Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мониторинг распределения учащихся по медицинским группам

здоровья школьников.

 

Учебный год 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
Количество учащихся % Количество учащихся % Количество учащихся % Количество учащихся %
2013-2014 -   -  

Мониторинг состояния здоровья учащихся всех групп по основным видам заболевания, по которым ведётся учёт.

Структура заболеваемости учащихся.

 

Год ЗАБОЛЕВАНИЯ Нарушения
Желудочно-кишечного тракта Почек Органов дыхания ОРВ Щитовидной железы ВПС осанки скалиоз зрение
-----

 

Коллектив школы совместно с медицинскими работниками способны влиять и стараются влиять на такие показатели, как осанка, зрение, сердечно – сосудистая система школьников за счёт неукоснительного соблюдения норм санитарно – гигиенического режима, физкультурн-оздоровительных мероприятий, более настойчивой пропаганды среди детей и родителей здорового образа жизни, вовлечение детей в спортивные секции, увеличение двигательной активности, предупреждение стрессовых ситуаций, организация учебного процесса, создание благоприятного эмоционального климата.

Но при явном наличии положительной динамики мы наблюдаем увеличение числа детей с заболеваниями эндокринной системы, хотя уделяем большое внимание этому вопросу, проводя профилактические мероприятия (в питании детей используется только йодированная соль, в летних оздоровительных лагерях проводим витаминизацию для чего выделяются дополнительные средства, меню составляется с учётом этой проблемы, проводим профилактическую работу с детьми и родителями).

В процессе взросления проявляется ещё один фактор, негативно влияющий на образ жизни детей, и как результат, на состояние их здоровья. Это вредные привычки, прежде всего курение и употребление алкоголя. Употребление наркотиков в нашей местности ещё не наблюдалось.

Всё это побуждает учителей к новым формам и методам работы в данном направлении. Для этого в школе разработана программа «Здоровье» (приложение), основной целью которой стало создание комплекса мер медико-педагогической защиты, оздоровления и развития детей, улучшение их здоровья. С 1.09.2006года в школе учителем физкультуры по желанию детей и родителей разработана четырехчасовая недельная программа по физической культуре (исключение – первый класс, который имеет динамическую паузу), направленная на увеличение двигательной активности учащихся. Программа предусматривает при прежней нагрузке учителя увеличение количества физкультуры за счёт объединения классов (2-3,4-5, 6-7,8-9,10-11).

Основными формами работы всего педагогического коллектива являются:

Уроки здоровья

Динамическая пауза в 1классе.

Дни здоровья (регулярно, 1раз в месяц)

Работа спортивных секций (1-11)

Проведение физкультурных пятиминуток на уроках

Соблюдение принципов экологии урока (установки подсветок над классными досками, проведение физкультурных пятиминуток на уроках, здоровьесберегающая организация урока);

Оздоровительная внеурочная деятельность (походы, экскурсии на природу, турслёты, школьная спартакиада учащихся, по результатам которой выбирается самый спортивный класс).

Одна из главных задача будущее коллектив видит в развитии созданной здоровьесберегающей среды, что предоставляет каждому ученику реальную возможность получать полноценное образование, адекватное его способностям, склонностям, возможностям и интересам.

Педагогический коллектив использует предложения по результатам научно-исследовательской работы «Комплексная биоклиматическая характеристика Верхневолжья и использование её результатов в практике образовательных учреждений», над которой работала учитель географии Пушкинской школы Иванова М.Ю. под руководством преподавателя Тульского педагогического университета Маркова Д.С. Это позволило повысить информативность учащихся в области биоклиматологии, появилась возможность снижения выраженности метеопатологии у учащихся благодаря разработанным методам.

Педагогический коллектив проводит большую просветительскую работу по формированию здорового образа жизни.

Спортивные секции:

  • волейбол – 53 ученика и 12 взрослых
  • баскетбол – 52 ученика
  • настольный теннис – 16 учеников
  • стрельба – 15 учеников

Школьные соревнования:

  • кросс «Золотая осень - сентябрь
  • легкоатлетическое многоборье – октябрь
  • первенство школы по баскетболу – ноябрь
  • первенство школы по волейболу – декабрь
  • настольный теннис – март
  • «Безопасное колесо» - апрель
  • турслёт – май
  • военно-спортивная игра «Победа» - май
  • «Весёлые старты» - ноябрь
  • «Мама, папа, я – спортивная семья» - март
  • Дни здоровья – 1 раз в месяц
  • Товарищеские встречи по волейболу с учащимися Караваевской школы Костромской области

 

7. Организация летней оздоровительной работы. Трудоустройство подростков на лето. Работа ремонтной бригады, бригады животноводов, овощеводов, кружка цветоводов в летнее время.

8. Работа родительского комитета школы.

9.Тематическая дискотека «Мы за здоровый образ жизни» - апрель

10. Конкурсы плакатов и санбюллетеней: «Анти-СПИД», «Береги здоровье смолоду», участие в районном конкурсе санбюллетеней.

11. Работа школьного самоуправления, привлечение учащихся к управлению жизнью школы. Проведение различных конкурсов: «Ученик года», «Класс года».

Воспитательный процесс

Основные направления воспитательной деятельности сводятся к созданию условий способствующих развитию интеллектуальных, творческих и личностных качеств учащихся.

 

Воспитательная работа спланирована в соответствии с единым режимом дня школы и направлена на решение следующих задач:

1 развитие положительных поведенческих навыков;

2 формирование позитивного отношения к трудовой деятельности человека;

3 создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

4 воспитание гражданской ответственности, достоинства;

 

5 воспитание уважения к истории и культуре родной страны, своей малой родины;

6 воспитание бережного отношения к природе.

Ежемесячно воспитательная работа ведется по пяти направлениям: нравственно-правовое воспитание, познавательная деятельность и творчество учащихся, трудовая деятельность, формирование здорового образа жизни и экологическое воспитание.

 

3.4 Дополнительное образование

Ежегодно в школе функционируют кружки следующих направлений:

 

· естественнонаучные;

· военно-патриотические;

· медицинские;

· эколого-биологические;

· литературные;

· туристско-краеведческие;

· информационно - компьютерные;

· физкультурно-спортивные;

художественные

Охват дополнительным образованием составляет 90 % от общего количества обучающихся.

Сегодня актуальна проблема формирования направленности личности на достижения в дальнейшей жизни и деятельности.

Школа должна формировать в человеке разумные притязания, адекватную самооценку, настойчивость и трудолюбие, способность прогнозировать развитие событий, ориентироваться в большом мире информации, объективно оценивать обстановку.

Анализ анкетирования показал, что родители обучающихся считают, что целью школы должно стать воспитание в детях необходимых для жизни общественно – личностных качеств, привычки к самообразованию.

Возникает необходимость наряду с традиционными развивать проективное образование – воспитательный процесс инициируется и определяется самими обучающимися.

Проблемой школы становится разработка социальных проектов:

- в рамках детских организаций (прикладных, экологических, антинаркотических, шефство над младшими и людьми старшего поколения)

- детско – взрослых проектов (гражданское становление личности)

Управление школой

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. В соответствии с Уставом школы общее руководство осуществляет Управляющий Совет школы.

Непосредственное управление педагогическим процессом осуществляет директор школы и его заместители по учебной и воспитательной, методической, воспитательной и хозяйственной работе.

 

Схема управления школой

 


Уже несколько лет в школе успешно работает детское объединение «Добро», включающие учащихся 1-7 классов, Совет старшеклассников (8-11 класс).

Основными направлениями работы детского объединения «Добро» являются:

1 организация свободного времени (проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий);

2 участие в краеведческой работе, изучение истории родного края;

3 участие в решении экологических проблем;

4 воспитание политической культуры;

5 формирование эстетических вкусов и общей культуры ученика.

Совет старшеклассников планирует свою работу по разделам:

1 учебная деятельность учащихся;

2 выбор профессии;

3 коллективные трудовые и творческие дела;

4 организация проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий.

 

Однако остается проблемой совершенствование деятельности общественной организации с позиции более полного участия в процессе управления школой (то есть проблема Соуправления), развитие попечительского движения и выход на общественную аккредитацию.

В современных экономических условиях школа, ориентированная исключительно на бюджетное финансирование, обречена на обнищание и стагнацию. Отсутствие денег ведет к старению и вымыванию кадров, ветшанию и обвалу основных фондов, к нарастающему отрыву школы от современных технологий. Без реализации идей многоканального финансирования школа будет обречена на прозябание.

Бюджет школы пополняется за счет реализации продукции с учебно-опытного участка (овощи) и спонсорской поддержки родителей.

Любой организм, если хочет выжить, должен приспособиться к новым условиям среды. Школа должна зарабатывать дополнительные средства в законных формах, по своей профильной деятельности (т.е. образовательной), должна реализовывать свой потенциал конкурентоспособности, заработать на том участке, где она сильна по определению.

Родителей нужно привлекать на сторону школы, они должны осознать, что прежде всего школа, где учатся их дети – это их школа. Зная, что это “наша школа”, они помогут решить многие хозяйственные и экономические проблемы, будут вместе с нами ремонтировать и школу и кабинеты.

Анализ слабых сторон современного состояния школы указывает на наличие ряда проблем, являющихся сдерживающей силой процессов развития школы:

v Отсутствие возможности реализации индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося, и как следствие, снижение конкурентоспособности выпускника;

v Недостаточная мотивация педагогического коллектива на повышение квалификационной категории;

v Слабый уровень активности и заинтересованности родителей в успешности решения школьных проблем;

v Частичное соответствие материально-технической базы и оснащения учебного процесса современным требованиям.

 

Полагаем, что в основе вычлененных проблем лежит комплекс неразрешенных противоречий:

 

v Между обоснованной необходимостью серьезной модернизации образования и ресурсными возможностями сельской школы;

v Между признанием значимости переосмысления цели образования (не только вооружить обучающегося знаниями, но и сформировать у него потребность в непрерывном самостоятельном и творческом подходе к дальнейшему их овладению, создавая возможности для отработки знаний и навыков самообразования) и потребностью по-новому сформулировать результат своей деятельности каждым педагогом образовательного учреждения;

v Между желанием руководителей, педагогов, родителей, теоретически осведомленных о новых тенденциях развития образования, помочь ребенку получить современное качественное образование и отсутствие собственного опыта аналогичной и образовательной деятельности.

На основании аналитических материалов можно констатировать, что в настоящее время наша школа стоит перед фактом необходимости развития как социально образовательного учреждения, нацеленного на обновление содержания образования, новую воспитательную систему, ориентированную на сельский образ жизни, на формирование современного сельского уклада.

Целевой ориентир связан с кооперацией школы, семьи, общественности и власти, и, как следствие, выходом на построение модели социально-активной школы.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...