Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Допускаемая величина изнашивания элементов прямобочного шлицевого соединения
Элемент шлицевого соединения
| Внутренний диаметр соединения, мм
| 10...18
| 18…30
| 30….50
| 50…80
| 80...112
| При центрировании по внутреннему диаметру
| Внутренний диаметр отверстия, мкм
|
|
|
|
|
| Внутренний диаметр вала, мкм, при посадке:
|
|
|
|
|
| с минимальным зазором
|
|
|
|
|
| с увеличенным зазором
|
|
|
|
|
| Ширина впадины отверстия,
|
|
|
|
|
| МКМ
|
|
|
|
|
| Ширина шлицов при посадке,
|
|
|
|
|
| мкм:
|
|
|
|
|
| с минимальным зазором
|
|
|
|
|
| с увеличенным зазором
|
|
|
|
|
| При центрировании по наружному диаметру
| Наружный диаметр отверстия,
|
|
|
|
|
| МКМ
|
|
|
|
|
| Наружный диаметр вала, мкм, при посадке:
|
|
|
|
|
| с минимальным зазором
|
|
|
|
|
| с увеличенным зазором
|
|
|
|
|
| Ширина впадины отверстия,
|
|
|
|
|
| МКМ
|
|
|
|
|
| Ширина шлицов вала, мкм, при посадке:
|
|
|
|
|
| с минимальным зазором
|
|
|
|
|
| с увеличенным зазором
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | |
Восстановление деталей трубопроводных систем
И арматуры
Трубопроводные системы и арматура, применяемая для отключения, распределения, регулирования, смешивания и сброса потоков жидкостей и газов, в процессе эксплуатации изнашиваются и выходят из строя. Наиболее характерные неисправности трубопроводной арматуры, причины их возникновения и способы устранения приведены в табл. 7.5.
При восстановлении уплотнительных поверхностей арматуры трубопроводов применяют наплавочные сплавы на основе кобальта, никеля и железа (табл. 7.6).
Таблица 7.5
Неисправности трубопроводной арматуры, причины их возникновения
И способы устранения
Неисправность
| Причина возникновения
| Способ устранения
| Арматура пропускает жидкость при закрытом запорном клапане
| Разгерметизация запорного клапана в результате изнашивания или повреждения (трещины, задиры, вмятины)
| Разобрать, промыть и произвести дефектацию. Неглубокие задиры и вмятины прошлифовать с последующей притиркой. Трещины, глубокие вмятины и задиры заварить, проточить, прошлифовать и притереть
|
| Недостаточно усилие перекрытия запорного клапана
| Заменить уплотнительные кольца с последующей притиркой. Увеличитьусилие перекрытия
|
| Плохо уплотнена сальниковая набивка
| Увеличить количество сальниковой набивки и подтянуть гайки
| Сальник пропускает жидкость
| Износ сальниковой набивки
| Заменить сальниковую набивку
|
| Коррозия
| Прошлифовать подвергшиеся коррозии места с последующим азотированием и полированием
| Подтекание или запотевание корпусных деталей арматуры
| Наличие в литье пустот, пор, раковин, трещин
| Прошлифовать или опилить дефектные места до сплошного материала, заварить и зачистить
| Соединение корпуса и крышки арматуры пропускает жидкость
| Разгерметизация в связи с недостаточной затяжкой резьбовых соединений
| Затянуть резьбовые детали соединения в той последовательности, которая исключает их перекос при сборке
| Окончание табл. 7.5
Неисправность
| Причина возникновения
| Способ устранения
|
| Повреждение
прокладки
| Заменить прокладку
| Повреждение поверхности контакта корпуса и крышки
| Восстановить поврежденные места
| Запорный клапан перемещается с задержками при увеличенном усилии
| Повреждены направляющие поверхности
| Разобрать устройство и устранить повреждения
| Повреждена резьба
| Заменить резьбовую деталь
| Твердые отложения или сколы на направляющих поверхностях
| Разобрать устройство, удалить осадок или заварить сколы с последующей механической обработкой
| Запорный клапан не работает
| Поломка деталей привода клапана
| Разобрать устройство и заменить поломанную деталь
| Сильфонный узел пропускает жидкость
| Поврежден сильфон
| Разобрать клапан и заменить сильфон
| Изменение характеристики дроссельного клапана
| Эрозионное изнашивание регулирующего органа дросселя
| Разобрать дроссель и заменить изношенную деталь
| Ложное срабатывание
предохранительного
клапана
| Разгерметизация
клапана
| Разобрать клапан и проверить уплотнение. При обнаружении дефектов произвести притирку
| Предохранительный клапан не закрывается
| Обрыв штока
| Разобрать клапан и заменить шток
| Заклинивание подвижных деталей клапана
| Разобрать клапан и проверить подвижные соединения. При замене сальниковых уплотнений следить за свободным перемещением подвижных деталей
| Пружинный предохранительный клапан не закрывается
| Поломка пружины
| Разобрать клапан и заменить пружину
| Усилие ручного привода арматуры возрастает настолько, что невозможно ее открыть или закрыть
| Заедание подвижных частей арматуры
| Заменить арматуру
| Таблица 7.6
Сплавы для наплавки уплотнительных поверхностей арматуры, используемой для воды и пара
Тип электрода или сплава
| Марка материала электрода
| Условное обозначение
| Способ наплавки
| Твердость HRC
| Рабочая среда.
| ЭН-У18Х62К30-В5С2
| ВЗК
| ЦЕ-2
| Ручная дуговая
плавящимся
электродом
| 45.„53
| Любая
| ЭН-08Х17Н7С5-Г2
| Св-02Х18Н9 или Св-04Х19Н9
| ЦН-6
| То же
| 40.. .42 (при 20°С)
35.. .41 (при 500°С) 38 (при 600 °С)
| При температуре до 565 °С
| Х12Н7С4М2
| Св-04Х19Н9С2
| ЦН-12
| Автоматическая дуговая плавящимся электродом под слоем флюса
| 35...45
| При температуре до 545 °С
| ХН80СР2
| —
| —
| Автоматическая
плазменная
| 42...52
| При температуре до 565 °
| При изготовлении прокладок взамен изношенных применяют как металлические, так и неметаллические материалы. Металлические прокладки используют для арматуры, работающей при высоких давлениях и температуре (табл. 7.7).
В качестве материала для изготовления неметаллических прокладок используют паронит (табл. 7.8), резину и фторопласт.
Таблица 7.7
|