Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Металлы для изготовления прокладок арматуры трубопроводов
Металл
| Марка металла
| Среда
| Температура применения прокладок, °С
| Низкоуглеродистая сталь
| 05 кп
| Водяной пар
| До +475
| Щелочи и кислоты
| -70...+320
| Г азы,
содержащие серу
| -70...+320
| Углеродистая качественная конструкционная сталь
| 15, 20, 30
| Водяной пар
| До +550
| Нефтепродукты
| —
| Коррозионно- стойкая сталь
| 12Х18Н9Т,
08Х18Н10Т
| Водяной пар, нефтепродукты, коррозионные среды (кроме серной кислоты)
| -253...+6 00
| Алюминий и его сплавы
| АО, А, АД1
| Воздух, вода, нефтепродукты, азотная, фосфорная и другие кислоты, сухой хлор, сернистые газы
| -253...+100
| Никель
| НП-2
| Водяной пар, хлор и другие окислительные среды
| -30...+400
| Монель-металл
| НМЖМц28-2,5-1,5
| Водяной пар, коррозионные среды, морская вода
| До +800
|
Таблица 7.8
Технические характеристики паронита, применяемого для уплотнения фланцевых соединений
Марка
паронита
| Среда
| Давление,
МПа
| Температура среды, °С
| ПОН
| Пресная вода
| 6,4
| +25
|
| Водяной пар
| 6,4
| До +450
|
| Воздух
| 1,0
| -50...+100
|
| Сухие нейтральные и инертные газы
| 6,4
| До +450
|
| Водные растворы солей
| 2,5
| -15...+100
|
| Жидкий аммиак
| 2,5
| -40...+150
|
| Спирты
| 1,6
| До+150
|
| Парафин
| 1,6
| До+150
|
| Тяжелые нефтепродукты
| 6,4
| До +200
|
| Легкие нефтепродукты
| 2,5
| До+150
|
| Жидкий кислород
| 0,24
| До-182
| ПМБ
| Морская вода
| 4,0
| До +50
|
| Жидкий и газообразный аммиак
| 2,5
| -40...+150
|
| Воздух
| 1,6
| -50...+200
|
| Жидкий кислород и азот
| 0,25
| До-182
|
| Газообразный кислород и азот
| 5,0
| До+150
|
| Легкие нефтепродукты
| 2,5
| До +200
|
| Тяжелые нефтепродукты
| 2,0
| До +300
|
| Минеральные масла
| 2,5
| До+150
| ПА
| Пресная вода
| 10,0
| До +250
|
| Водяной пар
| 10,0
| До +450
|
| Воздух, нейтральные и инертные газы
| 7,5
| До +250
|
| Тяжелые нефтепродукты
| 7,5
| До +400
|
| Легкие нефтепродукты
| 7,5
| До+200
|
| Минеральные масла
| 7,5
| До +200
| ПЭ
| Щелочи концентрацией 400...500 г/л
| 2,5
| До+180
|
| Водород и кислород
| 2,5
| До +180
|
| Жидкий и газообразный аммиак
| 2,5
| -15...+180
|
| Азотная кислота (10%-ный раствор)
| 2,5
| До+100
|
Таблица 7.9
Сорта резины для прокладок
Сорт резины
| Температура среды, °С
| Кислотощелочестойкая
| -30...+50
| Геплостойкая
| -35...+90
| Морозостойкая
| -45...+50
| Маслобензостойкая
| -30...+50
|
Резиновые прокладки изготавливают из листовой технической резины (табл. 7.9).
Фторопласт применят для уплотнений в арматуре трубопроводов, работающих в агрессивных средах.
При выполнение ремонтных работ применят прокладки из фторопласта - 4, который неподвержен растворению ни в каких растворителях и не увеличивает своего объема, может использоваться при температуре 195...200°С. Фторопласт отличается высокой упругостью, поэтому прокладки из этого материала должны находиться в замкнутом объеме, зазор между уплотняемыми поверхностями при этом должны быть минимальными.
Гл а в а 8
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ТИПОВЫХ МЕХАНИЗМОВ
Восстановление валов, осей и шпинделей
Детали типовых механизмов промышленного оборудования, наиболее подверженные изнашиванию и подлежащие восстановлению в процессе ремонта, независимо от назначения механизма можно разделить на несколько групп:
• детали вращательного движения (валы и оси, шпиндели металлорежущих станков, подшипники качения и скольжения, муфты и тормоза);
• детали механизмов передачи вращательного движения (цилиндрические, конические и червячные зубчатые колеса, шкивы ременных передач, звездочки цепных передач);
• детали механизмов преобразования движения (ходовые винты и гайки, шатуны и коленчатые валы, распределительные валы и клапаны газораспределительных механизмов, эксцентрики и кулачки, храповые колеса и другие детали храпового механизма);
• детали механизмов изменения частот вращения и реверсирования (коробки скоростей и подач металлорежущих станков);
• корпусные детали.
Валы и оси в процессе эксплуатации изнашиваются главным образом по посадочным местам: шейкам, на которые устанавливают подшипниковые опоры и детали механизмов, обеспечивающих передачу вращательных моментов. Помимо того, интенсивному изнашиванию подвержены шпоночные пазы, шлицы и резьбовые поверхности. В процессе эксплуатации промышленного оборудования вследствие возникновения в передачах нагрузок, превышающих максимально допустимые, возможен также изгиб или скручивание вала или оси. Валы и оси, подвергшиеся скручиванию, восстановлению не подлежат.
Выбор способа восстановления изношенного вала зависит от характера изнашивания (табл. 8.1). Прежде чем приступить к восстановлению изношенного вала (оси), следует проверить состояние центровых отверстий и в случае необходимости восстановить их шабрением или обработкой на токарном станке.
Шпиндели металлорежущих станков изнашиваются по посадочным шейкам и поверхности внутреннего конуса, предназначенного для установки станочных приспособлений (центры, планшайбы и т. п.). Выбор способа восстановления изношенных поверхностей зависит от характера изнашивания (табл. 8.2).
Таблица 8.1
Характер изнашивания валов и осей, методы его выявления и способы
Восстановления
Характер
изнашивания
| Метод выявления
| Способ восстановления
| Забоины, задиры, отклонение посадочных мест от цилиндричности до 0,1 мм
| Визуальный контроль, индикатором часового типа при установке оси или вала в центрах
| Шлифовать, довести, обкатать стальным роликом, хромировать с последующим шлифованием
| Отклонение посадочных мест от цилиндричности в пределах 0,1 ...0,2 мм
| Индикатором часового типа при установке вала или оси в центрах или на призмах
| Обточить и шлифовать под ремонтный размер с заменой сопрягаемой детали; создать ремонтный припуск металлизацией, железнением или наплавкой с последующей механической обработкой точением и шлифованием; проточить предварительно отожженный вал с последующей напрессовкой или установкой на клее ремонтной втулки с протачиванием и шлифованием ее до номинального размера
| Изгиб вала (оси) до 0,3 мм на 1 мм длины
|
| Шлифовать
| Изгиб вала более 4 мм на 1 мм длины
|
| Править в холодном состоянии при помощи пресса или винтовых скоб
| Изгиб вала 0,3...4ммна 1 мм длины
|
| Выполнить местное пластическое деформирование с последующей термической обработкой для снятия внутренних напряжений (нагрев до 400... 450 °С и выдержка при этой температуре в течение 0,5... 1 ч)
| Изгиб вала 6...8 мм на 1 мм длины при диаметре свыше 80 мм
|
| Править при помощи пресса с предварительным нагревом вала до температуры 600 °С
| Износ шлицов, шпоночных пазов
| Визуальный
контроль
| Обработать шлицы или шпоночные пазы до следующего ремонтного размера
|
Таблица 8.2
Характер изнашивания поверхностей шпинделя, методы его выявления и способы восстановления
Характер
изнашивания
| Метод выявления
| Способ восстановления
| Износ шеек вала 0,01 ...0,02 мм
| Микрометром, индикатором часового типа
| Притереть на токарном станке при помощи специального инструмента
| Износ шеек вала 0,02 ...0,05 мм
|
| Шлифовать с последующей доводкой под ремонтный размер, хромировать с последующим шлифованием
| Износ шеек вала более 0,05 мм
|
| Выполнить металлизацию или наплавку с последующим обтачиванием и шлифованием; проточить шейки и напрессовать или закрепить на клее ремонтную втулку с последующим ее обтачиванием и шлифованием до номинального размера
| Риски и забоины на конической поверхности отверстия шпинделя
| Визуальный
контроль
| Шлифовать на внутришлифовальном станке или обработать на ремонтируемом оборудовании с помощью специального приспособления (шлифовальной головки)
| Значительный износ с потерей геометрических размеров и формы конической поверхности отверстия шпинделя
| Микрометром, угломером, угловыми мерами, индикатором часового типа
| Расточить с запрессовкой или установкой ремонтную втулку с последующим ее растачиванием и шлифованием
| Повреждение
резьбы
| Визуальный
контроль
| Выполнить металлизацию или наплавку с последующим нарезанием резьбы
|
|