Главная Случайная страница Категории: ДомЗдоровьеЗоологияРнформатикаРскусствоРскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиРкологияРРєРѕРЅРѕРјРёРєР°Рлектроника |
Объяснительно-иллюстративный метод и репродуктивный метод-объяснительно-иллюстративный: Учитель дает готовый материал, а дети его усваивают, осознают и запоминают. Метод осуществляется с помощью устного и печатного слова, наглядных средств; практического показа способов деятельности. Учащиеся же слушают, смотрят, читают, наблюдают, соотносят новой информацией с ранее усвоенной. -репродуктивный метод:неоднократно воспроизводит сообщенных сведений и способов деятельности для приобретения учащимися навыков и умений. => для достижения второго уровня усвоения знаний. На первом уровне этот метод реализуется неоднократным исполнением команд для компьютера с целью решения поставленной задачи и формирования навыков владения компьютером. Репродуктивный – способ организации деятельности учащихся по неоднократному воспроизведению сообщенных им знаний, показанных способов действий.
Составить программу для вычисления СЃСѓРјРјС‹ факториалов, всех чисел, кратных 3, РѕС‚ Рђ РґРѕ Р’. Задачу решить СЃ использованием процедуры или функции. program lab22; var i,k,a,b,j,n,p:integer; fact,sum:longint; function M(p:integer):longint; begin M:=0; fact:=1; k:=1; if (p mod 3)=0 then begin repeat fact:=fact*k; k:=k+1; until k>p; writeln('Factorial ',p,'=',fact); M:=fact; end; end; begin writeln('Enter a and b:'); readln(a,b); sum:=0; for i:=a to b do sum:=sum+M(i); writeln('Summa factorialov=',sum); end. Р‘РЛЕТ в„–24 Методы численного интегрирования дифференциальных уравнений. Простейшим обыкновенным дифференциальным уравнением СЏРІР». уравнение первого РїРѕСЂСЏРґРєР° y'=f(x,y) (1) Основная задача, связанная СЃ этим уравнением, известна как задача Коши: найти решение уравнения (1) РІ РІРёРґРµ функции y(x), удовлетворяющий начальному условию: y(x0)=y(0) (2) Будем считать, что условия существования Рё единственности решения поставленной задачи Коши выполнены. Для нормальных систем ОДУ используются те же методы, только РІ векторной форме: y’=f(x, y), РіРґРµ y=(y1(x),...,yn(x)); f(x, y)=(f1,...,fn); Уравнения более высокого РїРѕСЂСЏРґРєР° принято сводить Рє системе: Пусть: y(n)=F(x, y(n-1),..., y); Обозначим: z1=y; z2=y’; … zn=y(n-1); Вместо СѓСЂ. запишем систему СЃ переменной z: |z’1=z2; |z’2=z3; {……… |z’n-1=zn; |z’n=F(x, zn,…, z1); нормальная СЃРёСЃС‚. РґРёС„. СѓСЂ. Метод Рйлера. y’=f(x, y); y(x0)=y0; Разобьём интервал [a, b], РЅР° котором будем искать решение, равномерно точками xi, x0=a, x1, …, xn=b. xi–xi-1=h; РќР° интервале [x0, x1] проинтегрируем СѓСЂ. y’=f(x, y) ∫x0x1y’dx=∫x0x1f(x, y)dx; y|x0x1=∫x0x1f(x, y)dx; Будем считать, что РЅР° интервале [x0, x1], f(x, y) меняется слабо Рё положим, что f(x, y)=f(x0, y0); y(x1)–y(x0)=f(x0, y0)(x1–x0); y1=y0+hf(x0, y0); Аналогично РЅР° интервале [x1, x2] Рё С‚.Рґ. получим: yk=yk-1+hf(xk-1, yk-1); Обозначим f(xk, yk)=y’k; ∆yk=hy’k; yk=yk-1+∆yk-1; Формула yk=yk-1+hf(xk-1, yk-1) позволяет получить решение РІ РІРёРґРµ таблицы:
Оценим точность. Для этого разложим y(x) РІ СЂСЏРґ Тейлора РІ окрестности точки x0: y(x0+h)=y(x0)+hy’(x0)+(h2/2)y’’(x0)+...+O(h2); С‚.Рµ. РЅР° каждом шаге получаем ошибку O(h2), РЅР° n шагах – O(h); y1=y0+(x1–x0)y’0 – СѓСЂ. касательной Рє РєСЂРёРІРѕР№ y(x) РІ точке (x0, y0). Метод Р СѓРЅРіРµ-Кутта. РћСЃРЅ. идея – значения функ. ищутся РІ промежуточных точках интервала [xk, xk+1]. РћСЃРЅ. расчётная формула: yk=yk-1+∆yk-1; РіРґРµ ∆yi-1=(1/6)(k1(i-1)+2k2(i-1)+2k3(i-1)+k4(i-1)); k1(i-1)=hf(xi-1, yi-1); k2(i-1)=hf(xi-1+(h/2), yi-1+(k1(i-1)/2)); k3(i-1)=hf(xi-1+(h/2), yi-1+(k2(i-1)/2)); k4(i-1)=hf(xi-1+h, yi-1+k3(i-1)); Точность O(h4). Как правило СѓСЂ. решается переменным шагом, С‚.Рµ. сначала СЃ шагом h, затем h/2 Рё сравнивается полученное yn, если отличие большое, то шаг опять делят пополам.
Проблемный метод, частично-поисковый и эвристический метод Метод- систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели. В отличие от области знаний или исследований, является авторским, то есть созданным конкретной персоной или группой персон, научной или практической школой. -проблемный метод: учитель ставит проблему, сам ее решает, но при этом показывает пути решения, раскрывает ходы решения(используется для решения алгоритмических задач). -эвристический метод(частично-поисковый)-служит для постепенного приближения учащихся к самостоятельному решению проблем, но прежде следует научить выполнять отдельные шаги решения отдельных этапов исследования, формируя их умения постепенно.(учитель ставит вопросы У-кам, делает выводы, высказывает предположение, строит план проверки). Также нужно разделить сложную задачу на серию доступных подзадач, приближая к решению. -исследовательский метод.( это «организация обучения, при котором учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют и ставят проблему, находят методы ее решения, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде». .Он формирует черты творческой деятельности, что является условием интереса);
3. Заполнить таблицу размерности n*n: n n n … n n-1 n-1 … n-1 ………. 1 1 1 … 1 program lab19; type mas=array[1..100, 1..100] of integer; var a:mas; i,n,j:integer; begin writeln('Vvedite n'); readln(n); for i:=1 to n do for j:=1 to n do a[i,j]:=n-i+1;
for i:=1 to n do begin for j:=1 to n do write(a[i,j],' '); writeln; end; end. Р‘РЛЕТ в„–25 Основные типы данных Pascal. Стандартные типы данных: - целый; - вещественный; - логический; - символьный. РўРёРї данных задаёт область значений, которую РјРѕРіСѓС‚ принимать переменные данного типа, множество операций над этими значениями Рё внутр. представляет РР’Рњ.
Целочисленные типыДиапазон byte 0..255 shortint -128..127 integer -32768..32767 word 0..65535 longint -2147483648..2147483647 Целочисленные типы данных представляют СЃРѕР±РѕР№ значения, которые РјРѕРіСѓС‚ использоваться РІ арифметических выражениях Рё занимать РІ памяти РѕС‚ 1 РґРѕ 4 байт. Вещественные типы Диапазон real 2.9*10E – 39..1.7*10E38 single 1.5*10E – 45..3.4*10E38 double 5.0*10E – 324..1.7*10E308 extended 1.9*10E – 4951..1.1*10E4932 comp -2E+63+1..2E+63-1 Вещественные типы данных представляют СЃРѕР±РѕР№ вещественные значения, которые РјРѕРіСѓС‚ использоваться РІ арифметических выражениях Рё занимать РІ памяти РѕС‚ 4 РґРѕ 6 байт. Паскаль допускает представление вещественных значений Рё СЃ плавающей запятой, Рё СЃ фиксированной точкой. Структурированные типы данных Строка (string) – это последовательность символов РєРѕРґРѕРІРѕР№ таблицы персонального компьютера. Количество символов РІ строке может изменяться РѕС‚ 0 РґРѕ 255. Массивы Простые типы определяют различные множества неразделимых значений. Р’ отличие РѕС‚ РЅРёС… структурированные типы задают множества сложных значений, каждое РёР· которых образует совокупность нескольких значений РґСЂСѓРіРѕРіРѕ типа. Р’ структурных типах выделяют регулярный тип (массивы - array) Множество (set) – это структурированный тип данных, представляющий СЃРѕР±РѕР№ набор взаимосвязанных РїРѕ какому-либо признаку или РіСЂСѓРїРїРµ признаков объектов, которые можно рассматривать как единое целое. Каждый объект РІ множестве называется элементом множества. Р’СЃРµ элементы множества должны принадлежать РѕРґРЅРѕРјСѓ РёР· скалярных типов, РєСЂРѕРјРµ вещественного. Записи Для записи комбинации объектов разных типов РІ Паскале применяется комбинированный тип данных – запись (record). Файлы Большие совокупности данных СѓРґРѕР±РЅРѕ иметь записанными РІРѕ внешней памяти РІ РІРёРґРµ последовательности сигналов. Р’ Паскале для этих целей предусмотрены специальные объекты – файлы (file). Файлом называется совокупность данных, записанная РІРѕ внешней памяти РїРѕРґ определенным именем. Литерный (символьный) тип char определяется множеством значений РєРѕРґРѕРІРѕР№ таблицы РџРР’Рњ. Каждому символу приписывается целое число РІ диапазоне РѕС‚ 0 РґРѕ 255. Для размещения РІ памяти переменной литерного типа требуется РѕРґРёРЅ байт. Булевским типом называют тип данных, представляемый РґРІСѓРјСЏ значениями true (истина) Рё false (ложь). РћРЅ широко применяется РІ логических выражениях Рё выражениях отношения. Для размещения РІ памяти переменной булевского типа требуется 1 байт. Пользовательские типы РљСЂРѕРјРµ стандартных типов данных Паскаль поддерживает скалярные типы, определенные самим пользователем. Рљ РЅРёРј относятся перечисляемый Рё интервальный типы. Данные этих типов занимают РІ памяти РѕРґРёРЅ байт, поэтому скалярные пользовательские типы РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ содержать более 256 элементов. РС… применение значительно улучшает наглядность программы, делает более легким РїРѕРёСЃРє ошибок, СЌРєРѕРЅРѕРјРёС‚ память.
РўРёРїС‹ СѓСЂРѕРєРѕРІ информатики. Р’ условиях внедрения РІ учебный процесс вычислительной техники учителю пришлось искать новые формы организации учебной деятельности для обеспечения наилучшего воспитательного Рё образовательного эффекта. Главным РїСЂРёР·Внаком СѓСЂРѕРєР° остается его дидактическая цель, показывающая Рє чему должен стремиться учитель. РџРѕ этому признаку можно выделить следуюВщие типы СѓСЂРѕРєРѕРІ информатики: - СѓСЂРѕРє сообщения РЅРѕРІРѕР№ информации (СѓСЂРѕРє-объяснение); - СѓСЂРѕРє закрепления Рё развития умений Рё навыков (тренировочВный) ; - СѓСЂРѕРє проверки знаний, умений Рё навыков. Как правило, учитель ставит перед СЃРѕР±РѕР№ сразу несколько дидактиВческих целей, тогда структура СѓСЂРѕРєР° становится более сложной, такой СѓСЂРѕРє предусматривает смену различных РІРёРґРѕРІ деятельности Рё получает название комбинированного СѓСЂРѕРєР°. Можно провести классификацию СѓСЂРѕРєР° информатики РїРѕ использованию Р’Рў. Рто: - демонстрация - учитель показывает различ. СЌР»-ты учебного материала: новые объекты языка, блок-схемы Рё С‚.Рґ. Цель - сообщение РЅРѕРІ. знаний. Дем-СЏ отн-СЃСЏ Рє типу "СѓСЂРѕРє-объяснение"; - лабораторная работа (фронтальная) - одновременная работа учащихся РЅР° РџРР’Рњ СЃ программными СЃСЂ-вами или выполняет Рє.-Р». задание РЅР° изучаемом языке РїСЂРѕРіСЂ-СЏ. Роль учителя - наблюдение, оказание помощи. Лаб. раб. можно отнести Рє СѓСЂРѕРєСѓ закрепления РЅРѕРІ. мат-ла илик СѓСЂРѕРєСѓ проверки Р—РЈРќ; - практикум - учащиеся получают РёРЅРґРёРІ. задания для протяжённой самост. работы. Работа СѓС‡-СЃСЏ РЅРµ регламентируется учителем. Практика показала, что использование традиционных форм организаВции СѓСЂРѕРєРѕРІ информатики плохо способствует развитию коллективного творчества учащихся. Особенно хороша для коллективной работы так РЅР°Взываемая "творческая лаборатория". Такая форма работы позволяет учиВтелю решить сразу несколько проблем: недостаточное количество РєРѕРјВпьютеров РІ кабинете вычислительной техники Рё прививать учащимся РЅР°Ввыки коллективного труда. Работу "творческой лаборатории" учитель может организовать примерно следующим образом: класс делится учителем РЅР° РіСЂСѓРїРїС‹, состоящие РёР· 3-7 человек (РІ зависимости РѕС‚ сложности решаемой задачи), можно скомплектовать такие РіСЂСѓРїРїС‹ РїРѕ желанию учащихся, однако учителю следует проследить, чтобы качественный состав РіСЂСѓРїРїС‹ РЅРµ был однороден. Руководителя РіСЂСѓРїРїС‹ назначает сам учитель, причем этот ученик обязательно должен пользоваться авторитетом среди ребят ("лиВдер"). Перед началом работы учитель РїСЂРѕРІРѕРґРёС‚ беседу СЃ руководителями РіСЂСѓРїРї, разъясняет РёРј РёС… обязанности. Задание каждой РіСЂСѓРїРїРµ также выделяет учитель. Затем руководители РіСЂСѓРїРї распределяют это задание всем членам РіСЂСѓРїРїС‹ СЃ учетом РёС… способностей. Задание, как правило, рассчитано РЅР° 2 СѓСЂРѕРєР° Рё домашнюю работу. После выполнения заданий группами РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ РёС… защита. Для защиты задания РіСЂСѓРїРїР° выдвигает РѕРґВРЅРѕРіРѕ РёР· СЃРІРѕРёС… членов. После защиты учитель РІРЅРѕСЃРёС‚ СЃРІРѕРё замечания РїРѕ данной работе Рё аргументирует РёС…, Р° класс может согласиться СЃ этими замечаниями, Р° может Рё нет. Общее количество баллов Р·Р° работу РіСЂСѓРїВРїРµ выставляет класс (голосованием). Члены РіСЂСѓРїРїС‹ распределяют эти баллы между СЃРѕР±РѕР№ РїРѕ- степени участия каждого РІ выполненной работе. РЈСЂРѕРє информатики должен состоять как РјРёРЅРёРјСѓРј РёР· РґРІСѓС… основных частей. Р’ первой части учителю необходимо СЏСЃРЅРѕ Рё доступно объяснить новый материал Рё проверить правильность усвоения учащимися его основных моментов. Вторую часть СѓСЂРѕРєР° можно посвятить обсуждению РЅРѕРІРѕРіРѕ материала между учениками. РџСЂРё этом РѕРЅРё РјРѕРіСѓС‚ уже начать выполнять задания РЅР° РџРР’Рњ. Важно, чтобы школьники самостоятельно использовали "новые СЃРІРµВдения Рё имели возможность советоваться РґСЂСѓРі СЃ РґСЂСѓРіРѕРј. Если РІ первой части СѓСЂРѕРєР° учитель - лидер. РўРѕ РІРѕ второй части РѕРЅ - координатор, консультант РїРѕ сложным вопросам, РЅРѕ РЅРµ активный участник общения. Рксперимент показал, что РїСЂРё такой организации общения РЅР° СѓСЂРѕРєРµ РёРЅВформатики создаются благоприятные условия для усвоения материала.
Р‘РЛЕТ в„–26 |
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |