Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Акции, не зарегистрированные на бирже (letter stock)Размещенные частным образом обыкновенные акции, которые нельзя немедленно перепродать,
Первоначальное предложение ценных бумаг ЕСЛ И новое предприятие оказалось удачным, у его владельцев может воз никнуть желание "обеспечить открытость" своей компании, продавая ее обык новенные акции сторонним лицам. Зачастую это желание "подстегивается" поставщиками венчурного капитала, которые стремятся получить денежную прибыль на свои инвестиции. Бывают случаи, когда основатели просто хотят сформировать определенную цену — и ликвидность — своих обыкновенных акций. Какими бы ни были истинные мотивы, владельцы могут принять ре шение превратить свою фирму в открытое акционерное общество. Впрочем, бывают и исключения из этого правила: некоторые крупные и добившиеся значительных успехов компании предпочитают оставаться в частной собст венности. Например, Bechtel Corporation — одна из крупнейших строительных компаний в мире, однако ее обыкновенные акции находятся в частной собст венности.
Первоначальное предложение ценных бумаг (initial public offering — IPO) Первое предложение компанией своих обыкновенных акций к открытой продаже.
Первоначальное предложение ценных бумаг (initial public offering — IPO) осуществляется посредством андеррайтеров. В случае IPO — поскольку обык новенные акции компании еще никогда не продавались на открытом рынке — для установления их цены какая-либо "точка отсчета", или эталон, отсутству ет. Следовательно, ценовая неопределенность в этом случае выше, чем в слу чае, когда продажу своих дополнительных обыкновенных акций проводит ка кое-либо существующее открытое акционерное общество. Результаты эмпи рических исследований указывают на то, что IPO продаются (в среднем) со значительной скидкой (свыше 15%) от цен, которые в конечном счете склады ваются на их вторичном рынке1. Поэтому первоначальное предложение акций корпорации должно оцениваться существенно ниже того, что предполагает руководство (которое, разумеется, исходит из истинной стоимости этих цен ных бумаг). Данная разница представляет собой плату за выход на открытый рынок. Любое последующее предложение к открытой продаже уже не должно недооцениваться в такой степени, поскольку "эталон" цены уже существует и ценовая неопределенность, таким образом, значительно меньше.
1 Синтез этих исследований приведен в статье Clifford W. Smith Jr., "Investment Banking and the Capital Acquisition Process", Journal of Financial Economics 15(January-February 1986),p. 19-22. 894 Часть VII. Среднесрочное и долгосрочное финансирование
Инвестиционные банки и Интернет По окончании Гарвардской юридической школы Эндрю Клайн работал юристом в одной из самых престижных фирм Нью-Йорка, пока не решил открыть мини- пивоваренный завод. Вряд ли он тогда догадывался, что его детище — пивоваренная компания Wit Beer — выполнит роль катализатора настоящей революции на Уолл стрит. Тогда он оказался первым, кто инициировал первоначальное предложение ценных бумаг через Интернет и привлек таким образом для Wit Beer 1,6 млн. долл., вписав одновременно свое имя в историю финансов. Неожиданно для себя Клайн оказался в центре финансовых новостей всей планеты. Важнее, однако, то, что ему удалось вступить в контакт с тысячами проводящих свои сделки через Интернет инвесторов, желающих найти точку приложения для своих капи талов. Следующий шаг был — по крайней мере для Клайна — совершенно очевидным. Wit Capital Corporation — первый в мире инвестиционный банк, работающий через Интернет, — был основан в 1996 году с целью расширения возможностей инвесто ров и эмитентов путем модернизации процесса привлечения капитала за счет ис пользования Сети. Wit Capital предлагает модифицированный вариант "первого вы хода", превосходную возможность непосредственного участия в процессе привлече ния капитала путем первоначального предложения ценных бумаг (IPO), а также вторичного и последующих предложений. Компаниям-эмитентам Wit Capital предлагает расширенный набор инвестиционных банковских услуг, предоставляет им возможность выстроить прочные и долговременные отношения со своими акционерами, воспользовавшись результатами исследований и другими видами "внерыночной" поддержки со стороны команды Интернет-анали тиков, считающихся одними из наиболее квалифицированных в сфере ценных бумаг. Эндрю Клайн и Wit Capital полагают, что такая "электронная экономика" предос тавляет как инвесторам, так и эмитентам колоссальные возможности. Расстояния, время и возможность доступа всегда были серьезным препятствием для организа ции эффективных перетоков капитала. С появлением Интернета ситуация измени лась кардинально. Сегодня Wit Capital находится на переднем крае Интернет- революции, рассчитывая удерживать эти позиции и в дальнейшем. Те, кто желает подробнее познакомиться с Wit Capital, могут посетить его Web-сайт по адресу www. w i t c a p i t a l . com.
Источник. Rhee Rosenman, Wit Capital Group, Inc. Воспроизводится с разрешения Wit Capital Group, Inc. Иностранные акции в США Инвесторы могут покупать акции сотен ведущих зарубежных компаний так же лег ко, как они покупают акции американских компаний, посредством так называемых "американских депозитарных расписок (АДР)" — расписок на иностранные акции, депонированных в банках СШ А (American Depositary Receipt — ADR) . Как прави ло, американским инвесторам бывает очень нелегко и накладно заниматься куплей- продажей иностранных акций, поскольку в этом случае им приходится иметь дело с зарубежными рынками, которые работают в разное время (так как находятся в разных часовых поясах). Кроме того, приходится решать проблемы, связанные с пе ресчетами из местных валют в доллары США, и наоборот, поскольку при проведе нии торгов в тех или иных странах используются соответствующие местные валю-
Глава 19. Рынок капитала 895
ты. Программа выпуска АДР существенно упрощает этот процесс. АДР представля ет собой американскую ценную бумагу, выпущенную банком, который представля- Iет "интерес собственности" (ownership interest) в иностранной ценной бумаге. В от- j личие от иностранных ценных бумаг, АДР покупаются и продаются в США точно Iтак же, как обычные американские акции. Торги АДР могут проводиться посредст вом обычных брокерских каналов; к тому же АДР деноминированы в долларах США. Кроме того, акционеры получают годовые отчеты на английском языке, а ди виденды — в американских долларах.
Источник. James J. Angel, "Money Mechanics: A Guide to U.S. Stock Markets" (release 1.2), The NASDAQ Stock Market Educational Foundation, Inc.. p. 7. © 2002 The Nasdaq Stock Market, Inc. Ис пользуется с разрешения. Все права защищены.
Влияние подачи сигналов Когда открытое акционерное общество объявляет о выпуске ценных бумаг, может возникнуть информационный эффект, вызывающий определенную реак цию рынка. В ряде исследований специалисты выявили отрицательную реак цию курса акций (или "анормальное отклонение доходности") на выпуск обык новенных акций или конвертируемых ценных бумаг (в ходе этих исследований другие факторы, вызывающие движения рынка, принимались неизменными)2. Объявления компаний относительно эмиссии облигаций, не покрытых обеспе чением, и привилегированных акций, как правило, не обнаруживают статисти чески значимого влияния. Типичная реакция доходности на объявление о вы пуске акций показана на рис. 19.4. На горизонтальной оси представлено время до и после объявления о выпуске, а на вертикальной — среднее "анормальное" отклонение доходности акций (после исключения влияния всех остальных фак торов, вызывающих движения рынка). Как нетрудно заметить, в непосредствен ной близости к дате объявления (день 0) наблюдается падение цены акций. Ве личина этого падения в среднем составляет около 3%. Ожидания будущих денежных потоков Этому явлению можно найти несколько объяснений. Во-первых, объявле ние может дать инвесторам какую-то информацию о денежных потоках, кото рые ожидаются в будущем. Когда компания объявляет о выпуске акций, пред полагается, что привлеченный таким образом капитал будет направлен на од ну или несколько целей, например на покупку активов, сокращение долга, выкуп акций или повышение дивидендов, компенсацию более низких, чем ожидалось, операционных денежных поступлений. В той мере, в какой неожи данная продажа ценных бумаг ассоциируется с последним вариантом, это со бытие можно интерпретировать как плохую новость, что может отрицательно повлиять на цену акций.
Превосходный обзор соответствующих практических свидетельств приведен в статье Clifford W. Smith Jr., "Investment Banking and the Capital Acquisition Process", Journal of Financial Economics 15 (January-February 1986), p. 3-29. См. также Paul Asquith and David W. Mullins Jr., "Signalling with Dividends, Stock Repurchases, and Equity Issues", Financial Management 15 (Autumn 1986), p. 27-44. 896 Часть VII. Среднесрочное и долгосрочное финансирование
-10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 Время до и после объявления о выпуске акций, дней Рис. 19.4. Относительное отклонение "анормальной" доходности акций (вычисленной как разность между фактической и прогнози руемой доходностью) в связи с объявлением о выпуске новых акций Асимметричная информация Второй тип воздействия связан с "асимметрией" (неравноценностью) ин формации, которой располагают инвесторы и руководство компании. Идея заключается в том, что потенциальные покупатели ценных бумаг компании располагают меньшим объемом информации о ее деятельности, чем руково дство, которое предпочитает выпускать новые ценные бумаги, когда оценка рынком стоимости компании оказывается выше, чем должно быть исходя из его предположений3. Это утверждение особенно справедливо для обыкновен ных акций, когда инвесторы располагают лишь "остаточным" правом на при быль и активы компании. Поскольку предложение новых ценных бумаг ока зывает влияние на денежные потоки фирмы, на основе данных о новых вы пусках бывает трудно вычленить влияние асимметричной информации. Однако когда одна ценная бумага обменивается на другую, это не оказыва ет влияния на операционные денежные потоки. Если результаты эмпириче ских исследований предложений обмена ценных бумаг разделить на те, кото рые увеличивают финансовый "рычаг", и те, которые его уменьшают, можно прийти к очень интересным выводам. Трансакции, увеличивающие финансо вый "рычаг", сопровождаются положительными отклонениями доходности акций за два дня до объявления об обмене. Трансакции, уменьшающие финан соСвмы. Sйtew"рarыt чСа.гM",yerсsоaпnрdоNвiоchжoдlaаsюS.тMсяajlоuтf,р"иCцoаrpтoеrлaьteнFыinмaиnciоngткaлndонInеvнesиtmяeмnиt DдecоiхsiоoдnsноWсhтeиn Fакirцmиs йH. avЭeтIиnfoэrфmфatеioкnт ыThaоtкIаnзvыesвtoаrюs тDсoя NсoаtмHыaмveи", зJнouаrчnиalт еoлf ьFнinыaмncиialв Eсcoлnуoчmаiеcs о1б3ме(Jнuоnвe т1и98п4а),"pд.о1л8г7о-2в2ы1.е обязательства на обыкновенные акции" (положительные от-
Глава 19. Рынок капитала 897
клонения доходности) и обменов типа "обыкновенные акции на долговые обя зательства" (отрицательные отклонения доходности). Таким образом, практи ка подтверждает наличие эффекта асимметричной информации. Иными сло вами, менеджеры предпочитают выпускать долговые обязательства, если счи тают, что цена их обыкновенных акций на рынке занижена, а обыкновенные ii-агйи — если считают, что их цена завышена. Подытоживая сказанное, следует отметить, что выпуск новых ценных бу маг, а также предложения об обмене обладают определенным информацион ным эффектом, оказывающим влияние на цену акций. Принимая решение э выпуске ценных бумаг, финансовый руководитель должен учитывать эти : гтенциальные воздействия.
Вторичный рынок ценных бумаг Купля-продажа акций и облигаций существующих выпусков осуществляется -:а вторичном рынке (secondary market). Трансакции на этом рынке не приносят :;грмам дополнительных денежных средств для покупки новых заводов или обо- тудования. Однако наличие жизнеспособного вторичного рынка повышает лик- ганост ь ценных бумаг, уже находящихся в обращении. Если бы не эта повышен- ликвидность, то фирмам, выпускающим новые ценные бумаги, пришлось бы —улавливать более высокую доходность, поскольку у инвесторов возникали бы :: ьезные проблемы с поиском рынка для перепродажи уже имеющихся у них ак- з : и облигаций. Таким образом, постоянная купля-продажа существующих цен- -уо: бумаг очень важна для эффективного функционирования первичного рынка : т рынка новых выпусков) долгосрочных ценных бумаг. Вторичный рынок долгосрочных ценных бумаг состоит из организованных :;грж (organized exchanges), таких как Нью-йоркская фондовая биржа (New V:rk Stock Exchange), Американская фондовая биржа (American Stock Exchange) и Нью-йоркская биржа облигаций (New York Bond Exchange). Кроме -: го. внебиржевой рынок ценных бумаг (over-the-counter — ОТС) служит ча- гью вторичного рынка акций и облигаций, не зарегистрированных на бирже, iтакже некоторых зарегистрированных ценных бумаг. Внебиржевой рынок ценных бумаг включает брокеров и дилеров, готовых к покупке и продаже цен- ных бумаг по котировочным ценам. Большая часть корпоративных облигаций и : метущее количество акций продается и покупается на рынке ОТС. Кроме того, УЛК было показано ранее, с появлением Правила 144а SEC квалифицированные институциональные покупатели получили возможность покупать и продавать друг другу ценные бумаги, размещенные частным образом.
Что посоветуетMotley Fool щшшш В. Что такое "акции, выпущенные для торговли на ОТС"?
О. Официальное определение ОТС — "внебиржевой рынок ценных бумаг", или, буквально, "торговля через прилавок" (over th e counter) , однако в на ши дни более уместным было бы другое определение — "ценные бумаги по компьютеру" (over th e computer) . Давным-давно, чтобы купить или про-
898 Часть VII. Среднесрочное и долгосрочное финансирование
дать акцию, не зарегистрированную на бирже, следовало обратиться к своему брокеру. Он должен был позвонить другому брокеру и совершить сделку по телефону. Эффективность такой системы отнюдь не поражает воображение. В 1971 году была создана "Автоматизированная система ко тировок национальной ассоциации дилеров ценных бумаг" (NASDAQ). Оказалось, что с помощью такой системы гораздо удобнее установить наиболее выгодную цену для своей трансакции, Кроме того, эта система позволяла постоянно отслеживать биржевую деятельность, Акции, зарегистрированные на биржах, покупаются и продаются с глазу на глаз, в определенном месте помещения биржи — в так называемой "яме" (pit). Все другие акции относятся к категории ОТС. Их купля-продажа осуществляется "электронным" способом через сеть дилеров по всей стране. Рынок NASDAQ является основной ОТС-системой в США, насчиты вающей свыше 5500 компаний. Он охватывает широкий спектр фирм, начи ная с молодых, относительно неизвестных предприятий и заканчивая таки ми "монстрами", как Microsoft и Intel, Тысячи других малоизвестных ОТС- компаний, не удовлетворяющих требованиям NASDAQ, образуют свои собственные системы торгов, зачастую со своими собственными ценами, публикуемыми лишь один раз в сутки в так называемых "pink sheets" (списки акций с указанием их цен на внебиржевом рынке). Эти компании сообща ют о себе весьма скудную информацию. Их акции продаются по бросо вым ценам, и на них могут позариться лишь настоящие простофили.
Источник. The Motley Fool ( www.fooi.com) . Перепечатывается с разрешения The Motley Fool. Резюме • Когда компании финансируют долгосрочные потребности своего бизнеса из внешних источников, они могут сделать это тремя основными способа ми: путем открытого размещения ценных бумаг с помощью инвестицион ных банков, путем привилегированной подписки, рассчитанной на собст венных акционеров компании, и путем частного размещения у какого-либо институционального инвестора. • Когда компания выпускает ценные бумаги для продажи всем желающим, она обычно прибегает к услугам инвестиционного банка. Основными функциями инвестиционного банка являются принятие на себя риска (или андеррайтинг) и продажа ценных бумаг. За выполнение этих функ ций инвестиционные банки получают компенсацию в виде подписного спрэда между ценой, которую они сами платят за ценные бумаги, и ценой, по которой перепродают их инвесторам. • Открытое размещение может принимать форму традиционного андеррай тинга (принятие на себя твердых обязательств), применения принципа "наибольших усилий", или — в случае крупных корпораций — резервной регистрации. В случае применения резервной регистрации компания про дает ценные бумаги "с полки" (из резерва); при этом исключаются задерж ки, связанные с продолжительным процессом регистрации. Вместо этого в SEC подаются лишь соответствующие изменения к ранее утвержденной
Глава 19. Рынок капитала 899
заявке. Резервная регистрация не только ускоряет процесс регистрации, но и существенно сокращает издержки, связанные с выпуском новых цен ных бумаг. • Компания может предоставить своим действующим акционерам перво очередную возможность покупки нового выпуска ценных бумаг на основе привилегированной подписки. Этот тип выпуска известен также под на званием размещения сертификатов-прав, поскольку существующие ак ционеры получают один сертификат-право на каждую имеющуюся у них акцию. Сертификат-право представляет собой краткосрочный опцион на покупку новой акции по подписной цене. Чтобы купить одну акцию, тре буется определенное количество сертификатов-прав. • Открытое размещение ценных бумаг и размещение на основе привилеги рованной подписки должны выполняться в соответствии с требованиями федеральных законов и законов отдельных штатов. Государственным ор ганом, который осуществляет надзор за соблюдением соответствующего законодательства на федеральном уровне, является Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC), полномочия которой распространяются на про дажу новых ценных бумаг и куплю-продажу существующих ценных бумаг на вторичном рынке. • Вместо того чтобы продавать новые ценные бумаги всем желающим или существующим акционерам, корпорация может разместить их частным образом у какого-либо из институциональных инвесторов или группы та ких инвесторов. В случае частного размещения ценных бумаг компания вступает в переговоры непосредственно с этим инвестором (инвесторами). В этой ситуации не предусматривается никаких гарантий размещения и регистрации выпуска в SEC. Частное размещение характеризуется дос таточной гибкостью; оно предоставляет возможность продажи своих цен ных бумаг средним и даже мелким компаниям. Вследствие того что круп ные институциональные инвесторы могут продавать частные размещения друг другу на вторичном рынке, значение таких предложений в последние годы существенно выросло. • На ранних стадиях своего развития компания нуждается в финансировании. Одним из его источников являются владельцы венчурного (рискового) капи тала, которые специализируются на финансировании новых предприятий. Ес ли компания со временем добивается успеха, она нередко выступает с перво начальным открытым предложением своих обыкновенных акций (IPO). • Объявление о выпуске долговых обязательств или акций может сопрово ждаться определенной реакцией рынка ценных бумаг. Такое объявление может нести в себе информацию о будущих денежных потоках компании или информацию, касающуюся мнения ее руководства о цене своих обык новенных акций (заниженная она или, наоборот, завышенная). Эмпириче ские свидетельства подтверждают оба этих положения, поэтому, принимая решение о новых выпусках ценных бумаг, финансовый руководитель все гда должен учитывать соответствующие информационные эффекты.
900 Часть VII. Среднесрочное и долгосрочное финансирование
• Купля-продажа существующих акций и облигаций происходит на вторич ном рынке. Наличие жизнеспособного вторичного рынка повышает лик видность ценных бумаг, уже находящихся в обращении. Если бы не эта повышенная ликвидность, то фирмам, выпускающим новые ценные бума ги, пришлось бы предлагать более высокую доходность, поскольку у инве сторов возникали бы серьезные проблемы с поиском рынка для перепро дажи уже имеющихся у них акций и облигаций.
1. В чем разница между открытым и частным размещением цен ных бумаг? 2. Чем традиционный андеррайтинг (принятие на себя твердых обязательств) отличается от резервной регистрации? 3. Считается, что размещение ценных бумаг по принципу "наибольших усилий" обходится эмитенту "дешевле" традици онного андеррайтинга (принятия на себя твердых обяза тельств). Почему в таком случае большинство компаний игно рирует это обстоятельство? 4. Предпринимая новый выпуск облигаций, руководство фирмы может принять решение продавать их путем частного или от крытого размещения. Оцените оба варианта. 5. Между издержками размещения и размером эмиссии существу ет обратно пропорциональная зависимость. Поясните экономи ческие причины такой зависимости. 6. Следует ли требовать преимущественного права на акции от всех компаний, которые выпускают обыкновенные акции или ценные бумаги, конвертируемые в обыкновенные акции? 7. Многие крупные американские корпорации в прошлом широко использовали метод размещения сертификатов-прав. Почему, по вашему мнению, эти корпорации решали привлекать денеж ные средства именно таким методом, а не путем открытого раз мещения акций, особенно с учетом того, что весьма значитель ный процент сертификатов-прав (от 2 до 5%), как правило, ос тается неиспользованным? 8. Какую роль играет подписная цена в размещении сертифика тов-прав? 9. Дайте определения резервного соглашения и привилегии дополни тельного приобретения акций. Какова прилина их использования? Какой из этих методов, по вашему мнению, используется чаще? 10. Назовите главный регуляторный орган, осуществляющий над зор за выпуском новых ценных бумаг. Какова его функция?
Глава 19. Рынок капитала 901
11. . Какая из перечисленных ниже компаний будет, по вашему мне нию, использовать частное (а не открытое) размещение долго срочных долговых обязательств? a) Электроэнергетическая компания, обслуживающая Чикаго. b) Производитель электронных компонентов (с годовым объе мом продаж — 13 млн. долл.). c) Консорциум нефтяных компаний (для финансирования раз ведки нефтяных месторождений в Арктике). d) Компания, занимающаяся восстановлением теннисной обу ви и обслуживающая Северную Калифорнию. 12. Как в общем случае издержки частного размещения выпуска долговых обязательств отличаются от издержек традиционного андеррайтинга (принятия на себя твердых обязательств)? 13. Снизила ли значимость частного размещения широкая доступ ность резервной регистрации? Почему? 14. Что надеется получить владелец венчурного (рискового) капи тала от инвестиций в новое предприятие? Насколько ликвид ными являются эти инвестиции? 15. Почему размещению новых обыкновенных акций часто сопутству ет реакция в виде изменения цены акций компании (непосредст венно перед объявлением о размещении и сразу же после него)?
Задачи для самопроверки 1. Акции компании Ocean Specific Company продаются по цене 150 ДОЛЛ . за штуку. Компания выпускает сертификаты-права, которые П О З В О Л Я Ю Т ее акционерам подписаться на дополни тельные акции по подписной цене 125 долл. за каждую акцию (при наличии у этого акционера девяти прав на каждую допол нительную акцию). Вычислите теоретическую стоимость сле дующих элементов: a) сертификата-права, если акции покупаются до наступления даты "без сертификатов-прав"; b) одной акции, если акции покупаются после наступления да ты "без сертификатов-прав"; c) сертификата-права, если акции покупаются после наступле ния даты "без сертификатов-прав", а фактическая рыночная цена акций достигает 143 долл. за штуку. 2. Компания Dim-Sum Restaurants, Inc. должна сделать выбор меж ду открытым размещением среднесрочных облигаций (нот) и частным их размещением в одной из страховых компаний. В обоих случаях требуемый объем денежных средств составляет 6 млн. долл. на шесть лет без выплаты основной суммы долга до
902 Часть VII. Среднесрочное и долгосрочное финансирование
наступления окончательного срока погашения этих нот. В слу чае открытого размещения процентная ставка будет равняться 15%, а подписной спрэд — 10 долл. на одну ноту, причем цена ноты в открытой продаже составит 1000 долл. за единицу. Что бы получить прибыль в размере 6 млн. долл., компании понадо бится выпустить некоторое количество дополнительных нот с целью компенсации подписного спрэда. Юридические издерж ки, расходы на публикацию и прочие начальные затраты в слу чае открытого размещения составляют 195 тыс. долл. В случае частного размещения процентная ставка будет равняться 15,5%, а начальные затраты составят лишь 20 тыс. долл. a) Какой из методов характеризуется самыми высокими сово купными затратами по истечении шести лет, если не учиты вать изменение стоимости денег во времени? b) Рассмотрите вариант, когда срок погашения составляет 12 лет (все прочие показатели остаются теми же).
щА* |3адачи В течение следующих двух лет компании Turner Telecommunications Company требуется привлечь 1,8 млрд. долл. (номинальная стои мость) заемных средств с помощью облигаций. Если бы она вос пользовалась традиционным андеррайтингом (принятие на себя твердых обязательств), то могла бы рассчитывать на шесть подпи сок на протяжении двухлетнего периода. Подписной спрэд, веро ятнее всего, составил бы 7,50 долл. за каждую облигацию, а раз личные наличные платежи — 350 тыс. долл. за каждый случай андеррайтинга. При использовании резервной регистрации сред ний размер предложения, вероятно, равнялся бы 75 млн. долл. В этом случае спрэд оценивается величиной 3 долл. на каждую об лигацию, причем ожидается, что наличные платежи компании достигнут 40 тыс. долл. за каждый выпуск. a) Если не учитывать затраты на выплату процентов и измене ние стоимости денег во времени, какими будут совокупные абсолютные издержки размещения в течение следующих двух лет в случае использования для размещения ценных бумаг, во-первых, традиционного метода андеррайтинга, во- вторых, метода резервной регистрации? b) Какой из этих методов обеспечивает меньшие совокупные затраты? Художественная школа Cliff Claven Artists School собирается выпустить — путем привилегированной подписки —200 тысяч обыкновенных акций по цене 40 долл. за штуку. Рыночная цена уже находящихся в обращении (и обеспечивающих соответст-
Глава 19. Рынок капитала 903
вующие права) 800 тысяч акций этой школы равняется 50 долл. за одну акцию. a)Вычислите количество сертификатов-прав, которое требует ся, чтобы купить одну акцию по цене 40 долл. b)Вычислите стоимость сертификата-права. c)Вычислите стоимость акции после наступления даты "без сертификатов-прав". 3. Акции HAL Computer Corporation продаются по цене 50 долл. за одну акцию. Компания собирается выпустить права, которые позволяют ее акционерам подписаться на дополнительные ак ции по цене 40 долл. за штуку (при наличии у этого акционера пяти прав на каждую дополнительную акцию). a)Какова теоретическая стоимость права, если акции покупа ются до наступления даты "без сертификатов-прав"? b)Какова теоретическая стоимость одной акции после наступ ления даты "без сертификатов-прав"? c)Какова теоретическая стоимость права, если акции продают ся после наступления даты "без сертификатов-прав" по цене 50 долл. за одну акцию? 4. Две разные компании планируют размещение сертификатов- прав. В обоих случаях текущая рыночная цена акции равняется 48 долл. Чтобы учесть колебания рыночной цены, компания X собирается установить подписную цену в размере 42 долл., то гда как руководство компании У полагает, что подписная цена должна составить 41,50 долл. Количество сертификатов-прав, необходимых для покупки одной дополнительной акции компа нии X, равняется 14, а компании У — 4. a)Какая из этих компаний (потенциально) обеспечит себе наи больший процентный рост количества акций, находящихся в обращении? b)В каком из случаев риск того, что рыночная цена упадет ни же подписной цены, оказывается меньшим? 5. Получите проспект эмиссии для одного из последних выпусков ценных бумаг какой-либо корпорации. Проанализируйте его с точки зрения следующих показателей. a)Тип предлагаемых ценных бумаг. Обладают ли они какими- либо особенностями? Если это облигации, обеспечены ли они? Как именно они обеспечены? b)Объем выпуска и тип компании-эмитента. Какова финансо вая надежность этой компании? Насколько стабильна полу чаемая ею прибыль? Каков потенциал ее роста? Можно ли считать адекватным объем выпуска ценных бумаг?
904 Часть VII. Среднесрочное и долгосрочное финансирование
c)Издержки размещения. Каков подписной спрэд? Не слишком ли он велик относительно размера привлекаемых средств? Какая часть этого спрэда направляется на поддержку гаран тий размещения? Каковы комиссионные дилеров? При ка ких условиях они получат эти комиссионные? d)Эмиссионный синдикат. Сколько андеррайтеров входит в этот синдикат? Каково максимальное участие? Каково ми нимальное участие? Кто является лид-менеджером синдика та? Предусмотрены ли какие-нибудь меры по поддержке це ны на протяжении периода продажи? e)Ценообразование. Установлены ли надлежащим образом це ны, связанные с этим выпуском с точки зрения компании- эмитента? инвестора? банка-андеррайтера? Насколько ус пешным оказался этот выпуск?
1. a) R, P0-S $150
- ^ = ^ = $2,50 N + 1 9 + 1 10 Ь) РХ = (P0)(N) + S _ ($150)(9)+$125 $1475 = $147,50 с) R, JV + 1 P-S $143- N 9 $125 - 1 $18 9 :$2 1. а) Открытое размещение Количество нот номинальной стоимостью 1000 долл., кото рое необходимо выпустить, чтобы привлечь 6 млн. долл. (до ближайшего целого числа), равняется: 6 млн. долл./990 долл. = 6 061, или 6 061 000 долл. в нотах. Совокупные затраты на выплату процентов = $6 061000 х 15% х 6 лет = $5454 900 Совокупные затраты = $5 454 900 + $195 000 = $5 649 900
Частное размещение Совокупные затраты на выплату процентов = $6 000 000х 15,5% х6 лет = $5580 000 Совокупные затраты = $5 580 000 + $20 000 = $5 600 000
Открытое размещение характеризуется более высокими со вокупными затратами. Поскольку выплаты процентов рас пределяются на шесть лет, изменение стоимости денег во времени выступает еще одним фактором в пользу частного размещения. Разница в величине наличных платежей ком пании имеет место на начальной стадии.
Глава 19. Рынок капитала 905
Ь) Открытое размещение Совокупные затраты на выплату процентов= $6 061 ООО х 15% х 12 лет = $10909 800 Совокупные затраты = $10909 800 + $195 000 = $11104 800
Частное размещение Совокупные затраты на выплату процентов = $6000000х 15,5%х 12 лет = $11160000 Совокупные затраты = $ 11160 000 + $20 000 = $11180 000
Таким образом, частное размещение характеризуется более высокими совокупными затратами. В случае долговременно го займа разница в процентной ставке оказывается важнее.
Рекомендуемая литература Admati, Anat R., and Paul Pfleiderer, "Robust Financial Contracting and the Role of Venture Capitalists"Journal of Finance 49 (June 1994), p. 371-402. Allen, David S., Robert E. Lamy, and G. Rodney Thompson, "The Shelf Registration and Self Selection Bias" Journal of Finance 45 (March 1990), p. 275-287. Asquith, Paul, and David Mullins Jr., "Equity Issues and Offering Dilution", Journal of Financial Economics 15 (January-February 1986), p. 61-90. , "Signalling with Dividends, Stock Repurchases, and Equity Issues", Financial Management (Autumn 1986), p. 27-44. Berlin, Mitchell, "That Thing Venture Capitalists Do", Business Review of the Federal Reserve Bank of Philadelphia (January/February 1998), p. 15-26 (этот материал можно получить в режиме "онлайн" по адресу www. ph i 1. f rb . org/econ/br/Ь г j f 9 8mb. pdf) . Bethel, Jennifer E., and Erik R. Sirri, "Express Lane or Tollbooth in the Desert? The SEC's Framework for Security Issuance", Journal of Applied Corporate Finance 11 (Spring 1998), p. 25-38. Caney, Mark S., Stephen D. Prowse, John D. Rea, and Gregory F. Udell, "Recent Developments in the Market for Privately Placed Debt", Federal Reserve Bulletin 79 (February 1993), p. 77-92. Fung, W. К. H., and Andrew Rudd, "Pricing New Corporate Bond Issues: An Analysis of Issue Cost and Seasoning Effects", Journal of Finance 41 (July 1986), p. 633-642. Gompers, Paul A., "Optimal Investment, Monitoring, and Staging of Venture Capital", Journal of Finance 50 (December 1995), p. 1461-1489. Hansen, Robert S., "The Demise of the Rights Issue", Review of Financial Studies 1 (Fall 1988), 289-309. , and John M. Pinkerton, "Direct Equity Financing: A Resolution of a Paradox", Journal of Finance 37 (June 1982), p. 651-665. Hess, Alan C, and Peter A. Frost, "Tests for Price Effects of New Issues of Seasoned Securities" Journal of Finance 37 (March 1982), p. 11-26. Ibbotson, Roger G, Jody L. Sindelar, and Jay R. Ritter, "The Market's Problems with the Pricing of Initial Public Offerings", Journal of Applied Corporate Finance 7 (Spring 1994), p. 66-74.
906 Часть VII. Среднесрочное и долгосрочное финансирование
Johnson, Greg, Thomas Funkhouser, and Robertson Stephens, "Yankee Bonds and Cross- Border Private Placement" Journal ofApplied Corporate Finance 10 (Fall 1997), p. 34-45. Keane, Simon M., "The Significance of the Issue Price in Rights Issues" Journal of Business Finance 4 (1972), p. 40-45. Loughran, Tim, and Jay R. Ritter, "The New Issues Puzzle"', Journal of Finance 50 (March 1995), p. 23-51 . Myers, Stewart C, and Nicholas S. Majluf, "Corporate Financing and Investment Decisions When Firms Have Information That Investors Do Not Have", Journal of Financial Economics 13 Qime 1984), p. 187-221. Q&A: Small Business & the SEC, Washington, D.C.: U.S. Securities and Exchange Commission, 1997 (можно получить по следующему адресу в Интернете: www.sec.gov/smbus/qasbsec.htm) . Ritter, Jay R., "The Costs of Going Public" Journal of Financial Economics 19 (June 1987), p. 269-282. Smith, Clifford W., Jr., "Investment Banking and the Capital Acquisition Process" Journal of Financial Economics 15 (January-February 1986), p. 3-29. Tinic, Seha M. , "Anatomy of Initial Public Offerings of Common Stock"Journal of Finance 43 (September 1988), p. 789-822. Wilhelm, William J., Jr., "Internet Investment Banking: The Impact of Information Technology on Relationship Banking", Journal of Applied Corporate Finance 12 (Spring 1999), p. 21-27. The Work of the SEC. Washington, D.C.: U.S. Securities and Exchange Commission, 1997 (можно получить по следующему адресу в Интернете: www. sec. gov/asec/wot . htm). Wruck, Karen Hopper, "Equity Ownership Concentration and Firm Value: Evidence from Private Equity Financings" Journal of Financial Economics 23 (June 1989), p. 3-28. Wu , Congsheng, and Chuck C. Y. Kwok, "Why Do US Firms Choose Global Equity Offerings?" Financial Management 31 (Summer 2002), p. 47-65. Часть VI I Web-сайта, посвященного данному учебнику (Wachomcz's Web World), содер жит ссылки на многие "финансовые" Web-сайты, а также ссылки на статьи в Интер нете, связанные с темами, освещаемыми в этой главе, (web. utk . edu/~jwachowi / part7.html )
|
|||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |