.

 

№8

1. Пути совершенствования литературного образования в современной школе.

2. Составьте подробную библиографию работ Л. И. Поливанова по МПЛ. Проследите эволюцию его взглядов на преподавание литературы в школе. Что из его опыта можно, по вашему мнению, использовать в современной школе?

3. Сделайте поурочное планирование раздела «Зарубежная литература» в 7 классе по программе В. Я. Коровиной. Составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Жизненный и творческий путь писателя. Романтизм Горького».

 

№ 9

1. Квалификационные требования к работе учителя-словесника. Квалификационная характеристика.

2. Составьте подробную библиографию работ Ц. П. Балталона по МПЛ. Проследите эволюцию его взглядов на преподавание литературы в школе. Что из его опыта можно, по вашему мнению, использовать в современной школе?

3. Сделайте поурочное планирование раздела «Русская литература 19 века» в 6 классе по программе Г. И. Беленького. Составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Пугающая действительность в повести А. Платонова «Котлован».

 

№ 10

1. Этапы изучения литературного произведения в средней школе.

2. Составьте подробную библиографию работ А. Д. Алферова по МПЛ. Проследите эволюцию его взглядов на преподавание литературы в школе. Что из его опыта можно, по вашему мнению, использовать в современной школе?

3. Сделайте поурочное планирование раздела «Русская классика 19 века» в 5 классе по программе Т. Ф. Курдюмовой. Составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Образ – характер – герой в творчестве А. И. Солженицына».

 

№ 11

1. Методика проведения вступительных занятий в 5-8 классах. Цели, задачи, содержание, специфика отбора учебного материала.

2. Составьте подробную библиографию работ В. В. Данилова по MПЛ. Проследите эволюцию его взглядов на преподавание литературы в школе. Что из его опыта можно, по вашему мнению, использовать в современной школе?

3. Сделайте поурочное планирование раздела "Русская литература 20 века" в 5 классе по программе В. Я. Коровиной. Составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Пророческий пафос произведений В. Г. Распутина».

 

№ 12

1. Чтение художественных произведений как психолого-педагогическая проблема. Организация и виды чтения. Проблемы формирования читателя.

2. Составьте подробную библиографию работ Н. М. Соколова по МПЛ. Проследите эволюцию его взглядов на преподавание литературы в школе. Что из его опыта, по вашему мнению, можно использовать в современной школе?

3. Сделайте поурочное планирование раздела «Путешествия. Приключения. Фантастика» в 5 классе по программе Т. Ф. Курдюмовой. Составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «В. М. Шукшин. Парадоксы и открытия. Герои Шукшина».

 

№ 13

1. Проблема восприятия литературного произведения школьниками. Методика выявления восприятия.

2. Составьте подробную библиографию работ М. А. Рыбниковой по МПЛ. Определите ее основные методические идеи. Каким образом методическое наследие Рыбниковой М. А. поможет совершенствовать работу учителя-словесника.

3. Сделайте поурочное планирование раздела «Эпические мотивы русской поэзии» в 6 классе по программе А. Г. Кутузова. Составьте планы-конспекты уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Судьбы произведений и писателей в контексте времени. Б. Пастернак «Доктор Живаго».

№ 14

1. Содержание и составные элементы анализа художественного произведения в школе. Активизация деятельности учащихся.

2. Составьте подробную библиографию работ В. В. Голубкова по МПЛ. Определите его основные методические идеи. Каким образом методическое наследие Голубкова В. В. поможет совершенствовать работу учителя-словесника?

3. Сделайте поурочное планирование раздела «Из русской литературы 18 века» в 7 классе по программе Г. И. Беленького. Составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Тихая» лирика Николая Рубцова».

 

№ 15

1. Пути анализа литературного произведение вшколе (дать образцы всех путей анализа).

2. Составьте подробную библиографию работ Н. И. Кудряшева по МПЛ. Определите его основные методические идеи. Что и каким образом из его методической системы вы будете использовать в своей педагогической работе?

3. Сделайте поурочное планирование раздела «Русская литература 19 века» в 7 классе по программе Г. С. Меркина. Составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Группировка действующих лиц в пьесе А. Вампилова «Утиная охота» и романе М. Лермонтова «Герой нашего времени». Сходство и отличие Зилова и Печорина».

 

№ 16

1. Изучение эпических произведений в школе. Пути и приемы анализа. Пути повышения активности школьников.

2.Составьте подробную библиографию работ Т. Ф. Курдюмовой по МПЛ. Определите ее основные методические идеи. Что и каким образом из ее методической системы вы будете использовать в своей методической и педагогической работе?

3. Сделайте поурочное планирование раздела «Из русской литературы 20 века» в 7 классе по программе В. Я. Коровиной. Составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Один день Ивана Денисовича» А. Солженицына и «Колымские рассказы» В. Шаламова»: крутые повороты истории и судьба «маленького человека».

 

№ 17

1. Особенности восприятия и изучения лирики в школе. Развитие эмоциональной сферы учащихся.

2. Составьте подробную библиографию работ М. Г. Качурина по МПЛ. Определите его основные методические идеи. Что и каким образом вы из его методической системы будете использовать в своей педагогической работе?

3. Сделайте поурочное планирование раздела «Из русской литературы 19 века» в 8 классе по программе М. В. Черкезовой. Составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Приглашение на казнь» В. Набокова как сюрреалистическая интерпретация темы «Гамлета» (всемогущество любви и бессмертие души) В. Шекспира».

 

№ 18

1.Литературное развитие школьников. Методика формирования литературных умений и навыков в классах среднего звена.

2. Составьте подробную библиографию работ В. Г. Маранцмана по МПЛ. Определите его основные методические идеи. Что и каким образом из его методической системы вы будете использовать в своей педагогической работе?

3. Сделайте поурочное планирование раздела «Русская литература 20 века» в 8 классе по программе Т. Ф. Курдюмовой. Составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Поэма А. Т. Твардовского «По праву памяти» : судьба мужика и правителя в контексте русской классической традиции.

 

№ 19

1. Особенности школьного анализа драматических произведений. Работа над текстом. Использование аудиовизуальных средств обучения.

2. Составьте подробную библиографию работ З. Я. Рез по МПЛ. Определите ее основные методические идеи. Что и каким образом вы будете использовать из ее методической системы в своей педагогической работе.

3. Сделайте поурочное планирование раздела «Данте. «Божественная комедия»» в 10 классе по программе В. Г. Маранцмана. Составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Русский характер» А. Н. Толстого: смысл названия новеллы, её патриотизм и художественное совершенство. Новелла в контексте темы «русский национальный характер» в отечественной литературе»

 

№ 20

1. Гуманизация школьного литературного образования.

2.Составьте подробную библиографию работ О. Ю. Богдановой по МПЛ. Определите ее основные методические идеи. Что и каким образом вы будете использовать из ее методической системы в своей педагогической работе?

3. Сделайте поурочное планирование раздела «Русская литература 18 века» в 9 классе по программе В. Я. Коровиной. Составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Концепция мира и человека в лирике Н. А. Заболоцкого».

 

№ 21

1. Интеграция как принцип в МПЛ. Использование смежных видов искусств в процессе школьного литературного образования.

2. Составьте подробную библиографию работ А. И. Докусова по МПЛ. Определите его основные методические идеи. Что и каким образом вы будете использовать из его методической системы в своей педагогической работе?

3. Сделайте поурочное планирование раздела «Иван Сергеевич Тургенев» в 10 классе по программе В. Я. Коровиной. Составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Судьба человека» М. Шолохова: патриотический пафос произведения. Гуманизм новеллы в контексте русской литературы».

 

№ 22

1.Литературное творчество школьников. Активизация художественно-эстетической деятельности школьников.

2. Составьте подробную библиографию работ Г. И. Беленького по МПЛ. Определите основные его методические идеи. Что и каким образом вы будете использовать из его методической системы в своей педагогической работе?

3. Сделайте поурочное планирование раздела «Поэты пушкинской поры» в 10 классе по программе В. Г. Маранцмана. Составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Автор – образ – читатель. А. А. Ахматова. «Поэма без героя».

 

№ 23

1. Развитие устной речи школьников на уроках литературы.

2. Составьте подробную библиографию работ Е. В. Перевозной по МПЛ. Определите основные ее методические идеи. Что и каким образом вы будете использовать из ее методической системы в своей педагогической работе?

3.Сделайте поурочное планирование раздела «Литература 60~х годов 19 века» в 10 классе по программе В. Я. Коровиной. Составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Художественный мир А. Платонова. Рассказ «Усомнившийся Макар».

 

№ 24

1. Развитие письменной речи школьников. Жанры письменных работ на уроках литературы в средних классах.

2. Составьте подробную библиографию работ Н. В. Колокольцева по МПЛ. Определите его основные методические идеи. Что и каким образом вы будете использовать из его методической системы в своей педагогической работе?

3. Сделайте поурочное планирование раздела «Из зарубежной литературы» в 10 классе по программе В. Я. Коровиной. Составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Тема любви и творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

 

№ 25

1. Методика формирования теоретико-литературных понятий в школе. Принципы, задачи, этапы, формы работы.

2. Составьте подробную библиографию работ Н. О. Корста по МПЛ. Определите его основные методические идеи. Что и каким образом вы будете использовать из его методической системы в своей педагогической работе?

3. Сделайте поурочное планирование раздела «Проза конца 19-го - начала 20-го века» в 11 классе по программе Т. Ф. Курдюмовой. Составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Ершалаим и Москва. Нравственные проблемы в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

 

№ 26

1. Роль выразительного чтения в постижении идейно-эстетического содержания литературного произведения.

2. Составьте подробную библиографию работ Н. Я. Мещеряковой по МПЛ. Определите ее основные методические идеи. Что и каким образом вы будете использовать из ее методической системы в своей педагогической работе?

3. Сделайте поурочное планирование раздела «Время и вечность» в 11 классе по программе В. Г. Маранцмана. Составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» - главная книга, «закатный роман» писателя: своеобразие жанра и композиции».

 

№ 27

1. Учитель и ученик на уроке литературы в современной школе.

2. Составьте подробную библиографию работ Н. Д. Молдавской по МПЛ. Определите ее основные методические идеи. Что и каким образом вы будете использовать из ее методической системы в своей педагогической работе?

3. Сделайте поурочное планирование раздела «Максим Горький» в 11 классе по программе Т. Ф. Курдюмовой. Составьте планы-конспекты всех уроков и конспект подробный одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Сюжет, герои и символы романа М. А. Булгакова «Белая гвардия».

 

№ 28

1. Внеклассное чтение. Темы уроков, цели, содержание.

2. Составьте подробную библиографию работ В. А. Никольского по МПЛ. Определите его основные методические идеи. Что и каким образом вы будете использовать из его методического наследия в своей педагогической работе?

3. Составьте поурочное планирование раздела «Современная русская проза» в 10 классе по программе Ю. И. Лыссого. Сделайте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Я – мистический писатель» (М. А. Булгаков).

 

№ 29

1. Содержание и структура курса на историко-литературной основе в старших классах. Формирование духовно богатой личности старшеклассника средствами литературы.

2. Составьте подробную библиографию работ Я. А. Ротковича по МПЛ. Определите его основные методические идеи. Что и каким образом вы будете ис­пользовать из его методического наследия в своей педагогической работе.

3. Сделайте поурочное планирование раздела «Литература периода Великой Отечественной войны» в 11 классе по программе Г. И. Беленького. Составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Мысль семейная» и «Мысль народная» в романе М. Шолохова «Тихий дон».

 

№30

1. Основные задачи и этапы изучения монографической темы в старших классах средней школы. Развитие самостоятельности и инициативы старшеклассников.

2. Составьте подробную библиографию работ Л. С. Айзермана по МПЛ. Определите его основные методические идеи. Что и каким образом вы будете использовать из его методических рекомендаций в своей педагогической работе?

3. Сделайте поурочное планирование раздела «Литература 50-х - 80-х годов» в 11 классе по программе В. Я. Коровиной. Составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Время природное и время историческое в романе М. Шолохова «Тихий Дон».

 

№ 31

1. Специфика изучения обзорных тем на уроках литературы в старших классах.

2. Составьте подробную библиографию работ Т. Г. Браже по МПЛ. Определите ее основные методические идеи. Что и каким образом из ее методической системы вы будете использовать в своей педагогической работе?

3. Сделайте поурочное планирование раздела «Литература последних лет» в 11 классе по программе В. Я. Коровиной. Составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Я работал в жестокие годы» (М. Шолохов). Очерк жизни и творчества М. Шолохова»

 

№32

1. Изучение творческого пути писателя. Формы внеклассной работы и виды домашних заданий по теме.

2. Составьте подробную библиографию работ К. М. Нартова по МПЛ. Определите его основные методические идеи. Что и каким образом из его методической системы вы будете использовать в своей методической и педагогической работе.

3. Дайте подробный анализ (по схеме) урока М. А. Рыбниковой.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Русское литературное зарубежье. Литература в изгнании».

 

№ 33

1. Изучение литературно-критических статей в школе. Методика работы над текстом, планом, тезисами, конспектом.

2. Составьте подробную библиографию работ В. Я. Коровиной по МПЛ. Определите ее основные методические идеи. Что и каким образом из ее методической системы вы будете использовать в своей педагогической работе?

3. Составьте по 10 тем письменных работ по творчеству В. Распутина, А. Вампилова, М. Булгакова, Н. Лескова, А. Твардовского, А. Чехова в старших классах (программа А. И. Княжицкого).

4. Создать презентацию к уроку на тему «Живая память поколений. Великая Отечественная война в русской литературе». Урок-обзор.

 

№ 34

1. Внеклассная и внешкольная работа по литературе. Организация внеклассного чтения.

2. Составьте подробную библиографию работ Г. А. Гуковского по МПЛ. Определите его основные методические и литературоведческие идеи. Что и каким образом из его наследия вы будете использовать в своей педагогической работе?

3. Дайте анализ и напишите рецензии на три письменных работы разных жанров учащихся старших классов. Работы прилагаются.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Клоп» В. Маяковского и «Собачье сердце» М. Булгакова в контексте времени».

 

№ 35

1. Факультативы как процесс общения школьников с искусством. Цели, задачи, темы факультативов (не менее 20), содержание одного из них.

2. Составьте подробную библиографию работ Е. Н. Ильина по МПЛ. Определите его новаторские идеи. Что и каким образом вы будете использовать в своей методической и педагогической работе?

3. Сделайте поурочное планирование раздела «Драматические жанры» в 5 классе по программе А. Г. Кутузова. Составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Явление Поэта в облике женщины (М. Цветаева). Урок-концерт.

 

№ 36

1. Инновационные технологии в преподавании литературы в школе.

2. Составьте подробную библиографию работ М. В. Черкезовой по МПЛ. Определите ее основные методические идеи. Что и каким образом вы будете использовать в своей педагогической деятельности?

3. Сделайте поурочное планирование раздела «Роды литературы» в 6 классе по программе А. Г. Кутузова. Составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Шутки Мефистофеля, или поэма Сергея Есенина «Черный человек».

 

№ 37

1. Приемы анализа литературного произведения в старших классах.

2. Покажите вклад В. А. Сухомлинского в методику преподавания литературы. Определите его методические рекомендации: каким образом и что может учитель-словесник использовать в своей работе?

3.Сделайте поурочное планирование раздела «Герои эпического произведения» в 7 классе по программе А. Г. Кутузова. Составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Тебе, о Родина, сложил я песню ту» (С. Есенин). Тип урока – семинар.

 

№ 38

1. Культурологический подход к изучению литературы в школе.

2. Покажите вклад Л. Н. Толстого в методику преподавания литературы. Определите суть его методических предложений и рекомендаций. Каким образом и что может современный учитель-словесник использовать в своей работе.

3. Сделайте поурочное планирование раздела «Лирический герой» в 7 классе по программе А. Г. Кутузова. Составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Я – поэт. Этим и интересен» В. Маяковский».

 

№ 39

1. Работа над литературной характеристикой в старших классах. Анализ образа-персонажа. Развитие образного и логического мышления школьников на уроках литературы.

2. Концепции методических исследований последнего десятилетия.

3. Сделайте поурочное планирование раздела «Фольклор и литература» в 8 классе по программе А. Г. Кутузова, составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Образ Дон Жуана в русской литературе ХХ века»

 

№ 40

1. Проблемное обучение на уроках литературы. Специфика проблемного пути анализа литературного произведения.

2. Дайте подробный анализ программы по литературе (автор В. Г. Маранцман).

3. Сделайте поурочное планирование раздела «Романтические традиции в литературе» в 8 классе по программе А. Г. Кутузова.

4. Создать презентацию к уроку на тему «О, Русь моя!» тема Родины в творчестве А. Блока». Тип урока – семинар.

 

№ 41

1. Изучение эпических произведений в старших классах. Приемы активизации учащихся и формы контроля на уроках литературы. Сочетание общих, групповых и индивидуальных заданий учащихся. Диалоги, «круглый стол», деловые игры на уроке литературы.

2. Дайте подробный анализ программы по литературе (автор Г. С. Меркин).

3. Сделайте поурочное планирование раздела «Реализм в литературе» в 8 классе по программе В. Г. Маранцмана, составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Серебряный век русской поэзии. Поэзия футуристов»

 

№ 42

1. Изучение композиции и стиля писателя на уроке литературы. Задачи эстетического воспитания школьников.

2. Дайте подробный анализ программы по литературе (автор Н. А. Костанян).

3. Сделайте поурочное планирование раздела «В мире зарубежной литературы» в 9 классе по программе А. Г. Кутузова.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Серебряный век русской поэзии. Поэзия акмеистов»

 

№ 43

1. Различия в методике изучения теоретико-литературных понятий в средних и старших классах.

2. Обобщите и опишите опыт учителя-словесника из города Саранска или республики Мордовия (Творческий портрет).

3. Сделайте поурочное планирование раздела «В мире русской литературы» в 9 классе по программе А. Г. Кутузова. Составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Серебряный век русской поэзии. Поэзия символистов»

 

№ 44

1. Использование ИКТ в обучении литературе в школе.

2. Обобщите и опишите опыт работы учителя-словесника из г. Саранска или республики Мордовия (Творческий портрет).

3. Сделайте поурочное планирование раздела «А. С. Пушкин» в 10 классе по программе А. Г. Кутузова. Составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Художественный мир Е. Замятина. Роман «Мы» как социальная утопия».

 

№ 45

1. Виды планирования учителя-словесника (образцы прилагаются).

2. Обобщите и опишите опыт работы учителя-словесника из Саранска или Республики Мордовия (Творческий портрет).

3.Сделайте поурочное планирование раздела «М. Ю. Лермонтов» в 10 классе по программе А. Г. Кутузова. Составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Миф и реальность в сказке В. М. Шукшина «До третьих петухов».

 

№ 46

1. Формирование мировоззрения и литературных взглядов старшеклассников.

2.Обобщите и опишите опыт работы учителя-словесника из г. Саранска или республики Мордовия (Творческий портрет).

3. Сделайте поурочное планирование раздела «Н. В. Гоголь» в 10 классе по программе Г. И. Беленького. Составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Современный мифологический роман». Тип урока – читательская конференция.

 

№ 47

1. Литературные вечера и их роль в развитии у учащихся интереса к литературе.

2. Вопросы анализа литературного произведения в трудах М. А. Рыбниковой и В. В. Голубкова. Приведите конкретные примеры.

3. Сделайте поурочное планирование раздела «Ф. М. Достоевский» в 10 классе по программе М. Б. Ладыгина. Составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Художественный мир зарубежной литературы ХХ века».

 

№ 48

1. Приемывыявления авторской позиции в процессе анализа литературного произведения.

2.Обобщите и опишите опыт работы учителя-словесника из г. Саранска или республики Мордовия, (творческий портрет).

3. Сделайте поурочное планирование раздела ««Художественный мир» русской поэзии 19 века» в 10 классе по программе Ю. И Лыссого, составьте планы-конспекты всех уроков и конкретный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Русская тема в поэзии второй половины ХХ века и в начале ХХ1 века : Традиции и новаторство».

 

№ 49

1. Особенности нетрадиционных типов уроков литературы в старших классах средней школы.

2. Обобщите и опишите опыт работы учителя-словесника из г. Саранска или республики Мордовия, (творческий портрет).

3. Сделайте поурочное планирование раздела «С. А. Есенин» в 11 классе по программе А. Г. Кутузова, составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Что лучше: истина или сострадание?» Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне».

 

№ 50

1. Нравственный мир библейских историй на уроках литературы в средней школе.

2. Вклад учителей-новаторов в развитие методики преподавания литературы и искусство преподавания (творческий портрет).

3. Сделайте поурочное планирование раздела «Автор-образ–читатель» в 11 классе по программе А. Г. Кутузова, составьте планы-конспекты всех уроков и подробный конспект одного из них.

4. Создать презентацию к уроку на тему «Композиция романтических рассказов М. Горького».

 

Литературу к контрольным работам смотрите в каждом разделе содержания курса «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЕ» в УМКД, в планах лекционных, практических и лабораторных занятий.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

(6 семестр)

 

1. Определите сущность функций литературы как учебного предмета, наполните свои ответы конкретным содержанием.

2. Составьте анкету для учащихся 10 класса по выявлению их читательских интересов (не менее 5 вопросов).

3. Назовите основные пути развития и совершенствования литературного образования школьников, дайте конкретные рекоменда­ции.

4. Укажите общее и различное в ныне действующих программах по литературе. Определите концепции авторских программ.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

(7 семестр)

Вопросы и задания:

1. Раскройте сущность основных методических течений конца 19-начала 20 века: историко-культурная школа, психологическая школа, академическое направление, воспитательное направление и др.

2. Определите основные пути развития и совершенствования литературного образования в современной школе, дайте конкретные рекомендации.

3. Укажите общее и различное в ныне действующих программах по литературе. Определите концепции авторских программ.

4. Каким содержанием наполните урок внеклассного чтения в 6 классе по теме «Изображение зимней природы в литературе, живописи и музыке», если цели урока следующие:

1) оживить в памяти детей непосредственные наблюдения за природой и использовать их при чтении произведений;

2) способствовать развитию чувства любви к родной природе, желание оберегать её;

3) обострить у школьников восприимчивость к красоте природы, пробудить желание вглядываться в неё, любоваться ею.

Назовите принципы отбора учебного материала на уроке литературы, наполните ваши определения конкретным содержанием.

5. Составьте вопросы (не менее 6) к проблемному анализу в 11 классе стихотворения Шарля Бодлера «Альбатрос» в переводе Д.Мережковского:

 

Во время плаванья, когда толпе матросов

Случается поймать над бездною морей

Огромных белых птиц, могучих альбатросов,

Беспечных спутников отважных кораблей,

На доски их кладут: и вот, изнемогая,

Труслив и неуклюж, как два больших весла,

Влачит недавний царь заоблачного края

По грязной палубе два трепетных крыла.

Лазури гордый сын, что бури обгоняет,

Он стал уродливым, и жалким, и смешным,

Зажженной трубкою матрос его пугает

И дразнит с хохотом, прикинувшись хромым.

Поэт, как альбатрос, отважно, без усилья,

Пока он - в небесах, витает в бурной мгле;

Но исполинские, невидимые крылья

В толпе ему ходить мешают по земле.

 

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА

ОЦЕНИВАНИЯ СТУДЕНТОВ

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...