Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Восстановление деталей гидронасосов
Гидропривод, применяемый в промышленном оборудовании для осуществления главного движения и движения подачи, состоит из насоса, силового гидроцилиндра (гидродвигателя), аппаратуры управления и регулирования направления потоков жидкости и ее давления, а также трубопроводов. Изнашивание деталей элементов гидропривода происходит главным образом в результате естественных причин, связанных с попаданием в гидравлическую жидкость абразивных частиц, вызывающих истирание деталей элементов гидропривода.
Изнашивание деталей гидронасосов может привести к нарушению функционирования гидросистемы. Нарушения в работе
Возможные неисправности насосов гидросистем, причины их возникновения и способы устранения
Таблица 9.1
Неисправность
| Причина возникновения
| Способ устранения
| Насос не обеспечивает нагнетания гидравлической жидкости в систему гидропривода
| Низкий уровень гидравлической жидкости в баке
| Поднять уровень гидравлической жидкости до отметки указателя
| Засорение всасывающей магистрали гидропривода (трубы или фильтра)
| Прочистить элементы всасывающей магистрали
| Подсос воздуха во всасывающей магистрали гидропривода
| Произвести герметизацию всасывающей магистрали гидропривода, в случае необходимости заменить трубу
| Насос не обеспечивает необходимого давления в нагнетательной магистрали гидропривода
| Насос не обеспечивает подачу гидравлической жидкости в нагнетательную систему гидропривода из-за большой вязкости или поломки
| Заменить гидравлическую жидкость
| Заменить насос
|
Неисправность
| Причина возникновения
| Способ устранения
Окончание табл. 9.1
|
| Износ насоса, характеризующийся большими внутренними утечками, вызванными трещинами или раковинами в корпусе, или износом деталей насоса и внешними утечками в результате изнашивания уплотнений
| Проверить подачу насоса на холостом ходу и под нагрузкой и по ее результатам определить характер утечки (внутренняя или внешняя). При наличии внешней утечки произвести проверку герметичности соединений. При наличии внутренней утечки насос разобрать, выявить изношенные детали и восстановить их или заменить насос
|
гидросистемы определяют, как правило, по внешним признакам (табл. 9.1).
Гидронасосы, применяемые в гидроприводах, могут быть трех типов: шестеренные, лопастные и поршневые.
Шестеренные насосы.Шестеренные насосы, основными деталями которых являются зубчатые колеса, располагаемые в расточках корпуса и обеспечивающие создание необходимого давления в гидроприводе, изнашиваются по посадочным поверхностям валов, поверхностям зубьев зубчатых колес и расточкам корпуса, в которых эти колеса находятся. Изнашивание деталей шестеренного насоса приводит к снижению давления в нагнетательной магистрали гидропривода. Выбор способа восстановления деталей шестеренного насоса зависит от характера изнашивания его деталей (табл. 9.2).
Таблица 9.2
Характер изнашивания деталей шестеренного насоса, методы его выявления и способы восстановления
Характер изнашивания
| Метод выявления
| Способ восстановления
| Изменение размеров и формы полостей нагнетания и всасывания
| Определение падения давления в системе гидропривода, визуальный контроль
| Расточить полости всасывания и нагнетания с сохранением межцентрового расстояния и заменой зубчатых колес новыми — корригированными, изготовленными по ремонтным чертежам
|
Характер изнашивания
| Метод выявления
| Способ восстановления
Окончание табл 9.2
|
|
| Восстановить номинальные размеры и форму полостей нагнетания и всасывания полимерными композициями
| Износ торцов зубьев зубчатых колес
|
| Шлифовать торцевые поверхности зубчатых колес с обеспечением их параллельности и перпендикулярности оси вращения не менее 0,015 мм
| Износ профиля зубьев зубчатых колес
|
| Заменить зубчатые колеса
| Износ посадочных мест валов
| Визуальный контроль, при помощи универсальных измерительных инструментов (микрометр)
| Заменить валы
| Износ подшипниковых опор
| Визуальный контроль
| Отремонтировать подшипниковые опоры
|
Таблица 9.3
Характер изнашивания и способы восстановления деталей лопастного
Насоса
Характер изнашивания
| Способ восстановления
| Изменение размеров и формы внутренней поверхности статора
| Заменить кольца статора
| Изменение размеров и формы пазов ротора
| Довести пазы ротора с заменой пластин, заменить ротор
| Изменение размеров и формы пластин
| Заменить пластины
| Изменение размеров и формы распределительных дисков
| Расточить отверстия дисков с последующей запрессовкой втулок и их растачиванием на посадочный размер, соответствующий размеру цапфы ротора. Торцы дисков подрезают, обеспечивая параллельность не менее 0,01 мм
|
Характер изнашивания
| Способ восстановления
Окончание табл. 9.3
| Изменение размеров и формы посадочных шеек ротора
| Шлифовать шейки и торцы ротора до удаления следов изнашивания (риски и царапины). При значительном изнашивании создать ремонтный припуск хромированием или установкой ремонтных втулок после предварительного протачивания и шлифовать, доводя до номинального размера
|
Пластинчатые (лопастные) насосы.Пластинчатые (лопастные) насосы состоят из корпуса, статора и статорных колец, лопаток (пластин), ротора и распределительных дисков. Наиболее интенсивному изнашиванию подвержены статорные кольца, лопатки и распределительные диски, в значительно меньшей степени изнашивается ротор. Выбор способа восстановления деталей насоса зависит от степени и характера их изнашивания (табл. 9.3).
Поршневые (плунжерные) насосы.Поршневые (плунжерные) насосы состоят из корпуса, в котором расположены поршни (плун-
Таблица 9.4
Характер изнашивания и способы восстановления деталей поршневых (плунжерных) насосов
Характер изнашивания
| Способ восстановления
| Изменение размеров и формы отверстия корпуса под поршень (плунжер)
| Расточить, шлифовать и притереть с заменой поршней (плунжера)
| Изменение размеров и формы поршней (плунжера)
| Создать ремонтный припуск хромированием с последующим шлифованием и доводкой
| Изменение размеров и формы гнезда клапана
| Притереть по посадочной поверхности клапана
| Изменение упругих свойств пружин клапанов
| Восстановить упругость или заменить пружины
| Изменение размеров и формы посадочной поверхности клапана
| Создать ремонтный припуск наплавкой или металлизацией с последующим шлифованием или притиркой. Заменить клапан
| Нарушение герметичности из-за изнашивания прокладок
| Заменить прокладки
|
жеры), обеспечивающие подачу гидравлической жидкости в систему гидропривода. Наиболее интенсивному изнашиванию в процессе эксплуатации насосов этого типа подвержены поршни (плунжеры), пружины, клапаны и их гнезда, а также элементы уплотнения. Выбор способа восстановления деталей поршневого насоса зависит от характера их изнашивания (табл. 9.4).
|