![]() Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перспективы развития информационной технологии.Информационная технология(ИТ)- процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных(первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Это процесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах. Основная цель ИТ- в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую для пользователя информацию. За последнюю четверть века ИТ проделали огромный путь и, по-видимому, через следующие 20 лет добьются новых, невообразимых сегодня успехов. Какими будут побочные эффекты новых технологий? Изменится ли жизнь под влиянием непредсказуемых новшеств? Темпы технического прогресса превышают возможности адаптации к нему современного общества. С одной стороны, ИТ улучшают условия жизни многих людей, повышают степень материального и интеллек-го комфорта, стимулируют рост числа высокообразованных людей, с другой- могут стать источником повышенной соц. напряженности.Возникают новые профессии, значительная часть людей вынуждена переучиваться либо уходить на др. работу. Жизнь в информац-ом обществе меняется, но не становится проще. На сменуиндустриальному (энергетическому) обществу приходит постиндустриальное, информационное. Информация как таковая стала особой силой. Для каждой страны ее движение от индустриального этапа развития к информац-му определяется степенью информатизации общества. Информатизация об-ва-организованный соц-эконом. и научно-технич. процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информ-х потребностей и реализации прав граждан, органов гос. Власти, органов местного самоуправления, организации, общественных объединений на основе формирования и использования инфор-х ресурсов. Как известно, первая страна, которая начала информатизацию,- это США. Новые ИТ предъявляют повышенные требования к качеству труда и уровню квалификации инженерно-педагогических и руководящих работников уч. заведений проф.образования. Хотя уровень информатизации учебной и научной деятельности в абсолютном большинстве вузов России еще низок. Тенденции развития об-ва требуют безотлагательного решения проблемы опережающего развития системы образования на основе ИТ. Включение современных ИТ в образовательный процесс создает возможности повышения качества образования. Интегрированные системы символьной математики – это новое направление в развитии ПО расширяющее области применения компьютера. Сегодня без этих систем не могут обходится не математики – аналитики, ни теоретики, занимающиеся высокой интеллектуальной деятельностью и т.д. Программа этого класса позволяет находить производные, вычислять интегралы, решать различные уравнения и системы уравнений и т.д. Уже имеется целое поколение таких систем: Reduce, Derive, Mathcad подWindows, Maple 5,6, Mathematika 2,3,4.
2. Информатика как школьная дисциплина. Информатика обладает способностью проникать буквально во все сферы жизни общества. Было бы противоестественным, если бы информатика оставила вне поля своего зрения образование. Каждый школьный предмет отличается своими, только ему присущими базовыми понятиями и технологиями. Наличие такого набора понятий и технологий делает вполне обоснованным включение информатики в состав прочих школьных дисциплин. Однако школьную информатику нельзя полностью отождествлять с информатикой как классической научной дисциплиной. Окольная информатика является как бы частью науки информатики, точно так же, как математика, физика, и другие школьные дисциплины охватывают только отдельные области соответствующих наук. Кроме того, школьная информатика включает ряд педагогических и психологических особенностей, чего нет в классической науке информатике. С позиций школьных учебников можно дать примерно следующее понятие информатики: "Информатика - это наука о способах обработки, накопления и хранения информации". Если основным в МПИ является вопрос "Как учить?", то основным в информатике - "Чему учить?". При традиционных методах обучения основной целью являлось научение школьников определенным знаниям, умениям и навыкам. С появлением информатики среди других школьных дисциплин меняются методы обучения, появляется возможность обучать технологиям. Т.е. обучение понятиям сменяется обучением технологии. Разумеется обучение понятиям входит и в курс информатики, но не как самоцель. Можно сказать, что школьная информатика объединяет три базовых направления: создание алгоритмов, создание информационных моделей, работа с новейшими информационными технологиями. Базисность третьего направления в особых объяснениях не нуждается. Базисность первых двух объясняется следующим образом: каждый школьный предмет включает изучение технологий составления алгоритмов решения соответствующих задач (математических, физических и т.д.) Существует много общего в составлении этих алгоритмов, т.е. существует общая технология создания алгоритмов, которые и конкретизируются в каждом из школьных предметов. Информатика предоставляет возможность изучения этой технологии как бы "в чистом виде". Точно так же почти в каждом школьном предмете присутствует составление информационных моделей различных задач. В условиях бурного развития научно-технического прогресса курс школьной информатики приобретает важное мировоззренческое значение, воспитывает у молодого человека чувство причастности к научно-технической революции, понимание ее природы, надежное ощущение способности овладеть навыками и умениями, необходимыми в современном производстве с его новой технологией. Кроме того информатика учит непреложному соблюдению правил и законов, на чем собственно держится всякое дело - производство, наука, искусство.
Среди работников данного предприятия найти тех трех, чья заработная плата за месяц самая высокая по предприятию, а также распечатать список тех, кто проработал на предприятии менее 3 лет, с указанием их фамилии, зарплаты, стажа работы и должности. program lab23; type k=record name:string; zp:longint; staj:integer; doljnost:string; end; var f:file of k; i,s:integer; bo:boolean; fio:string; a:k; begin assign(f,'rabot'); rewrite(f); writeln('vvedite 4islo rabotnikov'); readln(s); for i:=1 to s do begin writeln('Familiya'); readln(a.name); writeln('Zarplata'); readln(a.zp); writeln('Staj'); readln(a.staj); writeln('Doljnost'); readln(a.doljnost); write(f,a); end; close(f); reset(f); s:=0; fio:=''; writeln(' Familiya | zarplata'); writeln('____________________________'); while not (eof(f)) do begin read(f,a); if a.zp>s then begin s:=a.zp; fio:=a.name; end; end; writeln(fio:10,' ',s:10); close(f); reset(f); writeln('Staj < 3'); bo:=true; while not(eof(f)) do begin read(f,a); if (a.staj<3) then begin if bo then begin writeln(' Familiya | zarplata | staj | doljnost |'); writeln('______________________________________________'); end; writeln(a.name:10,' ', a.zp:10,' ', a.staj:4,' ', a.doljnost:10); bo:=false; end; if bo then writeln('Takih ne naydeno'); end; close(f); end. БИЛЕТ №27 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |