Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Восстановление подшипниковых узлов с подшипниками скольжения
Подшипники скольжения.Подшипники скольжения независимо от конструкции в процессе эксплуатации подвержены следующим видам изнашивания, связанным с искажением размеров и формы рабочих поверхностей: отслоение антифрикционного слоя, выкрошивание, выплавление баббита, риски, сколы, трещины, раковины, искажение профиля смазочных канавок, износ торцои вкладышей, нарушение крепления втулок и вкладышей, засорение и повреждение маслоподводящих отверстий. Способ восстановления подшипников скольжения выбирают в зависимости от его конструкции (разъемный, неразъемный). Неразъемные подшипники скольжения восстанавливают главным образом за счет восстановления функциональных свойств подшипниковой втулки. Изношенную втулку подшипника скольжения восстанавливают следующими способами: • развертывают или растачивают под ремонтный размер (при этом диаметр вала должен быть увеличен за счет создания на нем ремонтного припуска с последующей его обработкой под диаметр восстановленной втулки); • уменьшают диаметр втулки осадкой с последующим ее развертыванием или растачиванием; • биметаллические втулки восстанавливают заливкой баббитом с предварительным выплавлением изношенного слоя (табл. 8.3); • уменьшают диаметр втулки, вырезая сектор ее поверхности, сжимают, запаивают шов, наращивают металлизацией или наплавкой ее наружную поверхность и обрабатывают до восстановления посадочных размеров; • наружный диаметр втулки при ослаблении ее посадки в корпусе узла увеличивают осадкой, металлизацией или электролитическим покрытием. Разъемные подшипники скольжения при изнашивании, когда толщина оставшейся регулировочной прокладки не превышает 0,5 мм, заменяют новыми или восстанавливают заливкой антифрикционного слоя. После выплавления изношенной баббитовой заливки и нового нанесения баббитового слоя его обработку ведут так же, как при изготовлении нового подшипника. Таблица 8.3
Температура плавления и заливки баббитов
Восстановление шкивов ременных передач Ременные передачи в процессе эксплуатации изнашиваются главным образом за счет трения, возникающего при проскальзывании ремня относительно шкива при его ослабленном натяжении. Помимо того, возможно изнашивание посадочных мест шкива за счет усилий, действующих в передаче. Выбор способа восстановления работоспособности ременных передач зависит от характера износа (табл. 8.4). Помимо изнашивания шкивов ременной передачи, требующего выполнения восстановительных работ, возможно возникновение неисправностей, которые могут быть устранены в процессе технического обслуживания промышленного оборудования (табл. 8.5). Таблица 8.4 Характер изнашивания элементов ременной передачи, методы
Таблица 8.5
Неисправности ременных передач, причины их возникновения и способы Устранения
ПО
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |