Главная Случайная страница Категории: ДомЗдоровьеЗоологияРнформатикаРскусствоРскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиРкологияРРєРѕРЅРѕРјРёРєР°Рлектроника |
Система методов преподавания информатики РІ школе. (Группы, методы)Система методов преподавания информатики делится РЅР° РіСЂСѓРїРїС‹: 1РіСЂ. РџРѕ СЃРїРѕСЃРѕР±Сѓ деятельности Рё степени самостоятельности: -репродуктивный метод (неоднократное воспроизведение сообщенных сведений Рё СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ деятельности для приобретения учащимися навыков Рё умений. Неоднократно исполняются команды для решения задач); - частично-поисковый (для приближения учащихся Рє самостоятельному решению. Например, расчленение сложной задачи РЅР° серию доступных, приближающая Рє решению РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№); - исследовательский метод. (это «организация обучения, РїСЂРё котором учащиеся ставятся РІ положение исследователя: самостоятельно выделяют Рё ставят проблему, находят методы ее решения, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· известных данных, делают выводы Рё обобщения, постигают ведущие понятия Рё идеи, Р° РЅРµ получают РёС… РІ готовом виде». РћРЅ формирует черты творческой деятельности, что является условием интереса); 2РіСЂ.РџРѕ предъявлению материала: -объяснительно-иллюстративный(Учитель дает готовый материал, Р° дети его РІРѕСЃРїСЂРѕРёР·РІРѕРґСЏС‚ Рё запоминают: осуществляется через устное слово, наглядные средства. Показ СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ деятельности: слушают, читают, наблюдают, соотносят РЅРѕРІ. Рнформацию СЃ ранее усвоенной); -наглядный; -практический; 3РіСЂ.Модельный метод Аганесяна: РёСЃС…РѕРґРЅРѕРµ состояние - промежуточная деятельность-результат; -проблемный метод (Учитель ставит проблему, сам ее решает, РЅРѕ РїСЂРё этом показ-С‚ пути решения, раскрывает С…РѕРґС‹ решения); -эвристический метод (частично-поисковый) (служит для постепенного приближения учащимися Рє самостоятельному решению проблем, РЅРѕ прежде следует научить выполнять отдельные шаги решения отдельных этапов исследования, формируя РёС… умения постепенно. (Учитель ставит РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ ученикам, делает выводы, высказывает предположение, строит план проверки))
3. Дана последовательность действительных чисел Р°1,Р°2,…,Р°n. Указать те элементы, которые принадлежат отрезку [c,d]. program lab42; var a:array [1..100] of integer; i,k,c,d,n:integer; begin randomize; writeln('Vvedite c and d:'); readln(c,d); writeln('Vvedite kolvo elementov posledovatelnosti'); readln(n); writeln('Elementi posledovatelnosti:'); for i:=1 to n do begin a[i]:=random(40); write(a[i],' '); end; writeln; write('Elementi posledovatelnosti iz [',c,',',d,']: '); k:=0; for i:=1 to n do if (a[i]>=c) and (a[i]<=d) then begin write(a[i],' '); k:=k+1; end; if k=0 then write('ne takih'); end. Р‘РЛЕТ в„–23 1. Симплекс-метод. Рассмотрим задачу РЅР° РјРёРЅРёРјСѓРј. Функция представлена РІ РІРёРґРµ: (*). Р’ зависимости РѕС‚ РєРѕСЌС„-РІ здесь может быть РґРІР° случая: 1) Р’СЃРµ ≤0. РўРѕРіРґР° значение функции уменьшить нельзя. Отсюда следует допустимое значение является оптимальным. . 2) Среди чисел имеются полож-ные. Пусть , РіРґРµ m+1≤j≤n. Рто позволит уменьшить значение функции путем увеличения j, оставив РґСЂСѓРіРёРµ СЃРІРѕР±.члены нулевыми. (1) (2). РР· (1)→увеличивая значения необходимо следить Р·Р° сохранением условия неотрицательности базисных перем-С… . Легко видеть, что РїСЂРё неотрицат-ти свободных членов , последние зависят РѕС‚ знака РєРѕСЌС„-та перед . Два случая: 1) РІСЃРµ числа , тогда значение может быть увеличено сколь СѓРіРѕРґРЅРѕ, что приведет Рє . 2) среди чисел имеются полож-Рµ. . Предположим, что РёС… несколько. Найдем для РЅРёС… значения: … Рвыберем среди РЅРёС… наименьшее. Пусть . Обозначим его как . РўРѕРіРґР° j увеличивается РЅР° РЅРµ более, чем k. РљРѕС„-С‚ наз-СЃСЏ разрешающим элементом. Получим k= . РР· (1) Рё (2) получаем значения: , ,…, ,…, . . Переменная должна перейти РІ состав свободных перем-С…, Р° взамен него множество базисных переменных РІРІРѕРґРёРј РІ перем-Рµ . Новый базис будет иметь РІРёРґ: . Множество базисных переем-С… будет таким . Значение функции ≤0. Для перехода Рє следующему шагу необходимо образовать систему ограничений РІ целевую функцию. РЎ этой целью РёР· уравнения системы, отвечающему бывшему базисному неизвестному выражаются новые базисные , которые вслед Р·Р° этим исключаются РёР· остальных уравнений системы. Рсключается также РёР· выражений для целевой функции. Р’ результате получается новая система ограничений Рё новая целевая функция. Такие преобразования осуществляются методом Гаусса. Для таких преобразований обычно используются так называемые симплекс-таблицы, которые строятся РёР· системы (3) Рё (*) (3) имеет РІРёРґ нарисовать таблицу Затем РїРѕ инструкции алгоритма получаем РЅРѕРІСѓСЋ симплекс-таблицу. Если задача записана РІ РІРёРґРµ (3) Рё (*) Рё РІСЃРµ РєРѕСЌС„-ты стоящие РІ СЃРєРѕР±РєРµ правой части (*) неположительные, то базисное решение является оптимальным Рё соответствует значению РјРёРЅРёРјСѓРјР°, С‚.Рµ. . Алгоритм для задачи РЅР° РјРёРЅРёРјСѓРј. 1.Выяснить: имеются ли РІ последней строке таблицы положительные числа ( СЃ0 РЅРµ принимается РІРѕ внимание). Если РІСЃРµ числа неположительны, то процесс закончен; базисное решение (b1, b2, ..., bm, 0, 0,..., 0) является оптимальным; соответствующее значение целевой функции f = c0. Если РІ последней строке имеются положительные числа, перейти Рє пункту 2. 2.Просмотреть столбец, соответствующий положительному числу РёР· последней строки, Рё выяснить, имеются ли РІ нем положительные числа. Если РЅРё РІ РѕРґРЅРѕРј РёР· таких столбцов j нет положительных чисел, то есть РІСЃРµ числа a1j, a2 j, ..., am j неположительны для всех таких j, то значение С… j может быть увеличено неограниченно, что приведет Рє неограниченному уменьшению f, поэтому min В¦ = - ¥. Если найден столбец j, содержащий хотя Р±С‹ РѕРґРёРЅ положительный элемент, то следует отметить этот столбец (такой столбец называется разрешающим) вертикальной стрелкой Рё перейти Рє пункту 3. 3.Разделить свободные члены РЅР° соответствующие положительные числа РёР· разрешающего столбца Рё выбрать наименьшее частное. Отметить строку i таблицы, соответствующую наименьшему частному, горизонтальной стрелкой (такая строка называется разрешающей). Выделить разрешающий элемент aij, стоящий РЅР° пересечении строки i Рё столбца j. Перейти Рє пункту 4 4.Разделить элементы разрешающей строки РёСЃС…РѕРґРЅРѕР№ таблицы РЅР° разрешающий элемент. Полученная таким образом новая строка пишется РЅР° месте прежней РІ РЅРѕРІРѕР№ таблице. РџСЂРё этом РІ первом столбце для базисных переменных РІ РЅРѕРІРѕР№ таблице базисная переменная xi заменяется РЅР° переменную xj. Перейти Рє пункту 5. 5.Каждая следующая строка РЅРѕРІРѕР№ таблицы образуется сложением соответствующей строки РёСЃС…РѕРґРЅРѕР№ таблицы Рё строки записанной РІ пункте 4, которая предварительно умножается РЅР° такое число, чтобы РІ клетках выделенного столбца появились нули. РќР° этом заполнение таблицы заканчивается, Рё РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ переход Рє пункту 1.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |