Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Металлы для изготовления прокладок арматуры трубопроводов

 

 

Металл Марка металла Среда Температура применения прокладок, °С
Низкоуглеродистая сталь 05 кп Водяной пар До +475
Щелочи и кислоты -70...+320
Г азы, содержащие серу -70...+320
Углеродистая качественная конструкционная сталь 15, 20, 30 Водяной пар До +550
Нефтепродукты
Коррозионно- стойкая сталь 12Х18Н9Т, 08Х18Н10Т Водяной пар, нефтепродукты, коррозионные среды (кроме серной кислоты) -253...+6 00
Алюминий и его сплавы АО, А, АД1 Воздух, вода, нефтепродукты, азотная, фосфорная и другие кислоты, сухой хлор, сернистые газы -253...+100
Никель НП-2 Водяной пар, хлор и другие окислительные среды -30...+400
Монель-металл НМЖМц28-2,5-1,5 Водяной пар, коррозионные среды, морская вода До +800

 

 

Таблица 7.8

 

 

Технические характеристики паронита, применяемого для уплотнения
фланцевых соединений

 

Марка паронита Среда Давление, МПа Температура среды, °С
ПОН Пресная вода 6,4 +25
  Водяной пар 6,4 До +450
  Воздух 1,0 -50...+100
  Сухие нейтральные и инертные газы 6,4 До +450
  Водные растворы солей 2,5 -15...+100
  Жидкий аммиак 2,5 -40...+150
  Спирты 1,6 До+150
  Парафин 1,6 До+150
  Тяжелые нефтепродукты 6,4 До +200
  Легкие нефтепродукты 2,5 До+150
  Жидкий кислород 0,24 До-182
ПМБ Морская вода 4,0 До +50
  Жидкий и газообразный аммиак 2,5 -40...+150
  Воздух 1,6 -50...+200
  Жидкий кислород и азот 0,25 До-182
  Газообразный кислород и азот 5,0 До+150
  Легкие нефтепродукты 2,5 До +200
  Тяжелые нефтепродукты 2,0 До +300
  Минеральные масла 2,5 До+150
ПА Пресная вода 10,0 До +250
  Водяной пар 10,0 До +450
  Воздух, нейтральные и инертные газы 7,5 До +250
  Тяжелые нефтепродукты 7,5 До +400
  Легкие нефтепродукты 7,5 До+200
  Минеральные масла 7,5 До +200
ПЭ Щелочи концентрацией 400...500 г/л 2,5 До+180
  Водород и кислород 2,5 До +180
  Жидкий и газообразный аммиак 2,5 -15...+180
  Азотная кислота (10%-ный раствор) 2,5 До+100

 


 

Таблица 7.9

 

 

Сорта резины для прокладок

 

Сорт резины Температура среды, °С
Кислотощелочестойкая -30...+50
Геплостойкая -35...+90
Морозостойкая -45...+50
Маслобензостойкая -30...+50

 

 

Резиновые прокладки изготавливают из листовой технической резины (табл. 7.9).

Фторопласт применят для уплотнений в арматуре трубопроводов, работающих в агрессивных средах.

При выполнение ремонтных работ применят прокладки из фторопласта - 4, который неподвержен растворению ни в каких растворителях и не увеличивает своего объема, может использоваться при температуре 195...200°С. Фторопласт отличается высокой упругостью, поэтому прокладки из этого материала должны находиться в замкнутом объеме, зазор между уплотняемыми поверхностями при этом должны быть минимальными.

 

Гл а в а 8

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ТИПОВЫХ МЕХАНИЗМОВ

Восстановление валов, осей и шпинделей

Детали типовых механизмов промышленного оборудования, наиболее подверженные изнашиванию и подлежащие восстановлению в процессе ремонта, независимо от назначения механизма можно разделить на несколько групп:

• детали вращательного движения (валы и оси, шпиндели металлорежущих станков, подшипники качения и скольжения, муфты и тормоза);

• детали механизмов передачи вращательного движения (цилиндрические, конические и червячные зубчатые колеса, шкивы ременных передач, звездочки цепных передач);

• детали механизмов преобразования движения (ходовые винты и гайки, шатуны и коленчатые валы, распределительные валы и клапаны газораспределительных механизмов, эксцентрики и кулачки, храповые колеса и другие детали храпового механизма);

• детали механизмов изменения частот вращения и реверсирования (коробки скоростей и подач металлорежущих станков);

• корпусные детали.

Валы и оси в процессе эксплуатации изнашиваются главным образом по посадочным местам: шейкам, на которые устанавливают подшипниковые опоры и детали механизмов, обеспечивающих передачу вращательных моментов. Помимо того, интенсивному изнашиванию подвержены шпоночные пазы, шлицы и резьбовые поверхности. В процессе эксплуатации промышленного оборудования вследствие возникновения в передачах нагрузок, превышающих максимально допустимые, возможен также изгиб или скручивание вала или оси. Валы и оси, подвергшиеся скручиванию, восстановлению не подлежат.

Выбор способа восстановления изношенного вала зависит от характера изнашивания (табл. 8.1). Прежде чем приступить к восстановлению изношенного вала (оси), следует проверить состояние центровых отверстий и в случае необходимости восстановить их шабрением или обработкой на токарном станке.

Шпиндели металлорежущих станков изнашиваются по посадочным шейкам и поверхности внутреннего конуса, предназначенного для установки станочных приспособлений (центры, планшайбы и т. п.). Выбор способа восстановления изношенных поверхностей зависит от характера изнашивания (табл. 8.2).


 

Таблица 8.1

 

Характер изнашивания валов и осей, методы его выявления и способы

Восстановления

 

 

Характер изнашивания Метод выявления Способ восстановления
Забоины, задиры, отклонение посадочных мест от цилиндричности до 0,1 мм Визуальный контроль, индикатором часового типа при установке оси или вала в центрах Шлифовать, довести, обкатать стальным роликом, хромировать с последующим шлифованием
Отклонение посадочных мест от цилиндричности в пределах 0,1 ...0,2 мм Индикатором часового типа при установке вала или оси в центрах или на призмах Обточить и шлифовать под ремонтный размер с заменой сопрягаемой детали; создать ремонтный припуск металлизацией, железнением или наплавкой с последующей механической обработкой точением и шлифованием; проточить предварительно отожженный вал с последующей напрессовкой или установкой на клее ремонтной втулки с протачиванием и шлифованием ее до номинального размера
Изгиб вала (оси) до 0,3 мм на 1 мм длины   Шлифовать
Изгиб вала более 4 мм на 1 мм длины   Править в холодном состоянии при помощи пресса или винтовых скоб
Изгиб вала 0,3...4ммна 1 мм длины   Выполнить местное пластическое деформирование с последующей термической обработкой для снятия внутренних напряжений (нагрев до 400... 450 °С и выдержка при этой температуре в течение 0,5... 1 ч)
Изгиб вала 6...8 мм на 1 мм длины при диаметре свыше 80 мм   Править при помощи пресса с предварительным нагревом вала до температуры 600 °С
Износ шлицов, шпоночных пазов Визуальный контроль Обработать шлицы или шпоночные пазы до следующего ремонтного размера

 

 


 

Таблица 8.2

 

 

Характер изнашивания поверхностей шпинделя, методы его выявления
и способы восстановления

 

 

Характер изнашивания Метод выявления Способ восстановления
Износ шеек вала 0,01 ...0,02 мм Микрометром, индикатором часового типа Притереть на токарном станке при помощи специального инструмента
Износ шеек вала 0,02 ...0,05 мм   Шлифовать с последующей доводкой под ремонтный размер, хромировать с последующим шлифованием
Износ шеек вала более 0,05 мм   Выполнить металлизацию или наплавку с последующим обтачиванием и шлифованием; проточить шейки и напрессовать или закрепить на клее ремонтную втулку с последующим ее обтачиванием и шлифованием до номинального размера
Риски и забоины на конической поверхности отверстия шпинделя Визуальный контроль Шлифовать на внутришлифовальном станке или обработать на ремонтируемом оборудовании с помощью специального приспособления (шлифовальной головки)
Значительный износ с потерей геометрических размеров и формы конической поверхности отверстия шпинделя Микрометром, угломером, угловыми мерами, индикатором часового типа Расточить с запрессовкой или установкой ремонтную втулку с последующим ее растачиванием и шлифованием
Повреждение резьбы Визуальный контроль Выполнить металлизацию или наплавку с последующим нарезанием резьбы

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...