Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дефекты коленчатого вала и способы их устранения

Дефект Способ устранения
Износ шатунных и коренных шеек коленчатого вала Шлифовать шейки и довести их до следующего ремонтного размера. Заменить вкладыши нижней головки шатуна
Изгиб коленчатого вала Выполнить правку в холодном состоянии на прессе с контролем качества правки в центрах по средней коренной шейке при помощи индикатора часового типа

 

 

Таблица 8.10    

Газораспределительный механизм.Газораспределительный механизм обеспечивает открытие и закрытие клапанов двигателей внутреннего сгорания для впуска рабочей смеси и выпуска отработавших газов. Этот механизм состоит из распределительного вала, клапанов, пружин и коромысла, обеспечивающего периодическое возвратно-поступательное движение клапанов.

Распределительный вал изнашивается главным образом по поверхностям кулачков и опорных шеек, которые восстанавливают на специальных копировальных станках с предварительным нанесением на изношенные поверхности ремонтного припуска наплавкой или напылением.

Клапаны в процессе эксплуатации изнашиваются по поверхностям стержней или фасок. Деформированные стержни восстанавливают правкой. Для восстановления клапанов необходимо нанести на изношенные поверхности ремонтный припуск наплавкой и затем их обработать на круглошлифовальном станке.

Пружины газораспределительного механизма, потерявшие свою упругость, заменяют новыми или восстанавливают так, как это описано в гл. 6.

Коромысла восстанавливают по изношенным рабочим и посадочным поверхностям, создавая предварительно ремонтный припуск наплавкой.

Восстановление деталей механизмов периодической

Подачи

Механизмы периодической подачи (прерывистого движения), к которым относятся храповой механизм и механизм мальтийского креста, изнашиваются главным образом по поверхностям кон такта (табл. 8.11).


 

 

Характер изнашивания Изменение размеров и формы зуба храпового колеса Способ устранения Создать ремонтный припуск наплавкой или металлизацией и произвести механическую обработку
Поломка зуба храпового колеса Установить на месте сломанного зуба вставку и произвести ее механическую обработку
Изменение размеров и формы собачки или ее поломка Заменить
Ослабление усилия прижима собачки к зубу храпового колеса Восстановить упругие свойства пружины
Поломка пружины прижима собачки Заменить
Изменение размеров и формы пазов мальтийского креста Обработать пазы под большую ширину и заменить палец Нанести на изношенные поверхности ремонтный припуск и обработать их под номинальный размер
Изменение размеров и формы пальца кривошипа, его изгиб или поломка Заменить палец
Срез шпонки на валу храпового колеса, мальтийского креста или диска кривошипа Заменить шпонку Создать на изношенных шпоночных пазах ремонтный припуск и обработать их под номинальный размер, установив новую шпонку Обработать пазы под больший размер и установить новую шпонку

Характер изнашивания деталей храпового механизма и механизма мальтийского креста и способы его устранения

 

8.9.

Таблица 8.11    

Восстановление корпусных деталей

Корпусные детали промышленного оборудования, изготавливаемые главным образом из серого чугуна методом литья, в процессе эксплуатации подвергаются изнашиванию. Наиболее характерные дефекты связаны с изнашиванием сопрягаемых поверхностей: направляющие, посадочные отверстия под подшипники,


Таблица 8.12

 

 

Характер изнашивания станин и направляющих, методы его выявления

И способы восстановления

 

 

Характер изнашивания Метод выявления Способ восстановлении
Отклонение от прямолинейности Контроль с помощью поверочной линейки, уровня, с использованием натянутой струны, оптическим методом (с использованием коллиматора и автоколлиматора) Шабрить при незначительном (0,01 ...0,02 мм ни 1 000 мм длины направляющих) изнашивании, ни нести ремонтный припуск( кнаплавкой, металлизацией с последующей механической обработкой до номинальных размеров направляющих
Отклонение от плоскостности Контроль при помощи индикатора часового типа, закрепленного на стойке, или специального приспособления
Отклонение от параллельности Контроль при помощи индикатора часового типа, закрепленного на стойке, с использованием уровня, калиброванного ролика, штангенциркулем или микрометром (направляющие типа «ласточкин хвост»)
Спиральная изогнутость Контроль с использованием универсального измерительного мостика или «на краску»
Отклонение от перпендикулярности Контроль при помощи угольника или приспособления с индикатором часового типа, возможен контроль «на краску»
Трещины в корпусе станины Визуальный контроль, магнитным или капиллярным способами контроля Установить стяжки, штифты, накладки, заварить
Пробоины и сколы Визуальный контроль Установить резьбовые пробки, вставки по посадкам с натягом в предварительно выполненный паз типа «ласточкин хвост», приварить сломанный элемент или наварить место скола

 

 


резьбовые отверстия и отверстия под рукоятки управления механизмами промышленного оборудования. Изнашивание корпусных деталей связано с потерей размеров и формы сопрягаемых поверхностей и появлением трещин и сколов, а также короблением сопрягаемых поверхностей.

Станины и направляющие.Станины и направляющие промышленного оборудования подвержены как естественному изнашиванию (изменение геометрических размеров и формы), так и изнашиванию, возникающему в результате экстремальных ситуаций (трещины и сколы). Выбор способа восстановления корпусных деталей зависит от характера изнашивания (табл. 8.12).

Посадочные отверстия.Посадочные отверстия под подшипники восстанавливают, устанавливая ремонтную втулку или производя нанесение ремонтного припуска наплавкой с последующей механической обработкой под номинальный размер.

Резьбовые отверстия.Резьбовые отверстия восстанавливают путем предварительного рассверливания и нарезания резьбы с последующей установкой резьбовой втулки номинального размера или устанавливают резьбовую спиральную вставку.

Отверстие под фиксаторы рукояток управления.Гнезда под фиксаторы рукояток управления восстанавливают, устанавливая в изношенное отверстие, предварительно рассверлив его и нарезав резьбу, резьбовую пробку и обрабатывают новое отверстие под фиксатор или устанавливают накладки, если гнезда под фиксатор расположены на приливах (приливы предварительно фрезеруют или опиливают по высоте, обеспечивая возможность установки накладки).

Столы.Столы металлорежущих станков, предназначенные для установки и закрепления на них обрабатываемых деталей, изнашиваются не только по направляющим поверхностям, но и по поверхностям пазов, предназначенных для установки крепежных болтов.

Пазы столов, как правило, Т-образные в процессе эксплуатации теряют в результате изнашивания свои размеры и форму, помимо того, возможно появление трещин и сколов в результате возникновения экстремальных нагрузок — ударов. Восстанавливают пазы, нанося на их поверхности ремонтный припуск наплавкой или металлизацией с последующей механической обработ-

Рис. 8.2. Т-образный паз:

а — ширина паза; b — ширина Т-образной части
паза; h — глубина паза; с — высота Т-образной ча-
сти паза


 

Таблица 8.13

 

 

Пазы Т-образные (ГОСТ 1574—91)

 

 

Параметр Размеры, мм
а
ъ 10+1 11+1,5 14,5+1-5 16+2 19+2 23+2 30+2
С 3+0'5 5+1 7+1 7+1 8+|1 9+2 12+2
h 8. ..10 9...13 12...18 13...21 16...25 19...28 24...36

Таблица 8.14

 

 

Регулировочные планки и клинья и способы их восстановления

Регулирование зазора в узле с направляющими Способ восстановления
Нерегулируемые планки и клинья Нанести ремонтный припуск с последующей механической обработкой до номинального размера
Регулируемые планки и клинья при износе, не превышающем 1,5 мм Шабрить рабочие поверхности
Регулируемые планки и клинья при износе более 1,5 мм Создать ремонтный припуск наплавкой, металлизацией, приклеиванием дополнительной ремонтной детали из текстолита или нанесением полимерного покрытия с последующей механической обработкой до номинального размера

 

 

кой до номинального размера или обрабатывая пазы, увеличивая их размер до следующего в нормальном ряду (рис. 8.2, табл. 8.13).

Регулировочные планки и клинья.Регулировочные планки и клинья в результате естественного изнашивания, происходящего под воздействием сил трения, теряют свои геометрические размеры и форму, что приводит к увеличению зазоров и появлению люфта в направляющих. Выбор способа восстановления регулировочных планок и клиньев определяется степенью их изнашивания и способом регулирования зазора в узле с направляющими (табл. 8.14).

 

 

Глава 9

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ
ГИДРОПРИВОДОВ

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...