Главная Случайная страница Категории: ДомЗдоровьеЗоологияРнформатикаРскусствоРскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиРкологияРРєРѕРЅРѕРјРёРєР°Рлектроника |
Базовые конструкции языка программирования Pascal.Р‘РЛЕТ в„–1 Базовые конструкции языка программирования Pascal. Р’ 1966Рі. Дейкстра опубликовал структурную теорему. Любую программу можно написать СЃ помощью 3С… базовых структур: В· следование; В· ветвление; В· обобщённый цикл. Следование Команды РёРґСѓС‚ РґСЂСѓРі Р·Р° РґСЂСѓРіРѕРј. Ветвление (развилка) Если РІ программе должен быть нарушен естественный С…РѕРґ, то выполняется структура ветвления. Структура реализуется СЃ помощью условных операторов, эта конструкция имеет полный (РїРѕ каждому условию выполняются действия, после чего ветви соединяется) Рё неполный РІРёРґ (выполняется действие лишь РїРѕ РѕРґРЅРѕР№ ветви, после чего ветви соединяются). Условный оператор Ifобеспечивает выполнение или невыполнение некоторых операторов РІ зависимости РѕС‚ соблюдения определённых условий. Формат: if <условие> then <оператор1> [else <оператор2>]; Если условие истинно, то выполняется оператор1, РІ противном случае выполняется оператор2. РћР±Р° оператора Рј.Р±. составными. Обобщенный цикл Оператор Whileчасто называют оператором цикла СЃ предусловием Р·Р° то, что проверка условия выполняется перед телом цикла Рё производится РІ самом начале оператора. While <условия продолжения повторений> do <тело цикла>; Оператор повтора Repeat аналогичен оператору While, РЅРѕ отличается РѕС‚ него, РІРѕ-1С…, тем, что условие проверяется после очереди выполнения операторов тела цикла, Р° РІРѕ-2ых, тем, что критерием прекращения цикла является равенство условия выражения True. Р—Р° это цикл Repeat называют циклом СЃ постусловием, или циклом «ДО». Repeat состоит РёР· заголовка repeat, тела Рё условия окончания until. Repeat <оператор1> . . . <операторN> Until <условие окончания цикла>; Оператор повтора For.Число повторений задается переменной, называемой параметром цикла, или управляющей переменной. Оператор повтора Forсостоит РёР· заголовка Рё тела цикла. For <параметр цикла> : = <S1> to <S2> do <оператор>; Предмет РњРџР, его цели Рё задачи. Методика преподавания информатики направлена РЅР° разработку методов, позволяющих учителю проводить обучение РЅР° высоком СѓСЂРѕРІРЅРµ Рё достигать максимальной эффективности РїСЂРё минимальной затрате СЃРёР» Рё ресурсов для достижения результата. Р’ этом смысле методика преподавания чем-то СЃСЂРѕРґРЅРё СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРµ. Рў.Рє. методика является частью педагогики, то учитель может опираться РЅР° уже известные педагогические приемы, однако РїСЂРё этом необходимо учитывать специфичность самой дисциплины информатики. Поэтому МПРнемыслима без психолого-педагогических исследований, Рє.С‚. должны включать разработку теоретико-практических РѕСЃРЅРѕРІ построения учебной деятельности СЃ учетом машинного Рё безмашинного вариантов обучения. МПРпредставляет СЃРѕР±РѕР№ науку, аккумулирующую РІ себе достижения педагогики, психологии, философии. Предмет МПРделится РЅР° РґРІРµ части: первая включает РІ себя РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ общей методики Рё вторая частной методики. Назначение первой части – дать общее представление Рѕ предмете исследования РњРџР, С‚.Рµ. РѕР± информатике, Рѕ проблемах связанных СЃ преподаванием этой дисциплины Рё возможных путях Рё средствах разрешения этих проблем. Назначение второй части – ознакомить СЃ некоторыми методическими приемами РїСЂРё изложении отдельных тем. Термин «методика» произошел РѕС‚ греческого В«methodosВ», что значит путь исследования теории, учения, СЃРїРѕСЃРѕР± достижения какой-то цели. Цель -это идеальное мысленное предвосхищение результата деятельности. Основные цели РњРџР: В· разработка концепции преподавания информатики; В· разработка учебных программ РїРѕ информатике, реализующих принятую концепцию. РћРґРЅРё учебные программы должны соответствовать реальному СѓСЂРѕРІРЅСЋ информатизации РІ регионе, стране, Р° РґСЂСѓРіРёРµ РјРѕРіСѓС‚ включать РІ себя пункты, учитывающие перспективы создания Рё внедрения новых информационных технологии. В· вооружение учителя информатики знаниями, умениями Рё навыками, необходимыми для рационального Рё творческого преподавания предмета РІ школе, проведения внеклассной работы. Как Рё каждая методическая система любой РґСЂСѓРіРѕР№ школьной дисциплины МПРнацеливает учителя РЅР° решение следующих задач: В· воспитательной В· общеобразовательной В· развивающей. 3.Заполнить таблицу размерности n*n: 1 2 3 … n 1 2 3 … n ………. 1 2 3 … n program lab4; type mas=array[1..100, 1..100] of integer; var a:mas; i,n,j:integer; begin writeln('Vvedite n'); readln(n); for i:=1 to n do for j:=1 to n do a[i,j]:=j;
for i:=1 to n do begin for j:=1 to n do write(a[i,j],' '); writeln; end; end. Р‘РЛЕТ в„–2 Задан некоторый набор товаров. Определить для каждого РёР· товаров, какие РёР· РЅРёС… имеются РІ каждом магазине Рё каких товаров нет РЅРё РІ РѕРґРЅРѕРј магазине. program lab1; const N=3; type product = (bread, butter, cheese, milk); assortiment = set of product; stor = array[1..n] of assortiment; var m1:stor; x:product; a,b,c,xm1:assortiment; i,j,iw,m:integer; begin for i:=1 to n do begin xm1:=[]; writeln('enter the number of product',i:2,'stor'); repeat writeln('1: x:=bread; 2: x:=butter; 3: x:=cheese; 4: x:=milk; 5: break'); writeln('Vvedite 1 or 2 or 3 or 4 or 5'); read(iw); case iw of 1: x:=bread; 2: x:=butter; 3: x:=cheese; 4: x:=milk; 5: break; end; xm1:=xm1+[x]; until iw=5; m1[i]:=xm1; end; a:=m1[1]; c:=[bread..milk]; for i:=1 to n do begin b:=b+m1[i]; a:=a*m1[i]; c:=c-b; end; for i:=1 to 2 do begin case i of 1:writeln('products are in all stors:'); 2:writeln('products arent in all stors:'); end; for x:=bread to milk do if x in a then case x of bread:writeln('bread'); butter:writeln('butter'); cheese:writeln('cheese'); milk:writeln('milk'); end; if i=1 then a:=c; end; end. Р‘РЛЕТ в„–3 1. Алгебра высказываний как модель алгебры Буля, ее аксиоматическое задание. Принцип двойственности Рё теорема двойственности. Высказыванием называется законченное повествовательное предложение, для кото-СЂРѕРіРѕ можно сказать истинно РѕРЅРѕ или ложно. Высказывание РЅРµ Рј/Р± одновременно Рё истинным, Рё ложным. Высказывания бывают атомарные (неделимые), или элементарные, исходные Рё сложные (составные). РР· элементарных высказываний СЃ помощью операций над высказываниями или логических СЃРІСЏР·РѕРє строят сложные высказывания. Операции над высказываниями: 1. Операция конъюнкции ( /\ ). Конъюнкцией РґРІСѓС… высказываний, Рђ Рё Р’, называется РЅРѕРІРѕРµ высказывание, обозначаемое (A /\ B), которое истинно тогда Рё только тогда, РєРѕРіРґР° высказывания A Рё B истинны одновременно, Рё ложно РІРѕ всех остальных случаях. Конъюнкции соответствует логическая СЃРІСЏР·РєР° "Рё". 2. Операция дизъюнкции ( \/ ). Дизъюнкцией РґРІСѓС… высказываний, Рђ Рё Р’, называется РЅРѕРІРѕРµ высказывание, обозначаемое (A \/ B), которое истинно только тогда, РєРѕРіРґР° истинно, РїРѕ крайней мере, РѕРґРЅРѕ РёР· высказываний, A или B, Рё ложно РІ единственном случае, РєРѕРіРґР° РѕР±Р° высказывания, Рђ Рё Р’, ложны. Дизъюнкции соответствует СЃРІСЏР·РєР° "или". 3. Операция следования или импликации ( → ) Рмпликацией (следованием) РґРІСѓС… высказываний, Рђ Рё Р’, называется РЅРѕРІРѕРµ высказывание, обозначаемое (A → B), которое ложно тогда Рё только тогда, РєРѕРіРґР° A - истинно, Р° B - ложно, РІРѕ всех остальных случаях высказывание (A→B) истинно. Р’ высказывании (A → B) A - называется посылкой или антецедентом, B - следствием или консеквентом. Рмпликация (A → B) РІ разговорной речи имеет несколько разночтений: если A, то B;РёР· A следует B;A влечет B;B следует РёР· A;A достаточно для B;B необходимо для A. 4. Операция эквивалентности ( ↔ ) Рквивалентностью РґРІСѓС… высказываний, A Рё B, называется РЅРѕРІРѕРµ высказывание, обозначаемое (A ↔ B), которое имеет значение ложь тогда Рё только тогда, РєРѕРіРґР° A - истинно, Р° B - ложно или A - ложно, Р° B - истинно. Рђ значение истина тогда Рё только тогда, РєРѕРіРґР° одновременно РѕР±Р° высказывания, A Рё B, либо истинны, либо ложны. Рквивалентность (A ↔ B) РІ разговорной речи имеет несколько разночтений: A необходимо Рё достаточно для B; A тогда Рё только тогда, РєРѕРіРґР° B; A эквивалентно B; A равносильно B; РёР· A следует B , Р° РёР· B следует A. 5. Операция отрицания() Отрицанием высказывания A называется РЅРѕРІРѕРµ высказывание, обозначаемое , которое истинно тогда Рё только тогда, РєРѕРіРґР° ложно A, Рё ложно тогда Рё только тогда, РєРѕРіРґР° A истинно. Алгеброй Буляназывается непустое множество, содержащее, РїРѕ крайней мере, РґРІР° элемента Рё замкнутое относительно 2-СѓС… бинарных операций: /\ Рё \/, удовлетворяющих законам: коммутативности (1), ассоциативности (2), дистрибутивности конъюнкции относительно дизъюнкции Рё дизъюнкции относительно конъюнкции (3), идемпотентности (4), сокращения (5), поглощения (6), противоречия для конъюнкции Рё исключения третьего для дизъюнкции (7), законам РґРµ Моргана (8) Рё закону РґРІРѕР№РЅРѕРіРѕ отрицания (9). 1. 2. x * ( y * z ) = (x * y) * z 3. 4. x * x = x x + x =x 5. x * Р = x x + Р› = x 6. x * Р› = Р› x + Р = Р _ 7. x * x = Р› _ x + x = Р 8. 9. 10. Доказательство. РџРѕ условию доказываемой теоремы: β(X1, X2, ..., Xn). ≡ α(X1, X2, ..., Xn) (1). РџРѕ условию теоремы 1: β*( 1, 2, ..., n) ≡ β , откуда β*( , , ..., ) ≡ β , следовательно β*(X1, X2, ..., Xn) ≡ β (2). Аналогично, α*(X1, X2, ..., Xn) ≡ α (3). РР· (1) следует, что β . ≡ α , откуда β ≡ α (4). РџРѕ свойству равносильности [β*(X1, X2, ..., Xn) Рё α*(X1, X2, ..., Xn) равносильны соответственно выражениям β Рё α , которые СЏРІР». равносильными] β*(x1, x2, ..., xn). ≡ α*(x1, x2, ..., xn), что Рё требовалось доказать. Закон двойственности "наполовину уменьшает работу математикам": если уже доказана некоторая равносильность, то справедливость РґСЂСѓРіРѕР№, полученной РёР· первой двойственными преобразованиями, уже РЅРµ нужно доказывать, РѕРЅР° будет выполняться.
Р‘РЛЕТ в„–4 Р‘РЛЕТ в„–5 1. Рмитационное моделирование — метод, позволяющий строить модели, описывающие процессы так, как РѕРЅРё проходили Р±С‹ РІ действительности. Такую модель можно «проиграть» РІРѕ времени как для РѕРґРЅРѕРіРѕ испытания, так Рё заданного РёС… множества. РџСЂРё этом результаты Р±СѓРґСѓС‚ определяться случайным характером процессов. РџРѕ этим данным можно получить достаточно устойчивую статистику. Рмитационное моделирование — это метод исследования, РїСЂРё котором изучаемая система заменяется моделью СЃ достаточной точностью описывающей реальную систему Рё СЃ ней проводятся эксперименты СЃ целью получения информации РѕР± этой системе. Ркспериментирование СЃ моделью называют имитацией (имитация — это постижение сути явления, РЅРµ прибегая Рє экспериментам РЅР° реальном объекте). Рмитационное моделирование — это частный случай математического моделирования. Существует класс объектов, для которых РїРѕ различным причинам РЅРµ разработаны аналитические модели, либо РЅРµ разработаны методы решения полученной модели. Р’ этом случае математическая модель заменяется имитатором или имитационной моделью. Рмитационная модель — логико-математическое описание объекта, которое может быть использовано для экспериментирования РЅР° компьютере РІ целях проектирования, анализа Рё оценки функционирования объекта. Применение имитационного моделирования Рљ имитационному моделированию прибегают, РєРѕРіРґР°: В· РґРѕСЂРѕРіРѕ или невозможно экспериментировать РЅР° реальном объекте; В· невозможно построить аналитическую модель: РІ системе есть время, причинные СЃРІСЏР·Рё, последствие, нелинейности, стохастические (случайные) переменные; В· необходимо сымитировать поведение системы РІРѕ времени. Цель имитационного моделирования состоит РІ воспроизведении поведения исследуемой системы РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ результатов анализа наиболее существенных взаимосвязей между ее элементами или РґСЂСѓРіРёРјРё словами — разработке симулятора (англ. simulation modeling) исследуемой предметной области для проведения различных экспериментов. Рмитационное моделирование позволяет имитировать поведение системы РІРѕ времени. Причём плюсом является то, что временем РІ модели можно управлять: замедлять РІ случае СЃ быстропротекающими процессами Рё ускорять для моделирования систем СЃ медленной изменчивостью. Можно имитировать поведение тех объектов, реальные эксперименты СЃ которыми РґРѕСЂРѕРіРё, невозможны или опасны. Рмитация, как метод решения нетривиальных задач, получила начальное развитие РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ созданием РР’Рњ РІ 1950С… — 1960С… годах. Можно выделить РґРІРµ разновидности имитации: В· Метод Монте-Карло (метод статистических испытаний); В· Метод имитационного моделирования (статистическое моделирование). Области применения В· Бизнес процессы В· Боевые действия В· Динамика населения В· Дорожное движение В· РРў-инфраструктура В· Математическое моделирование исторических процессов В· Пешеходная динамика В· Производство В· Рынок Рё конкуренция В· Сервисные центры В· Цепочки поставок В· Уличное движение В· Управление проектами В· РРєРѕРЅРѕРјРёРєР° здравоохранения В· Ркосистема В· Рнформационная безопасность Р‘РЛЕТ в„–6 РўРёРїС‹ СѓСЂРѕРєРѕРІ информатики. Р’ условиях внедрения РІ учебный процесс вычислительной техники учителю пришлось искать новые формы организации учебной деятельности для обеспечения наилучшего воспитательного Рё образовательного эффекта. Главным РїСЂРёР·Внаком СѓСЂРѕРєР° остается его дидактическая цель, показывающая Рє чему должен стремиться учитель. РџРѕ этому признаку можно выделить следуюВщие типы СѓСЂРѕРєРѕРІ информатики: - СѓСЂРѕРє сообщения РЅРѕРІРѕР№ информации (СѓСЂРѕРє-объяснение); - СѓСЂРѕРє закрепления Рё развития умений Рё навыков (тренировочВный) ; - СѓСЂРѕРє проверки знаний, умений Рё навыков. Как правило, учитель ставит перед СЃРѕР±РѕР№ сразу несколько дидактиВческих целей, тогда структура СѓСЂРѕРєР° становится более сложной, такой СѓСЂРѕРє предусматривает смену различных РІРёРґРѕРІ деятельности Рё получает название комбинированного СѓСЂРѕРєР°. Можно провести классификацию СѓСЂРѕРєР° информатики РїРѕ использованию Р’Рў. Рто: - демонстрация - учитель показывает различ. СЌР»-ты учебного материала: новые объекты языка, блок-схемы Рё С‚.Рґ. Цель - сообщение РЅРѕРІ. знаний. Дем-СЏ отн-СЃСЏ Рє типу "СѓСЂРѕРє-объяснение"; - лабораторная работа (фронтальная) - одновременная работа учащихся РЅР° РџРР’Рњ СЃ программными СЃСЂ-вами или выполняет Рє.-Р». задание РЅР° изучаемом языке РїСЂРѕРіСЂ-СЏ. Роль учителя - наблюдение, оказание помощи. Лаб. раб. можно отнести Рє СѓСЂРѕРєСѓ закрепления РЅРѕРІ. мат-ла илик СѓСЂРѕРєСѓ проверки Р—РЈРќ; - практикум - учащиеся получают РёРЅРґРёРІ. задания для протяжённой самост. работы. Работа СѓС‡-СЃСЏ РЅРµ регламентируется учителем. Практика показала, что использование традиционных форм организаВции СѓСЂРѕРєРѕРІ информатики плохо способствует развитию коллективного творчества учащихся. Особенно хороша для коллективной работы так РЅР°Взываемая "творческая лаборатория". Такая форма работы позволяет учиВтелю решить сразу несколько проблем: недостаточное количество РєРѕРјВпьютеров РІ кабинете вычислительной техники Рё прививать учащимся РЅР°Ввыки коллективного труда. Работу "творческой лаборатории" учитель может организовать примерно следующим образом: класс делится учителем РЅР° РіСЂСѓРїРїС‹, состоящие РёР· 3-7 человек (РІ зависимости РѕС‚ сложности решаемой задачи), можно скомплектовать такие РіСЂСѓРїРїС‹ РїРѕ желанию учащихся, однако учителю следует проследить, чтобы качественный состав РіСЂСѓРїРїС‹ РЅРµ был однороден. Руководителя РіСЂСѓРїРїС‹ назначает сам учитель, причем этот ученик обязательно должен пользоваться авторитетом среди ребят ("лиВдер"). Перед началом работы учитель РїСЂРѕРІРѕРґРёС‚ беседу СЃ руководителями РіСЂСѓРїРї, разъясняет РёРј РёС… обязанности. Задание каждой РіСЂСѓРїРїРµ также выделяет учитель. Затем руководители РіСЂСѓРїРї распределяют это задание всем членам РіСЂСѓРїРїС‹ СЃ учетом РёС… способностей. Задание, как правило, рассчитано РЅР° 2 СѓСЂРѕРєР° Рё домашнюю работу. После выполнения заданий группами РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ РёС… защита. Для защиты задания РіСЂСѓРїРїР° выдвигает РѕРґВРЅРѕРіРѕ РёР· СЃРІРѕРёС… членов. После защиты учитель РІРЅРѕСЃРёС‚ СЃРІРѕРё замечания РїРѕ данной работе Рё аргументирует РёС…, Р° класс может согласиться СЃ этими замечаниями, Р° может Рё нет. Общее количество баллов Р·Р° работу РіСЂСѓРїВРїРµ выставляет класс (голосованием). Члены РіСЂСѓРїРїС‹ распределяют эти баллы между СЃРѕР±РѕР№ РїРѕ- степени участия каждого РІ выполненной работе. РЈСЂРѕРє информатики должен состоять как РјРёРЅРёРјСѓРј РёР· РґРІСѓС… основных частей. Р’ первой части учителю необходимо СЏСЃРЅРѕ Рё доступно объяснить новый материал Рё проверить правильность усвоения учащимися его основных моментов. Вторую часть СѓСЂРѕРєР° можно посвятить обсуждению РЅРѕРІРѕРіРѕ материала между учениками. РџСЂРё этом РѕРЅРё РјРѕРіСѓС‚ уже начать выполнять задания РЅР° РџРР’Рњ. Важно, чтобы школьники самостоятельно использовали "новые СЃРІРµВдения Рё имели возможность советоваться РґСЂСѓРі СЃ РґСЂСѓРіРѕРј. Если РІ первой части СѓСЂРѕРєР° учитель - лидер. РўРѕ РІРѕ второй части РѕРЅ - координатор, консультант РїРѕ сложным вопросам, РЅРѕ РЅРµ активный участник общения. Рксперимент показал, что РїСЂРё такой организации общения РЅР° СѓСЂРѕРєРµ РёРЅВформатики создаются благоприятные условия для усвоения материала. .
3. Дана РїРѕСЃР»-ть действительных чисел Р°1,Р°2,…,Р°n. Заменить РІСЃРµ её члены, большие данного Z, этим числом. Подсчитать количество замен. program lab6; type mas=array[1..100] of integer; var a:mas; i,j,z:integer; begin randomize; for i:=1 to 10 do begin a[i]:=random(10); write(a[i],' '); end; writeln('Vvedite Z'); readln(z); j:=0; for i:=1 to 10 do begin if a[i]>z then begin a[i]:=z; j:=j+1; end; end; for i:=1 to 10 do write(a[i],' '); writeln(j); end. Р‘РЛЕТ в„–7 Архитектура РР’Рњ Рто, прежде всего, основные: устройства Рё блоки РР’Рњ, Р° также структура связей между РЅРёРјРё. Общие принципы построения РР’Рњ, относящиеся Рє архитектуре: -структура памяти РР’Рњ; -СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ доступа Рє памяти Рё внешним устройствам; -возможность изменения конфигурации компьютера; -система команд; -форматы данных; -организация интерфейса. Архитектура - это наиболее общие принципы построения РР’Рњ, реализующие программное управление работой Рё взаимодействием основных ее функциональных узлов. Классическая архитектура РР’Рњ Рё принципы Фон Неймана. РћСЃРЅРѕРІС‹ учения РѕР± архитектуре вычислительных машин заложил амер. математик Джон фон Нейман. РћРЅ РѕРґРёРЅ РёР· тех, кто убедительно обосновал использование двоичной системы для представления чисел (ранее РІСЃРµ Р’Рњ хранили обрабатываемые числа РІ десятичном РІРёРґРµ). Р’ дальнейшем РР’Рњ стали обрабатывать Рё РЅРµ числовые РІРёРґС‹ информации - текстовую, графическую, Р·РІСѓРєРѕРІСѓСЋ Рё РґСЂСѓРіРёРµ, РїРѕ двоичное кодирование данных РїРѕ - прежнему составляет информационную РѕСЃРЅРѕРІСѓ любого современного компьютера. Рдея «хранимой программы»: первоначально программа задавалась путем установки перемычек РЅР° социальной коммутационной панели. Рто было весьма трудоемко. Поэтому Нейман РѕРґРёРЅ РёР· первых догадался, что программа может также храниться РІ РІРёРґРµ набора нулей Рё единиц, причем РІ той же памяти, что Рё обрабатываемые его числа. Фон Нейман РЅРµ только выдвинул основополагающие принципы логического устройства РР’Рњ, РЅРѕ Рё предложил структуру, которая воспроизводилась РІ течение первых РґРІСѓС… поколений РР’Рњ. Основными блоками РїРѕ Нейману являются устройство управления (РЈРЈ) Рё арифметико - логическое устройство (АЛУ) (обычно объединяемые РІ центральный процессор), память, внешняя память, устройство РІРІРѕРґР° Рё вывода. Следует отметить, что внешняя память отличается РѕС‚ устройств РІРІРѕРґР° Рё вывода тем, что данные РІ нее заносятся РІ РІРёРґРµ, удобным компьютеру РїРѕ недоступному для непосредственного восприятия человеком. Так, накопитель РЅР° магнитных дисках относится Рє внешней памяти, Р° клавиатура -устройство РІРІРѕРґР°, дисплей Рё печать - устройства вывода. РЈРЈ Рё АЛУ РІ современных компьютерах объединены РІ РѕРґРёРЅ блок - процессор, являющийся преобразователем информации, поступающей РёР· памяти Рё внешних устройств (СЃСЋРґР° относятся выборка команд РёР· памяти, кодирование Рё декодирование, выполнение различных, РІ том числе Рё арифметических операций, согласование работы узлов компьютера). Архитектура РР’Рњ построенной РЅР° принципе Фон Неймана Р’ построенной РїРѕ описанной схеме РР’Рњ РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ последовательное считывание команд РёР· памяти Рё РёС… выполнение.. Разработанные фон Нейманом РѕСЃРЅРѕРІС‹ архитектуры вычислительных устройств получили РІ литературе название «фон-неймановской архитектуры». Подавляющее большинство вычислительных машин РЅР° сегодняшний день - фон-неймановские машины. Рсключение составляют лишь отдельные разновидности систем для параллельных вычислений, РІ которых отсутствует счетчик команд, РЅРµ реализована классическая концепция переменной Рё имеются РґСЂСѓРіРёРµ существенные принципиальные отличия РѕС‚ классической модели (примерами РјРѕРіСѓС‚ служить потоковая Рё редукционная вычислительные машины).
Р‘РЛЕТ в„–8 Р¤-РёРё контроля знаний. Проверочно-оценочная Дть Уля СЏРІР». неотъемлемой частью всей его пед работы Рё важным фактором улучшения качества РѕР±СѓС‡-СЏ. Необходимо, чтобы контроль Рё оценка знаний отвечали общепед требов-Рј Рё вып-ли след.С„-ции: 1. учетная С„-СЏ-системат-ая фиксация рез-РѕРІ РѕР±СѓС‡-СЏ, что РїРѕР·РІРѕР».Улю судить РѕР± успеваемости каждого РЈРєР°, его достиж-СЏС… Рё недочетов. 2. контрольно-корректир. С„-СЏ- обеспечивает обратную СЃРІСЏР·СЊ «Уль-РЈРєВ»,необход для корректир-РєРё Улем своей методтки РѕР±СѓС‡-РёСЏ. 3. РѕР±СѓС‡-ая С„-СЏ – РїСЂРѕСЏРІР»-СЃСЏ РІ том, что РІ процессе проверки состояния Р—РЈРќ РЈСЃСЏ РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ повторение матер-ла,Уль акцентрир. РІРЅРёРј-Рµ класса РЅР° главных вопросах, указ-ет РЅР° типичные ошибки, способствуя углублению знаний. 4. РІРѕСЃРїРёС‚-ая С„-РёСЏ –подразумевает стимулирование РЈСЃСЏ Рє дальнейшей работе, углублению СЃРІРѕРёС… знаний. Оценивая состояние Р—РЈРќ,Уль РЅРµ только констатирует состояние знаний, РЅРѕ Рё направляет его РІ учебн.работе, дает дополн.мотивацию РІ познават-РѕР№ Дти. Недооценка учителями функций проверки Рё контроля знаний учащихся, как правило, РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє снижению эффективности учебно-воспитательного процесса. Формы, средства Рё методы проверки должны быть разнообразными, РІ противном случае снижается возможность выявления результатов обучения.
3. Решите задачу линейного программирования симплексным методом. РџСЂРё решении задачи покажите умения отыскания РёСЃС…РѕРґРЅРѕРіРѕ базиса СЃ помощью введения искусственного базиса: f=-5*x1+x2-x3→min, 3*x1+x2+x3 + x4 +x5=5, 2*x1 -x2 +3*x4 =4, x1 +5*x2+6*x3+x4 =11. G=u1+u2+u3→min, U1+3*x1+x2+x3 + x4 +x5=5, U2+2*x1 -x2 +3*x4 =4, U3+x1 +5*x2+6*x3+x4 =11. G=5-3x1-x2-x3-x4-x5+4-2x1+x2-3x4+11-x1-5x2-6x3-x4=20-6x1-5x2-7x3-5x4-x5=20-(6x1+5x2+7x3+5x4+x5);
Min{5/3,4/2,11/1}={1.67,2,11}=1.67
Min{1.67/0.33,9.33/4.67}={5.06,7.99}=1.99
Min{4/1.36,2/1.21}={2.94,1.65}=1.65
Min{1.12/0.29,1.76/2.41,1.65/0.12}={3.86,0.73,13.75}=0.73
X1=0.9-0.2x2-0.44x5 X3=1.56-0.88x2+0.02x5 X4=0.73+0.46x2+0.29x5
F=-5x1+x2-x3=5(0.9-0.2x2-0.44x5)+x2-1.56+0.88x2-0.02x5=4.5+x2+2.2x5+x2-1.56+0.88x2-0.02x5=-6.06+2.88x2+2.18x5=-6.06-(-2.88x2-2.18x5)
X*=(0.9,0,1.56,0.73,0) Min f=-6.06 Р‘РЛЕТ в„–9 Основные понятия теории кодирования. Оптимальный РєРѕРґ Шеннона-Фано. РљРѕРґ — правило (алгоритме сопоставления каждом) конкретному сообщению строго определенной комбинации символов (или сигналов). РљРѕРґРѕРј также называется отдельная комбинация таких символов. Для различия этих терминов, РєРѕРґ РІ последнем значении еще называется кодовым словом. Кодирование. Процесс преобразования сообщения РІ комбинацию символов РІ соответствии СЃ РєРѕРґРѕРј называется кодированием. Процесс восстановления сообщения РёР· комбинации символов называется декодированием. Операции кодирования Рё декодирования называются обратимыми, если РёС… последовательное применение обеспечивает возврат Рє РёСЃС…РѕРґРЅРѕР№ информации без каких-либо потерь. Алфавиты. Множество символов, РїСЂРё помощи которых записываются исходные сообщения называется первичным алфавитом, количество его элементов обозначается mI. Множество символов, РёР· которых РјРѕРіСѓС‚ состоять кодовые слова, называется вторичным алфавитом, количество элементов этого множества обозначается m2. Префиксное свойство. Префиксным называется РєРѕРґ. РЅРµ имеющий комбинации, которая была Р±С‹ префиксом (начальной частью произвольной длины) любой РґСЂСѓРіРѕР№ комбинации того же РєРѕРґР°. Примером обратимого кодирования является представление знаков РІ телеграфном РєРѕРґРµ Рё РёС… восстановление после передачи. Примером кодирования необратимого может служить перевод СЃ РѕРґРЅРѕРіРѕ естественного языка РЅР° РґСЂСѓРіРѕР№ - обратный перевод, вообще РіРѕРІРѕСЂСЏ, РЅРµ восстанавливает РёСЃС…РѕРґРЅРѕРіРѕ текста. Шеннон ввел понятие избыточности - мера бесполезно совершаемых альтернативных выборов РїСЂРё чтении текста. Оптимальные СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ кодирования уменьшают длину сообщения РїСЂРё передаче РїРѕ каналу СЃРІСЏР·Рё. РџРѕРґ термином «оптим. РєРѕРґВ» будем подразумевать РєРѕРґС‹ СЃ практически нулевой избыточностью. РљСЂРѕРјРµ того, являясь оптим-Рј СЃ С‚.Р·СЂ. скорости передачи информации, РєРѕРґ может быть РЅРµ оптимальным СЃ С‚.Р·СЂ. предъявляемых Рє нему требований помехоустойчивости. Главная идея кодирования Шеннона-Фано(РЁР¤)-заменить часто встречающиеся символы более короткими кодами, Р° редко встречающиеся- более длинными. Алгоритм основывается РЅР° кодах переменной длины. Для того, чтобы декомпрессор СЃРјРѕРі раскодировать сжатую последовательность, РєРѕРґС‹ РЁР¤ должны обладать уникальностью (каждый РєРѕРґ уникально определяет РѕРґРёРЅ закодированный СЃРёРјРІРѕР» Рё РЅРµ является префиксом любого РґСЂСѓРіРѕРіРѕ РєРѕРґР°).Рассмотрим алгоритм вычисления РєРѕРґРѕРІ РЁР¤. Например, последовательность aabbbccccddddd.Для вычисления РєРѕРґРѕРІ необходимо создать таблицу уникальных символов сообщения c(i) Рё РёС… вероятностей p(c(i)), Рё отсортировать ее РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ возрастания вероятности символов. C(i) p(c(i)) d 5/17, c 4/17, spase 3/17, b 3/17, a 2/17. Далее таблица символов делится РЅР° РґРІРµ РіСЂСѓРїРїС‹ С‚.Рѕ., чтобы каждая РёР· РіСЂСѓРїРї имела приблизительно одинаковую частоту РїРѕ СЃСѓРјРјРµ символов. Первой РіСЂСѓРїРїРµ устанавливается начало РєРѕРґР° РІ В«0В», второй – РІ В«1В». Для вычисления следующих Р±РёС‚ символов, данная процедура повторяется рекурсивно для каждой РіСЂСѓРїРїС‹, РІ которой больше РѕРґРЅРѕРіРѕ символа. Получаем: СЃРёРјРІРѕР» РєРѕРґ d 00, c 01, spase 10, b 110, a 111. Длина РєРѕРґР° s(i) РІ полученной таблице равна int(-lg p(c(i))), если символы удалось разделить РЅР° РіСЂСѓРїРїС‹ СЃ одинаковой частотой, РІ противном случае, длина РєРѕРґР° равна int(-lg p(c(i)))+1. РўРѕ есть int(-lg p(c(i)))<=s(i)<= int(-lg p(c(i)))+1. Рспользуя полученную таблицу РєРѕРґРѕРІ, кодируем РІС…РѕРґРЅРѕР№ поток-заменяя каждый СЃРёРјРІРѕР» соответствующим РєРѕРґРѕРј. Естественно для рассжатия полученной последовательности, данную таблицу необходимо сохранять вместе сжатым потоком, что является РѕРґРЅРёРј РёР· недостатков данного метода. Р’ сжатом РІРёРґРµ таблица: 111111101101101101001010101100000000000 длиной 39 Р±РёС‚. Оригинал 139 Р±РёС‚. Коэффициент сжатия -28%.
Р’РёРґС‹ контроля знаний Контроль направлен РЅР° получение информации, анализируя которую педагог РІРЅРѕСЃРёС‚ необходимые коррективы РІ течение учебно-воспитательного процесса. Рто может касаться изменения содержания, пересмотра РїРѕРґС…РѕРґР° Рє выбору форм Рё методов педагогической деятельности, или же принципиальной перестройки всей системы работы. Следует различать значение отдельных РІРёРґРѕРІ контроля РІ учебном процессе: -формирующего (текущего), - зачетно-тематического, - итогового. РџРѕ результатам текущей проверки учитель решает, готовы ли школьники Рє усвоению последующего учебного материала. Отличительная особенность этого РІРёРґР° контроля заключается РІ том, что РѕРЅ проводится РЅР° всех этапах изучении темы или раздела. Поэтому РІ процессе текущего контроля РѕС‚ учащихся можно требовать знания только РЅР° том познавательном СѓСЂРѕРІРЅРµ, который предусмотрен определенным этапом овлаВдения учебным материалом. Завышение или занижение требований может привести Рє необоснованной оценке результатов обучения. Чтобы формирующий контроль стал эффективным, нужны разнообразные формы Рё средства РІ РёС… рациональном сочетании: фронтальные Рё индивидуальные, устные Рё письменные, рассчитанные РЅР° весь СѓСЂРѕРє или его часть. РљСЂРѕРјРµ того, учителю следует регулярно фиксировать результаты учебной деятельности учащихся. Чтобы подвести итоги обучения, учителю нужно знать Р·Р° усвоение какого материала Рё какие РІРёРґС‹ учебной деятельности ученику выставлена текущая оценка Такой учет может быть обеспечен тогда, РєРѕРіРґР° РІ классном журнале постоянно фиксируются темы СѓСЂРѕРєРѕРІ Рё содержание домашних заданий. Для повышения объективности оценки нужно проводить итоговый контроль, С‚.Рµ. контроль РїРѕ итогам изучения темы или раздела учебного РєСѓСЂСЃР°. Рљ моменту завершения изучения темы, знания Сѓ учащихся, как правило, РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј сформированы Рё систематизированы. Цель такого контроля - выявление СѓСЂРѕРІРЅСЏ овладения основным содержанием темы, как каждым учащимся, так Рё классом РІ целом. Р’ содержание контроля должны войти основные РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ темы, которые учитель отбирает РІ соответствии СЃ требованиями Рє результатам обучения. Ртоговая проверка планируется так, чтобы можно было проконтролировать усвоение школьВниками основных элементов программного материала. Если итоговая проверка показала, что учащиеся усвоили основные элементы программВРЅРѕРіРѕ материала, то РёС… знания РјРѕРіСѓС‚ быть оценены положительно. Тематический контроль может проводиться РІ форме различного РІРёРґР° работ: письменная контрольная работа, зачетное занятие РїРѕ пройденВРЅРѕР№ теме. РџСЂРё проведении тематического контроля часть заданий должВРЅР° соответствовать деятельности РїРѕ образцу, часть - деятельности РІ измененной или РЅРѕРІРѕР№ ситуациях. Такая организация контроля РїСЂРµВдоставит каждому ученику возможность полностью проявить СЃРІРѕР№ СѓСЂРѕВвень подготовки РїРѕ теме.
Р‘РЛЕТ в„–10 Схема анализа СѓСЂРѕРєР° 1. Общие сведения: дата, класс, школа, фамилия, РёРјСЏ, отчество учителя. Тема учебной программы, тема СѓСЂРѕРєР°. 2. Соблюдение техники безопасности Рё санитарно-гигиенических РЅРѕСЂРј работы СЃ компьютером. 3. Структура СѓСЂРѕРєР°. Основные этапы СѓСЂРѕРєР°, назначение Рё длительность. Сочетание самоуправления Рё управления учителем. Рндивидуальная, парная, групповая Рё совместная работа класса. Ртапы повторения Рё закрепление материата. СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ 4. Цели, которые намечал учитель РЅР° СѓСЂРѕРє, РёС… достижение. 5. Сравнение содержания СѓСЂРѕРєР° СЃ материалом школьного учебника. 6. Оценка содержания СѓСЂРѕРєР° СЃ точки зрения обще дидактических принципов: Рѕ научность - учет новейших достижений РІ информатике РЅР° СѓСЂРѕРєРµ (понятие исполнителя, синтаксические диаграммы, доказательство правильности алгоритмов Рё С‚.Рї.); Рѕ наглядность — использование графической информации, таблиц исполнения алгоритмов, записи текстов СЃ отступами Рё С‚.Рґ.: Рѕ последовательность — логическая стройность излагаемого материала. отсутствие РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРІ РІ изложении, цикличность изучения сложных понятий; Рѕ СЃРІСЏР·СЊ СЃ практикой - прикладные задачи, ориентация содержания РЅР° требования жизни РІ компьютерном обществе. 7. Методы деятельности учителя РЅР° СѓСЂРѕРєРµ. Привлечение учащихся для подготовки средств Рє СѓСЂРѕРєСѓ. Подготовка вычислительной техники РІ начале СѓСЂРѕРєР° (или РґРѕ него). РЎРІРѕР±РѕРґР° учителя РІРѕ владении материалом. Момент ответа РЅР° актуальные РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ (РїРѕ С…РѕРґСѓ СѓСЂРѕРєР° или РІ конце). 11РЅРґРёРІРёРґ> ализация обучения — разные СѓСЂРѕРІРЅРё заданий, привлечение сильных учащихся для помощи слабым Рё С‚.Рґ. Приемы учителя для удержания внимания, действия РїСЂРё обнаружении ошибки РЅР° РґРѕСЃРєРµ, РІ программе, РІ отчете. 8. Методы формирования Рё закрепления интереса Рє материалу. Стимулирование мыслительной деятельности учащихся. Рсточник заданий (РёР· учебника, РґСЂСѓРіРѕР№ литературы, изобретение учителем РїРѕ С…РѕРґСѓ СѓСЂРѕРєР°). Другие известные Рё нестандартные методы обучения, использованные РЅР° СѓСЂРѕРєРµ. 9. Работа Р·'чашихся РЅР° СѓСЂРѕРєРµ. Степень интереса Рє изучаемому материалу. Активность Рё самостоятельность обучаемых. Сознательность усвоения — усвоение смысла действий Р·Р° РР’Рњ. Доступность — стандартность терминологии, учет СѓСЂРѕРІРЅСЏ подготовленности класса, выделение уровней усвоения. 10. Рффективность обучения - насыщенность учебного времени, отсутствие постороннего материала, оптимальность выбора РџРЎ. Взаимоотношения учителя Рё учащихся: авторитарные, либеральные, сотрудничество. Организованность Рё дисциплинированность учащихся РЅР° СѓСЂРѕРєРµ - отношение Рє вычислительной технике, соблюдение техники безопасности РїСЂРё работе СЃ компьютером. Умение самостоятельно овладевать знаниями СЃ помощью справочного материала, компьютера, учебника. 11. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |