Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восстановление подшипниковых узлов с подшипниками скольжения

 

Подшипники скольжения.Подшипники скольжения независимо от конструкции в процессе эксплуатации подвержены следующим видам изнашивания, связанным с искажением размеров и


формы рабочих поверхностей: отслоение антифрикционного слоя, выкрошивание, выплавление баббита, риски, сколы, трещины, раковины, искажение профиля смазочных канавок, износ торцои вкладышей, нарушение крепления втулок и вкладышей, засорение и повреждение маслоподводящих отверстий.

Способ восстановления подшипников скольжения выбирают в зависимости от его конструкции (разъемный, неразъемный).

Неразъемные подшипники скольжения восстанавливают главным образом за счет восстановления функциональных свойств подшипниковой втулки.

Изношенную втулку подшипника скольжения восстанавливают следующими способами:

• развертывают или растачивают под ремонтный размер (при этом диаметр вала должен быть увеличен за счет создания на нем ремонтного припуска с последующей его обработкой под диаметр восстановленной втулки);

• уменьшают диаметр втулки осадкой с последующим ее развертыванием или растачиванием;

• биметаллические втулки восстанавливают заливкой баббитом с предварительным выплавлением изношенного слоя (табл. 8.3);

• уменьшают диаметр втулки, вырезая сектор ее поверхности, сжимают, запаивают шов, наращивают металлизацией или наплавкой ее наружную поверхность и обрабатывают до восстановления посадочных размеров;

• наружный диаметр втулки при ослаблении ее посадки в корпусе узла увеличивают осадкой, металлизацией или электролитическим покрытием.

Разъемные подшипники скольжения при изнашивании, когда толщина оставшейся регулировочной прокладки не превышает 0,5 мм, заменяют новыми или восстанавливают заливкой антифрикционного слоя. После выплавления изношенной баббитовой заливки и нового нанесения баббитового слоя его обработку ведут так же, как при изготовлении нового подшипника.

Таблица 8.3

 

 

Температура плавления и заливки баббитов

 

Марка баббита Температура плавления, °С Температура заливки, °С Марка баббита Температура плавления, °С Температура заливки, °С
Б88 380...420 БН 480...500
Б83 420...440 БКА 340...480
Б83С 440...460 БК2 480... 500
Б16 480... 500

 


Восстановление шкивов ременных передач

Ременные передачи в процессе эксплуатации изнашиваются главным образом за счет трения, возникающего при проскальзывании ремня относительно шкива при его ослабленном натяжении. Помимо того, возможно изнашивание посадочных мест шкива за счет усилий, действующих в передаче.

Выбор способа восстановления работоспособности ременных передач зависит от характера износа (табл. 8.4).

Помимо изнашивания шкивов ременной передачи, требующего выполнения восстановительных работ, возможно возникновение неисправностей, которые могут быть устранены в процессе технического обслуживания промышленного оборудования (табл. 8.5).

Таблица 8.4

Характер изнашивания элементов ременной передачи, методы
его выявления и способы восстановления

 

Характер изнашивания Метод выявления Способ восстановления
Изменение размеров и формы посадочного отверстия ступицы шкива Визуальный контроль, универсальными контрольно-измерительными инструментами (штангенциркуль, микрометрический нутромер) Расточить отверстие под ремонтную втулку, запрессовать и застопорить ее. Расточить или развернуть отверстие втулки
Задиры, царапины, забоины на торцевой поверхности ступицы шкива Визуальный контроль Проточить торец ступицы и установить компенсационные кольца
Изменение размеров и формы рабочей поверхности обода шкива плоскоременной передачи Визуальный контроль или с использованием универсальных контрольно-измерительных инструментов (штангенциркуль, микрометр, индикатор часового типа на стойке, центры или призмы) Проточить обод шкива для восстановления формы (при этом второй шкив передачи должен быть также проточен для сохранения передаточного отношения передачи), создать на изношенной поверхности припуск и обработать обод шитва, обеспечивая номинальные размеры и форму

 


 

Характер изнашивания Метод выявления Способ восстановления Окончание табл. 8.4  
Изменение размеров и формы канавок на шкиве клиноременной передачи Визуальный контроль, универсальными контрольно-измерительными инструментами (штангенциркуль, микрометрический нутромер) Проточить дно канавки, углубив ее, проточить боковые поверхности канавки, восстановив заданный профиль, проточить шкив по наружному диаметру, обеспечивая заданные параметры канавки под клиновой ремень
    Обработать в той же последовательности второй шкив передачи, обеспечивая заданное передаточное отношение передачи
Изломы, трещины, раковины обода ступицы и спиц Визуальный контроль Заварить с предварительной разделкой мест под заварку
Изменение размеров и формы шпоночных пазов и шлицов посадочного отверстия ступицы Визуальный контроль, штангенциркулем Обработать шпоночные и шлицевые пазы в отверстии ступицы

Таблица 8.5

 

 

Неисправности ременных передач, причины их возникновения и способы

Устранения

 

 

Неисправность Причина возникновения Способ устранения
Проскальзывание ремня Недостаточное натяжение ремня в результате его вытяжения в процессе работы Увеличить натяжение ремня
Повышенный нагрев ремня и шкивов Излишне сильное натяжение ремня Ослабить натяжение ремня
Плоский ремень сходит со шкивов передачи Отклонение от параллельности осей шкивов ременной передачи Устранить отклонение осей шкивов от параллельности

 

 

ПО

 

Неисправность Причина возникновения Способ устранения Окончание табл. 8.5
  Средние плоскости шкивов не совпадают Отрегулировать положение шкивов
Радиальное или торцевое биение шкива Проверить дисбаланс шкивов и при необходимости устранить его, изменить положение шкива на валу, проточить шкив
Недостаточное натяжение ремня на шкиве передачи Увеличить натяжение ремня
Неправильная сшивка ремня (косо сшит ремень плоскоременной передачи) Произвести сшивку ремня заново
Повышенный нагрев натяжного ролика Отсутствие смазки в подшипниковых узлах ролика Произвести смазывание подшипникового узла
Износ подшипникового узла ролика или его поломка Заменить подшипник в узле

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...