Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восстановление деталей гидронасосов

Гидропривод, применяемый в промышленном оборудовании для осуществления главного движения и движения подачи, состоит из насоса, силового гидроцилиндра (гидродвигателя), аппаратуры управления и регулирования направления потоков жидкости и ее давления, а также трубопроводов. Изнашивание деталей элементов гидропривода происходит главным образом в результате естественных причин, связанных с попаданием в гидравлическую жидкость абразивных частиц, вызывающих истирание деталей элементов гидропривода.

Изнашивание деталей гидронасосов может привести к нарушению функционирования гидросистемы. Нарушения в работе

Возможные неисправности насосов гидросистем, причины
их возникновения и способы устранения

Таблица 9.1

Неисправность Причина возникновения Способ устранения
Насос не обеспечивает нагнетания гидравлической жидкости в систему гидропривода Низкий уровень гидравлической жидкости в баке Поднять уровень гидравлической жидкости до отметки указателя
Засорение всасывающей магистрали гидропривода (трубы или фильтра) Прочистить элементы всасывающей магистрали
Подсос воздуха во всасывающей магистрали гидропривода Произвести герметизацию всасывающей магистрали гидропривода, в случае необходимости заменить трубу
Насос не обеспечивает необходимого давления в нагнетательной магистрали гидропривода Насос не обеспечивает подачу гидравлической жидкости в нагнетательную систему гидропривода из-за большой вязкости или поломки Заменить гидравлическую жидкость
Заменить насос

 


 

Неисправность Причина возникновения Способ устранения Окончание табл. 9.1  
  Износ насоса, характеризующийся большими внутренними утечками, вызванными трещинами или раковинами в корпусе, или износом деталей насоса и внешними утечками в результате изнашивания уплотнений Проверить подачу насоса на холостом ходу и под нагрузкой и по ее результатам определить характер утечки (внутренняя или внешняя). При наличии внешней утечки произвести проверку герметичности соединений. При наличии внутренней утечки насос разобрать, выявить изношенные детали и восстановить их или заменить насос

 

 

гидросистемы определяют, как правило, по внешним признакам (табл. 9.1).

Гидронасосы, применяемые в гидроприводах, могут быть трех типов: шестеренные, лопастные и поршневые.

Шестеренные насосы.Шестеренные насосы, основными деталями которых являются зубчатые колеса, располагаемые в расточках корпуса и обеспечивающие создание необходимого давления в гидроприводе, изнашиваются по посадочным поверхностям валов, поверхностям зубьев зубчатых колес и расточкам корпуса, в которых эти колеса находятся. Изнашивание деталей шестеренного насоса приводит к снижению давления в нагнетательной магистрали гидропривода. Выбор способа восстановления деталей шестеренного насоса зависит от характера изнашивания его деталей (табл. 9.2).

 

Таблица 9.2

Характер изнашивания деталей шестеренного насоса, методы его
выявления и способы восстановления

Характер изнашивания Метод выявления Способ восстановления
Изменение размеров и формы полостей нагнетания и всасывания Определение падения давления в системе гидропривода, визуальный контроль Расточить полости всасывания и нагнетания с сохранением межцентрового расстояния и заменой зубчатых колес новыми — корригированными, изготовленными по ремонтным чертежам

 


 

Характер изнашивания Метод выявления Способ восстановления Окончание табл 9.2
    Восстановить номинальные размеры и форму полостей нагнетания и всасывания полимерными композициями
Износ торцов зубьев зубчатых колес   Шлифовать торцевые поверхности зубчатых колес с обеспечением их параллельности и перпендикулярности оси вращения не менее 0,015 мм
Износ профиля зубьев зубчатых колес   Заменить зубчатые колеса
Износ посадочных мест валов Визуальный контроль, при помощи универсальных измерительных инструментов (микрометр) Заменить валы
Износ подшипниковых опор Визуальный контроль Отремонтировать подшипниковые опоры

 

 

Таблица 9.3

 

Характер изнашивания и способы восстановления деталей лопастного

Насоса

 

Характер изнашивания Способ восстановления
Изменение размеров и формы внутренней поверхности статора Заменить кольца статора
Изменение размеров и формы пазов ротора Довести пазы ротора с заменой пластин, заменить ротор
Изменение размеров и формы пластин Заменить пластины
Изменение размеров и формы распределительных дисков Расточить отверстия дисков с последующей запрессовкой втулок и их растачиванием на посадочный размер, соответствующий размеру цапфы ротора. Торцы дисков подрезают, обеспечивая параллельность не менее 0,01 мм

 


 

Характер изнашивания Способ восстановления Окончание табл. 9.3
Изменение размеров и формы посадочных шеек ротора Шлифовать шейки и торцы ротора до удаления следов изнашивания (риски и царапины). При значительном изнашивании создать ремонтный припуск хромированием или установкой ремонтных втулок после предварительного протачивания и шлифовать, доводя до номинального размера

 

 

Пластинчатые (лопастные) насосы.Пластинчатые (лопастные) насосы состоят из корпуса, статора и статорных колец, лопаток (пластин), ротора и распределительных дисков. Наиболее интенсивному изнашиванию подвержены статорные кольца, лопатки и распределительные диски, в значительно меньшей степени изнашивается ротор. Выбор способа восстановления деталей насоса зависит от степени и характера их изнашивания (табл. 9.3).

Поршневые (плунжерные) насосы.Поршневые (плунжерные) насосы состоят из корпуса, в котором расположены поршни (плун-

 

Таблица 9.4

Характер изнашивания и способы восстановления деталей поршневых
(плунжерных) насосов

Характер изнашивания Способ восстановления
Изменение размеров и формы отверстия корпуса под поршень (плунжер) Расточить, шлифовать и притереть с заменой поршней (плунжера)
Изменение размеров и формы поршней (плунжера) Создать ремонтный припуск хромированием с последующим шлифованием и доводкой
Изменение размеров и формы гнезда клапана Притереть по посадочной поверхности клапана
Изменение упругих свойств пружин клапанов Восстановить упругость или заменить пружины
Изменение размеров и формы посадочной поверхности клапана Создать ремонтный припуск наплавкой или металлизацией с последующим шлифованием или притиркой. Заменить клапан
Нарушение герметичности из-за изнашивания прокладок Заменить прокладки

 


жеры), обеспечивающие подачу гидравлической жидкости в систему гидропривода. Наиболее интенсивному изнашиванию в процессе эксплуатации насосов этого типа подвержены поршни (плунжеры), пружины, клапаны и их гнезда, а также элементы уплотнения. Выбор способа восстановления деталей поршневого насоса зависит от характера их изнашивания (табл. 9.4).

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...