![]() Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Двойственность в линейном программированииОсновная задача. Найти
на множестве решений системы причем, должны выполняться неравенства
Эта задача называется основной задачей линейного программирования (ОЗЛП). Двойственная задача. Задачей, двойственной к основной задаче линейного программирования, называют следующую задачу. Найти g(y) = на множестве решений системы
причем, должны выполняться неравенств
Две задачи линейного программирования называются эквивалентными, если множества их решений совпадают, либо обе задачи не имеют решений. Задачи (1)-(З) и (4)-(6) взаимно двойственны. Они называются симметричными двойственными задачами. Следовательно, имея математическую модель одной из приведенных задач, можно построить модель двойственной к ней задачи. Когда рассматривается пара двойственных задач, то одну из них называют прямой задачей, а другую - двойственной. Сопоставляя пары двойственных задач, можно установить следующие взаимосвязи для симметричных двойственных задач; 1.Каждому i-му ограничению исходной задачи соответствует переменная у,- двойственной задачи и, наоборот, каждому k-му ограничению двойственной задачи соответствует переменная 2.Если прямая задача на минимум, то двойственная к ней - на максимум и наоборот. 3.Коэффициенты 4.Свободные члены Ь,- ограничений прямой задачи являются коэффициентами целевой функции двойственной. 5.Матрицы ограничений прямой и двойственной задач являются транспонированными друг к другу. 6.Если прямая задача на минимум, то ее система ограничений представляется в виде 7.Число ограничений прямой задачи равно числу переменных двойственной, а число ограничений двойственной - числу переменных прямой. 8.Все переменные в обеих задачах неотрицательны. Таким образом, имеют место следующие пары симметричных двойственных задач: Прямая_задача Двойственная_задача Несимметричные двойственные задачи Пары двойственных задач с которых исходная задача записана в канонической форме иногда называют несимметричными двойственными задачами. Задачи (1)- (3) и (13)- (14) представляют собой пару несимметричных двойственных задач: Таблица (max, min, несимм) Прямая_задача
Двойственная_задача Общая форма двойственных задач. Пусть исходная задача линейного программирования имеет ограничения-равенства и ограничения- неравенства и причем в задаче могут быть как переменные принимающие положительные значения так и переменные принимающие произвольные числовые значения. Это задача линейного программирования в общей форме. Возникает вопрос, как получить двойственную задачу в этом случае. Из рассмотрений частных случаев двойственных задач можно получить двойственную задачу, когда в ограничения исходной задачи входят как неравенства, так и равенства. В этом случае нужно отметить, что каждому i-му ограничению-неравенству исходной задачи соответствует в двойственной задаче условие неотрицательности Общее правило построения двойственных задач 1.Каждому i-му ограничению исходной задачи соответствует переменная 2.Если прямая задача на максимум, то двойственная к ней - на минимум и наоборот. 3.Коэффициенты 4.Свободные члены 5.Матрицы ограничений прямой и двойственной задач являются транспонированными друг к другу. 6.Если прямая задача на максимум, то ее система ограничений представляется в виде неравенств типа 7.Число ограничений прямой задачи равно числу переменных двойственной, а число ограничений двойственной — числу переменных прямой. 8.Каждому i-му ограничению-неравенству исходной задачи соответствует в двойственной задаче условие неотрицательности (
Схема анализа урока 1. Общие сведения: дата, класс, школа, фамилия, имя, отчество учителя. Тема учебной программы, тема урока. 2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм работы с компьютером. 3. Структура урока. Основные этапы урока, назначение и длительность. Сочетание самоуправления и управления учителем. Индивидуальная, парная, групповая и совместная работа класса. Этапы повторения и закрепление материата. способы 4. Цели, которые намечал учитель на урок, их достижение. 5. Сравнение содержания урока с материалом школьного учебника. 6. Оценка содержания урока с точки зрения обще дидактических принципов: о научность - учет новейших достижений в информатике на уроке (понятие исполнителя, синтаксические диаграммы, доказательство правильности алгоритмов и т.п.); о наглядность — использование графической информации, таблиц исполнения алгоритмов, записи текстов с отступами и т.д.: о последовательность — логическая стройность излагаемого материала. отсутствие пропусков в изложении, цикличность изучения сложных понятий; о связь с практикой - прикладные задачи, ориентация содержания на требования жизни в компьютерном обществе. 7. Методы деятельности учителя на уроке. Привлечение учащихся для подготовки средств к уроку. Подготовка вычислительной техники в начале урока (или до него). Свобода учителя во владении материалом. Момент ответа на актуальные вопросы (по ходу урока или в конце). 11ндивид> ализация обучения — разные уровни заданий, привлечение сильных учащихся для помощи слабым и т.д. Приемы учителя для удержания внимания, действия при обнаружении ошибки на доске, в программе, в отчете. 8. Методы формирования и закрепления интереса к материалу. Стимулирование мыслительной деятельности учащихся. Источник заданий (из учебника, другой литературы, изобретение учителем по ходу урока). Другие известные и нестандартные методы обучения, использованные на уроке. 9. Работа з'чашихся на уроке. Степень интереса к изучаемому материалу. Активность и самостоятельность обучаемых. Сознательность усвоения — усвоение смысла действий за ЭВМ. Доступность — стандартность терминологии, учет уровня подготовленности класса, выделение уровней усвоения. 10. Эффективность обучения - насыщенность учебного времени, отсутствие постороннего материала, оптимальность выбора ПС. Взаимоотношения учителя и учащихся: авторитарные, либеральные, сотрудничество. Организованность и дисциплинированность учащихся на уроке - отношение к вычислительной технике, соблюдение техники безопасности при работе с компьютером. Умение самостоятельно овладевать знаниями с помощью справочного материала, компьютера, учебника. 11. Обратная связь. Система контроля знаний у данного учителя. Использование компьютера для проверки знаний — контролирующие программы, самоконтроль запуском программы, взаимоконтроль с товарищем. Объективность оценки знаний. Критерии оценок данного учителя (известны ли они учащимся?). Возможность автоматизации такой системы контроля. Оценка трудоемкости типичного домашнего задания (выполните сами и «замерьте» время). 12. Воспитательный эффект. 13. Выводы
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |