Главная Случайная страница Категории: ДомЗдоровьеЗоологияРнформатикаРскусствоРскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиРкологияРРєРѕРЅРѕРјРёРєР°Рлектроника |
Двойственность в линейном программированииОсновная задача. Найти
на множестве решений системы
причем, должны выполняться неравенства
Рта задача называется РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ задачей линейного программирования (ОЗЛП). Двойственная задача. Задачей, двойственной Рє РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ задаче линейного РїСЂРѕВграммирования, называют следующую задачу. Найти g(y) = РЅР° множестве решений системы
причем, должны выполняться неравенств
Две задачи линейного программирования называются эквивалентными, если множества РёС… решений совпадают, либо РѕР±Рµ задачи РЅРµ имеют решеВРЅРёР№. Задачи (1)-(Р—) Рё (4)-(6) взаимно двойственны. РћРЅРё называются симметричными РґРІРѕР№СЃС‚Ввенными задачами. Следовательно, имея математическую модель РѕРґРЅРѕР№ РёР· приведенных задач, РјРѕР¶РЅРѕ построить модель двойственной Рє ней задачи. РљРѕРіРґР° рассматривается пара двойственных задач, то РѕРґРЅСѓ РёР· РЅРёС… называют РїСЂСЏРјРѕР№ задачей, Р° РґСЂСѓРіСѓСЋ - двойственной. Сопоставляя пары двойственных задач, РјРѕР¶РЅРѕ установить следующие взаимосвязи для симметричных двойственных задач; 1.Каждому i-РјСѓ ограничению РёСЃС…РѕРґРЅРѕР№ задачи соответствует переменная Сѓ,- РґРІРѕР№Вственной задачи Рё, наоборот, каждому k-РјСѓ ограничению двойственной задачи СЃРѕРѕС‚Вветствует переменная 2.Если прямая задача РЅР° РјРёРЅРёРјСѓРј, то двойственная Рє ней - РЅР° максимум Рё наобоВСЂРѕС‚. 3.Коэффициенты 4.Свободные члены Р¬,- ограничений РїСЂСЏРјРѕР№ задачи являются коэффициентами целеВРІРѕР№ функции двойственной. 5.Матрицы ограничений РїСЂСЏРјРѕР№ Рё двойственной задач являются транспонированВными РґСЂСѓРі Рє РґСЂСѓРіСѓ. 6.Если прямая задача РЅР° РјРёРЅРёРјСѓРј, то ее система ограничений представляется РІ РІРёРґРµ 7.Число ограничений РїСЂСЏРјРѕР№ задачи равно числу переменных двойственной, Р° чисВло ограничений двойственной - числу переменных РїСЂСЏРјРѕР№. 8.Р’СЃРµ переменные РІ обеих задачах неотрицательны. Таким образом, имеют место следующие пары симметричных двойственных задач: Прямая_задача Двойственная_задача Несимметричные двойственные задачи Пары двойственных задач СЃ которых исходная задача записана РІ канонической форме РёРЅРѕРіРґР° называют несимметричными двойственными задачами. Задачи (1)- (3) Рё (13)- (14) представляют СЃРѕР±РѕР№ пару несимметричных двойственных задач: Таблица (max, min, несимм) Прямая_задача
Двойственная_задача Общая форма двойственных задач. Пусть исходная задача линейного программирования имеет ограничения-равенства Рё ограничения- неравенства Рё причем РІ задаче РјРѕРіСѓС‚ быть как переменные принимающие положительные значения так Рё переменные принимающие произвольные числовые Р·РЅР°Вчения. Рто задача линейного программирования РІ общей форме. Возникает РІРѕРїСЂРѕСЃ, как получить двойственную задачу РІ этом случае. РР· рассмотрений частных случаев двойственных задач РјРѕР¶РЅРѕ получить двойственВРЅСѓСЋ задачу, РєРѕРіРґР° РІ ограничения РёСЃС…РѕРґРЅРѕР№ задачи РІС…РѕРґСЏС‚ как неравенства, так Рё равенстВРІР°. Р’ этом случае РЅСѓР¶РЅРѕ отметить, что каждому i-РјСѓ ограничению-неравенству РёСЃС…РѕРґРЅРѕР№ задачи соответствует РІ двойственной задаче условие неотрицательности Общее правило построения двойственных задач 1.Каждому i-РјСѓ ограничению РёСЃС…РѕРґРЅРѕР№ задачи соответствует переменная 2.Если прямая задача РЅР° максимум, то двойственная Рє ней - РЅР° РјРёРЅРёРјСѓРј Рё наоборот. 3.Коэффициенты 4.Свободные члены 5.Матрицы ограничений РїСЂСЏРјРѕР№ Рё двойственной задач являются транспонированными РґСЂСѓРі Рє РґСЂСѓРіСѓ. 6.Если прямая задача РЅР° максимум, то ее система ограничений представляется РІ РІРёВРґРµ неравенств типа 7.Число ограничений РїСЂСЏРјРѕР№ задачи равно числу переменных двойственной, Р° чисВло ограничений двойственной — числу переменных РїСЂСЏРјРѕР№. 8.Каждому i-РјСѓ ограничению-неравенству РёСЃС…РѕРґРЅРѕР№ задачи соответствует РІ двойственной задаче условие неотрицательности (
Схема анализа СѓСЂРѕРєР° 1. Общие сведения: дата, класс, школа, фамилия, РёРјСЏ, отчество учителя. Тема учебной программы, тема СѓСЂРѕРєР°. 2. Соблюдение техники безопасности Рё санитарно-гигиенических РЅРѕСЂРј работы СЃ компьютером. 3. Структура СѓСЂРѕРєР°. Основные этапы СѓСЂРѕРєР°, назначение Рё длительность. Сочетание самоуправления Рё управления учителем. Рндивидуальная, парная, групповая Рё совместная работа класса. Ртапы повторения Рё закрепление материата. СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ 4. Цели, которые намечал учитель РЅР° СѓСЂРѕРє, РёС… достижение. 5. Сравнение содержания СѓСЂРѕРєР° СЃ материалом школьного учебника. 6. Оценка содержания СѓСЂРѕРєР° СЃ точки зрения обще дидактических принципов: Рѕ научность - учет новейших достижений РІ информатике РЅР° СѓСЂРѕРєРµ (понятие исполнителя, синтаксические диаграммы, доказательство правильности алгоритмов Рё С‚.Рї.); Рѕ наглядность — использование графической информации, таблиц исполнения алгоритмов, записи текстов СЃ отступами Рё С‚.Рґ.: Рѕ последовательность — логическая стройность излагаемого материала. отсутствие РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРІ РІ изложении, цикличность изучения сложных понятий; Рѕ СЃРІСЏР·СЊ СЃ практикой - прикладные задачи, ориентация содержания РЅР° требования Р¶РёР·РЅРё РІ компьютерном обществе. 7. Методы деятельности учителя РЅР° СѓСЂРѕРєРµ. Привлечение учащихся для подготовки средств Рє СѓСЂРѕРєСѓ. Подготовка вычислительной техники РІ начале СѓСЂРѕРєР° (или РґРѕ него). РЎРІРѕР±РѕРґР° учителя РІРѕ владении материалом. Момент ответа РЅР° актуальные РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ (РїРѕ С…РѕРґСѓ СѓСЂРѕРєР° или РІ конце). 11РЅРґРёРІРёРґ> ализация обучения — разные СѓСЂРѕРІРЅРё заданий, привлечение сильных учащихся для помощи слабым Рё С‚.Рґ. Приемы учителя для удержания внимания, действия РїСЂРё обнаружении ошибки РЅР° РґРѕСЃРєРµ, РІ программе, РІ отчете. 8. Методы формирования Рё закрепления интереса Рє материалу. Стимулирование мыслительной деятельности учащихся. Рсточник заданий (РёР· учебника, РґСЂСѓРіРѕР№ литературы, изобретение учителем РїРѕ С…РѕРґСѓ СѓСЂРѕРєР°). Другие известные Рё нестандартные методы обучения, использованные РЅР° СѓСЂРѕРєРµ. 9. Работа Р·'чашихся РЅР° СѓСЂРѕРєРµ. Степень интереса Рє изучаемому материалу. Активность Рё самостоятельность обучаемых. Сознательность усвоения — усвоение смысла действий Р·Р° РР’Рњ. Доступность — стандартность терминологии, учет СѓСЂРѕРІРЅСЏ подготовленности класса, выделение уровней усвоения. 10. Рффективность обучения - насыщенность учебного времени, отсутствие постороннего материала, оптимальность выбора РџРЎ. Взаимоотношения учителя Рё учащихся: авторитарные, либеральные, сотрудничество. Организованность Рё дисциплинированность учащихся РЅР° СѓСЂРѕРєРµ - отношение Рє вычислительной технике, соблюдение техники безопасности РїСЂРё работе СЃ компьютером. Умение самостоятельно овладевать знаниями СЃ помощью справочного материала, компьютера, учебника. 11. Обратная СЃРІСЏР·СЊ. Система контроля знаний Сѓ данного учителя. Рспользование компьютера для проверки знаний — контролирующие программы, самоконтроль запуском программы, взаимоконтроль СЃ товарищем. Объективность оценки знаний. Критерии оценок данного учителя (известны ли РѕРЅРё учащимся?). Возможность автоматизации такой системы контроля. Оценка трудоемкости типичного домашнего задания (выполните сами Рё «замерьте» время). 12. Воспитательный эффект. 13. Выводы
|
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |